Игра на Арене часто разочаровывает, если вы не владеете некоторыми специальными знаниями и навыками. Этот гайд является первым из серии наших статей про Арену, и он предназначен для того, чтобы вы получили лучшее представление о том, как добиться успеха на Арене.20140313025006a0dqdlbmk24052vh

Удача является неотъемлемой частью Арены, но цель нашего гайда показать вам, что вы можете принимать наиболее верные решения, и эти решения будут благоприятно влиять на ваши результаты.

1. Про Автора

Эта статья создана Sottle’ом, профессиональным игроком в Hearthstone из Великобритании, участником H2k. Sottle регулярно играет Арены, стримя это на своем Twich канале и объясняя все свои действия . Он обладает рекордным винрэйтом составляющем 72%,что делает его одним из самых лучших игроков на Арене.

2. Вступление

2.1.Начало

Арена предоставляет вам возможность собирать колоду из рандомных карт. Арена то место, где вы можете проверить свою удачу и умения, знания механик игры, против других игроков.

Первая арена является бесплатной, однако последующие Арены будут стоить вам 150 игрового золота или $1.99(99р.) . На Арене могут предложить любые карты, не зависимого от того, есть они у вас в коллекции или нет.

2.2.Выбор героя

Как только вы зайдете на арену, вам предстоит выбрать 1-ого из 3-ех случайно представленных героев. От вашего решения зависит то, карты какого класса вы сможете использовать.

2.3.Составление колоды

После выбора героя, вы начинаете собирать колоду. Вам будет предложено 3 карты одинаковой редкости, это будет продолжаться пока, вы не выберите 30 карт.

1-ый;10-ый;20-ый;30-ый выборы всегда будут состоять как минимум из редких карт, в то время как остальные могут быть редкими, эпическими и легендарными только с определенным шансом.

2.4.Игра на Арене

Как только вы составите свою колоду, вы будете готовы сражаться против других игроков. Нажав кнопку “Играть”, вы начнете игру против равного противника, который будет подобран вам в соответствии с вашим игровым рэйтингом и количеством побед на данной Арене.

Арена заканчивается сразу после 12 побед или 3 поражений или после решения покинуть данную арену (нажав кнопку ”Отступить”).

2.5.Награды за Арену

Каждая победа улучшает ваш ключ, от которого зависит стоимость награды. Количество паков (содержащих награду) вуалируется от 2 до 5. Минимум один из паков будет содержать бустер с картами, который почти покрывает стоимость входа на Арену.

Остальные паки содержат золото, пыль, дополнительные бустеры, карты (иногда золотые). Сейчас мы покажем вам возможные варианты наград (кроме гарантированного бустера с картами). Помните, что эти данные могут незначительно меняться.hearthstone-arena-gewinne

  • Заканчивая Арену не победив ни разу вы, вы будете получать от 20-25 золота или пыли.
  • Заканчивая Арену с 1-3 победами, вы будете получать около 50 золота или пыли, практически окупая вход на арену (учитывая бустер с картами).
  • Заканчивая Арену с 4-6 победами, вы будете получать до 100 золота или пыли. Вы уже окупили вход на арену.
  • Заканчивая Арену с 7-9 победами, вы получите достаточно золота, чтобы купить еще один вход на арену. К тому же довольно часто вы можете получить дополнительный бустер с картами, или карту (возможно золотую).
  • Заканчивая Арену с 10-12 победами, вы получите огромную сумму золота(до 500). И так же довольно часто будете получать дополнительный бустер с картами.

3. Когда стоит начинать играть на Арене?

Конечно, удача является важной частью Арены, но ключевую роль играет ваше умение составлять колоду, знание механик игры и опыт. Поскольку вход на арену стоит игрового золота или реальных денег, вы должны четко разобраться во всех механиках игры (описанных тут), перед тем как идти на Арену.

4. Выбор Героя

У каждого героического класса есть шансы на победу, если только вы понимаете основы игры за данный класс и у вас есть хороший представления обо всех картах этого класса. Вы должны всегда помнить, что, несмотря на то, какой класс вы выбрали, ваша цель остается неизменной: найти наибольшую выгоду из ситуации, наращивать преимущество, и контролировать стол.

5. Выбор карт

В принципе, вы всегда должны стараться выбирать карты, которые принесут вам максимальную выгоду за свою стоимость. Но не стоит забывать и о мана кривой. Вкратце — вы должны постараться создать колоду со сбалансированной мана кривой (Не должно быть слишком много/мало карт за 1,2,3,4…6,7+ кристаллов маны).

Существ и заклинаний за 2-4 маны должно быть на порядок больше чем других, поскольку в этот период игры вам очень важно установить контроль над полем. А существ и заклинаний с высокой мана стоимостью (от 6 и выше) может быть меньше.

5.1. Выбор Существ

Когда вы выбираете существо, вы должны задумываться, какое влияние оно оказывает на стол. Если вы хотите убедиться в ценности существа, сложите показатели его атаки и здоровья и поделите на 2. Получившееся число должно быть равным или больше его манна стоимости.

Морозный йетиНапример, Морозный йети стоит 4 маны, и сумма показателей атаки и здоровья равна 9, что и делает его довольно эффективным. Но вдобавок к этому правилу, вы должны учитывать и другие факторы.

У некоторых существ довольно плохие статы для их мана стоимости, но зачастую они компенсируются различными эффектами карты , например Защитник Аргуса. Примером карты с плохими статами за свою мана стоимость является Ружейник Стальгорна.

Вам понадобиться немало опыта, чтобы научиться давать точную оценку каждой карте с точки зрения статов и мана стоимости. Поскольку, только играя той или другой карты, вы сможете распознать ее сильные и слабые стороны. Ниже мы покажем вам еще несколько примеров.

На Арене здоровье существа цениться больше, чем сила атаки, потому что высокий показатель здоровья усложняет задачу противника разобраться с вашим существом. Существа с высоким показателем атаки могут показаться привлекательными, поскольку они могут нанести много урона, но без достаточного количества здоровья, они просто могут не дожить до следующего хода, чтобы нанести тот самый большой урон.

Магмовый яростеньНапример, Магмовый яростень выглядит сильным из-за 5 единиц атаки за 3 маны, но у него слишком мало здоровья и он умрет он любого ремувала (уничтожающего заклинания), любого существа за 1 ману и большинства способностей героев.

Другой пример — Гоблин-телохранитель, он может показаться довольно сильным существом на поле, но его 4 единицы здоровья означают, что он умрет практически от любого существа за 4 маны и даже от некоторых заклинаний за 3 маны таких, как Стрела тьмы.

Исключением из этого правила являются существа с атакой меньше 3 единиц. Объяснить это очень легко: даже если у существа будет высокий показатель здоровья, противнику будет легко расправиться с ним при помощи нескольких существ, при том не потеряв их.

Эти существа с большим показателем здоровья смогут пережить ход, но не смогут совершить хороших разменов или оказать значительное давление на оппонента.

Именно поэтому Морозный йети является отличной картой. За 4 маны это существо имеет статы 4/5,что позволяет ему не только пережить ход и сделать эффективный размен с существом за 3 маны, но и возможно пережить размен. Это будет означать то, что противнику придется потратить 2 карты (или больше) в ваше 1 существо.

Бранящийся сержантЧто касается дропов за 1 ману – чаще всего они нам не нужны, например — Мурлок-налетчик, практически бесполезное существо. Но бывают исключения – карты, обладающие сильным эффектом. К таким можно отнести Бранящегося сержанта, который при помощи своего Боевого клича поможет совершить выгодный размен.

Еще одним примером не плохой карты за 1 ману является Ворген-разведчик. Это существо обладает эффектом “Маскировка”, что позволяет ему ожидать удобного для вас момента и не погибнуть от способности вражеского героя.

Так можно подождать пока противник не выставит существо за 2-3 маны с 2 единицами здоровья и тогда выгодно разменяться с этим существом. Эльфийская лучница тоже не самый плохой вариант: на ранней стадии игры ее боевой клич позволит вам добить существа противника.

Воин Синежабрых на первый взгляд плохая карта (Статы 2/1 за 2 маны), но тот факт, что она обладает эффектом “Рывок”, делает ее подобием ремувала за 2 маны, который поможет осуществить вам размен.

Если говорить о картах с эффектом провокация, то их главная роль заключается в защите и замедлении темпа игры. Поэтому такие существа как Солдат Златоземья и Боец Северного Волка не так хороши, как может показаться – низкий показатель здоровья и эффект провокации очень плохо сочетаются (они не смогут пережить более 1 атаки).

Седоспин-патриархСедоспин-патриарх обладает довольно большим запасом здоровья, но 1 единица атаки не позволит вам разменяться с вражескими существами. Таурен-воин обладает сильным эффектом “Исступление”. Но за свои 3 маны он не сможет справиться с большинством других существ за 3 маны (если только вы не сумеете перед этим активировать его эффект Исступления, что очень тяжело провернуть играя за большинство классов). И скорее всего Таурен будет погибать при разменах (особенно с активированным эффектом Исступления).

Примером хорошего существа таунта является Щитоносец Сен’джин. За свои 4 маны он обладает высоким показателем здоровья в 5 единиц, а 3 единицы атаки позволят уничтожать вражеских существ. И скорее всего он сможет пережить больше 1 размена.

Еще пара карт, которые не стоит брать на Арене: Неистовая гарпияМаг Даларана и Провидец Траллмара. Классовые существа подчиняются тем же правилам. Чаще всего они обладают сильными эффектами, как Элементаль воды.

5.2. Выбор классовых карт

Каждая колода на Арене должна обладать хорошим запасом заклинаний, которые помогут вам сохранить или заполучить контроль над полем. В тех случаях, когда у вас нет возможности выбрать сильное существо (об этом мы говорили ранее), вы можете взять заклинание, которое гарантирует вам преимущество и сможет значительно задержать противника.

Кольцо светаНе важно, за какой класс вы играете — вы все равно должны взять несколько заклинаний для контроля стола на ранних стадиях игры. Они смогут поддержать давление (Предполагается ситуация, когда у вас есть несколько существ , но вы не хотите ими размениваться и тогда используете для этого заклинание).

Очень сильными классовыми картами можно назвать некоторые оружия Паладина и Война, различные заклинания с АоЕ (Свойство карты либо ее способности наносить урон по конкретной области, а не по единичной цели) эффектом: Волна огня, Кольцо света, Размах.

Они предоставят вам возможность уничтожить 1-2(или больше) карт противника за 1 вашу. Такие классовые карты нужны вам, чтобы сохранять/перехватывать контроль над столом в середине или поздних стадиях игры.

5.3. Комбинации карт

Составлять колоды, основанные на различных комбинациях карт — хорошая идея, но только если карты в вашей колоде не будут терять свою ценность в ситуациях, когда вы не смогли собрать комбинацию. Это означает, что на Арене вы всегда должны стараться избегать карт, которые хороши только в комбинации с другими, потому что у вас нет никаких гарантий, что вы сможете найти недостающую часть комбинации.Дворф Черного Железа

Некоторые карты на подобие: Дворфа Черного железа и Священника син’дорай, комбинируются с многими картами, и поэтому они всегда будут хорошим выбором для вашей колоды.

Существуют большое количество карт, которых нужно стараться не брать в колоду. К примеру, Мурлоки. Все карты Мурлоков Обычной редкости характерны плохими статами и эффектами для своей мана стоимости, и тогда вам придется надеяться на Редких Мурлоков. При выборе между тремя Редкими картами ,одна из которых Мурлок, на наш взгляд, лучшим решением будет выбрать другую Редкую карту, с большим вэлью (польза карты в определенной ситуации).

С тех пор как в Hearthstone вышло несколько дополнений, комбинации и взаимодействия карт друг с другом начали играть важную роль на Арене. С каждым дополнением, приносящим нам новые особенные типы существ (Механизмы, Драконы, Существа с предсмертными хрипами), так же появлялось много разных комбинаций. Так, например существа из дополнения “Наксрамас” с предсмертными хрипами до сих пор остаются сильными и актуальными.

МеханосборщикТо же самое можно сказать про Механизмы из дополнения Гоблины и Гномы. Обычно Механизмы имеют отличные статы и способности, которые оправдывают их мана стоимость. Например: Механосборщик или Танк-паук. Это значит, что вы можете спокойно брать несколько Механизмов, и потом собрать любую комбинацию с ними, в качестве приятного бонуса.

Обновление “Черная гора” принесла нам карты, которые основаны на комбинациях с драконами. Например, Техник Крыла Тьмы или Губитель Крыла Тьмы. В отличие от ранее упомянутых существ, Механизмов, чтобы эти карты окупили свою ману, вам необходимо иметь в колоде достаточное количество драконов. Поэтому мы не рекомендуем набирать себе таких карт в колоду, если перед этим вам не удалось получить необходимое количество драконов.

6. Заключение

Арена может послужить прекрасным местом новичку для приобретения игрового опыта, пока он собирает коллекцию для игры в Констрактед. Как только вы решите углубиться в Арену и узнать о ней еще больше, мы советуем вам ознакомиться с нашими более детальными гайдами по Арене.

Чтобы добиваться успехов на Арене, вам как всегда понадобиться игровой опыт, знание механик игры, поэтому не стоит расстраиваться, если ваша первая Арена была не самой удачной.

Если вам понравиться играть на Арене, и вы стремитесь к самосовершенствованию – тратить золото на Арену, всегда выгоднее, чем просто покупать бустеры с картами.

Источник, перевел ХитрыйКраб, отредактировал Олег Алексашин, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id89066811 Макс Жарков

    Количество паков (содержащих награду) вуалируется от 2 до 5.
    вуалируется
    вуалируется
    вуалируется

    • http://vk.com/id175504946 Heruwim Sch

      замечательно завуалированное слово «варьируется»!

  • alexandrzot

    Ну вот каким надо быть эпсилон-полукретином, чтоб писать не «воИна» а «воЙна»? И главное гордо подписываться — я перевёл, а я редактировал, а я оформлял! Пишите просто — статья сляпана тремя идиотами.

    • https://plus.google.com/106806637094889220082 Grim Patron

      Ощущение, что у человека убивают родственников по одному, когда кто-то пишет «война», иначе непонятна причина такой бешеной ярости. А воЙны правда уже задолбали.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/551362463225 Артем Летучий

    ниочем

  • http://vk.com/id3597222 Константин Сыров

    Настолько подробного разбора арены давно не было.

  • http://vk.com/id241519074 Олег Водопьянов

    Я бы постеснялся подписываться под такими переводами. А сама статья хорошая

  • http://vk.com/id10895717 Никита Лозовой

    а еще нужен добор, ибо изи лос

  • http://vk.com/id153574854 Крисс Ридель

    Что за неграмотные и необразованные бичи переводят и постят статьи?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1020147988016595/ Илюша Бозов

    $1.99(99р.)
    То чувство, когда доллар стоит 50 рублей

  • http://vk.com/id2160793 Nikolay Fedotov

    дайте кто нить рерйтинг героев, а то знаю только маг самый лучший и воин самый худший…(((

    • http://vk.com/id19610355 Владимир Котельников

      Бред. Слушай больше всяких «икспертов». Нет самого лучшего и самого худшего классов.

      • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

        Ага, поэтому после 6 побед 80% соперников Маги.

      • http://vk.com/id86797668 Илья Андрианов

        Какой к черту бред? Ты не подумай, никто не говорит, что воинами, например, невозможно. Но сложнее всего. А маг и пал и вправду фавориты, магу легче контролить поле пингами, пал спамит существами.

      • Аноним

        Ахаха, петушок, который верит в баланс)) Все классы равны, кококо

    • https://plus.google.com/107473306891606529759 Johnathan Fidelio

      воин и правда самый худший. ты редко встретишь воина на высоком ранге. Маги были лидерами, но после обновы, когда ремували стали попадаться реже в связи с наплывом новых существ, лидерство захватили паладины, которые и раньше были вобщем-то не хуже магов, и шаманы, которым дали ну просто шикарнейшие общие карты, которые очень часто попадаются при драфте. Я имею в виду в первую очередь голема, клыкара, который мне уже не раз призывал тех же големов, и батлкрайную тотемщицу.
      Так что сли видишь либо шамана либо паладина, смело выбирай кого-то из них

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Маг остаётся одним из лучших классов из-за ремувалов, а, главное, имбосилы героя.
        Шаман не является устойчиво хорошим выбором, потому что вне огненных элементалей и последнего дополнения является весьма проходным.

    • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

      (обновлено)

      старая мета:
      Тир 1
      маг, пал
      Тир 2
      рога, шам, друид
      Тир 3
      варлок, прист, хант
      Тир «никогда не берите»
      воин

      новая мета:
      Тир 1
      пал, рога, маг
      Тир 2
      друид, шам
      Тир 3
      варлок, хант, прист
      Тир «никогда не берите»
      воин

      Ориентировался на большую статистическую выборку от HearthArena по первым дням ТГТ. Более того, маг оказался на грани того, чтобы свалиться в тир 2, а прист сейчас на грани неиграбельности, винрейт у него сейчас хуже, чем был у воина до ТГТ. Воин и так был плох, а стал совсем ужасен.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

        В старой мете варлок был тир1, после пала и мага — наличие лучшего коммона в игре — не шутка.

        Сейчас пал стал еще сильнее, маг прилично ослаб, шам подрос.

        • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

          Один коммон погоды не делает, особенно если это не флеймстрайк (который по-прежнему остается лучшим коммоном в игре). Варлок иногда включается в тир 2, он достойно проявлял себя после ГВГ, но тир 1 — это уж точно перебор. Скорее всего, варлок потеряет больше всех в ТГТ, так что если он и не был в тире 3, то будет. Медленная мета не подходит варлоку, потому что его план на игру — разыгрывать мелкие существа и получать преимущество по картам засчет абилки, будет работать намного хуже.
          У мага по-прежнему лучшие ремувалы, а главное, их много (относительно других классов) и он, вероятно, останется лучшим. Вообще сейчас появились новые данные по первым аренам после ТГТ, и на удивление рога и паладин прям очень хороши, имеют лучший винрейт, чем маги, так что тут ты, возможно, прав. С другой стороны, данные-то импортят игроки, которые играют лучше, чем среднестатистические игроки, не думаю, что у новичков какой-то класс играет лучше, чем маг.
          Шаман получил хорошие карты, но вряд ли в его положении что-то изменится. Друид получил коммонки (для арены) лучше и прибавил сильнее. Я бы оценил эти классы как примерно равные сейчас.

      • http://vk.com/id20885928 Константин Козел

        Вообще-то раньше в первом тире был прист, а не в 3-м

        • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

          Вероятно, тот тирлист основывался не на статистике, а на личных предпочтениях его автора, другого объяснения присту в первом тире у меня нет. Ну никак не может он быть на одном уровне с магом и паладином.

          • http://vk.com/id20885928 Константин Козел

            Паладины стали сильнее после гвг, а со временем понятное дело, что все меняется, но присты все ровно очень сильны из-за лечения существ, что делает размены выгодными

            • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

              Прист — очень ситуативный класс, даже абилка у него ситуативная. Ему сначала нужно поставить что-то на стол, тогда она становится полезной, иначе его абилка даже хуже абилки воина, которой на арене практически не существует. Вдобавок, присту тяжелее других классов играть по манакривой. Единственный позитивный фактор для него — мета станет медленнее после ТГТ, но это не приведет к тому, что он покинет тир 3, скорее всего, он еще глубже там увязнет.

  • https://plus.google.com/107473306891606529759 Johnathan Fidelio

    А ничего, что за 6 побед могут дать и 130? (вы написали максимум 100).
    Вообще, ненавижу проигрывать больше всего на шести. Шесть побед — одно из самых неприятных в Арене. Могут дать и 70 + ненужная карта и пыль. То есть знаешь, что еще всего одна победа и золота будет в два раза больше, все окупится. Между всеми остальными победами нету такого огромного разрыва. Бывает, за 10 побед дадут больше голды чем за 12 и тд
    P.S. Олег Алексашин, из тебя никудышний редактор. Интересно, как вам вместе с ХитрымКрабом удалось ЗАВУАЛИРОВАТЬ пак?

    • https://plus.google.com/100151372987250370521 Murloc 58lvl

      Я вчера сделал 6 побед без поражений и после чего проиграл 3 раза. Думаю обидней этого ничего нету)

  • http://vk.com/id89708253 Владимир Михайлов

    Щас каждый бомж играет арены как про игрок, давайте больше гайдов писать, чтоб конкуренция сильнее была и средний игрок карты не копил с арен.

  • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

    Вот именно любые карты, могут дать эпическое говно где будет 4-5 рарки, в самом лучшем драфте на выбор дадут 3-4 леги 2-3 эпика 3-5 редких карт, но самое поразительное что одной и другой колодой можно сделать примерно равное количество побед(5-6 в среднем),.) бывает попадаются на удивление легкие соперники подряд а бывают просто адские колоды, при том что любой скажет что у тебя колода минимум 6-8 побед, а ты ей сделал 3 луза подряд, просто соперникам фартило и их колоды были сильнее, тут даже дело не в скилле..
    пора уже выложить гайд по ценности карт на арене из новой обновы!

  • http://vk.com/id1436226 Павел Романов

    Увольте редактора.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100009393554303 Александр Шляховой

    Статья полная вода. И это очень мягкая формулировка. Нет ни классов какими удобно аренку играть маг пал друль. Ни разбор карт этих классов. Просто бесполезная информация в воздух.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Да уж, на гайд точно не тянет. Небольшой такой ликбез.

    • http://vk.com/id20885928 Константин Козел

      Ты внимательно читаешь? Там черным по белому написано, что это первая статья из всей серии статей, т.е. она вводная.

Комментарии для сайта Cackle