Путешествие в Затонувший город — первое дополнение года Гидры, которое вышло 12 апреля. Blizzard активно меняла мету дополнения балансными патчами с нерфами и баффами: это происходило чуть ли не каждые 2 недели. Вспоминаем, каким был Затонувший город в каждом обновлении дополнения. Мы поговорим об особенностях меты и приведем топовые колоды каждого обновления.
Релиз Затонувшего города
В первые дни после выхода Путешествия в Затонувший город мета активно менялась. Только случилась ротация Стандарта, игроки привыкали к новым картам и искали топовые комбинации.
В первые дни мета вращалась вокруг тройки Мех Маг + Рамп Друид + Квест Воин — эти три самых популярных деки после релиза собрали вокруг себя около 50% игроков на всех рангах. Из них только Мех Мага не коснулись нерфы будущих патчей: пострадали многие карты Друида (Казакусан, Волшебная поросль, Земляная чешуя) и Квест Воина (Налет в порту, Мистер Каюк, Иглоплюх, Великий крепкозуб Нелли). Оригинальные версии колод вы найдете ниже: в них представлены карты такими, какими они были в патче 23.0.
Спустя неделю к уравнению добавился Охотник на демонов. Класс быстро показал, что способен справляться с лидерами меты: он выбил из топа Мех Мага и составил серьезную конкуренцию Рамп Друиду и Квест Воину. Со старта внутри Охотника на демонов конкурировало две силы: Токен ДХ и Агро ДХ — второй в итоге победил, но в первое время активно играли и тем, и другим.
Отдельно отметим Смертокрыл Жреца — колода не самая популярная и сильная, но уникальная и веселая. Какое-то время ей даже достаточно активно играли на большинстве рангов и переигрывали уязвимых к огромным статам Воинов и Друидов.
Первый балансный патч от Blizzard в Затонувшем городе не попал по всем проблемным картам и классам в ладдере, но это было только началом длинной череды нерфов и фиксов. Разработчики ослабили Рамп Друида, Пират Воина, избавились от Смертокрыл Жреца и понерфили целый ряд агро колод с ослаблением Иглоплюха. Изменился и Казакусан, который с тех пор и по сей день вынуждает играть 4 драконов в колоде, что, впрочем, не очень сложное условие для активации боевого клича. Чего этому патчу не хватило, так это нерфа Охотника на демонов: класс еще до обновления показывал уж слишком хорошие результаты, а теперь остался совсем без серьезных конкурентов. Многое в колоде делал Дрек’Тар, которого разработчики еще не пофиксили. Легендарка активно использовалась и многими другими классами и архетипами: уж слишком она хороша. Например, с ней играл Квест Охотник, который тоже стал доставлять серьезные проблемы в последние дни патча 23.0.3. В этот же период в топ меты ворвался Контроль Воин, который стал главным противодействием Охотнику на демонов в мете. Предыдущий патч был крайне неблагоприятен для архетипа, но здесь он показал себя во всей красе. Однако лучшие его дни все равно еще были впереди. Стал заметен и Контроль Паладина, который также выигрывал от вездесущности Охотника на демонов, хотя на этот момент колода еще не была так сильна. В мае разработчики порадовали игроков большим обновлением не только с нерфами, но и с баффами карт. Самыми важными стали фиксы Дрек’Тара и Многократного удара, которые похоронили Охотника на демонов. Под удар попал и достаточно популярный и сильный ранее Квест Охотник, хотя это был скорее превентивный нерф. Примечательна и серия баффов карт: самые важные баффы получили Биг Бист Охотник, Жрец и Разбойник — эта тройка стала важной частью новой меты. В Стандарте с патчем 23.2.2 заиграло много классов и колод. Даже жаль, что обновление продержалось так мало времени, что разработчики не дали мете подышать и раскрыться. В обновлении появилось много сильных колод, которыми играют и по сей день. Слишком сильным был Разбойник на воровстве с комбинацией Маэстро маскарада + Гнолл Дикой Лапы с 4/5 статами — синергии воровства можно было и не играть. Отлично показывал себя Контроль Воин. В последние дни патча чаще играли агрессивной версией КВ с синергиями рывков: она лучше подходила для медленной меты. Хорошо выступали Нага Жрец, Биг Бист Охотник и Мех Паладин. Эта тройка не заходила в топы по популярности, но уверенно держалась во втором эшелоне.
Все карты мини-набора Трон Приливов Самые важные карты Трона Приливов: Любитель ископаемых, Световой скат, Джекпот!, Рыба-клоун, Пылающий магмоед, Приливный загробник. Выход Трона Приливов принес в Стандартный режим 35 новых карт и серьезно изменил расстановку сил. Этот патч можно считать чуть ли не эталонным примером контроль меты с Контроль Воином и Контроль Паладином в топе ладдера по винрейту и популярности. Воин показал себя куда успешнее и в итоге один остался в топе среди медленных архетипов, но даже один этот класс делал многое. Разбойники на воровстве, Охотники на демонов и все другие архетипы пытались бороться с Контроль Воином, но чаще всего уступали ему. Интересно, что до нерфов у КВ было несколько способов собрать колоду: популярными стали версии с Приливным загробником и Алекстразой Хранительницей Жизни. Большой патч 23.4.3 стал последним балансным обновлением в Путешествии в Затонувший город, но не последним патчем, который изменил мету Стандарта. В этом обновлении Blizzard сосредоточилась на нерфах слишком сильного Контроль Воина, а вместе с ним под удар попали Разбойник, Паладин, Нага Маг, Охотник на демонов, Друид и целый ряд колод, которые использовали Мистера Каюка и Школьного учителя. После изменений мета стала достаточно богатой и разнообразной: в ней участвовало много классов и архетипов. Из тени вышли Биг Спелл Маг, Контроль Шаман, Бист Охотник, Контроль Паладин и многие другие архетипы, остался и популярный представитель прошлого патча — Разбойник на воровстве в целом ряде вариаций. Аутсайдерами той меты можно назвать разве что Друида и Воина. Мета этого патча уже очень похожа на то, что мы видим в Стандарте сейчас: не хватает всего лишь одного компонента. Принц Ренатал, возможно, самая влиятельная карта в истории Hearthstone. В патче 23.6 ничего не изменилось помимо релиза этой легендарки. И только этого было достаточно, чтобы перевернуть мету: непопулярные классы и забытые колоды вернулись в топ, а многие лидеры ушли в тень. Самым ярким стало возвращение в мету Друида. Ранее фановый Престор Друид только с появлением Принца Ренатала стал конкурентоспособной и популярной колодой, которая полюбилась многим. Обрадовались и фанаты Жреца, потому что класс наконец-то заиграл в привычном для себя контроль стиле. Самыми сильными и эффективными колодами с Принцем Ренаталом стали Биг Бист Охотник и Квест Хант — это пара ключевых участников нынешней меты. Это последний патч, который изменил мету Путешествия в Затонувший город. Уже 2 августа выйдет новый аддон Убийство в замке Нафрия. С ним начнется и новый виток развития Стандарта. Какой патч Путешествия в Затонувший город больше всех понравился вам? Какими колодами вы играли и какие ранги брали? Делитесь вашим опытом игры в уходящем дополнении в комментариях. Удачи!Патч 23.0.3
конец апреляПатч 23.2.2
середина маяРелиз Трона Приливов
начало июняПатч 23.4.3
середина июняВыход Принца Ренатала
конец июня
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost