Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. За моими плечами более 8000 побед в рейтинговых играх, более 5500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Кому-то из вас я знаком по циклу статей Секреты Арены, а для некоторых это будет первое знакомство, надеюсь, оно будет приятным.
В новом цикле статей «12 побед с Kristoo» мы будем разбирать колоды, которыми я делал 12 побед в Пробуждении древних богов. Состав колоды оказывает очень важную роль на сам ход Арены, впрочем, как вы увидите, 12 побед на арене можно сделать как с сильной колодой, так и с колодой, в которой, казалось бы, нет ничего необычного. Некоторые статьи будут содержать видео материал со стримов. Таким образом, вы не только сможете посмотреть на колоды и прочитать некоторые советы, но и увидеть каким же образом играла та или иная колода.
Введение
Для начала очередные три коротких совета для игроков на Арене:
- Пользуйтесь специальными программами для отслеживания карт. Это особенно актуально на Арене, когда вам сложно с точностью до одной карты запомнить только что собранную колоду. Внимательная игра с подобными программами предоставит вам некоторое преимущество.
- Оценивайте шансы хорошего муллигана. Если в вашей колоде всего одна или две карты за 1 маны, шанс получить их в стартовую руку будет не велик. Поэтому не стоит пренебрегать картами за 2-3 маны, которые вам предлагает сбросить. Аналогичная ситуация, если в вашей колоде мало существо за 2 маны и т.д.
- Помните, что не все карты за 1,2,3 или 4 маны одинаково хороши в стартовой руке. Существо, которое вы оставите для постановки на стол в ранней игре должно быть максимально сильным. Если вы оставите в стартовой руке слабое существо, например, за 3 маны с характеристикам 2/4, 1/4 (атака/здоровье), оно не сможет разменяться с сильным существом противника. Это может привести к потере темпа с первых ходов. Заклинания добора будут также плохо выглядеть в стартовой руке.
12 побед за Друида
Друид со временем ослаб на Арене. Если во времена официального релиза Друид шел вровень с Паладином, то сейчас сделать 12 побед на Арене за Друида стало сложнее. Тем не менее, сила героя Друида вполне подходящая для контроля стола на Арене. Этот факт позволяет Малфуриону совершать выгодные размены, но, к сожалению, в отличие от Мага он вынужден терять здоровье при подобных разменах. Отсутствие агрессивных карт большого урона, как у Разбойника, не позволяет ему компенсировать потерю здоровья темпом игры. А так как среди классовых карт практически отсутствуют ремувалы, то Друид требует особого подхода к сбору колоды на Арене.
Итак, вот как выглядит колода Друида на 12 побед. И здесь снова нет легендарных существ (не везет мне на них на Арене). В этой колоде, в отличие от двух предыдущих статей, практически нет синергии. Учительница магии и Друид-змея, пожалуй, единственные карты, которые могут образовывать комбинации в колоде. Но так как одни здесь присутствуют в единственном числе, то надеяться на постоянную синергию не приходится. Далее мы разберем специфику игр Друида на Арене, и то, почему же этой колоде удалось достичь ее вершины.
1. Плохие карты
Близость к природе. Выбор был: Сквайр Авангарда, Близость к природе, Алый крестоносец.
Пояснение: Я не хочу сказать, что Близость к природе однозначно плохая карта, но брать и использовать ее стоит с осторожностью. В данном выборе наиболее сильным существом является Алый крестоносец, который может совершить размен, но потом легко покинет стол из-за силы героя Мага, Разбойника или Друида. Тем не менее, Друиду крайне не хватает ремувалов среди классовых карт. Получить Мульчирование – задача почти невыполнимая. Что касается добора карт соперником, то на Арене это не так страшно, как в рейтинговых играх, где колоды сбалансированы. Дешевый ремувал поможет победить с помощью темпа, даже если колода на Арене получится слабой. Не стоит брать больше одной Близости к природе, а прежде чем использовать это заклинание, нужно хорошенько подумать (лучше дважды). В данной Арене на 12 побед эта карта очень пригодилась, хоть она и не относится к хорошим картам Друида.
Чешуйчатый кошмар. Выбор был: Мини-маг, Древние огоньки, Чешуйчатый кошмар.
Пояснение: Среди эпических карт редко попадается что-то хорошее. Мини-маг, конечно, просто ужасный выбор для любого класса на Арене. Древние огоньки сложно сыграть в усиление, поэтому, скорее всего, они пойдут как 7 «токенов» на стол. Для арены этот вариант слишком медленный и уязвимый. Методом исключения остается неплохое существо — Чешуйчатый кошмар. Тем не менее, я отношу этого дракона к слабым. Его появление на столе схоже с появлением Вестника доказанного рока. То есть, это существо, конечно, притянет на себя урон со стороны противника, но имея небольшую атаку, не сможет оказать должного сопротивления на первом ходу. В случае если такое существо остается на столе, эффект конечно сильный, но выставляя его на «потерянный» стол, вы вряд ли сможете вернуть его. По этой причине эту карту нельзя однозначно отнести к хорошим.
Уродливый дракондор. Выбор был: Инженер-новичок, Темный вепрь, Уродливый дракондор.
Пояснение: В первую очередь отбросим Темного вепря, ведь существо с единицей здоровья является легкой мишенью для любого существа и соответствующей силы героя. Далее выбор стоит между Инженером-новичком и Уродливым дракондором. Первая карта не оказывает практически никакого влияния на стол, зато дает добор. А вторая – имеет слишком слабые характеристики за свою ману. Скажем, какому-нибудь Магу или Разбойнику я бы взял Инженера-новичка, ведь эти классы любят темп и обычно не носят много существ для лейт-гейма, только самых сильных, типа Кракена Северного моря и т.п. Но Друид редко собирает темповые колоды и ему необходимы существа для лейт/мид-гейма. В данном случае добор одной карты не сделает погоду в медленной колоде, поэтому Уродливый дракондор со слабыми характеристиками будет полезней.
Извивающееся щупальце. Выбор был: Губитель Крыла Тьмы, Ревностный аколит, Извивающееся щупальце.
Пояснение: Губитель Крыла Тьмы вряд ли сможет выстрелить даже один раз за все игры, ведь драконов в колоде практически нет. Без своего эффекта стоимость карты должна была быть 4 маны, чтобы она считалась хорошей. Ревностный аколит показывает нам неплохие характеристики (суммарно 2/2 за 1 маны), но в тяжелой колоде Друида карте за 1 маны просто нет места. Методом исключения остается Извивающееся щупальце, значение атаки которого недостаточно, чтобы разменяться даже с некоторыми существами за 1 или 2 маны. Впрочем, существо не так плохо в медленных колодах, ведь оно помогает сдержать раннюю агрессию противника.
Знак дикой природы. Выбор был: Знак дикой природы, Древний исцелятор, Знахарь Вуду.
Пояснение: Конечно, выбор здесь стоял между двумя первыми картами, ведь Знахарь Вуду плох в тяжелой колоде Друида. Я бы сказал, что Знак дикой природы и Древний исцелятор примерно равнозначные карты. Первая не влияет на стол самостоятельно, но способна усилить ранее существо. Вторая также практически не влияет на стол, но способна продлить вам жизнь в лейт-гейме. Тем не менее, я выбрал Знак дикой природы, чтобы лучше играть именно на старте и доживать до своих ключевых существ.
Друид-змея. Выбор был: Ядовитые семена, Знак природы, Друид-змея.
Пояснение: Ядовитые семена – не лучший ремувал. Он дорогой и не может полностью зачистить стол самостоятельно. Более того, под удар попадут и ваши существа. Знак природы выглядит несколько слабее, чем Знак дикой природы, ведь те же 4 единицы характеристик мы получаем не за 2, а за 3 маны. Друид-змея неплохой выбор, когда в вашей колоде есть звери. Но если зверей нет, то существо 4/4 за 5 маны является не лучшим выбор. Впрочем, разыграть Друида-змею 7/7 на 5 ход является не простой задачей, поэтому и эта карта и не относится к разряду хороших.
Все остальные карты (некоторые с натяжкой) стоит отнести к разряду «хороших».
2. Синергия карт
Я уже обращал ваше внимание на некоторую синергию в данной колоде. Однако эти комбинации были слишком редки. Я бы сказал, что именно в этой колоде синергии практически нет.
3. Отличные карты
Для колоды Друида отличными являются провокации. Сторожевое древо, Болотный ползун и Психонатор сыграли большую роль в достижении 12 побед.
Такие заклинания Друида, как Размах и Гнев, очень сильны. Получить их на Арене – это просто радость.
Так как у Друида практически нет хороших АОЕ заклинаний, а Звездопад является редкой картой, то взять Падшего провидца в колоду на Арене просто необходимо.
Квалдир-налетчик – отличное сольное существо для тяжелый колод, а Боец из Дарнаса совмещает в себе существо с эффектов Буйного роста, что очень сильно, особенно на Арене.
4. Удачная кривая маны
Как всегда я обращаю ваше внимание на кривую маны. В колоде всего 10 карт за 1-3 маны, из них 2 специфических заклинания, не дающих раннего контроля стола. Обычно в темповых колодах Разбойника, Мага, Чернокнижника и др. должно быть 15 и более карт стоимостью 1-3 маны. Но я уже говорил вам, что кривая маны Друида обычно сдвинута в сторону тяжелых существ, поэтому такое состояние дел (10 ранних карт) вполне приемлемо для это класса.
Награда
Какая Арена без награды?! Сыграв Арену на 12 побед, вы получаете 5 «сундучков», среди которых обязательно будет один комплект карт, а остальное зависит от вашей удачи. Вы гарантированно получите более 150 золота. В качестве награды могут быть также золотые карты (в т.ч. и легендарные), дополнительные комплекты карт.
В этот раз мне дали 2 комплекта карт и 410 золота. К сожалению, комплекты не содержали легендарных карт.
Видео
Не только колода влияет на результат Арены. Во многом, ваш результат на Арене – это ваша заслуга. Умение играть – вещь приходящая, хотя учиться лучше на чужих ошибках или советах. Поэтому к этой статье прилагается видео, в котором вы можете увидеть ту самую Арену, и подчеркнуть что-то полезное для себя. Сегодняшняя Арена на достаточно слабой колоде, поэтому видео будет особенно полезным.
Помните, умение играть Арены нарабатывается не сразу, поэтому наберитесь терпения, и со временем у вас всё получится. В следующей статье мы разберем новую колоду на 12 побед! Подытожив 3 статьи (Жрец, Воин, Друид) хотелось бы сказать, что все эти три класса являются очень сложными для новичков на Арене. Если вам предложит эти 3 класса на выбор, возьмите Друида. Если они будут среди других, более сильных, классов, то лучше от них отказаться.
Предыдущие части:
1. Воин | 2. Жрец |
Спасибо, что читали! Задать вопросы автору и предложить тему для новой статьи вы можете на его канале или группе ВКонтакте. Не забывайте также, что любой вопрос, связанный с колодами вы можете задать в нашей группе Меты от Manacost.
Автор: Kristoo, Оформил: Lillyfloria.