Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки мы используем самую крупную выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 65000 игр.
Наш перевод их мета отчета в VIP Разделе
После долгого перерыва мы, наконец, снова начинаем обозревать мету Hearthstone. Сменился календарный год, но, насколько вы помните, он не совпадает со сменой года в Hearthstone, а значит ещё несколько месяцев мы будем видеть привычные карты в полном составе. Чуда не произошло, и первый рейтинговый сезон после изменений от Blizzard начался с главенства Охотника, который закрывал год единоличным лидером.
Как и в старые добрые времена, хорошо это или нет, цифры лидера впечатляют. Почти 30% игроков Hearthstone выбирают Охотника для рейтинговых игр. Ближайший класс — Жрец — отстает почти в два раза. Но даже среди колод Охотника нет значительного лидера. Да, Спелл Охотника выбирают 9,9% игроков, но отрыв не столь велик, и следующим по популярности идет Мидрейндж Охотник с цифрой в 6,5%. Если говорить об общем зачете среди архетипов, то на третьем месте расположился Жрец на воскрешении 6,1%. Незначительно отстают Нечетный Разбойник — 5,4%, Нечетный Паладин — 5,2%, Куб Охотник — 5% и Контроль Жрец — 4,1%. Остальные архетипы, согласно общей статистике, выбирают менее 4% игроков. Однако мета неоднородна по рангам, далее мы рассмотрим эти различия.
9-5 ранги: Статистика этого рангового промежутка практически не отличается от общей. Спелл Охотник имеет здесь немного большее преимущество (10,1%), а преследователи расположились кучнее: Мидрейндж Охотник и Жрец на воскрешении по 5,8%, Нечетный Разбойник — 5,2%, Паладин — 5,1%.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Куб Охотник, Нечетный Паладин
4-1 ранги: А здесь ситуация значительно отличается. Спелл Охотник и Жрец на воскрешении набирают по 8,5%, Нечетный Разбойник и Мидрейндж Охотник — по 6,3%. С небольшим отставанием и распространенностью более 5% следуют Нечетный Паладин, Куб и Гибрид Охотники, Контроль Жрец. Остальные архетипы встречаются реже.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Нечетный Паладин, Гибрид Охотник, Контроль Жрец
Легендарные ранги: На этих рангах пока что недостаточно игр.
Тир 1: Нечетный Паладин, Четный Паладин, Куб Охотник, Гибрид Охотник, Нечетный Разбойник, Мидрейндж Охотник, Четный Шаман, Контроль Жрец
По статистике сразу 8 архетипов имеет винрейт более 52%. Это значит, что, несмотря на кажущееся преимущество Охотника в мете, есть несколько других архетипов с хорошими шансами на продвижение по ранговой лестнице.
Тир 2: Жрец на воскрешении, Спелл Охотник, Секрет Охотник, Куболок, Нечетный Таунт Воин, ОТК Паладин
Количество колод Тира 2 немного меньше, однако все они имеют статистический винрейт более 51%, а, значит, вполне пригодны для рейтинговых игр.
Многие игроки считали, что нерф карты Новый уровень! положит конец тирании Нечетного Паладина. Фактором, который отчасти не учли при этом, оказался одновременный нерф Друида, по сути, убравший из меты этот класс, а значит и Ползучую чуму, бывшую одной из самых больших угроз для Нечетному Паладина. В итоге Новый уровень! просто был заменен Вождем Северного Волка. В какой-то степени вокруг этой карты играть даже сложнее, ведь она способна наказать не только за обилие Паладинов-рекрутов, но и за больше количество любых существ.
Если же вы ищете наиболее сбалансированную колоду в мете, обратите внимание на Четного Паладина. За исключением плохого матч-апа с Четным Шаманом (который, по сути, делает то же самое, но несколько сильнее в прямом противостоянии), большинство колод текущей меты вполне могут быть побеждены Четным Паладином. В самом деле, обилие хороших самих по себе карт, выстроенных в сбалансированную кривую маны, вкупе с неистощимым ресурсом удешевленной силы героя дают крайне эффективный результат.
ОТК Паладин традиционно несколько слабее своих агрессивного и мидрейндж собратьев, однако обе его вариации остаются достаточно сильными. Большое количество доступных классу инструментов выживания делает матч-апы с агрессивными колодами вполне сносными, а угроза неизбежного летала вынуждает более медленных противников делать невыгодные агрессивные ходы.
Биг Спел Маг по-прежнему хорош в том, что у него всегда получалось лучше всего — его зачистки стола мощны и оставляют мало шансов на победу колодам, ориентированным на стол. Потому, если вы хотите побеждать Четных Шаманов и им подобных, Биг Спел Маг может быть вашим выбором. К сожалению, в остальном архетип не слишком силен, а потому ему может быть непросто продвигаться в ладдере. Тем не менее, это вполне возможно, что доказал BuckNasty, поднявшись на верхнюю строчку Легенды своей сборкой.
Нечетные Секрет и Контроль Маг все еще в мете, однако испытание временем показывает, что эти колоды не оправдывают возложенных на них надежд и показывают себя не слишком сильно.
В мете Растахановых игрищ Охотник заиграл новыми красками. Появилось множество конкурентоспособных колод. После такого неудивительно, что Рексар стал самым популярным классом. Больше всего играют Спелл Охотником. К примеру, новая легендарная карта Зул’Джин очень неплохо вписалась в этот архетип. Его механика напоминает старую карту Йогг-Сарон из дополнения Древних богов. Одной из немаловажных карт этого дополнения стала карта Стрела с наживкой, которая имеет новую механику сверхурон, очень сильная темповая карта. Также без внимания нельзя оставить новый архетип Рексара — это Гибрид Охотник. Гибрид Охотник взял некоторые ключевые карты Мидрейндж и Секрет Охотников и сформировался в отдельную колоду. Он не так уязвим к агрессии, как Мидрейндж Охотник, и при этом не так быстр, как Секрет. Взяв лучшее от двух сильных архетипов — сейчас это сильнейшая колода Охотника.
Разбойник в новом дополнении потерял свои позиции. Выделить какую-то явную колоду сложно. Их осталось немного. В основном в рейтинговой системе игр встречается Нечетный Разбойник, дополнение Растахановы игрища не внесло никаких изменений в этот архетип. Изредка можно встретить Квест Разбойника, но в нынешних реалиях это очень слабая колода. Другие же архетипы сейчас просто не конкурентоспособны.
По сравнению с прошлой метой, Воин уже находится далеко не на последнем месте. Да, нельзя говорить о его лидерстве, судя по количеству игр. Но вот по винрейту архетипы Гарроша многообещающие, поскольку сейчас в ладдере много Охотников, а Воин играет в хороший плюс против Рексара. Самыми лучшими архетипами Гарроша на данный момент являются всего двое — Нечетный Воин и Нечетный Квест Воин. Несколько новых драконов привнесли хорошую синергию с другими картами и гармонично влились в колоды.
Нерфы дались Друиду крайне тяжело. В самом деле, Буйный рост и Дар природы широко использовались в подавляющем большинстве его колод, а возможность разгона по мане была ключевой механикой класса. Большинство старых колод Малфуриона практически полностью исчезли из меты после изменения этих карт. Единственной колодой, дающей надежду на жизнь класса, остается Меха-К’Тун Друид. Этот архетип не использует ни одну из понерфленных карт, и потому выживает в новых условиях. Однако по-настоящему хорошо он играет только против очень медленных противников. Любая существенная агрессия вызывает значительные проблемы, и даже другие контроль колоды с активным условием победы имеют заметный шанс реализовать его раньше, чем Друид.
Не оставляют надежд и игроки Малигос Друидом и Друидом на Короле Вихлепыхе. Оба этих архетипа могут показать себя с лучшей стороны, если встречают удобные матч-апы, в другом случае играть за них непросто. С другой стороны, в правильно подобранное время они полностью оправдывают свое использование.
Жрец на данный момент — один из самых сильных и разнообразных классов в игре.
Контроль Жрец в очередной раз доказывает, что набор драконов крайне силен, а Вестник заката и вовсе одна из лучших выпущенных на данный момент карт. Отличные возможности зачистки стола, классовые инструменты выживания и неплохое условие победы через Алекстразу и Темного Жена Андуина приносят Контроль Жрецу позицию одной из лучших колод меты. В дополнение к этому против излишне пассивных соперников Контроль Жрец может играть более агрессивно благодаря все тем же драконам.
Другим столпом, на котором держится Андуин, остается Жрец на воскрешении. Эта колода весьма сильна, и угроза мощнейших ходов в поздней игре вынуждает многих противников пытаться убить Жреца как можно скорее, с чем он зачастую может справиться благодаря врожденной живучести класса.
Присутствуют в мете и Меха-К’Тун Жрец и APM Жрец, однако играть ими сложно, а вознаграждение в виде процента побед не так велико, потому они менее популярны, чем два основных архетипа Андуина.
Разнообразие. Вот уж к кому это слово не применимо, так это к Шаману. С одной стороны нельзя сказать, что класс сейчас слаб, но с другой — изменения баланса пережил только Четный Шаман, остальные колоды практически исчезли из ладдера. Впрочем, Четный Шаман, как и прежде, силен и отлично подходит для продвижения по ранговой лестнице. Его сборки достаточно стандартны и мало изменяются. Примером обычной колоды этого архетипа служит сборка от Muffins, при помощи которой этот игрок вошел в топ-10 Легенды. Альтернативной версией является сборка с Дождем из жаб. Эта карта отлично помогает сдерживать агрессию, создавая барьер на пути к лицу, а также дает возможность заполнить стол после АоЕ. Кроме того, она отлично синергирует с Ловцом бурь.
Чернокнижнику явно нужно адаптироваться к новой мете. Самым успешным архетипом является Куболок. Это связано с тем, что появилось много медленных колод. Ведь именно на первых ходах Гул’Дан успевает навести ужас на противников. Зоолок уже давно не такая сильная колода, но для того, чтобы пройти с 15 по 5 ранг рейтинговой системы, даже она подойдет. Игроки снова начали экспериментировать с Меха’Ктун Чернокнижником, их стало очень много на легендарном ранге.
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “ВКонтакте”.
Паладин на мурлоках – некогда одна из самых популярных и сильных колод в мете до прихода Генна Седогрива и Баку Пожирательницы Луны, которые сильно повлияли на колоды Паладина. К сожалению, с приходом года Ворона в Вольный режим ушли такие сильные карты, как: Мурквизитор, Живец Темной Чешуи и Объединяющий клинок. Также была понерфлена карта «К оружию!», но даже с учетом этого данная колода остается достаточной сильной на низких рангах, так как она все еще может быстро убивать оппонента за счет захвата стола на ранней стадии игры. Если колода вам понравилась, то стоит присмотреться к таким картам, как: Мурлок-полководец, Кроткий Мегазавр и Хранитель Солнца Тарим, которые очень сильно помогут закрепиться на столе и делать более выгодные размены с существами соперника.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |