Поля сражений — режим, в который просто научиться играть на базовом уровне. Но у игры есть много неочевидных механик и фишек, о которых знают немногие. Эта статья расскажет о восьми из них. Все они помогут вам получить небольшое преимущество перед другими игроками. 

Гайд обновлен 15 июня 2024 года с учетом актуальной меты Полей сражений.

1. Секретный внутренний рейтинг

Blizzard сбрасывает рейтинг три раза в год вместе с выходом крупного патча по Полям сражений. 

Однако внешний рейтинг, который вы видите в клиенте игры, на самом деле мало что значит. Это только число для игроков, которое даже не влияет на подбор участников в лобби. У каждого профиля есть скрытый рейтинг, которым и руководствуется система при подборе игроков, и вот он никогда не сбрасывается. 

Если вы играете на 7000 рейтинга, то и после сброса рейтинга вам будут попадаться пользователи с близким к вашему уровнем игры. Точно так же игроки из топ-200 не встретят в лобби кого-то с 4000-5000 видимого рейтинга в начале нового сезона.

Сброс рейтинга, скорее, психологическая мера, которая даст ощущение нового начала. Но фактически он не меняет ничего, кроме числа, которое только вы видите в клиенте игры. 

2. Не повторяйте всё 1 в 1 за топ игроками

Стримы игроков из топ-200 рейтинга любого сервера — полезная вещь для тех, кто хочет улучшить свои игровые навыки. Но есть один важный игровой аспект, который лучше не повторять за топовыми игроками, если вы сами еще далеки до топ-200.

Дело в том, что на самом высоком рейтинге игроки целятся только в топ-1 или топ-2 лобби, потому что только эти места дадут прирост MMR. Часто за топ-4 рейтинг на высоких рангах его и вовсе вычитают.

Поэтому топовые игроки всегда стараются выйти в самую сильную стратегию меты, они агрессивнее берут 5-6 тиры и в целом стараются захайроллить. Все остальные же могут играть куда надежнее, чаще собирая не самые сильные, но всё же рабочие столы, например демонов на уроне по герою, зверей и т.д. В топ-2 эти стратегии редко попадут, но вы можете довольствоваться и топ-4 лобби.

3. Пропуск боя

Кто-то считает эту фишку багом и нечестным способом получения преимущества, но Blizzard никого за это не банит, хотя и не одобряет намеренное переподключение к игре. Официально запрещены быстрые реконнекты только на турнирах по Полям сражений.

Идея в том, чтобы выйти из игры и зайти снова в конце вербовки или в самом начале боя. Так вы пропустите стадию боя и сразу же окажетесь на следующей стадии вербовки с увеличенным таймером, часть которого предназначалась для просмотра битвы.

Это полезно, если вам предстоит длинный ход, в который вы совершите много действий. Чаще всего такое происходит, если вы играете столами с Бранном Бронзобородом, а в особенности с его золотой копией. Также много времени понадобится на комбинации со столами пиратов, элемов и мурлоков. 

Пропускать стадию боя просто: закрывайте клиент Hearthstone (через меню или Alt+F4) и открывайте его заново.

4. Кто будет играть с Кел’тузадом

Встреча с уже выбывшим игроком — часто единственный способ продержаться в лобби дольше, улучшить таверну и догнать по уровню силы лидеров. Разработчики дают этот шанс самым слабым участникам, которые потеряли больше всего здоровья.

Если в лобби нечетное количество игроков, с выбывшим могут сыграть только трое с самым низким запасом здоровья. 

В ситуации справа с выбывшей Аранной Звездочет могли бы сыграть только 3 участника лобби: Н’Зот, Ахалаймахалай и Ноздорму. А если один из трех героев снизу только что играл с живой Аранной и выбил ее, второй раз подряд он уже с мертвецом сыграть не сможет.

И только если выбыло уже 3 или 6 игроков, можно сыграть с мертвецом сразу после того, как вы выбили кого-то из лобби.

5. Абузы боевых кличей

Буря в таверне, Генерал Драккисат и Палеомурлок-разведчик — сильные существа, которые часто могут стоять на столе вплоть до конца партии. В игре целых три способа активации боевых кличей на столе — Юный Мрачноглаз, Рилак-металлист и Драконий Смерточешуй. Все они особенно хорошо работают с боевыми кличами, которые дают существ в руку. Все эти комбинации позволяют собрать очень сильные лейтгейм столы, с которыми вы часто даже не успеете потратить всё золото за ход. Часто на такие столы берут Бранна и Воина Седогрива.

Еще можно активировать боевые кличи Ракушечного свистуна, а с полученными Заклинаниями 2 уровня прокать особый эффект Налаа Искупительницы.

6. Рано берем высокий уровень таверны и машем

Любой герой может взять высокий уровень таверны рано, если покупать нечего, т.к. предложенные существа слишком слабы. Например, тир-3 можно взять уже на 5-6 монетах. Другой вариант — тир-5 на 9 монетах. Так делают многие, и особой фишкой это не назвать.

Но помимо раннего взятия высокого уровня важно показать следующему оппоненту, что вы это сделали. Обычно для этого используют эмоцию «помахать» до и после взятия таверны. Так ваш следующий оппонент точно увидит, что вы взяли высокий тир и не представляете серьезной угрозы в бою. Может быть, он захочет поступить так же, если и его таверна не так хороша.

Лучше, если вы помашете и возьмете уровень таверны в начале хода, пока оппонент не потратил золото на существ.

А если вы изначально не планируете рано брать уровень таверны, по крайней мере будьте готовы к тому, что так сделает оппонент. Поступайте по его же примеру, если предложенные существа не слишком хороши.

7. Мелкие провокации лучше, чем большие

В мид и лейтгейме куда выгоднее держать на столе мелкие провокации, а с крупных существ таунты снимать. Так вы сыграете от массовых атак противника, Лироя, Мутировавшей шиповедьмы, а еще снимите божественные щиты с юнитов противника.

8. Плохой заход карт — собирайте яды

Порой нужные карты и сильные композиции не заходят в таверну и с раскопок триплетов. Но это еще не значит, что вы должны занимать низкие места в лобби. Если ничего лучше нет, часто можно перестраивать свой стол в композицию ядов. Таких юнитов может быть хоть 6 или 7 штук, но часто их меньше. В других слотах оставляют самых крупных существ, которых вы раскачали до того, как начали собирать яды.

Существа с ядами не так хороши в случае, если против вас играют звери, нежить и часто механизмы. Но все другие композиции они вполне могут переиграть.

Хотите узнать о Полях сражений больше, посетите специальный раздел нашего сайта. Там вы найдете много полезных материалов по режиму. 

Гайды и статьи по Полям сражений

О каких названных выше фишках и особенностях механики вы уже знали, а что узнали впервые? Может быть, у вас тоже есть какие-то малоизвестные факты о Полях сражений? Делитесь ими в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost