Здравствуйте, дорогие читатели портала Манакост. В этой статье мы рассмотрим архетип, что в своей предыдущей вариации довольно продолжительное время являлся одной из сильнейших колод LoR. Новый же вариант ушел от комбинации “победы”, но зато приобрел больше ресурсов и оборонительно-наступательных механик, но об этом далее…
План на игру, и основные механики
После закономерного ослабления данной колоды путем “нерфа” одного из её чемпионов, а именно Фиоры. Колода потеряла свой потенциал в комбо-механики. Но зато, как писалось выше, приобрела ресурсы для основательного доминирования в средней стадии партии, а также раскрытия потенциала этих карт в поздней игре. Всё это произошло благодаря удалению из колоды чемпиона Фиоры и добавлению в неё Короля Джарвана 3, а также принца Джарвана 4. За счёт превосходного контроля стола, что позволяет производить вышедший в атаку Джарван 4, мы спокойно можем разобраться в средней стадии игры с любыми юнитами оппонента. Единственным минусом использования Джарвана 4 является его постоянная забывчивость — он постоянно забывает после битвы вновь одарить себя навыком Щита. Благо другой наш чемпион Шен, а также такие карты, как: “Стальная защитница, Золотая эгида, Парирование и Пристанище духа”, даруют принцу сей заветный навык, что так необходим, чтобы Джарван 4 оставался в живых после постоянных сражений с бойцами оппонента. Надеюсь, все поняли, что фраза про забывчивость Джарвана 4 является лишь шуткой, но это вовсе не умаляет того факта, что он не восстанавливает себе Щит, к сожалению, так прописана карта. Хотя, если бы он мог себе ещё восстанавливать Щит после каждого сражения, то возможно стал бы главным претендентом на скорый нерф.
При грамотном распределении ресурсов, и при помощи Джарвана 4, можно спокойно обеспечивать контроль стола. Но если этого будет не хватать, или же у противника появится излишне многочисленный стол, то в таких случаях молодому будущему правителю придёт на помощь уже изрядно поседевший, но всё также бодрый духом и мудрый Джарван 3. Который своим выходом на стол ознаменует план действий для всех ваших существ, дав им навык Выбора противника и навык Разведки до конца хода. И да, следует указать, что для срабатывания этого эффекта у вас на столе уже должен быть Джарван 4, иначе король Джарван 3 просто доберет Джарвана 4 из вашей колоды.
Вторая форма Джарвана 4 изрядно отличается от первой формы не только усилившимися показателями характеристик атаки и здоровья. Теперь у карты также лишен её главный минус, а именно отсутствие постоянного навыка Щита, что восстанавливается у второй формы вашего чемпиона в начале каждого сражения с вражеским бойцом. Также важной особенностью является способность, которая в начале каждого раунда будет давать нам в руку заклинание Катаклизм в мимолетной форме. Это раскрывает нам весьма широкие просторы для моделирования нашей атаки. Ведь мы можем как вытянуть вражеского бойца нашим слабым существом, чтобы не дать оппоненту заблокировать наших других бойцов. Или можем наоборот, вытянуть самого слабого бойца оппонента, чтобы он не мог с помощью карт на усиление как-то бесплатно забрать уже нашего бойца. И да, следует указать, что при использовании Катаклизма существо идёт САМО в атаку, то есть после того, как оно сразилось с бойцом оппонента — мы можем отправить в атаку его и всех остальных наших бойцов. Такой широкий вектор по выбору варианта атаки, или защиты, ведь Катаклизм мы можем использовать и когда фаза атаки у врага, надо использовать всегда по максимуму.
В процессе расписывания всех моментов боевого применения нового чемпиона, и всех карт с ним связанных, мы упустили важнейший момент понимания работы самой карты. Это её выход на стол. Один раз поняв его, вы уже никогда не ошибетесь. Смысл в том, что Джарвана 4 не надо разыгрывать в привычном нам понимании данного действия. Ведь он, при вашей атаке любым вашим бойцом, выйдет на стол вместе с другими бойцами захватив сильнейшего вражеского бойца в поединок. Конечно, при выходе на стол чемпион затратит ману по его стоимости, но плюс такой механики заключается в том, что мы не даем оппоненту как-либо ответить на нашего чемпиона медленным заклинанием или существом. Можно сказать, что несколько застаем противника в расплох.
Наконец закончив с описанием новоявленных Джарванов, давайте поговорим о самой игре. А именно что будет происходить от муллигана, который мы разберем позднее, до финала партии. А также поговорим, какие карты стоит держать до определенных комбинаций, а какие экономить не стоит. В начале партии стоит играть медленно и аккуратно, максимально контролируя положение на столе. Для этого отлично подходит Легкокрылый охотник, что в купе со Стальной защитницей может производить прекрасные размены с вражескими бойцами. Также отличным ранним существом является Служительница поляны, что будет получать бонус к атаке, когда союзники получают Щит. Старайтесь сохранить её жизнь как можно дольше, ведь она является прекрасным аргументом в середине игры, где “разбафать” её уже не составляет большого труда. А получив большое количество показателей атаки она, вместе с Джарваном 4, станет отличным аргументом вашей победы в матче.
Также существом, кого тоже следует всегда стараться оставлять в живых является Повелитель рек. Ведь фактически он является нашим единственным добором карт из колоды. Можно даже сказать, что больше добора нам не нужно, так как Повелитель рек отлично работает с такими картами, как: Поединок и Массированный удар. Поэтому если для их применения не нашлось лучшего момента, стоит придержать их до Повелителя рек, чтобы перебрать с него максимум карт. Средняя игра чаще всего представлена нашими прославленными чемпионами, а также такими картами, как: Кричащий дракон и Король Джарван 3. Лучшим для перехода в эту стадию партии будет момент, когда у вас на столе останется пару ваших бойцов. Например, это будут Повелитель рек и Протеже Лоранов. А против вас скажем играет Spiders Aggro, и уже тоже имеет пару бойцов на столе и Элизу. В данном противостоянии будет более выгоден Шен, нежели Джарван 4, ведь он имеет более оборонительные характеристики и эффект. А Джарван и стоит дороже, и при своем выходе на стол сможет забрать лишь одного вражеского бойца. А далее, потеряв Щит, становится отличной целью для заклинаний вашего оппонента. Выбрав Шена мы не только выиграем в плане более контрольных механик, но и на оставшуюся ману сможем использовать наши заклинания по типу Парирования или Пристанища духа. Они также обеспечат выживаемость наших бойцов при блоке либо атаке, и плюс помогут усилить Служительницу поляны, разумеется, если она имеется на столе.
В нашей колоде как таковой поздней стадии партии не предусмотрено. Подразумевается, что на протяжении всей игры вы будете планомерно развивать стол, усиливая и оберегая его с помощью защитных заклинаний, и попутно контролируя стол с помощью двух Джарванов. Помимо этого, в вашей колоде лежит медленное заклинание Золотая эгида, что как раз и призвано дать вам шанс на переворот игры, либо же вовсе на победу. Его стоит использовать, чтобы контратаковать нексус вашего соперника, перед этим произведя блокировку его бойцов. Либо же наоборот, атаковать два раза, чтобы создать напор, который ваш оппонент будет не в силах превозмочь и проиграет.
Муллиган
У данной колоды нет особых предпочтений в особом муллигане против определенных оппонентов. Обязательными картами, что следует оставлять на муллигане против любых противников являются: Служительница поляны, Стальная защитница, Отменикус и Повелитель рек. Против быстрых оппонентов стоит также рассмотреть такие карты, как: Легкокрылый охотник, Протеже Лоранов и Поединок. А против медленных оппонентов можно подумать о наших чемпионах, Шене и Джарване. Ведь даже за 6 маны Джарван является очень темповым бойцом, а Шен сможет помочь нам сохранить других наших существ, например, Повелителя рек.
Альтернативная версия архетипа
Основные отличия:
Данная альтернативная версия колоды отличается от основной большим количеством существ. Причем наши заклинания, по сути, никак не поменялись, а изменилось только их количество. За счёт этого достигается некий баланс между количеством существ и заклинаний. Что в итоге позволяет более качественно распределять имеющиеся заклинания. Но из-за того, что количество последних стало куда скромнее, колода утратила свой “бёрст” потенциал в плане резкого переворота боевой ситуации. Когда при защите или атаки с помощью большого числа заклинаний мы могли выиграть бой, а затем и партию.
Итог по архетипу
Колода выглядит сильной и балансной. В ней нет каких-либо откровенно слабых, или сильных, карт. И возможно из-за этого, а возможно потому, что колода весьма медлительна и ограничена в зачистках, она проигрывает более быстрым противникам. Поэтому во всех мета-отчётах и занимает Тир-2 позицию.
Спасибо за прочтение данной статьи! Если у вас возникли вопросы, пожелания или предложения по улучшению контента, то прошу милости написать о них в комментариях. Удачи в игре, и высоких рангов!
С уважением, Faj9