Иногда, чтобы посмотреть в будущее, надо заглянуть в прошлое. Hearthstone – игра, которая постоянно развивается. Вы не достигнете большого успеха, пользуясь только новой метой и свежими картами, Вы должны окунуться в историю игры. Зацикливание на одном классе или восприятие определенных колод как “самых лучших” никогда не позволит Вам развиваться как игроку или создателю колод. Так что, мы отправимся назад во времени, чтобы обновить Ваш взгляд на старый архетип. В данном случае этот архетип – Зоо, который получил свежий образ от P4wnyhof. Играть этой колодой очень весело, аггро стиль отлично подходит к данному архетипу Чернокнижника, но наличие Бранна Бронзоборода и компании поднимает кривую маны, создавая уклон в мидрейнж.
Новая версия зоо впервые обрела популярность благодаря Reynad, который создал оригинальную зоо колоду около двух лет назад. Ее суть заключалась в том, что Вы должны были заполнить доску дешевыми, но прочными существами, а потом наносить ими урон. Этот план работает на ура, но, на мой взгляд, оригинальный список карт уже отыграл свое. Новая же версия имеет больше угроз и комбинаций. И пусть легко попасться на новенькие «блестящие карты», при оценивании колоды Вы должны обращать внимание на весь список. В этом случае список — это комбинация разных стилей, образующих единое целое. В принципе, это легко понять, а знание работы всех этих комбинаций даст Вам полное понимание игры этой колодой.
Кислотный слизнюк
Я положил Слизня, так как это одна из немногих карт, которую Вы можете заменить. Большая часть колоды построена вокруг ядра Zoo Чернокнижника, но она не зациклена на одном варианте колоды. Это значит, что Вы вправе менять некоторые карты как душе будет угодно. Одна из важнейших задач в Hearthstone – это адаптация своей колоды под действующую мету. Если в мете встречается много оружия, то Кислотный слизнюк будет отличным выбором, если же куча секретов, то Мистик Кезана станет Вашим лучшим другом. С тоннами аггро колод справится Жонглер пламенем. Одной из лучших черт ядра Зоо является то, что она работает с огромным количеством существ с соответствующими характеристиками, это значит, что Вы всегда сможете попробовать что-то новое. Что касается Слизнюка, суть в том, чтобы играть те карты, которые подходят Вам по кривой маны, и не важно, какие карты технически Вы выбрали для игры. Суть Зоолока заключается в контроле доски. Чтобы с этим справиться, Вам нужна внушающая кривая. Преимущество Слизня перед классами без оружия в том, что это 3/2 за 2 маны, а это уже достаточно агрессивно. Если вы хотите заменить эту карту, убедитесь, что ваша замена будет исполнять похожую роль.
Драгоценный скарабей
Эта колода включает в себя стандартный набор Zoo Чернокнижника, но имеет несколько интересных карт. Драгоценный скарабей – одна из них. Честно говоря, я удивлен, что Скарабей не попал в другие Зооколоды после своего появления. Он не только отлично влияет на кривую (Так как находится в одном позиции с Черным археологом), но и дает карту для средней или поздней стадии игры. Помните, что вероятность раскопать классовую карту в 4 раза больше, чем обычную. У Чернокнижника достаточно полезные будут карты ремувалов (заклинаний), таких как Похищение жизни, Демонический гнев или Стрела тьмы. Также вам могут попасться Главарь банды бесов и Ужасень Бездны, которые не раз доказывали, что хороши в колоде Zoo Чернокнижника. Zoo Чернокнижник заботится только о заполнении своей части стола, поэтому, даже если Вам не выпала классовая карта, то просто положить к себе существо лучше, чем доставать его, используя способность героя.
Одна из лучших черт скарабея в Зоолоке – это то, что характеристики не имеют значения. Единственное, что отталкивает Скарабея от многих колод (особенно Охотника) – это его статы 1/1. Это значит, что его уничтожит каждая вторая карта, следовательно – никакого преимущества на столе. Также, выравнивание кривой обычно не стоит отставания на ранней стадии. Но в Зоо все по-другому — Зоолока не заботят статы карт, его заботят существа на доске. Любой, кто сталкивался с Бес-пощадным взрывом, знает, что существо 1/1 под нужным эффектом может уничтожить любого. С Бранящийся сержантом его урон равен 3, а с Переполняющей мощью он способен убить Изрыгателя слизи. Может у Вас и не будет этих баффов, но противник предпочтет убить существо 1/1 в страхе, что Вы наберете темп.
Бранн Бронзобород
Собственной персоной. Несмотря то, что исследователь за 3 маны появился еще аж в начале приключений Лиги Исследователей, Бранн Бронзобород не использовался так сильно. В данной колоде он является очень сильной и незаменимой картой. Как написано выше, Zoo Чернокнижник очень заботится о ценности карт. Эта ценность бывает разной: способность карты, заполнение доски, повышенные характеристики или предсмертный хрип. У Бранна есть две различные формы ценности, которые делают из него двойную угрозу.
Первая – это характеристики 2/4 за 3 маны. 2 урона – не так уж плохо в начале игры, а 4 здоровья под эффектами позволяют ему выжить (это самое важное в Зоолоке), а вторая – его способность, возможно, самая мощная в игре.
Бранящийся сержант, Дворф Черного железа, Искательница Реликвария, Гормок, Драгоценный скарабей, Черный археолог, Защитник Аргуса, Доктор Бум и Лотхиб. Все эти карты имеют боевой клич, а, значит, отлично взаимодействуют с Бранном. Разыгрывать Бранна при первой возможности не стоит, если только у Вас пустует доска или Вы уверены, что он не умрет. В других случаях следует подождать, и выставить его так, чтобы он принес пользу своей способностью. Даже что-то простенькое, как Бранящийся сержант, позволит Вам отлично разменяться – даст четыре единицы дополнительного урона вместо двух. Когда Бранн у вас в руке, постоянно думайте о том, с какими картами он будет взаимодействовать, и как они помогут зачистить стол (Гормок наносит 8 урона, если стоит Бранн).
Гормок
Я очень радовался во время релиза большого турнира этой карте, Гормок стал моей любимой картой. Пока он не нашел себе подходящее место, Гормок себя отлично показывал себя в аггро колодах. Эта колода особо не отличается от них и получает много пользы от клыкастой легенды. Карта с характеристиками 4/4 за 4 маны, которая к тому же наносит урон – невероятно сильна. Вы можете сказать, что Гормок не так хорош, ведь его способность ситуативная, но в этой колоде она всегда сработает. Это дает Вам отличную возможность для размена, а также двойное преимущество на столе. Самое главное тут – это знать, когда разыгрывать Гормока, а это не просто «У меня на доске 4 существа», тут все немного сложнее.
Выставление Гормока состоит из двух фаз. Первая – это планирование его выставления заранее, а вторая – это уверенность в том, зачем Вы его разыгрываете. Если Вы играете против Паладина, и в ранней стадии игры у Вас есть Гормок, то лучше разыграть его на пятом ходу. Почему? Потому что обычно в это время Паладин разыгрывает очень надоедливого Изрыгателя слизи. Гормок поможет Вам уничтожить его без особых потерь. Так же Гормок хорош против Разбойника и Мага на пятом ходу, когда они разыгрывают Лазурного дракона. Против Шамана же его следует выпустить как можно раньше, а против Друида ждать, чтобы убрать какое-нибудь большое существо. Также, из-за характеристик, Гормока можно выставить без его способности для накала обстановки и выбрасывания оппонента из игры.
Лотхиб
Вновь мета опирается на заклинания, а значит, Лотхиб возвращается. Эта карта всегда играла хорошо против любых колод с заклинаниями (Это почти все существующие колоды). Хотя было время, когда его популярность спала, но оно прошло. Как любая хорошая карта, Лотхиб выполняет две основные задачи, помогающие Вам выиграть игру. Zoo Чернокнижник – колода, рассчитанная на слабый контроль доски. Ход за ходом Вы выкладываете новых существ, стараясь сохранить их на столе. Большая часть колод старается помешать этому заклинаниями, но с этим отлично справляется Лотхиб. Более того, характеристики Лотхиба 5/5 просто гигантские для этой колоды. Это поможет Вам не только уничтожить неприятных вражеских существ, но и расчистить дорогу для Ваших мелких существ, плюс Ваш противник будет отрезан от заклинаний на следующий ход.
Помимо контроля стола, его вторая важнейшая роль – фактор внезапности. Большая часть колод опирается на заклинания для выигрыша или стабилизации игры. К примеру, Дикий рев/Сила природы, Спустить собак, Потасовка или Возложение рук. Как правило, почти каждый конец игры – это заклинание, но оно требует нужной ситуации. Игроки обычно готовят эту ситуацию. Если Вы сможете эту ситуацию вовремя ухватить, то, выставив Лотхиба, испортите все планы соперника. Отмена лечения или АОЕ заклинания обычно позволяет Вам выиграть следующий ход. Охотнику и аггро Шаману Лотхиб отлично помешает закончить игру, так как для этого они обычно используют заклинания.
Как играть против пяти колод, которых я вижу чаще всего.
Контроль Жрец
Эту колоду я не ожидал увидеть в своем «топ 5», но очень рад, что эта интересная колода переродилась благодаря Смотрителю музея и Погребению. Обе эти карты невероятно сильны, и дают Жрецу еще больше контроля, чем раньше. Это достаточно интересный матчап, и шанс победить 50/50. Чтобы победить Жреца, Вы должны предугадывать его ходы. Обычно их карты соответствуют ходу. На пятый ход Кольцо света и так далее. Самое главное – остерегаться АОЕ заклинаний, которыми Жрецы чистят доску и усложняют Ваш путь к победе.
Есть два способа пережить зачистку стола. Первый, Вы должны оставить предсмертные хрипы своих существ не активированными. Даже такое простое существо, как Нерубское яйцо, поможет избежать Кольца света или Яростного пироманта. Второй способ – выманить подобные заклинания мелкими существами, оставляя настоящую угрозу в своей руке. К примеру, Неруб и несколько мелких существ отлично выманят Световую бомбу, пока Вы можете использовать способность героя. Как только доска будет зачищена, Вы сможете ее быстро восстановить. Таким методом Вы быстро опустошите руку противника.
Паладин на секретах.
Итак, я был неправ, думая, что Паладин на секретах будет медленно терять свою актуальность во время ЛИ. На самом деле он стал только сильнее. Я устану рассказывать о том, как победить секретпала. Он является одной из больших частей нынешней меты, его нельзя обойти стороной. Обычно Паладин на секретах –колода, пытающаяся сохранить контроль стола. На ранней стадии секретами. Поэтому Вы должны знать, как справляться с секретами, с Искуплением и Отмщением в частности. У Вас должен быть план по уничтожению каждого существа соперника. Самая странная часть этого матчапа в том, что обычно они играют в вашу пользу. Секретодину нужен контроль стола для победы, но Вы контролируете доску лучше.
Как и в некоторых матчапах, тут Ваш путь к победе проложен липкими существами и нестандартными комбинациями. Секретодин любит разменивать одно свое существо на несколько Ваших так, чтобы его существа получали от секретов дополнительную ценность. С помощью баффов Вы можете использовать своих мелких существ для размена. Это даст Вам контроль доски, после чего уже можно сделать размен их толстых существ, как Загадочный претендент и Доктор Бум. У Паладина на секретах лучший ход в игре – шестой, но Вы сможете с этим справиться, если контроль доски за вами. Плюсом к вышесказанному станет ранний контроль доски, который смягчит получаемый вами урон, что поможет Вам жить дольше.
Аггро Шаман
Темпошторм продолжает играть мышцами и доказывать, что может с легкостью контролировать игру, когда того захочет. Аггро Шаману некуда спешить, он стал новым Охотником. Так и есть, эта очень сильная и агрессивная колода пытается уничтожить Вас до получения Вами полного контроля стола. Вы должны нацеливать Шамана на своих существ с помощью Защитника Аргуса и сократить использование способности героя, насколько это возможно. У Шамана тонны заклинаний, несущих прямой урон, поэтому старайтесь держать Ваше здоровье как можно дальше от летала. Помните, что радиус летального урона у Шамана отличается от других аггро колод. У них много урона, и даже 16 здоровья не всегда обеспечивают Вам безопасность при наличии у Шамана большого числа карт в руке.
Самое важное при встрече с аггро Шаманом – быть агрессивным. Как и Охотник, Шаман постарается нанести как можно больше урона и при случае убить, если дать ему достаточно времени. Ваша способность героя обычно только приводит вас к смерти, но, в это же время, вы должны уничтожать существ противника на поле. Если вы начнете наносить Шаману урон, он предпочтет оборону атаке. Вы можете нагнетать ситуацию на столе, не получая урон в лицо. Лотхиб в данной ситуации – Ваша самая ценная карта, ведь из-за него Шаман теряет целый ход. В конце игры Шаман опирается на заклинания, а вовремя выложенный Лотхиб может спасти и помочь выиграть схватку.
Рено Чернокнижник
С момента становления нового пика популярности Гул’дана и его чрезвычайно сильной способности героя, колоды Чернокнижника вернулись в мой список. Рено Чернокнижник – новая колода с веселым стилем игры, которая имеет несколько путей к победе. Все они включают в себя большое количество лечения, затягивая игру насколько это возможно. Это очень неприятный матчап. У них много ремувалов, АОЕ и лечения, что обычно мешает Вам добить их. Лучший способ выиграть такую игру – быть настолько стойким, насколько возможно, положив на стол более устойчивых к АОЕ заклинаниям существ (с предсмертным хрипом), способных также нанести много урона в случае выхода Рено Джексона. Вы должны быть максимально агрессивными, ведь чаще всего спокойствие ведет к поражению. Во многом эта колода похожа на Хендлока, кроме гигантов – вместо того, чтобы ставить их, Рено Чернокнижник лечит себя, чуть здоровье достигает критической отметки. Бейте Рено Чернокнижников и продолжайте бить вплоть до их смерти.
Мидренж Друид
Одна из самых старых и надежных колод в игре, мидренж Друид силен как раньше. Однако, это один из лучших матчапов. Друиду сложно справляться с большим количеством существ, ведь его единственное АОЕ – Размах. Поэтому можно заполнять стол как душе будет угодно. Во многих играх Вам нужно играть осторожно и контролировать стол, но надо выставлять карты, представляющие угрозу сопернику. Это заставит друида потерять темп, и Вы сможете нанести удар в середине игры, когда он начнет выставлять толстых существ. Самое главное правило – выставлять столько существ, столько возможно, чтобы друид разбирался с ними. Также нельзя подставляться под его комбинацию Сила природы/Дикий рев. Древни с рывком – лучший способ победы для Друида. Будьте агрессивными в ранней игре, но будьте бдительными ближе к поздней игре. Вы же наверняка не захотите умереть от Дикого рева из-за того, что поленились убрать Пилотируемого крошшера или что-то подобное?
Игра с друидом – еще один матчап, где Вам нужно контролировать стол. Друид может выиграть не только с помощью своей комбинации, но и с помощью сильных существ – Друида когтя, Изрыгателя слизи, Доктора Бум и Древа мудрости. Эти существа являются угрозой для Вашего стола, и они могут забрать несколько существ. Вам следует оставить баффы для этих ситуаций, ведь оставлять кого-то в живых не следует из-за комбинации Друида. Чистите доску по возможности, если Вы не за ход до нанесения летала (или уже его имеете). Быть агрессивным хорошо, но не заходите слишком далеко. Иногда это бывает не очень весело, ведь Вам придется размениваться и снова заполнять стол, основываясь на том, что есть в руке.
Хоть эта Zoo колода немного отличается от обычной, муллиган остается тем же. Вы должны выкладывать существ по кривой маны, неважно против чего. Одна-две-три маны – Ваш лучший способ выставления существ, Жизнеотвод следует использовать, когда набираете силу на столе. Внимание, использовать силу героя в ранней стадии игры нежелательно! Помимо кривой маны, Вы должны ставить в приоритет липких существ выше других. К примеру, Жонглер кинжалами очень силен, но Нерубское яйцо или Одержимый ползун на второй ход будут лучше. Hearthstone – игра, в которой контроль стола крайне важен, поэтому Вам следует начать игру с как можно более липких существ.
Единственное, что действительно влияет на муллиган – монетка. Она дает вам немного больше свободы действия, с ней лучше оставить на руке Ваши карты за 4 маны (в ином случае этого делать не следует). Бес-пощадный взрыв лучше не держать в руке в ранней стадии игры, но на третий ход это невероятно сильная карта, так же следует поступать и с Защитником Аргуса. Самое главное правило муллигана – придерживаться дешевых карт, но если есть монетка, то можно брать подороже. Так или иначе, если Вам попались дорогие карты, старайтесь играть соответственно кривой маны. Они вам пригодятся только при хорошем старте.
Заметка: не держите Железноклюва, если видите Безумного ученого в колодах Охотника или Мага.
Хотя, наверняка, у меня не самый популярный выбор в мире Hearthstone, но я люблю именно Чернокнижника. Zoo Чернокнижник – очень крутая колода, она гораздо глубже и сложнее, чем все другие популярные аггро колоды в игре. Если добавить новые и интересные карты, то Вы действительно окажетесь победителем. Год лишь начался, и это самое время начать совершенствоваться. Всегда ищите новые или интересные колоды, даже если это означает возвращение на старые деки. Счастливого Нового года и Рождества, увидимся в следующий раз, пусть Вам всегда приходит летал в нужный момент!
Источник Перевел: Brellox, Отредактировал: Leckermaul, Оформил: scazy