Люди решают покорить Легенду по разным причинам. В прошлом месяце и у меня была своя причина, чтобы сделать это. А именно для того, чтобы доказать свою точку зрения. Доказать, что Охотник, как класс — жив и способен достичь высот в Легенде, по традиции ударяя в лицо.
За последние месяцы я снова и снова слышал, что Охотник вымер. Этому классу просто нечем закрепиться в мете, да и его место под солнцем уже давным-давно заняли другие классы. Я устал от подобных утверждений и решил показать, что абсолютно любым классом и любой колодой можно достичь Легенды. Все зависит от вашего мастерства, опыта и практики.
Пытаясь достичь желаемого, я использовал колоду WalleyeHS, в которой он сделал несколько значительных изменений и довольно успешно взял Легендарный ранг. Иногда довольно легко взять колоду, которая уже не работает, и постараться дать ей новую жизнь. В этой колоде мы увидим как знакомые лица, так и новых, не свойственных для этой колоды существ. Вы можете подумать, что некоторые существа здесь просто не нужны, однако вы будете не правы. Те самые «ненужные» существа нужны для адаптации к текущей мете.
Охотник с Чокнутым подрывником
Ключевые карты
Выслеживание
Выслеживание — это карта из далекого прошлого Hearthstone. Заклинание за 1 единицу маны, которое раньше было одной из ключевых карт почти каждой колоды Охотника, однако потеряло свою актуальность в связи с появлением сильных существ. Тем не менее, в данной колоде эта карта смотрится прекрасно, так как есть много карт, которые нам необходимо получить в нужный момент. Например, Чокнутый подрывник, который будет невероятно мощным на раннем этапе игры и абсолютно бесполезным на позднем. Фэйс Охотник — колода, состоящая из ситуативных карт, и Выслеживание — карта, которая поможет вам избежать смерти и в нужный момент прикончить оппонента.
В то время как некоторые люди всем сердцем не любят эту карту, я твердо верю, что использовать Выслеживание на первом ходу (когда нечего больше делать) — это один из лучших вариантов. Да, это не даст вам преимущество по темпу или что-то в этом роде. Однако, использовав это заклинание, вы сможете организовать свой следующий ход, вытянув нужную карту. Опытный Фэйс Охотник должен грамотно распределять ресурсы своей колоды, и этому действительно трудно научиться. Вам постоянно придется планировать действия на несколько ходов вперед, рассчитывать урон, думать о возможных топдеках и извлекать пользу из каждого кристалла маны.
Чокнутый подрывник
И это одна из самых странных карт в этой колоде. Чокнутого подрывника стоит брать по двум причинам. Во-первых, из-за того, что у него есть точная цель, для которой он в этой колоде. И во-вторых, важность второго дропа для Охотника.
Есть три другие карты, которые обычно ставятся на это место: Жонглер кинжалами, Одержимый ползун и Жонглер пламенем. Я всегда ненавидел Одержимого ползуна в колоде Фэйс Охотника, так как, несмотря на то, что это существо является зверем, оно имеет всего 1 единицу атаки. Да, вы можете сказать, что Одержимый ползун имеет некую синергию с Жонглером кинжалами. Вы правы. Но зачем держать Одержимого ползуна, если Жонглера кинжалами в колоде уже нет? И тут мы возвращаемся к одному из главных вопросов: почему в колоде нет Жонглера кинжалами?
Жонглер кинжалами уже давно стал одним из основных существ в колоде Фэйс Охотника, из-за своей синергии с мелкими существами и картой Спустить собак. Тем не менее, Чокнутый подрывник замещает Жонглера кинжалами, так как тоже вполне способен нанести недостающий урон в лицо или же забрать несколько мелких вражеских существ. Впрочем, изначально Чокнутый подрывник был включен в колоду, чтобы расправляться с Живыми корнями. Однако он полезен и против Сквайра Авангарда, Лепрогнома и некоторых вторых дропов. Самое большое отличие Чокнутого подрывника от Жонглера кинжалами в том, что польза от подрывника будет сразу же на втором ходу. Разыграв Жонглера кинжалами на втором ходу, вы не получите от него пользу в полной мере (поэтому его порой даже не считают полноценным вторым дропом).
Осветительная ракета
В то время как в оригинальной колоде было 2 Перенаправления (карта, о которой я буду говорить дальше), я сделал выбор в пользу Осветительной ракеты. Наиболее популярными колодами (особенно на высоких рангах) сейчас являются Секретодин и Фриз Маг. Эти колоды не просто используют секреты, их победа буквально зависит от них. Хоть Секретодин и является легким матч-апом, Фриз Маг же может стать вашим грозным соперником, если у вас не окажется Осветительной ракеты. Она не только уничтожает основной инструмент победы данными колодами, но и стоит всего две маны. Добавим к этому всему тот факт, что вы еще и добираете одну карту, когда используете это заклинание, и вот карта уже кажется просто восхитительной.
Перенаправление
Было время, когда Перенаправление являлось одной из самых сильных карт Фэйс Охотника. Перенаправление было самым мощным секретом в игре, так как было буквально ночным кошмаром для больших вражеских существ. Теперь же, когда в мете колоды со средними и мелкими существами, этот секрет потерял свою актуальность в пользу Змеиной и Медвежьей ловушек. Эти карты сильны, но Перенаправление смотрится гораздо лучше в колодах, которые только и делают, что бьют в лицо.
Не стоит забывать, что Взрывная ловушка тоже сейчас довольно хороша, однако у Перенаправления есть большое преимущество: элемент внезапности. Никто не будет ожидать, что вы имеете в колоде эту карту.
Чародейский голем
Я вижу, как люди часто играют этой колодой неправильно, и одна из самых больших ошибок — несвоевременное использование Чародейского голема. Казалось бы, что все просто (4 урона за 3 маны), но у карты есть огромный недостаток. Подобно Вайш’ирскому оракулу, карта может быть прекрасным помощником, если использовать ее в нужное время, но может быть и вашим кошмаром, если сыграть ее не вовремя. Чародейского голема нужно использовать точно в срок, иначе вы рискуете дать огромное преимущество по мане своему сопернику.
Матч-апы
Секретодин
Утер является на сегодняшний день самой важной причиной играть на Фэйс Охотнике. Чтобы проиграть в данном матч-апе вам нужно будет ну ОООООЧЕНЬ сильно постараться. Даже без Осветительной ракеты у вас есть огромный потенциал, чтобы выиграть Секретодина. Взрывная ловушка и Спустить собак уничтожат его стол, и вам останется только заняться привычным для вас делом — выдать взрывной урон в лицо оппонента. И у Паладина нет никакой возможности остановить вас.
Есть две вещи, которых стоит опасаться в этом матч-апе: Загадочный претендент и Отмщение. Очень важно не забывать именно про Отмщение, так как этот секрет может оставить вас далеко позади по темпу и урону. Одна из самых важных стороны матча — игнор вражеских существ (кроме Жонглера кинжалами, который перестреляет всех ваших существ). Будьте аккуратны и готовы к тому, что придется потерять некоторое количество урона на 6 ходу, чтобы убить Загадочного претендента.
Зоолок
Причина №2, чтобы играть на Фэйс Охотнике. Зоолок — колода, которая ничего не может сделать против быстрого взрывного урона Охотника. Хоть Зоолок и является Аггро колодой, у него есть крупный недостаток — нанесение урона самому себе (Огненным бесом, силой героя).
Важным этапом этой игры являются первые два хода. Важно зачистить стол так, чтобы Зоолок остался без существ и был вынужден постоянно использовать свою силу героя, чтобы восстановить темп игры. Вы даже можете использовать Железноклюва, чтобы наложить эффект немоты и разменять Нерубское яйцо. И когда Зоолок окажется в своем худшем положении — старайтесь нанести как можно больше урона в лицо. В конце концов Чернокнижник уступит вашему напору и силе героя.
Самая большая (и единственная) опасность для Фэйс Охотника — Защитник Аргуса. Этот четвертый дроп может потребовать от вас много ресурсов, чтобы разменяться с провокаторами, которых он сделает.
Контроль Жрец
Хоть этот матч-ап и может показаться сложным, на самом деле все не так плохо, как можно подумать. Большинство нынешних Жрецов имеют в арсенале кучу ремувалов и сильных АоЕ. Будьте готовы к тому, что игра будет довольно долгой. Большую часть этой игры вам придется использовать свою силу героя очень часто. Да, Андуин восстанавливает эти 2 единицы здоровья, которые вы сносите ему своей силой героя. Однако, он ведь не будет хилиться на каждом ходу, верно?
Два существа, которых вам стоит опасаться: Владыка Смерти и Изрыгатель слизи. Каждая из этих карт может вызывать огромные проблемы, и вы всегда должны держать наготове Железноклюва, играя против Жреца.
Фриз Маг
Фриз Маги абсолютно везде. Серьезно. Я не преувеличиваю. Во время одного из моих покорений Легенды, я сыграл 5 или 6 игр подряд против Фриз Мага, а попав в Легенду, я снова сыграл против него 4 раза подряд. И именно из-за такой популярности данного архетипа, в колоде Фэйс Охотника и присутствует Осветительная ракета. Можно считать, что карта за 2 маны побеждает всю вражескую колоду. Хоть это может звучать, как преувеличение, но это действительно так.
Вы должны играть очень агрессивно и как можно скорее уничтожить Фриз Мага. Как только они осознают, что против них играет Фэйс Охотник, они сразу же попытаются внести вам ответный урон. В конечно итоге, Маг останется с малым количеством здоровья, использует Ледяную глыбу. Если же вам удастся в этот же момент использовать Осветительную ракету, то победа будет за вами. Важно помнить: Железноклюв в этом матч-апе очень пригодится, особенно против Вестника рока и Безумного ученого.
Мидренж Друид
Этот матч-ап является одним из самых сложных, с которым вам придется столкнуться. Мало того, что у Друида есть ранние ремувалы и мид-гейм провокации, так они еще и могут очень быстро вас уничтожить. Кроме того, комбинация Сила природы + Дикий рев будет весьма разрушительной против Фэйс Охотника, так как восстановить здоровье и прикрыться от этой комбинации вам нечем. Просто держите в голове, что у Друида есть наготове это комбо и на девятом ходу он применит его против вас практически со 100% вероятностью.
Многое в этом матч-апе зависит от старта. Если Друид испытывает трудности со стартом и в середине игры так и не использовал Озарение, то вам стоит этим грамотно воспользоваться. Если же Друиду повезло, и он начал выставлять своих ранних существ, то будьте готовы вступить с ним в равный бой. На стадии муллигана держите Скорострельность и Метатель Глеф, так как обе эти карты помогут вам уничтожить неприятного Бойца из Дарнаса, которого нужно убить как можно скорее.
Советы по муллигану
Лучшая сторона Фэйс Охотника — простота его муллигана. Вам нужно оставлять ранних существ и оружие.
Есть карты, которые стоит обязательно оставлять: Безумный ученый, Чокнутый подрывник, Метатель глеф и Бранящийся сержант. Кроме того, всегда нужно оставлять Пирата Южных морей, если у вас на муллигане есть оружие и нет других ранних дропов.
С другой стороны, вам не стоит оставлять в руке Перенаправление и Чародейского голема. Взрывную ловушку стоит менять, только если вы не играете против другой Аггро колоды (например, Секретодин, Зоолок, Охотник). Железноклюва всегда нужно оставить против Чернокнижника и колод с Безумными учеными (Маги и Охотники).
Заключение
Ребят, я люблю играть на Охотнике. И это один из классов, которыми я брал Легенду чаще всего. Многие не терпят этот класс за его, якобы, примитивность. Но это только на первый взгляд. На самом деле, играя за Охотника, нужно грамотно прорабатывать стратегию и использовать опыт прошлых игр. И хотя вы не всегда будете побеждать, я думаю, что игра данной колодой станет для вас приятным опытом. До скорых встреч!
Мнение от Manacost
Фейс Охотник всегда был одновременно и любимцем игроков, ведь он приносил им лёгкие и быстрые серии побед, и одним из самых раздражающих противников, зачастую убивая за 6-7 ходов. И хоть вариаций Охотника всегда было много, суть оставалась одна: как можно быстрее нанести большое количество урона в лицо оппонента.
Главной особенностью данной колоды Охотника является наличие в ней Чокнутого подрывника. На самом ли деле это хорошее решение? При выходе на поле, эта карта наносит три единицы урона, случайно распределяемые между ВСЕМИ остальными персонажами. И главным минусом является то, что это могут быть и ваши персонажи тоже. В колоде Фейс Охотника есть большое количество существ с 1 единицей здоровья, и Чокнутый подрывник может с лёгкостью подпортить ваше положение.
Что же касается плюсов выбора этой карты, боевой клич срабатывает сразу при выходе существа на поле. То есть, вам не нужно будет ждать эффекта, как , например, в ситуации с Жонглером кинжалами, который может и вовсе не сработать. Так же, в зеркальных матчах, либо в матчах с агро колодами, Чокнутый подрывник может помогать вам справляться с натиском противника. И конечно же, нельзя забывать про элемент внезапности, ведь это эту карту уж точно не ожидают увидеть в вашей колоде.
Источник, перевёл и отредактировал fudg3, оформила Wanny.