Здравствуйте, дорогие читатели портала Манакост. В этой статье мы рассмотрим одну из самых сильных и стабильных колод в текущей мете. Море зачисток, крутые и мощные существа, загадочные личности в роли чемпионов — всё ранее перечисленное именно про нашего сегодняшнего гостя — Лиссандра Тралл, или по-другому Лиссандра Трандл. Два названия очень похожи, но нередко подразумевают под собой разные версии архетипа. В этой статье разберём именно версию архетипа с Траллами, а про второй вариант поговорим немного в блоке про альтернативные версии.
План на игру, и заметки по колоде:
Исходя из типа нашей колоды, а вернее говоря из её классификации, а именно как Биг-Контроль колоды, исходит и понимание её плана на игру, или по-другому говоря — “геймплея”. У таких колод темп партии, как правило, медленный, но при этом расторопный. Способный не только продержаться до поздней стадии игры, но и успешно контратаковать в середине партии. Такое достигается благодаря многим факторам и моментам, которые мы будем блюсти и соблюдать во время нашей игры.
Любая партия начинается с муллигана, или по другому — фазы выбора стартовой “руки”. Дальше наступает начальная стадия партии, в которой мы по определению слабы и медлительны, но спокойно можем компенсировать данное неудобство за счёт большого количества ранних зачисток и заморозок. Также справиться с ранней агрессией быстрых колод нам поможет сама Лиссандра, ледяная ведьма. Она имеет навык Стойкость, что помогает получать ей на единицу меньше любого урона. Её навык будет вам весьма полезен против Элизы и её пауков в начале партии, ведь пауки, если их не успели усилить, имеют всего единицу атаки, что совсем никак не навредит Лиссандре, а она, в свою очередь, преспокойно расправится с арахнидами. Кроме одного из ваших чемпионов, вам на помощь также спешат два оставшихся сторонника. Это уже всем знакомый Стражник племени Аваросан и Добрый трактирщик. Первый хорош во всем, скажем так. Ведь он и выгодно заблокирует вражеское существо на пути к вашему нексусу, и карту вам доберёт из колоды, и всего за две маны. А второй, который Добрый трактирщик, после всех заварушек и передряг восстановит силы. Также он неплохо подойдет для произведения выгодных блокировок из-за своих отличных показателей здоровья.
Мерзкий пир, также как и Дозорный племени Аваросан, имеет приятный эффект за свою мана стоимость. Он не только позволит устранить недобитого вражеского бойца, но и нексус полечит, и паучка для “пустых” блоков призовёт. “Пустыми” блоками в этом контексте называются те блоки вражеских существ, которые призваны просто заблокировать врага, а не скажем убить его в ответ. На такие пустые блоки хорошо использовать заклинания по типу Нечто за гранью, ведь наш паучок все равно не сможет нанести критического урона по бойцу оппонента, а так мы хоть карты возьмём из колоды, и боец врага не сможет пройти до нашего нексуса из-за создаваемого “барьера” после смерти нашего бойца. Только смотрите чтобы вражеский боец не имел навыка Пробивание, иначе он спокойно разрушит “барьер” и ударит по вашему нексусу.
Мидгейм
А сейчас давайте поговорим про среднюю часть партии. Вся его суть заключается в одном из наших новых сторонников, что прибыл в LoR вместе с Лиссандрой и остальными. А речь идёт про одного из слуг ледяной госпожи — Дарклорна-инквизитора. Именно он и есть тот ключ, что откроет нам путь на контратаку. А всё благодаря его эффекту, ведь согласно ему при выходе на стол он призывает одного Ледяного раба. Но если под конец раунда счётчик одного из ваших Ледяных рабов дошёл до 4 или менее, он продвигает его до нуля. Чем призывает на стол Морозного стража, что при характеристиках 8/8 имеет навык Пробивание. Такого будет сложно игнорировать, а ещё труднее зачистить, когда их уже несколько. Конечно, для достижения такого результата нужно поставить Ледяных рабов на первый и второй ходы соответственно, а также найти Дарклорна-инквизитора на 5-6 ход, а лучше их найти парочку, если вдруг на первого у врага найдется ответ. Именно такой ход развития событий называется контратакой. Конечно, это выглядит несколько безумно и невозможно из-за того, что у колоды мало карт для добора. Но всё-таки, если такое произойдет, то вас будет не остановить. И давайте вернемся с небес на землю и посмотрим на нашу середину игры в реальности. Ведь зачастую ваши Ледяные рабы будут спать до начала поздней стадии партии. А их выход в средней стадии партии, сродни чуду, как и говорилось выше.
Обычно в средней стадии игры вам будут активно помогать чемпионы. Лиссандра и Трандл неплохо работают в паре, ведь круто умеют держать удар. Первая за счёт своей способности Стойкость, о ней мы говорили более подробно ранее. А вот второй тоже за счёт своего навыка, но уже другого — Регенерации. По окончанию каждого хода он будет восстанавливать себе всё недостающее здоровье. К слову, практически все тролли в игре имеют этот навык. Теперь хочется поговорить отдельно про Трандла. Ведь не только одним крутым навыком и хорошими характеристиками он обеспечен. При выходе на стол он создаёт у вас в руке карту Ледяной столп. Ключевой особенностью этой карты является то, что она делает Уязвимым сильнейшего бойца противника. Это происходит как при розыгрыше карты, так и в начале каждого раунда. Также, этот столп сам является Уязвимым, поэтому думаю, что станет первой целью при атаке вашего противника. Важно упомянуть, что при розыгрыше Ледяного столпа, он восстановит вам 8 единиц маны, то есть вы сможете разыграть его бесплатно. Вторая форма Трандла не только получила новый навык, а именно Пробивание, но и бонус к атаке за каждую карту стоимостью 8+ маны, что вы владеете. В качестве небольшого отступа: ключевое слово Владеете означает, что у вас есть такая карта в руке или на поле. Кстати, Ледяной столп тоже будет считаться, ведь он стоит именно восемь маны.
Лиссандра с Трандлом являются хорошей боевой парой из-за того, что получают мало урона. Это помогает им иметь как хорошие показатели при фазе блока, так и отлично переживать наши собственные зачистки, такие, как Лавина и Ледяной осколок. Эти зачистки стола являются лучшими по соотношению цена по мане — эффект от карты. Но в угоду баланса при своём действии задевают и наших существ, а то и нексусы обоих игроков. Поэтому степень переживания таких зачисток является весьма важным показателем.
Ситуативные заклинания
Они были так классифицированы, потому что применяются чаще всего при какой-либо определенной ситуации в партии. Это может быть бой между существами или спасение своих бойцов от вражеских зачисток. Такими заклинаниями в нашей колоде являются Три сестры, Мерзкий пир и Тролльский напев.
Начнем с самой модульной карты, а именно со взрывного заклинания Три сестры. Вся её модульность состоит в том, что она может дать вам на выбор три других заклинания, таких, как Мгновенная заморозка, Ярость севера и Погребение. И в зависимости от ситуации на столе вы выбираете нужную вам карту. Только помните, что она будет мимолетной, то есть будет сброшена с вашей руки в конце раунда, если вы её соответственно не используете. Если с заморозкой существ и заклинанием на повышение характеристик всё понятно, то с Погребением всё куда интересней. Ведь мы можем использовать это заклинание как на вражеского бойца, чтобы сбить темп противника и заблокировать ему один слот в резерве. Так мы можем использовать его и на нашего бойца, которого хотят уничтожить. При таком развитии событий он конечно тоже погибнет, но зато будет заново призван по отсчёту двух раундов. Что лучше, нежели он бы просто погиб. Тролльский напев более прямолинейное заклинание, которое вам будет очень сильно помогать производить выгодные блоки существ на соответствующей фазе, или же также успешно атаковать нексус вашего оппонента.
Механика ОТК
Самая интересная опция нашей колоды- механика ОТК. Вся суть, а вернее ключ к сотворению этого связан с Лиссандрой. Именно она, когда повышает свой уровень, призывает Наблюдателя. Такими союзниками будут наши Рабы морозных стражей, что были призваны из места силы Ледяной раб, плюс ещё одним существом за 8 единиц маны будет считаться Ледяной столп Трандла, поэтому старайтесь его разыгрывать вместе с Лиссандрой на столе. Также у нас в колоде есть самостоятельное существо за восемь единиц маны, а именно Смотрящее, но о нём поговорим немного позже. Так вот Наблюдатель, в свою очередь, имеет как крутые характеристики, так и не менее крутую стоимость в мане, а именно 17 единиц. Стоить ровно ноль маны он будет только тогда, когда вы призовете 4+ союзников за 8+ маны. Тогда, при атаке этот древний великан уничтожит колоду вашего противника. А в Рунтерре, если ваша колода закончилась, то вы проигрываете. Поэтому и поражение вашего противника, и ваша победа над ним, не заставят себя долго ждать.
Смотрящее — именно та карта, что очень сильно поможет нам в зеркальном противостоянии. Ведь она уничтожает места силы и преспокойно разделается со всеми Ледяными рабами, чтобы они не призвали Рабов морозной стражи. Проблема лишь заключается в том, что Смотрящим без разницы кого убивать. Они уничтожат всех, и ваших, и вражеских. Поэтому момент их выхода на стол нужно будет специально просчитывать заранее. Кстати, именно поэтому вы сразу сможете определить, если в руке у противника эта карта. Ведь если будет, то он навряд ли будет ставить много Ледяных рабов. Поэтому вы сможете спокойно отыграть от этой карты и не подставиться под её разрушительный взгляд.
Замены в колоде Лиссандра Тралл:
Такого пункта в предыдущих статьях не было, но в этой он необходим, так как версия, показанная в статье, хоть и сильна, но не идеальна. В зависимости от ранга и положения звезд на небосводе вам будут попадаться совершенно различные колоды в противники. А в текущей мете очень много быстрых колод, поэтому решение по замене Зажигающего свечи и одного Тролльского напева на две копии Бодрящего рыка оправдано, так как наша основная версия страдает из-за отсутствия сильных заклинаний на восстановление здоровья. А Бодрящий рык можно абсолютно прекрасно скомбинировать с Наблюдателем и восстановить тем самым нексусу 11 единиц здоровья. А если вы ещё достигли Просветления, то есть у вас 10 единиц маны, то ваш Наблюдатель, да и вообще любой из ваших бойцов, кто станет целью заклинания Бодрящий рык — снизит свою стоимость по мане до нуля. Также в колоду за место этих двух карт можно положить заклинание Погибель. Она поможет в конце игры, да и в её середине, контролировать стол, чтобы дожить до Рабов морозных стражей. Или же хорошо очистить стол с помощью Погибели перед выходом на стол тех самых Рабов морозных стражей, чтобы они могли беспрепятственно раскрошить нексус оппонента.
Такие замены карт являются обычной практикой и уже имеют своё индивидуальное название — Оптимизация колоды. Подробнее об оптимизации колоды под мету и не только вы сможете прочесть на нашем портале: http://hs-manacost.ru/top-sovetov-dlya-pobedy-v-legends-of-runeterra/
Муллиган колоды LoR Лиссандра Тралл:
Стартовая рука у вас будет напрямую зависеть от вашего оппонента, так как колода линейная и добора в ней нет. Из-за этого старайтесь максимально точно определить, какие карты вам понадобятся из предложенных, а какие всё же лучше будет заменить. Против быстрых противников всегда оставляйте: Мерзкий пир, Стражник племени Аваросан, Ледяной Осколок и Лиссандру. Также, если против вас не особенно быстрый, но сильный в начале партии противник, то стоит рассмотреть Лавину или Проклятое ущелье, так как они отлично сбивают спесь и темп с вашего оппонента.
Против медленных колод оставляйте в руке Ледяного раба, Лиссандру, Дарклорна-инквизитора и Стражника племени Аваросан. Такие карты, как Ледяной раб и Дарклорн-инквизитор являются нашим ключевыми картами. Поэтому их замену, если они пришли в стартовую руку, лучше рассматривать исходя из колоды вашего оппонента. Ведь даже агро колоды различаются между собой по темпу развития стола. Из-за этого против одних агро колод вы будете успевать раскрыть потенциал Ледяного раба, а против других он будет просто занимать вам нужный слот в резерве, и в итоге пользы никакой не принесёт.
Альтернативная версия архетипа Лиссандра Тралл, а именно колода Лисандра Трандл:
Краткое описание альтернативной колоды:
Такой вариант колоды довольно сильно отличается от основного варианта. И честно говоря, по нему нужно делать отдельную статью и так же всё подробно описывать. Но кратко можно его и сейчас описать. В сущности колода различается, как своим большим количеством зачисток стола, так и своим главным условием победы. Если в основной версии вам будут приносить победу Рабы морозных стражей, то в этой версии это будет уже традиционный гость всех тяжелых колод из Сумрачных островов, один из номинантов награды “Самый быстрый делитель здоровья Нексуса” — Командир Ледрос. Чтобы начать быстрее “делить” здоровье нексуса вашего оппонента нашим командиром, в колоде лежит Катализатор Эонов, что может не только дать вам ману, но и восстановить здоровье вашего нексуса. Также в колоду были добавлены такие карты, как Холодные ветра и Погибель. Первая карта призвана сдержать натиск соперника, либо изменить показатели атаки вражеских бойцов, чтобы произвести выгодные размены во время блока, либо атаки. А вот вторая карта, а именно Погибель, та самая зачистка всего стола, что не хватает основному варианту колоду. Не менее интересной картой, которая была добавлена в эту версию является Бодрящий рык. Как раз она и ещё пара карт обеспечивают то необходимое количество восстановления здоровья, чтобы спокойно переживать своих быстрых оппонентов. Да, и статье по данной колоде быть! Возможно…
Итог по архетипу Лиссандра Тралл:
Колода выглядит интересно из-за своего размеренного темпа игры. Когда вам не нужно мега-быстро выставлять каких-либо дешевых существ на ранний стол и спешить одержать победу до поздней стадии игры. В этой колоде всё наоборот. Вам нужно затягивать игры, чтобы под конец или в середине призвать мега-сильных существ с навыком Пробивания и просто раскрошить ими нексус оппонента. Или призвать древнего Наблюдателя, чтобы он сжёг колоду оппонента. После такого красочного описания концовок победных партий можно подвести ещё более краткий итог: “Колода сильна в середине и в конце игры. Спокойно обыгрывает быстрые архетипы из-за обилия зачисток. Против мидрейндж колод страдает из-за нехватки сильных зачисток. Против медленных колод спокойно выигрывает за счёт Ледяных рабов, или Наблюдателя. Является Тир-2 колодой, что справедливо указано во всех мета-отчетах”.
Спасибо за прочтение данной статьи! Если у вас возникли вопросы, пожелания или предложения по улучшению контента, то прошу милости написать о них в комментариях. Удачи в игре и высоких рангов!
С уважением, Faj9