Время — это исчерпаемый ресурс, поэтому игроки всегда находятся в поиске колод, которые бы помогали легко и быстро подниматься в рейтинговом режиме. Данная статья будет очень полезна тем, кто уже давно ищет новый и действенный способ подобраться как можно ближе к легенде.
Фейс Воин не только входит в число самых быстрых колод (средняя победа происходит где-то на шестом ходу), но и отлично противостоит популярным архетипам в нынешней мете. К тому же, с выходом Стандартного режима колода ничего не потеряет и останется такой же сильной.
Ниже представлена сборка от игрока Silvername, который уже долгое время успешно использует эту колоду.
Фейс Воин от Silvername
Обзор колоды
Даже если вы предпочитаете медленные и стабильные колоды, перемены, время от времени, могут пойти на пользу. Вы получаете не только новые стратегии, но и огромный опыт противостояния популярным архетипам, да и дополнительная звезда за победу все чаще достается быстрым колодам, а не колодам с высоким винрейтом.
Архетип Фейс Воина существовал еще с самого начала игры. Но, в отличие от Фейс Охотника, этот тип Воина имеет огромный недостаток: его сила героя совершенно бесполезна. Невозможность использовать ее против противника, казалось бы, должна огорчать, но большое количество сильных и агрессивных карт восполняет все. К тому же, использование Сэра Финли Мрргглтона помогает легко решить эту проблему.
До выхода Лиги Исследователей особенного стимула для игры Фейс Воином не было, но с добавлением некоторых карт (Проклятый Клинок, например) данная колода стала чрезвычайно опасной для противников. Следует отметить, что данный архетип этого класса можно считать единственным не раскрытым до конца, что оставляет место для огромного количества экспериментов.
Фейс Воин — удивительно мощная колода, которая стала только сильнее с добавлением карт из Лиги Исследователей. Проклятый клинок идеально в нее влился, а использование Жуткого корсара и Дерзкой налетчицы и вовсе стало обязательным. Да, Проклятый клинок может быть очень опасен в некоторых матч-апах, но не использовать его, зная его потенциал — преступление. Ранняя игра этой колоды, пожалуй, самая мощная. С помощью монетки вы можете разыграть Лепрогнома и Проклятый Клинок на первом ходу, а на втором — выставить угрозу в лице Дерзкой налетчицы, которая, к слову, будет иметь характеристики 4\3. Не каждой колоде под силу справиться с таким взрывным началом.
Проклятый клинок отлично контролирует ранний стол. Зачем же агро-колоде контролировать стол, спросите вы? Все просто! В матч-апе против Зоолока, например, ранний контроль стола просто обязателен, а Проклятый клинок отлично справляется с маленькими существами, уничтожая противников их же оружием. Быстрая потеря здоровья, в среднем, не успевает сказываться на итоге игры, ведь колода играет очень быстро, а значит волноваться по этому поводу следует только в тех случаях, когда против вас такой же быстрый (а может даже и быстрее) и агрессивный противник. (Агро Шаман или Фейс Охотник, например).
Получить Проклятый Клинок на пятом или шестом ходу будет очень неприятно, но количество урона от этого одноманового оружия, равное урону Огненного шара, помогает закрыть глаза на любой возможный недостаток.
Стратегия игры
Всякий раз, когда я пытаюсь составить новую колоду или рассмотреть новый архетип, я задаюсь себе одним единственным вопросом: как этим выигрывать? Хорошего дек-билдера (и хорошего игрока) от плохого отличает то, что хороший дек-билдер в состоянии определить, какова именно стратегия колоды, и что нужно сделать, чтобы выиграть игру. Если смотреть на Патрон Воина, то вы возможно подумаете, что достаточно настакать кучу Мрачных завсегдатаев и все, победа за вами. И в чем-то вы правы, но это лишь верхушка айсберга.
План игры Патрон Воином прост: не даем противнику захватить стол на ранних этапах игры, а затем переходим к активным действиям в мид- и лейт-гейме. Именно поэтому в арсенале Патрон Воина все активные карты стоят 4 или больше маны.
Я мог бы сделать огромную статью о различных колодах и их стратегиях. Указать, почему некоторые колоды хуже других и так далее. Но в этой статье мы сфокусируемся на Фейс Воине.
Так как же выглядит стратегия Фейс Воина? «Что тут рассуждать? — скажете вы. — Бить соперника по лицу, вот и вся стратегия». Но это опять же не совсем так. Думая таким образом, у вас никогда не получится играть данной колодой максимально эффективно.
План Фейс Воина на игру таков: получить ранний контроль стола, убивая существ соперника, а затем использовать это преимущество, чтобы уничтожить его до того момента, как он сможет уничтожить вас. У вас в арсенале находятся преимущественно мелкие существа, поэтому сражаться за контроль стола вам удастся только на ранних этапах игры (с первого по четвертый ход). На следующих ходах бороться за стол будет практически бесполезно, поэтому вам придется сфокусироваться исключительно на нанесении урона по лицу оппонента.
Объясню несколько более развернуто: на ранних этапах игры вы убиваете мелких существ соперника (например, Жонглера кинжалами), а как только противник выставляет такое существо, как Пилотируемый крошшер, вы его игнорируете и наносите урон в лицо.
Вот и весь план на игру у Фейс Воина. Конечно, ваша стартовая рука иногда может не поддерживать этот план, и идеально сыграть, к сожалению, не выйдет. В таких ситуациях вы должны адаптироваться и найти нужный план на игру, который позволит вам победить.
Выбор карт
Я решил не анализировать каждую карту, потому что не думаю, что смогу сказать вам что-то новое об Огненной секире, например (все и так знают, что она хороша). Поэтому я объединил несколько схожих по назначению карт в группы.
Жуткий корсар, Дерзкая налетчица и Проклятый клинок
Жуткий корсар и Дерзкая налетчица — очень хорошие карты для колоды, которая основана на использовании оружия. Они хороши и без оружия за одну единицу маны, но если в колоде такое оружие есть, то эти два пирата становятся просто великолепными! Жуткий корсар поможет защитить вам ваших ранних существ (например, Лепрогнома) или же спастись от существа с рывком. А Дерзкая налетчица станет очень неприятным вторым дропом для вашего оппонента. Смотрите сами: если в вашем арсенале есть Арканитовый жнец, то вы вполне можете получить существо 7/3 всего за 2 единицы маны!
Огненная секира, Укус смерти, Арканитовый жнец, Проклятый клинок и Удар героя
Все эти карты очень дешевые, и вносят невероятное количество урона. Например, Арканитовый жнец — это Огненная глыба за 5 единиц маны. Кроме того, эти карты невероятно гибкие: вы можете как ударить в лицо противника, так и потратить заряд оружия на его существ.
Всадник на волке, Серебряный всадник, Чародейский голем, Кор’кронский воин и Матрос Южных морей
Если у вас возникли сомнения в скорости и взрывоопасности колоды, то просто посмотрите на количество существ с рывком. Если вы еще примете во внимание наличие в вашем арсенале оружия, то вы поймете, что колода просто наполнена берст-уроном. В отличие от большинства подобных существ, Кор’кронский воин является более живучим, что делает его просто находкой для данной колоды.
Сэр Финли Мрргглтон, Лепрогном, Собиратель сокровищ и Чокнутый подрывник
Лепрогном — одна из основных карт каждой Агро колоды. Сэр Финли Мрргглтон поможет подобрать вам силу героя, которая годится для агрессивного стиля игры. Собиратель сокровищ и Чокнутый подрывник — довольно гибкие карты, и вы вполне можете заменить их на что-нибудь другое (например, Чокнутого подрывника на Железноклюва). Я взял именно их, потому что мне нравится их потенциал в ранней игре.
Советы по муллигану
Муллиганить будет легко, так как мы знаем план на игру данной колодой. Играя Фейс Воином, нам нужен ранний контроль стола. Так что для нашей стартовой руки мы ищем такие карты, как:
Огненная секира, Проклятый клинок и существа за одну единицу маны (например, Лепрогном). Оставляйте Жуткого корсара и Дерзкую налетчицу, если у вас уже есть Огненная секира или Проклятый клинок.
Как правило, обычно не оставляют на муллиган карты, которые стоят 4 или больше маны (если только вы не играете против медленной колоды), но об этом в следующем разделе!
Матч-апы
Секрет Паладин
Очень хороший матч-ап
Этот матч-ап будет довольно простым. Вы получите ранний контроль стола, убивая существ противника, а когда он разыграет что-нибудь более существенное (например, Пилотируемого крошшера), просто игнорируйте это и продолжайте давить вашего оппонента. Не бойтесь получить слишком много урона, убивая вражеских существ с помощью Проклятого клинка. Секрет Паладин играет намного медленнее Фейс Воина и практически не имеет в арсенале берст урона.
Ойл Разбойник
Лучший матч-ап
Это один из тех матчей, где ваш муллиган будет слегка отличаться от стандартного. Как обычно, вам надо будет стараться заполучить ваших дешевых существ и оружие, но кроме этого, вы можете оставить в руке более дорогие карты (например, Укус смерти и Кор’кронский воин), но не слишком увлекайтесь ими. Допустим, Огненная секира и две карты за 4 маны будут отличным вариантом стартовой руки в этом матч-апе.
Разбойник практически не использует в своей колоде каких-либо неприятных для вас существ, так что старайтесь наносить вашему противнику как можно больше урона, одновременно уничтожая его существ. Единственный расклад, при котором Разбойник победит вас, это если вы не сможете быстро убрать какое-либо его липкое существо, и оно будет наносить вам урон ход за ходом. В любом другом случае вы должны победить.
Фейс и Мидрейндж Охотник
Примерно равный (Фейс Охотник) и хороший (Мидрейндж Охотник) матч-ап
Чем медленнее будет играть Охотник, тем лучше это будет для вас. Мидрейндж Охотник умрет, скорее всего, едва успев разыграть Высокогрива саванны. Будьте осторожны, используя Проклятый клинок против Охотника, поскольку выгодно вы сможете использовать его лишь на ранней стадии игры. Если же этого не случилось, то лучше не играть это оружие вообще, иначе ваши шансы на поражение будут очень высоки.
Комбо Друид
Не очень приятный матч-ап
Против Друида оставляйте в руке Дерзкую налетчицу и Жуткого корсара, даже если у вас нет раннего оружия. Несмотря на то, что Друид порой может довольно быстро заспамить стол, обычно этот класс не слишком торопится с розыгрышем существ. Медленный старт для Друида может быть в порядке вещей. Тем не менее, вам придется придерживаться стандартной стратегии в борьбе за ранний контроль стола (первыми Друид обычно разыгрывает такие карты, как Живые корни и Пилотируемый крошшер, и вам нужно будет что-то с ними делать), а потом нужно будет разыграть что-то более существенное, поскольку контроль стола вам будет просто необходим, чтобы доминировать над противником и наносить ему урон. Старайтесь не забывать про Размах, поскольку он может уничтожить многих ваших существ, да и вообще перевернуть всю игру.
Зоолок
Благоприятный матч-ап, если повезет
В этом матч-апе контроль стола с самых первых ходов будет принадлежать Чернокнижнику, поскольку его существа сильнее ваших. Но если вдруг контроль стола удастся захватить вам, то вы, скорее всего, победите, поскольку сможете нанести довольно много урона вашему противнику. Существ по типу Главаря банды бесов вы можете просто игнорировать и продолжать бить оппонента прямо в лицо.
Контроль и Патрон Воин
Благоприятные матч-апы, если сработает эффект неожиданности
Скорее всего, эти противники не будут ожидать Фейс Воина, поэтому вряд ли оставят в руке Мастера брони, Вихрь или Оглушить. Против Воина я особенно рекомендую оставить при муллигане Кор’кронского воина, потому что вряд ли ваш оппонент сможет расправиться с ним, не получив при этом урона. У обоих архетипов Воина, о которых мы сейчас говорим, не так много карт для ранней игры, поэтому просто наносите им кучу урона и, в принципе, этого должно хватить. Всегда старайтесь избавляться от Мастера брони, поскольку он может доставить вам немало проблем, так что можете смело разыграть Чародейского голема, чтобы убить его.
Жрец
Плохой матч-ап
Это довольно жесткий противник, и вам обязательно понадобится Огненная секира, чтобы противостоять его ранним существам. Можете оставить в руке Кор’кронского воина, поскольку Жрецу довольно сложно справиться с существами, у которых 4 атаки. К тому же, Кор’кронский воин может помочь убить Владыку смерти. Но все же Фейс Воину довольно сложно играть против Контроль Жреца и Жреца на драконах, потому что у них есть много хороших существ с провокацией, сильные существа для ранней игры, а также в их арсенале имеется немало способов для восстановления здоровья (особенно, если это Контроль Жрец).
Мнение от Manacost
Если вам нравится играть за Воина, но вам не хватает пыли на Контроль Воина или опыта для Патрона, то ваш выбор — Фейс Воин. Сыграйте на эффекте неожиданности, т.к. нынешняя мета редко видит подобный тип Воинов, а именно такой эффект чаще всего заставляет противника делать ошибочные ходы и проигрывтаь вам с первых ходов, уступая вашей скорости. Фейс Воин — агрессивная колода с большим выбором оружия и существ с рывком. В отличие от Фейс Ханта, Воин обладает более сильным оружием, с помощью которого можно уничтожить не только лицо оппонента, но и большинство ранних дропов в игре, если они создают угрозу на столе. Стратегия игры простая: свести здоровье противника к нулю настолько быстро, насколько это возможно и позволяет вам ваша рука. Хотя колода и заточена под «битьё лица», но не стоит забывать об уничтожении угроз на столе, которые могут испортить вам игру.