Добро пожаловать! Меня зовут Bacardi. Сегодня я бы хотел поговорить о Hearthstone как о «Free To Play» игре.
Все мы слышали нытьё новичков на форумах о том, что получать новые карты очень сложно, а без них невозможно создавать жизнеспособные колоды, не так ли? Кажется, что даже после столь большого количества времени, основное количество игроков так и не решили, возможно ли, не вкладывая денег в игру, выйти на сорвевновательный уровень. Итак, главный вопрос моей статьи заключается в следующем: является ли Hearthstone игрой, в которой необходимо платить, чтобы побеждать?
Играй бесплатно & Плати, чтобы побеждать.
Ссылаясь на википедию: «Free-to-play (F2P) — бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющая пользователю установить игру без внесения денежных средств.» Это также означает, что кто угодно может «на равных» с остальными играть без вливания каких-либо ресурсов. В абсолютном большинстве F2P игр присутствует «донат», и Hearthstone — далеко не исключение.
Для понимания дальнейшей терминологии Вам стоит прочитать о том, что такое P2W: «Pay to Win (P2W) – неофициальный термин, означает крайне жёсткую форму условно-бесплатной модели, когда верно тождество «деньги = сила». Дословный перевод: «Платите для выигрыша».» и о том, что такое ванилла: «Vanilla — термин, которым называют оригинальную, не измененную (по сравнению с первоначальной) версию чего-либо»
Существует множество игр, которые делают достаточное количество своего контента доступным, чтобы попадать под определение F2P, но из-за обильных ограничений к нему их сложно считать таковыми. Без официального объявления своей «фритуплейности», эти игры не могут конкурировать с другими, но им всё равно нужно как-нибудь зарабатывать деньги, поэтому они вынуждены использовать такие методы. Они позволяют открыть ограниченный контент двумя способами, один из которых — самый обыкновенный донат через микротранзакции, другой — внутриигровой гриндинг, который порой отнимает невероятное количество времени.
Важно понимать, что игра может быть одновременно как F2P, так и P2W, эти два термина не взаимоисключающие. Как пример можно взять любую мобильную игру (скажем, FarmVille), которая распространяется бесплатно, но имеет встроенные покупки. Действительно, игра бесплатна, никто не заставляет вас вливать в неё денежные средства, однако, стоит вам захотеть ускорить процесс постройки или обучения какого-либо юнита, вы должны будете инвестировать в неё некоторое количество денег.
Начало
Hearthstone всегда использовал модель Free-To-Play. Почему? Да потому что вы всегда могли просто скачать игру и играть в неё без нужды вкладывать свои кровные, но, тем не менее, в ней всегда был платный контент.
На сегодняшний день разработчики добавили в Hearthstone два приключения и новый контент в лице дополнения Гоблины и Гномы, что привнесло в игру более чем 200 новых карт. К слову, этот контент не доступен сразу после скачивания игры, так что ответ на вопрос «является ли Hearthstone F2P игрой», становится не таким очевидным. Так, что-то меня понесло… Давайте вернёмся к началу и спросим себя: был ли Hearthstone P2W-игрой еще на стадии ваниллы?
Стоит рассмотреть поближе то, что предлагалось в те времена в Hearthstone под видом платного контента. Тогда для покупки были доступны лишь классические комплекты карт, которые были доступны как награды с арены, что позволяло получать их не только через внутриигровой магазин. «Ванильный» набор карт был гораздо беднее, чем сейчас, что позволяло игрокам без труда получать необходимые карты. Золото не приходилось тратить на покупку частей приключений, оно использовалась либо для покупки пропусков на арену (что позволяло получить как минимум один комплект карт), либо для покупки паков по отдельности. Это означало, что 100% золота, заработанного игроками, уходило на получение классических карт.
Смотря в этом направлении, можно смело утверждать, что ванилла — Hearthstone не был P2W, он просто требовал времени и минимума усилий для завершения коллекции из всех имеющихся тогда карт. Никакого давления: любую интересующую карту можно было получить за пару-тройку дней сбора золота и пыли.
Наксрамас
Наксрамас — первое приключение, которое было добавлено в Hearthstone после ваниллы, оно привнесло в игру 30 новых карт. Чтобы получить его, нужно было либо потратить либо 25 долларов на предзаказ (ещё можно было купить каждое крыло по отдельности за 7 долларов, потратив в сумме 35), либо купить его за внутриигровую валюту за 3500 золота.
Важно отметить, что раньше, в качестве промо-акции, первое крыло Наксрамаса было бесплатным в течении нескольких недель после релиза, что позволило игрокам купить наксрамас на 700 золота или на 5$ дешевле, чем сегодняшним новичкам.
Чтобы увидеть, какие изменения это приключения привнесло в игру, давайте проанализируем, сколько золота может добыть игрок за какой-нибудь промежуток времени. Мы хотим увидеть, стоит ли потраченное время на покупку Наксрамаса при помощи внутриигровой валюты тех денег, которые разработчики запрашивают за него, ещё мы сможем понять, можно ли рассматривать Hearthstone как P2W уже на этом этапе.
Допустим, игрок получает ежедневные задания, выполняет их, и играет несколько матчей каждый день. Он обычно меняет квесты, за которые дают 40 золота, в надежде на то, что ему выпадет квест на 60 или больше. Исходя из этого примера, можно представить, что среднестатестический игрок зарабатывает около 50-55 золота каждый день только на дейликах. Он также играет несколько матчей в рейтинговой или обычной игре, получая 10 золота за каждые три победы. Суммируя со средним (50%) винрейтом, мы можем подсчитать, что он зарабатывает около 30 золота за 10 выигранных игр дополнительно к золоту за дейлики.
Он получает примерно 55 + 30 = 85 золота каждый день. Для того, чтобы купить лишь одно крыло Наксрамаса, ему придётся копить золото 8 дней. К слову, ему придётся на это время воздержаться от покупки паков или игр на арене.
Стоит упомянуть, что если достаточно хорошо играть на арене, то можно получать гораздо больше золота, чем за ежедневные задания. Выглядит утопично, но, учитывая тот факт, что среднестатестический игрок далеко не всегда преодолевает рубеж в 7 побед на арене (именно столько нужно для того, чтобы «отбить» потраченное на неё золото), мы опустим этот способ добычи золота.
8 дней — не слишком ли долго для пятой части приключения? Если у кого-то стоит цель — получить 4 крыла Наксрамаса, ему придётся 32 дня копить золото (+ полное табу на паки и арену). Только представьте: больше месяца вам нужно каждый день играть около дюжины матчей в день и выигрывать как минимум половину из них. Стоит ли это 25 долларов? Решать вам.
Гоблины и Гномы
После добавления Наксрамаса, в Hearthstone уже начали проявляться нотки концепции «плати, чтобы побеждать». Гоблины и Гномы лишь укрепили её позиции, ведь в игру был добавлен новый бустер, из которого можно выбить ~120 совершенно новых карт. На арене перестали выдавать классические паки, а значит, что у новичков пропал способ легко собрать играющую колоду и быть в мете.
Черная Гора
Второе приключение, которое добавили в Hearthstone относительно недавно. К моему удивлению, тут отсутствовало бесплатное первое крыло в первые две-три недели, как это было с Наксрамасом. Видимо ребята из Близзард (вполне резонно) решили, что основная часть игроков купит приключение и без «демо-версии» в роли бесплатного крыла.
Как нам уже известно, чтобы полностью купить приключение за внутриигровую валюту, нужно потратить около месяца на каждодневное выполнение дейликов и забыть на это время об открытии бустеров и играх на арене. С приходом Черной Горы мета координально поменялась, коммьюнити придумало новые архетипы, стратегии, и такие карты, как Император Тауриссан, Мрачный завсегдатай, Хромаггус, Поджигатель и Главарь банды бесов, стали просто необходимыми. Ещё один балл в копилку P2W.
Мнение Коммьюнити
Мы организовали голосование в группе Hearthstone Manacost, в котором приняло участие свыше 1700 человек. Благодаря этому опросу мы можем наблюдать не только мнение большинства, но и точки зрения людей, которые не поленились описать их в комментариях. Самые интересные я прикреплю сразу под статистикой.
Судя по результатам опроса больше 55% проголосовавших искренне верят, что Hearthstone не является P2W-игрой. Верят, что можно совершенно спокойно, не вкладывая ни доллара, выйти на соревновательный уровень. При этом, лишь около 20% проголосовавших считают, что после какого-либо обновления в Hearthstone стало невозможно играть без вливания денег.
А вот и самые интересные комментарии участников нашего сообщества.
Ни в коем случае не стоит расстраиваться, если вы не попали в этот блок комментариев! Это далеко не последняя статья с рубрикой «мнение коммьюнити», так что всё еще впереди 🙂
Портреты героев
Я просто обязан сказать пару слов о новом внутриигровом контенте, который (о, скотче!) никак не влияет на геймплей, то есть нет никакой необходимости покупать его (к слову, купить портреты героев можно будет только за реальные деньги, в этот раз Близзард решили обойтись без золота). Наконец-то хоть какое-то обновление не принесёт в игру никакого обязательного платного контента, это позволит игрокам, которые только недавно познакомились с Hearthstone, догнать «олдфагов» по количеству необходимых карт и подготовиться к новым обновлениям.
Заключение
На всевозможных форумах разгораются жаркие дискусии каждый раз, как кто-то посмеет окрестить Hearthstone форматом Pay to win. Чем больше добавляют в игру новых приключений и карт, тем сложнее отстаивать её F2P — статус, ведь разрыв между новичками и «старичками» становится очень сложно сократить, и это порой даже невозможно без денежных вложений. Как видно из вышеприведенного опроса, лишь 10.5% проголосовавших согласны с моим утверждением о том, что Hearthstone начал падать в глубокую P2W яму после выхода Наксрамаса, а что будет дальше?
Ясно одно: чем больше контента Близзард добавляет в игру, тем больше Hearthstone будет превращаться в игру, в которой нужно платить, чтобы побеждать. Высокая стоимость крыльев, малое количество способов добычи золота, слишком сильная зависимость меты от карт из новых обновлений — всё это негативно сказывается на игроках, которые не желают платить, чтобы побеждать. Нам остаётся лишь надеяться, что Близзард в скором времени разрешат этот вопрос и сделают всех счастливыми.
Является ли Hearthstone игрой, в которой необходимо платить, чтобы побеждать? Решать вам, друзья! До скорых встреч.
Источник Перевел и Отредактировал Bacardi Оформил scazy