Несмотря на нерф Командира песни войны, Патрон Воин остается сильным архетипом, способным как на уверенный контроль стола, так и на взрывной урон в конце игры. Комбинация с Мрачными завсегдатаями делает колоду одной из самый лучших в текущей мете и способной принести большие успехи в ладдере. Когда вы решаетесь завести тесную дружбу с этой армией дворфов, вам нужно понимать, как сражаться с другими сильными колодами.
Колода Патрон Воина
Колода Патрон Воина перетерпела уже очень много изменений. Некоторые варианты фокусируются, в основном, на контроле стола, другие же отдают предпочтение существам с рывком и делают колоду более агрессивной. Некоторые кладут много тяжелых существ, в то время как другие концентрируют свое внимание только на комбо.
Во всех вариантах колод присутствуют базовые карты Патрон Воина: Мрачный завсегдатай, Боевая ярость, Внутренняя ярость. Но, так как Патрон Воин является Мидрейндж архетипом, в его колоде всегда будет место для экспериментов и возможность для каждого игрока положить что-то на свой вкус. Например, Пилотируемый крошшер лучше подойдет для контроля стола, а Кор’кронский воин поможет вам оказать большее давление на оппонента.
Для наглядности, снизу вы можете увидеть некоторые вариации Патрон Воина:
Патрон Воин против Темпо Мага
Советы по муллигану
В то время как Патрон Воин имеет много «обязательных» карт, есть много моментов в вашей игре, которые вы можете свободно менять, в зависимости от вашего стиля игры. Важное правило для дек-билдера: менять колоду, в зависимости от ранга, на котором вы сейчас находитесь. В то время как у вас есть такие карты, как Мрачный завсегдатай, Доктор Бум и Служитель боли, у вас довольно свободный выбор существ на мид-гейм. Некоторые игроки держат в арсенале Пилотируемых крошшеров, а некоторые — Жутких корсаров.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Внутренняя ярость отлично комбинируется с Мастером брони и Служителем боли;
- Разъяренный берсерк, если есть сильная карта, которую можно с ним сыграть;
- Пилотируемый крошшер, если есть сильные ранние существа и Монетка;
- Мрачный завсегдатай, если у вас есть сильные существа для ранней игры.
Как победить
Есть два способа, которыми можно бороться с Темпо Магом, и оба они очень важны, в зависимости от стиля игры и соперника. В первую очередь, вам нужно контролировать стол, подавляя раннюю агрессию Мага. И тут вам нужно сделать выбор: либо вы размениваетесь существами, либо тратите свои ремувалы с максимальной полезностью.
Выбор одного из двух путей зависит от того, что делает Маг. Если он просто добирает карты и не торопится заполнять стол, то вам нужно попробовать надавить на противника. Если же он начинает активную раннюю игру, то вам придется тратить ремувалы.
Важнейшее правило этого матч-апа — зачистить существ противника по максимуму. Мало того, что это поможет вам захватить стол, так еще и позволит снизить потенциальный урон Мага. Огненный шар и Ледяная стрела — два основных заклинания, за счет которых ваш соперник выигрывает большинство игр. Но если вы спровоцируете оппонента на использование этих заклинаний на ваших существ, то вам меньше придется беспокоиться о надвигающемся летале.
Кроме того, еще одной важной частью игры является получение брони. Вам нужно стакать себе броню, как только предоставляется возможность. Большинство игроков игнорируют возможность получения брони, играя Патрон Воином, но это очень важный аспект подобных матч-апов.
Стратегия на раннем этапе игры
Вам нужно провести раннюю игру, замедляя Темпо Мага. Он будет пытаться выставить как можно больше своих ранних существ, а вам придется сделать все возможное, чтобы уничтожить их. Используйте все свои ремувалы (от Мощного удара до Огненной секиры), чтобы избавиться от всего, что выставил противник.
Даже один Маназмей может разрастись до огромного существа и задать эффект снежного кома, если его своевременно не убить.
Разъяренный берсерк — очень хороший третий дроп, особенно если его выставить на пустой стол. Это существо может стать огромной проблемой для Мага, и он постарается уничтожить его как можно скорее. Это значит, что Маг будет тратить свои ремувалы на него. А это только нам на руку. Кроме того, он потратит целый ход на уничтожение Разъяренного берсерка (что даст нам инициативу на следующий ход).
Укус смерти, разыгрываемый на четвертом ходу — это всегда прекрасный ход. Это оружие не только справляется с Поджигателем и Пилотируемым крошшером, но еще и поможет в борьбе с Лазурным драконом и Изрыгателем слизи. Имея возможность выставлять существ, параллельно убивая вражеские дропы — делает эту карту просто необходимой для вас.
Стратегия в мид-гейме
В середине игры Маг будет тратить все свои ремувалы на ваших Мидрейндж существ, чтобы заполнить чем-то ходы между его агрессивным началом и сильными финишерами. Да, он может выставлять некоторых существ на этом этапе, и вам придется снова уничтожать их. Тем не менее, на данном этапе игры вы можете позволить себе размениваться существами, чтобы эффективно зачистить стол.
Кроме того, на этом этапе вы создаете почву для своего комбо и выставляете ваших основных существ. Очень мало Магов используют Волну огня, поэтому вам не стоит бояться уничтожения Мрачных завсегдатаев одной картой. И это очень хорошо, так как вы сможете спокойно разыграть свое комбо.
Хоть Поджигатель и является кошмаром ранней игры, он может потрепать вам нервы и на этой стадии. У вас может не остаться ремувалов на него, но вы можете попытаться обхитрить соперника. Просто выставьте на стол существ, которые приносят вам пользу, когда получают урон (Служитель боли и Мастер брони).
Остерегайтесь Элементаля воды. Хоть он и не так часто появляется в колодах Темпо Мага, возможность его наличия все же стоит учитывать. Не стесняйтесь тратить на него ремувал (пускай это будет даже Казнь). Вам нужно оружие, чтобы победить, а если оставить Элементаля без внимания и позволить ему ударить вас, то он сломает один из важнейших аспектов вашей игры.
И не забывайте про наличие секретов. Антимагия — обычно не самая большая проблема для вас, но этот секрет вполне может отложить ваше комбо на ход назад, если вы не будете осторожны. Отраженная сущность же может принести кучу проблем, если вы не выставите мелкое существо, чтобы проверить секрет.
Стратегия в лейт-гейме
На этом этапе игры вам нужно постоянно следить за количеством вашего здоровья. Как уже упоминалось, в колоде Мага имеется много берст-урона, и если вы не будете осторожны, то умрете. Вы должны быть всегда в курсе того, сколько у соперника осталось заклинаний.
Архимаг Антонидас и Доктор Бума — два сильных финишера Темпо Мага. Каждая их этих карт очень опасна, если у вас осталось мало здоровья. Именно для них нужно оставить Казнь, особенно если у вас не будет сильного стола на этом этапе игры.
В то же время, старайтесь эффективно использовать вашего Доктора Бума. Он не только является сильным существом 7/7, но и главной приманкой для вражеского Огненного шара. Если вы чувствуете, что находитесь в непосредственной близости к смерти, то Доктор Бум может стать вашим спасителем.
Патрон Воин против Фриз Мага
Советы по муллигану
Встречая Мага, вам нужно понять, какой архетип играет против вас. Если же вы встречаете Фриз Мага, то вам нужно пытаться взять на старте ремувалы и ранних существ. Прекрасной картой для данного матч-апа станет Мастер брони . Кроме того, всегда старайтесь заполучить своё оружие.
Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Ситуативные карты
- Внутренняя ярость отлично комбинируется с Мастером брони и Служителем боли;
- Боевая ярость, если вам есть чем активировать её эффект;
- Разъяренный берсерк, если есть сильная карта, которую можно с ним сыграть;
- Пилотируемый крошшер, если есть сильные ранние существа и Монетка;
- Мрачный завсегдатай, если у вас есть сильные существа для ранней игры.
Как победить
Важно как можно раньше понять, что против вас играет Фриз Маг. Это поможет вам правильно настроиться на игру и понять, как действовать на каждом ходу. Обычно, понимание архетипа соперника должно прийти на первом ходу. Если ваш соперник не выставил одно из существ, которое присуще Темпо Магу (Маназмей или Ученица чародея), то вы, скорее всего, играете против Фриз Мага. Если же Маг начал с Безумного ученого, то следите за третьим ходом: если выставил существо, то это Темпо Маг, а если добирает карты, то ваш противник — Фриз Маг.
Еще один важный аспект данного матч-апа — настакать себе как можно больше брони. И чем больше ее будет, тем лучше для вас, в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы эффективно разыграть ваше комбо, прежде чем Фриз Маг вас уничтожит. Вам всегда нужно искать возможность получить лишние единицы брони. Кроме того, не скупитесь на использование Вихря в комбо с Мастером брони.
Опасайтесь вражеского АоЕ и ремувалов. Давление на оппонента — важнейшая сторона матч-апа, так как у вас полно возможностей, нанести быстрый урон. И вашему сопернику это прекрасно известно. Поэтому он будет использовать ремувалы, как только почувствует смертельную угрозу для себя. Помните о Волне огня, и пытайтесь выставлять больших или липких существ, чтобы спровоцировать использованием соперником Огненных шаров и Ледяных стрел.
Стратегия на раннем этапе игры
Начало игры пройдёт довольно медленно. Маг либо выставит Безумного ученого, либо выстрелит вам в лицо силой героя, либо же постарается добрать карты. В то время как он начинает свою игру, вам нужно пытаться навязать ему свою. Постарайтесь начать захватывать стол. Вам нужно наращивать преимущество любыми способами: даже существо с одной единицей здоровья сыграет на этом этапе важную роль.
Не бойтесь использовать Казнь на Вестника рока , если он вдруг разыграл его в ответ на вашего Мастера брони. Хоть это и не самый лучший ход, сохранить живым Мастера брони — это одно из условий вашей победы. Вам нужно заставить Мага использовать ремувалы на это существо.
Служитель боли является очень важным третьим дропом как для вас, так и для вашего соперника. Когда вы видите, что Фриз Маг разыграл своего Служителя боли, то вам нужно как можно скорее его уничтожить, чтобы ограничить добор карт противника.
С другой стороны, вам не стоит беспокоиться о своём Служителе боли. Да, Фриз Маг может ответить на него Ледяной стрелой, но это значит, что он потратил три единицы урона, которые в конце игры могли оказаться смертельным уроном.
Не бойтесь тратить заряды Огненной секиры, ударяя Мага в лицо, особенно если у вас в руке есть Укус смерти. Да, в большинстве случаев вам нужно использовать оружие, чтобы убивать существ, но оппонент довольно длительное время не будет выставлять существ. Направить шесть единиц урона в лицо соперника было бы довольно неплохо, тем более, что вы возьмёте в руку Укус смерти на следующем ходу.
Стратегия в мид-гейме
На данном этапе игры вам нужно будет выставлять существ, Фриз Магу — пытаться сделать все возможное, чтобы достойно на них ответить. Ваша цель в том, чтобы ваш стол был достаточно сильным, чтобы Фриз Маг задумал использовать ремувалы, но, и чтобы у вас в руке остались сильные существа, чтобы разыграть их на более поздних ходах. Балансировать может быть трудно, но этот баланс позволит вам навязать свою игру оппоненту. Тем не менее, если вы можете эффективно нанести большое количество урона в лицо оппонента, то не бойтесь сыграть агрессивно.
Пилотируемый крошшер будет прекрасной картой для данного этапа игры, так как он является довольно липким существом и переживает любое АоЕ (вернее, оставляет после себя другое существо). Если же у вас в колоде нет крошшера, то постарайтесь сохранить Кор’кронских воинов для окончания игры, так как они смогут атаковать до того, как их заморозят. Кроме того, как уже упоминалось выше, не бойтесь использовать Казнь на Вестника рока на этом этапе игры.
На этом же этапе мы начинаем разыгрывать наше комбо. Да, у Фриз Мага в арсенале имеется Снежная Буря и Волна огня, но не бойтесь выставлять Мрачного завсегдатая, так как это может спровоцировать Мага на использование АоЕ или замораживающего заклинания. Если у вас получится заставить соперника использовать АоЕ на одну карту, то вам повезло, и в дальнейшем вам почти не придется беспокоиться, что Маг может зачистить ваш стол.
Стратегия в лейт-гейме
В конце игры вам придётся прорываться к лицу Мага через многочисленные секреты, которые продлевают ему жизнь. И прорываться вам нужно как можно тщательнее, так как чем дольше продолжается игра, тем больше шанс, что Маг соберёт своё финиширующее комбо и убьёт вас.
Как только наступает девятый ход, вам нужно не забывать об Алекстразе, так как она является предвестницей летала. Как только соперник выставит Алекстразу, вам нужно моментально уничтожить её и как можно сильнее начать давить на Мага. Если же такой возможности не представляется, то постарайтесь заполучить себе как можно больше брони.
Время использовать Лотхиба . Лотхиб остановит финальное комбо Фриз Мага и даст вам немного времени, чтобы собраться и постараться выиграть игру.
Мнение от Manacost
Несмотря на нерф, Патрон Воин, действительно, остался одним из сильнейших архетипов. Являясь Мидрейндж архетипом, он даёт игрокам простор выбирать, что им больше по вкусу. Вы можете сделать ОТК колоду, можете уйти в контроль стола, а можете сделать самый агрессивный вариант.
Несмотря на мнимую лёгкость, Патрон Воин совсем не простая для освоения колода. Важную роль играет умение выжать из каждой вашей карты максимальное количество пользы. Мастер брони, Служитель боли, Нестабильный вурдалак, да и сами Мрачные завсегдатаи требуют от игрока настоящего мастерства. Лишние пару единиц брони, могут дать вам несколько ходов, лишние карты могут помочь вам найти смертельный урон, эффект нестабильного вурдалака в нужный момент может спасти вас от натиска вашего оппонента и активировать способности всех ваших карт. Перед каждым ходом стоит задуматься, сейчас ли тот самый момент, когда карта принесёт максимальную пользу, или нет. И если ситуация не критична, лучше подождите. Очередность ваших действий будет играть важнейшую роль. Порой «ударить оружием, а потом выставить существо» будет стоить вам партии.
Рассматривая матч-апы с Фриз и Темпо Магом, хотелось бы отметить, что хоть архетипы разные, стратегия игры против в них во многом похожа. Вашей главной задачей будет не потратить своё комбо впустую и стараться закрепиться на столе с самого начала игры. Играя против Мага, нужно стараться выудить его ремувалы на ваших существ, чтобы сберечь свое драгоценное здоровье. В данных матчах вам не помогут провокации, ведь основной урон будут наносить заклинания.
Продумывайте игру наперед и помните про сильные секреты Мага. Неважно, Фриз или Темпо Маг, секреты данного класса могут перевернуть игру, в первом случае, дав Магу лишний ход, избежав собственной смерти, а во втором, секреты могут подарить Магу бесплатное хорошее существо, или порушить ваши планы по прибавлению Мрачных завсегдатаев на столе.
Источник, перевел Fudg3.