В последнем обновлении года Феникса многие игроки довольно скептически смотрели на мету, в которую мертвой хваткой вцепился Агро Разбойник со своим Нитроядом. Однако спасение пришло с неожиданной стороны: Зефрис колоды организовали восстание в топе Легенды и обернули весь остальной ладдер вокруг себя. С Разбойником им помогла справиться одна интересная карта, речь о которой пойдет ниже.
Уже через 2 недели начнется новый год Грифона, а архетип перестанет существовать в Стандартном формате. Сейчас ваш последний шанс сыграть им. Не стоит крафтить уходящие в Вольный карты, поскольку никакой компенсации за них вы не получите.
Гайд расскажет об актуальной сборке Зефрис Жреца, какие карты выбрать на муллигане и как играть против популярных архетипов.
Гайд обновлен 16 марта с учетом актуальной меты Ярмарки безумия.
Колода Зефрис Жреца Ярмарки безумия
Зефрис Жрец по-прежнему остается универсальным разносторонним архетипом, у которого найдутся ответы и решения на все случаи жизни.
Последним важным техническим решением в мете стала непримечательная нейтральная карта — Огромант. Она и раньше иногда появлялась в сборках, но массово использовать ее стали только сейчас. Этот 5-й дроп оказывает огромную помощь в противостоянии с Агро Разбойником, который никак не может игнорировать эту карту и вынужден отдавать в нее урон от оружия и свой стол (если это вообще возможно). В противном случае выставленный вовремя Огромант попросту не дает Валире реализовать взрывной урон, как-то усилить оружие или перебрать колоду.
Изготовительница жезлов — ваш лучший ранний дроп. Эта карта словно создана для Жреца. В арсенале Андуина очень много хороших заклинаний за 1 маны: Волна апатии, Божественная кара, Драконоведение, Обновление и другие. Против ОТК Охотника на демонов, Мозаки Мага или медленные архетипов Дриуда Изготовительницу жезлов оставлять не стоит: ключевые для этих матч-апов карты будут выгоднее хорошей ранней игры.
Сетеккская ворожея — отличная ранняя угроза. В быстрых матч-апах эта карта заставит противника размениваться, а в медленных — может стать практически неиссякаемым источником ресурсов. Старайтесь не жадничать с ворожеей и всегда играйте ее в темп на 2-м ходу против быстрых колод вроде Разбойника — это сэкономит вам несколько единиц здоровья. Медленным колодам Друида и Воина зачастую бывает очень сложно найти ответ на раннюю ворожею, поэтому выставляйте ее в 1-2 ход, если у вас в руке есть заклинание для ее “раскрутки” на следующем.
Пожиратель разума Каарж — еще одна хорошая карта для тех матч-апов, в которых вы скорее всего будете отставать по темпу в ранней игре, то есть для подавляющего большинства матч-апов. Ни в коем случае не берегите Кааржа для поздней игры — используйте его на мелких существ противника на старте, чтобы получить контроль над столом. Не оставляйте Пожирателя разума Кааржа на муллигане против Друида — медленным архетипам этого класса свойствен пассивный старт, а против быстрого Токен Дриуда Каарж все равно будет бесполезен. Лучше всего легендарка показывает себя в поединках с Паладином.
Яростный пиромант — отличная карта для противостояния ранней агрессии. Пиромант поможет вам против быстрого старта Разбойника. С его помощью вы можете лишить Валиру добора через Волхвицу Серого Сердца, уничтожив существо с маскировкой до 3-го хода. Конечно, вы всегда хотели бы видеть Яростного пироманта в комбинации с Прославлением, но даже без Прославления пиромант отлично справляется с мелкими существами. Использование на Яростного пироманта Обновления или силы героя поможет нанести больше двух единиц урона всем существам.
Мадам Лазул — хорошая карта для медленных матч-апов. Оставляйте ее против Жрецов, Воинов, Паладинов, Друидов, Магов и Охотников на демонов. Конечно, если на ваших рангах Токен Друид, Агро Охотник на демонов и Берн или Секрет Маг популярнее медленных архетипов этих классов, оставлять Мадам Лазул может быть опасно. Однако вовремя украденное Буйство природы иногда может решить исход игры. Никогда не оставляйте Мадам Лазул в тех случаях, когда вам наверняка придется активно отбиваться от раннего давления противника.
Зефрис Великий — колодообразующая карта любой хайлендер колоды. Вы можете использовать Зефриса ради Удара в спину на старте партии против быстрых колод или для разгона через Буйный рост против медленных архетипов. Всегда оставляйте Зефриса на муллигане. Не используйте Зефриса ради разгона или раннего ремувала в тех матча-пах, где он может быть крайне важен в качестве дополнительного позднего ремувала, если у вас в руке нет Воскрешения мертвых. Например, против Токен Друида Зефрис Великий однозначно должен использоваться в качестве АоЕ, а не лишнего кристалла маны. Аналогично, при игре против агрессивного Разбойника или Бомб Воина вы бы хотели видеть Зефриса в качестве источника Кислотного слизнюка или Харрисона Джонса.
Воскрешение мертвых — оставляйте эту карту, если у вас есть хотя бы одно хорошее существо для ранней игры в руке. Воскресить Зефриса Великого на старте партии — один из самых нечестных ходов, существующих в текущей мете. Всегда оставляйте Воскрешение мертвых вместе с Зефрисом Великим.
Драконоведение — универсальная карта, которую можно оставить в любом матч-апе. Против медленных колод вы можете выбрать тяжелое существо вроде Чумного протодракона или Ониксового чарописца. Против быстрых колод хорошим вариантом будет Сумеречный дракон или Алая задира. Против Разбойника Драконоведение не всегда стоит играть на первом ходу — дешевые заклинания хорошо работают в комбинации с Яростным пиромантом.
Дыхание бесконечности и Кольцо света — хорошие защитные инструменты для противостояния агрессивным сборкам Разбойника. Оставляйте Дыхание бесконечности против Разбойника всегда, а Кольцо света — только с Монеткой.
Божественную кару и Исповедь можно оставлять только против Зоолока, поскольку у всех остальных противников в текущей мете нет удобных под эти заклинания ранних существ.
Кислотный слизнюк — подарок для Воина и Разбойника. Не стоит оставлять эту карту против Паладина или Охотника на демонов: оружие в этих матч-апах играет меньшую роль.
Всегда оставляйте Мучительницу Иллюсию против Воина, Мага и Охотника на демонов. Даже если ваш противник окажется не ОТК колодой, а более агрессивным архетипом, Мучительница Иллюсия все еще может сыграть большую роль. Вы можете выкинуть дешевые заклинания у Берн Мага или воспользоваться одним из натисков Агро Воина. Не бойтесь играть эту карт в мидгейме — главное, верно оценить пользу от вашей собственной руки для вас и вашего противника.
Оставляйте Галакронда Невыразимого и Украденные мысли против любого Жреца, а заодно заварите себе большую кружку чая: зеркальная битва Жрецов может затянуться почти на час.
Главное отличие Зефрис Жреца от классических контроль архетипов — возможность наказать противника за медленную игру. В большинстве партий вам придется играть защитно, отвечая на угрозы противника и постепенно переводя игру в позднюю стадию, где ваше преимущество по выгоде станет решающим. Но в тех партиях, где ваш оппонент играет пассивно, как это часто делают Зефрис Друиды или Контроль и ОТК Воины, вы можете стать агрессором, “раскрутив” Сеттекскую ворожею или разогнавшись с помощью раннего Зефриса Великого. Оказывать давление на оппонента также помогут большие драконы, полученные с помощью раскопок.
Еще одно преимущество Жреца перед другими классами — возможность мгновенного перехвата темпа. Кабалист-послушник и Волна апатии — одна из самых сильных комбинаций в игре. Против быстрых колод вы можете использовать ее в любое время — это поможет вам затянуть игру до других АоЕ-зачисток, а сам Кабалист-послушник сохранит несколько единиц здоровья. Против более медленных колод придется тщательно продумывать идеальное время для розыгрыша комбинации. Кабалист-послушник будет лучшим ответом для Громоклина, большого существа Паладина со множеством Манускриптов мудрости или Сумеречного бегуна. Против ОТК колод Мага или Охотника на демонов, где добор имеет огромное значение, будет важно украсть Мага крови Талноса.
Любая Зефрис колода требует большой усидчивости и внимательности, поскольку в подобных колодах самое широкое разнообразие карт и синергий. Практически невозможно извлечь максимум выгоды из карт в руке, не потратив достаточно времени на планирование ходов и оценку важности тех или иных инструментов. Конечно, это справедливо для любой, даже агро колоды, однако наиболее трудна эта задача именно в разнообразном хайлендер архетипе. Кроме того, результативность любой контроль колоды очень чувствительна к тому, понимаете ли вы, против кого играете и какой у вас план на победу в отдельно взятом матч-апе. Сидеть до 30 хода с полной рукой ресурсов и радоваться жизни — глубокое заблуждение относительно подобных архетипов.
Матч-апы Зефрис Жреца
1) Агро-матч-апы: Агро Разбойник, Берн СПД Маг, Токен Друид, Зоолок
В таких противостояниях ваша главная цель — выжить. На мулигане оставляйте ранние дропы и дешевые ремувалы. Старайтесь укрепиться на столе и после использовать Прославление, чтобы обезопасить себя. Комбинация Прославления и Яростного пироманта способна исправить даже самую безнадежную ситуацию.
Главное правило: первым делом — стол, а потом — лечение. Именно поэтому оставлять Прославление на муллигане даже против самых агрессивных противников стоит лишь в том случае, если у вас идеальная рука для противостояния ранней агрессии. Прославление не поможет вам в борьбе с существами с маскировкой, а вот Дыхание бесконечности отлично с этим справится.
Не стоит недооценивать Мучительницу Иллюсию в агрессивных матч-апах. Вы можете скинуть большое количество урона из руки противника и лишить Разбойника добора через Тайный ход. Иллюсия также лишает противника добора одной карты, что поможет вам найти исцеляющие карты раньше, чем противник найдет летал.
Токен Друида и Зоолока можно считать исключениями из агрессивных матч-апов. Вы можете позволить себе оставаться на очень низких значениях здоровья героя, если будете каждый ход чистить стол Друида и Чернокнижника: в этих колодах практически нет прямого урона.
2) Мидрейндж матч-апы: Манускрипт Паладин, Зефрис Друид, Клоун Друид, Миракл Разбойник, Чистый Паладин, Агро Воин на исступлении
Эти колоды, возможно, нельзя причислить к классу мидрейндж в классическом понимани, но идея в том, что они значительно медленнее агро колод. Чистый Паладин будет очень простым матч-апом. Играйте в темп и своевременно отвечайте на угрозы противника. Справиться с манускриптами помогут раскопки таких заклинаний, как Темное безумие, Немота, Массовое рассеивание и Кара гибельная, а также сам Зефрис Великий. Паладин с Метателем перьев будет чуть сложнее, но избавиться от надоедливого “Привет, двоечники” поможет Мучительница Иллюсия. Здесь игра в темп также важна, поскольку если вы отдадите противнику инициативу, то рискуете погибнуть, даже лишив его Метателей перьев.
Миракл Разбойнику сложно найти ответы на ваши тяжелые угрозы в лейт-гейме, а количество ресурсов ограничено раскопками. Старайтесь активно бороться за стол, чтобы Разбойнику пришлось раскапывать ответы, а не угрозы. Валире нечем ответить на Королеву Алекстразу, а расход ресурсов ради “раскрутки” Эдвина ван Клифа или Авантюристов обыгрывается одним Зеркалом души и Словом тьмы: Смерть. То же относится и к популярному Зефрис Друиду: единственный серьезный ответ в этой колоде — Зефрис Великий. Идея в том, что вы можете позволить себе отставать в развитии на столе, рассчитывая в дальнейшем полностью сократить отрыв с помощью Яростного пироманта, Кары гибельной, Зеркала души или комбинации Кабалиста-послушника и Волны апатии, а ваши противники лишены такой возможности.
Воин на исступлении — один из самых выгодных матч-апов для любого Жреца: отвечайте на угрозы, играйте существ, заставляя Воина обыгрывать потенциальное Прославление и закончите партию с помощью Мучительницы Иллюсии, избавившись от прямого урона. Комбинация Рискового шкипера и Мастера брони «контрится» Дорнозму Бесконечным и Зеркалом души.
3) Комбо матч-апы: любой ОТК Воин, ОТК Охотник на демонов, ОТК Мозаки Маг
В текущей мете не так много ОТК колод, особенно вне Легенды, в чем немалая заслуга и Зефрис Жреца. Мучительница Иллюсия — главная карта в любом из этих противостояний. Разыгрывайте ее с умом: всегда думайте о тех картах, которые вы отдаете противнику. Будет крайне глупо сломать Воину раннюю комбинацию через Бога металла E.T.C., отдав при этом Галакронда, но если у Воина практически не осталось карт в колоде, Галакронд ему уже не поможет. Единственная сложность подобных матч-апов — наличие у противника большего количества инструментов для добора. Эту проблему решает вовремя разыгранный Дорнозму Бесконечный: этот дракон может скопировать Череп Гул`дана, Переполнение, Блок щитом, Уроки боя и другие подобные карты.
Не забывайте, что противнику нужно найти немало карт для реализации своей комбинации, в то время как вам достаточно всего одной, чтобы сломать ее. Против Охотника на демонов и Мага полезно всегда сбрасывать все карты на муллигане, если вам не пришла Мучительница Иллюсия, однако стоит делать поправку на мету вашего ранга: если вы чаще встречаетесь с агрессивными версиями Иллидана и Джайны, старайтесь оставлять хотя бы одну карту, полезную против ранней агрессии. Не забывайте, что против Е.Т.С. Воина нежелательно воровать или копировать Громоклина — используйте Кару гибельную или Зефриса Великого, чтобы справиться с этим существом. В противном случае у вас на столе будет неубиваемое существо, которое только поможет противнику победить вас.
В целом любой ОТК матч-ап остается статистически выгодным для Жреца. Не забывайте, что при отсутствии Иллюсии вам не обязательно рвать на себе волосы и проклинать разработчиков: всегда можно оказывать достаточное давление на медленную комбо колоду с помощью Зефриса и тяжелых драконов.
4) Контроль колоды — К`Тун/Миракл/Зефрис Жрец, Контроль Чернокнижник, К`Тун Воин, Рено Маг, Бомб Воин
Советы для зеркальных противостояний Контроль Жрецов будут малополезны: это затяжные поединки, в которых игра в основном будет вестись раскопанными, украденными и полученными случайно ресурсами. Старайтесь играть настолько жадно, насколько это возможно, и приготовьтесь считать карты в руке каждый ход, если не хотите сжечь важный топдек. Согласно распространенному мнению «зеркало» Жрецов — это расплата за все их грехи в других матч-апах.
К’Тун Жрец может быть непростым противником: благодаря лишним картам в колоде и наличию финальной версии К’Туна Расколотого вы обречены проиграть игру до усталости. В этом случае придется давить на противника, используя Королеву Алекстразу и раскопанных драконов. В колоде К’Тун Жреца практически нет угроз, а количество его ответов ограничено, и зачастую этот поединок заканчивается довольно рано.
Бомб Воин — очень плохой матч-ап Жреца. Однако при наличии раннего Зефриса Великого и Кислотного слизнюка в комбинации с Воскрешением мертвых Бомб Воин изредка становится одним из простейших противников. Если же избавиться от Гайкалибура вовремя не получилось, то постарайтесь задавить противника темпом. Сделать это будет непросто, поскольку у Гарроша очень много разнообразных зачисток стола, но другого выхода у вас нет. Перебить урон от бомб исцелением практически невозможно, особенно с учетом того, что в хайлендер колоде только одна копия Прославления. Иногда в критической ситуации можно попробовать добить Гарроша его же бомбами, если отдать ему колоду Мучительницей Иллюсией.
Контроль Чернокнижник — еще один сложный матч-ап, но не стоит считать его абсолютно безнадежным. Проблема, конечно же, заключается в Билетикусе. Не жадничайте со своими ресурсами и старайтесь давить на противника с помощью драконов, но в то же время не слишком подставляйтесь под Круговерть пустоты. Вы всегда должны иметь несколько сильных существ, чтобы сыграть их после Круговерти — так противник не сможет позволить себе выставить Билетикуса. Постарайтесь придержать Зефриса Великого для баффа стола или взрывного урона. У Контроль Чернокнижника достаточно много разнообразных зачисток, чтобы уничтожить и Тириона Фордринга, и сам Испепелитель, поэтому внезапный урон — лучшее, что может сделать для вас джинн. Мучительница Иллюсия редко когда сможет вам помочь: украсть Билетикуса можно только в том случае, если он не находится под порчей, однако подгадать такой момент в поздней игре практически невозможно. В противном же случае вы все так же сожжете свою колоду, если сыграете испорченную версию.
Зеркало души можно использовать в комбинации с Волной апатии при очень сильном столе противника. Эффект Волны апатии пропадет на вашем следующем ходу — и вы сможете убить противника его же столом.
Не забывайте просчитывать летальный урон, имея в руке Зефриса Великого. Если на столе много мелких существ, ориентируйтесь на Рев и Жажду крови, а если одно большое существо — на Неистовство ветра. «Летал» через Зефриса часто оказывается победным над Токен Друидом, когда вам удается украсть какие-то из его токен карт или скопировать их с помощью Дорнозму.
Мучительница Иллюсия может использоваться и в агро матч-апах, чтобы лишить противника прямого урона и добора карты. Убедитесь, что собственная рука будет бесполезна для противника и вы сможете ответить на угрозы из своей же руки на следующем ходу.
В зеркальном поединке вы можете обменяться руками с помощью Иллюсии и потом вернуть вашу руку обратно, если у противника тоже будет Иллюсия в руке. Иногда вы можете узнать это наверняка, использовав Мадам Лазул для разведки.
Розыгрыш Иллюсии также приближает вас к усталости — в зеркальных поединках это может иметь значение.
Следите за пулом ваших мертвых существ для Воскрешения мертвых. Иногда есть смысл реализовать заклинания до разменов малополезными существами.
Не все случайности случайны. Вы должны примерно представлять себе весь пул карт, которые Жрец может генерировать случайным образом — это значительно повысит ваш винрейт.
E.T.C. ОТК Воина можно победить и без Мучительницы Иллюсии, если вам удастся найти немоту для Громоклина. Не разыгрывайте существ и ждите, пока Воин сыграет Громоклина — это единственная угроза Гарроша против колод, которые могут позволить себе не играть существ.
Вы можете использовать Прославление на существо противника перед Зеркалом души, чтобы получить моментальное исцеление. Если вы не сможете добить его после этого, то желательно, чтобы показатель здоровья этого существа был меньше, чем показатель атаки.
Существо под воздействием Истерии будет атаковать даже существ с маскировкой — важный эффект при противостоянии агрессивными Разбойникам.
Наиболее эффективная комбинация с Ожившей метлой в Зефрис Жреце — это Дорнозму Бесконечный после большого хода противника.
Зефрис Жрец, пожалуй, одна из самых недооцененных колод на низких рангах. Несмотря на плохую статистику, он отлично показывает себя на высоких рангах в Легенде. Скорее всего, основная тому причина кроется в том, что игроки вне Легенды чаще ищут либо быстрого, либо фанового геймплея. Зефрис Жрец может предоставить второе, но тогда ради «фана» случается много неоптимальных и неэффективных ходов.
При игре Зефрис Жрецом вы должны идеально знать каждый архетип, с которым играете, чтобы полностью раскрыть потенциал вашей колоды. Зефрис Жрец — один из немногих архетипов, который способен стабильно обыгрывать практически любого оппонента в текущей мете.
Удачи в игре!
Автор smthblue.
Обновил wildstorm.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost