Несмотря на нерф Командира Песни Войны, Патрон Воин остается сильным архетипом, способным как на уверенный контроль стола, так и на взрывной урон в конце игры. Комбинация с Мрачными завсегдатаями делает колоду одной из самый лучших в текущей мете и способной принести большие успехи в ладдере. Когда вы решаетесь завести тесную дружбу с этой армией дворфов, вам нужно понимать, как сражаться с другими сильными колодами.

vstuplenie

Воин в текущей мете представлен двумя архетипами – Патроном и Контролем. И в то время, как колода Контроль Воина становилась менее цельной, Патрон Воин продолжал развиваться. Начало и конец игр обоих архетипов очень похожи, а вот способы достижения победы — совершенно разные. В этом гайде мы рассмотрим матч-апы Патрон Воин – Рено Лок, Патрон Воин – Контроль Воин и проанализируем, как Патрон Воин может использовать свой взрывной потенциал и тяжелых существ, чтобы победить.

Колода Патрон Воина

Сейчас существуют три отдельных вида Патрон Воина: Темпо, базирующаяся на выставлении большого количества существ на стол; Контроль, которая играет более липкими и тяжелыми существами; Агро, направленная на нанесение урона в лицо и финальные комбо. Для наглядности, снизу вы можете увидеть некоторые вариации Патрон Воина:

ПАТРОН ВОИН С ВОРГЕНОМ (нажмите, чтобы открыть)
Top Koloda Hearthstone. Warrior-07680
ПАТРОН ВОИН НА ДРАКОНАХ (нажмите, чтобы открыть)
Top Koloda Hearthstone. Warrior-06800
ПАТРОН ВОИН от OSTKAKA (нажмите, чтобы открыть)
Top Koloda Hearthstone. Warrior-06020
полоска

Патрон Воин против Рено Лока

Советы по муллигану

Выбирая карты в стартовую руку против Чернокнижника, никогда нельзя забывать, что против вас может быть Зоо. Плохой заход карт против Рено Лока, к примеру, может и не сулить вам проигрыш, но такая же ситуация в игре с Зоо способна определить победителя еще до начала игры. Несмотря на все это, муллиган против данных архетипов очень похож. Вам нужно начать выставляться на стол и закрепляться на нем как можно раньше, а значит, оставляйте в руке дешевых существ, оружие и ремувалы.

Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке

Ситуативные карты

полоска

Как победить

Давление – это самый важный аспект этого матча. Снижающееся здоровье Чернокнижника может пугать, но помните, это не Хэндлок! У Рено Лока только один Огненный великан, и, очень часто, его не будет в руке. Рено Джексон оченьРено Джексон неприятен, особенно, если вы уже нанесли противнику большое количество урона, именно поэтому нужно создавать как можно больше давления, вынуждая противника искать ответы на все, что вы разыгрываете. Нельзя просто ждать и позволять оппоненту спокойно разыгрывать свою стратегию.

Играя против Рено Лока, не позволяйте ему выставляться на стол. Начинает он очень медленно, но в его колоде очень много тяжелых существ. Почти каждое из них, начиная с Сумеречного дракона, может контролировать стол самостоятельно, и нужно быть к этому готовым, имея постоянное присутствие на столе. Если у вас не получается долго держать своих существ живыми, то используйте оружие и ремувалы, чтобы их защитить.

полоска

Стратегия на раннем этапе игры

В начале игры постарайтесь побыстрее определить, чем же играет ваш противник. Чернокнижники сейчас играют либо Зоо, либо Рено Локом, что делает развитие каждой игры совершенно разным. Проблема в том, что, не зная колоды противника, очень сложно выбирать карты в стартовую руку. Тем не менее, уже на первых ходах, если повезет, вы поймете, против кого играете. Если противник начинает с выставления существа за одну ману или же играет Монетку и что-то агрессивное за две (Жонглер кинжалами, Нерубское яйцо и т.д.), то это, определенно, Зоо. Если он ничего не делает или использует силу героя на втором ходу, то это, почти всегда, Рено Лок.

Всегда занимайте пустой стол. Существа Патрона на третьей мане не очень сильны сами по себе, но даже они полезны против Чернокнижника, который использует Жизнеотвод и не может позволить себе получить лишний урон. Это значит, что противнику придется тратить Железноклюва или ремувалы, чтобы избавиться от выставленного вами существа. Обе ситуации выгодны, т.к. отнимают у Рено Лока его потенциал.

служитель болиНикогда не придерживайте в руке Служителя боли или Мастера брони, если на столе у вашего противника нет существ. Хотя Рено Лок и может избавиться от них одной картой, это не должно вас волновать. Даже если эти существа и погибнут, они не только принесут вам хоть какую-то пользу, но и выманят у противника его ценные ресурсы. Если же у Рено Лока не найдется ответа – в дальнейшем вы сможете с легкостью получать броню или карты.

Разыгрывайте и используйте Укус смерти на четвертом ходу, даже если нет идеальных целей для него. Убийство любого существа сыграет вам на руку, ибо очень полезно иметь оружие, которое на пятом ходу сможет нанести пять урона, чтобы убить Изрыгателя слизи или Лотхиба.

полоска

Стратегия в мид-гейме

Середина игры может оказаться очень трудной, ведь на любые ваши угрозы у Рено Лока могут найтись угрозы мощнее. Ход за ходом он будет выставлять существа, и вам придется на них реагировать. Даже минимальное отставание очень опасно, особенно, если на столе стоит Доктор Бум или Изрыгатель слизи. Всегда старайтесь хоть каким-то образом закрепляться на столе и не стесняйтесь использовать свои ремувалы.

Лотхиб очень важен как в мид, так и в лейт гейме. У Рено Лока очень много массовых зачисток стола, начиная с Демонического гнева, заканчивая Круговертью Пустоты. У них также имеются точечные ремувалы и сильные заклинания с уроном, например, Адское пламя. Все они представляют проблему, т.к. могут полностью уничтожить ваш стол или вовсе прикончить вас в затянувшейся игре. Лотхиб может предотвратить как первое, так и второе, ведь он способен не только защитить ваш стол, но и, в будущем, нанести немаленькое количество урона.
Хоть в большинстве матч-апов вам и нужно как можно скорее разыграть комбо с Мрачными завсегдатаями, здесь стоит быть осторожнее. Почти каждое массовое заклинание Чернокнижника легко может зачистить стол, полный 3/3 существ. Вместо того чтобы полностью выставляться на стол, вытащите из противника массовые зачистки заранее. Это подготовит почву для ваших будущих ходов.

Примечание: Считая летал, всегда помните о Рено Джексоне. Он, конечно, не сыграет никакой роли, если у вас уже есть огромное количество урона, но не следует слишком усердствовать, опуская противника до двух здоровья, только для того, чтобы увидеть, как он полностью вылечился и расчистил ваш стол. Организуя давление в середине игры, постарайтесь обеспечить себе непоколебимое преимущество, чтобы выход Рено Джексона уже не имел никакого значения.

полоска

Стратегия в лейт-гейме

В лейт гейме нужно быть очень осторожным. Следует наносить столько урона, чтобы можно было добить противника, а не столько, чтобы он решил, что пора полностью вылечиться. Смысл лейт гейма в том, чтобы создать у противника ощущение ложной безопасности, оставляя ему достаточное количество здоровья, при котором ему просто не придет в голову использовать Рено Джексона. Если у вас получится это сделать, одновременно убирая со стола провокаторов противника, то победа уже у вас в кармане.

Хотя Рено Лок, по сути, является контроль-колодой, стоит быть очень осторожным, когда ваше здоровье опускается ниже 20. Рено Лок может удивить вас неожиданно большим количеством урона, так что не забывайте о его взрывном потенциале, когда продумываете свои комбо.

Большинство игр против Рено Лока вы будете выигрывать благодаря таким картам с рывком, как Громмаш Адский Крик или Кор’кронский воин (если он есть в вашей колоде). Их лучше придерживать как можно дольше, используя все доступные ресурсы, чтобы расчистить им путь. Без внезапного урона у вас почти нет шансов на победу, а значит, Громмаша стоит играть если вы: а) добиваете противника, б) пытаетесь не умереть сами.

На заметку (нажмите, чтобы открыть)

Используйте Казнь с умом. У Рено Лока очень много больших существ, по ходу игры он будет постепенно выставлять их на стол. Из-за этого Казнь стоит использовать только как крайнюю меру или как темповый разгон. Используйте Казнь только тогда, когда других ответов на вражеских существ у вас уже нет. Если можете убить существо своим существом, оружием или другим ремувалом, делайте это не задумываясь!

Патрон Воин против Контроль Воина

Patron_VS_ControlWarrior

Вне зависимости от того, какой тип Воина против вас играет, ваша стартовая рука должна быть примерно одинаковой и против Патрона, и против Контроля. В обсуждаемом нами случае, вам нужны все ваши карты для ранней стадии игры + четвертый дроп, если у вас есть Монетка и сильная кривая маны. Вы играете мидрейндж колодой, одновременно являющейся комбо. Придерживайтесь стратегии в начале игры и старайтесь достать из колоды более сильных существ по мере того, как игра развивается.

Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке

Ситуативные карты

полоска

Как победить

Самое важное в данном матч-апе –  не забывать об агрессии. Контроль Воин – колода, которая при достаточном количестве ходов может перетерпеть кого угодно. Он получает огромное количество брони и очень быстро может поднять свое здоровье. Если вы позволите ему свободно набирать броню, то вы быстро отстанете. Нужно стараться создавать как можно больше давления и каждый ход выставлять угрозы на стол. Каждый раз, когда вы расслабляетесь или не выставляете ничего — вы начинаете отставать.Мощный удар щитом

Еще одно очень важное правило – постоянно следите, сколько ремувалов Воин использовал. У вас очень много угроз в колоде, и нужно убедиться, что вы разыграете их так, чтобы заставить Воина потратить все свои ресурсы. У Воина есть точечные ремувалы вроде Казни и Мощного удара щитом, наравне с массовыми ремувалами – Потасовка и Возмездие. Всегда следите, сколько таких карт уже вышло из игры, а сколько осталось у противника. Зная это, вы сможете эффективно играть вокруг этих карт.

полоска

Стратегия на раннем этапе игры

Вы и ваш противник будете начинать игру очень похожим образом: либо зачищать стол с помощью Огненной секиры, либо стараться извлечь максимум из ваших ранних существ. Но, в отличие от Контроль Воина, которому особо не нужно выставляться на стол в начале, вам нужно как можно скорее разыграть ваших существ. Не придерживайте карты, если только вы не планируете какое-то комбо.

Как и в ситуациях с другими популярными классами, которые имеют по два архетипа, играя против Воина, нужно как можно быстрее определить, против кого именно вы играете – Патрон или Контроль. На ранней стадии сделать это сложнее, однако, есть несколько признаков, которые помогут вам распознать архетип Воина. Патрон больше внимания уделяет выставлению существ, так что Мощный удар или Блок щитом обычно означают, что вы играете против Контроля.

огненная секираНе бойтесь столкнуться с Огненной секирой в начале игры. Шесть урона – это очень много, а значит, чем раньше она выйдет из игры, тем лучше.

Очень важная карта и для вас, и для вашего противника в начале игры – Служитель боли. Если говорить о вашем Служители боли, то вам нужно вытянуть с его помощью как можно больше карт, используя Вихрь или атакуя существ с атакой меньше трех. Говоря о Служителе боли противника, вам стоит как можно быстрее от него избавиться, оставляя противнику возможность вытащить как можно меньше карт. Помните, это не сражение двух Контроль Воинов, так что не стоит беспокоиться об Усталости – старайтесь вытянуть столько карт, сколько сможете!

Обычно, в начале игры вам не нужен Разъяренный берсерк. Даже если иногда он и может вытянуть на себя Мощный удар щитом или Казнь, он легко умирает и от Укуса смерти. Не следует быстро отдавать такую нужную карту, приберегите третий дроп, как дополнительную угрозу на мид или лейт гейм.

полоска

Стратегия в мид-гейме

Именно в мидгейме нам нужно набирать обороты. Как мы уже установили, нужно убедиться, что мы наносим достаточно урона, чтобы Контроль воин не чувствовал себя в безопасности. Это не значит, что нужно постоянно бить в лицо, ведь возможная угроза урона приносит больше пользы, чем сам урон.

Например, выставляя 5/5 на стол и еще не нанеся урон, вы заставляете ВоПотасовкаина реагировать на угрозу.

Играйте вокруг Потасовки. Сейчас почти каждая колода Воина имеет 2 копии Потасовки, а это значит, что к пятому ходу они почти всегда имеют эту карту в руке. В нашей колоде 2 карты, которые могут подставиться под Потасовку: Доктор Бум и Мрачный завсегдатай. Стоит сначала попробовать выманить Потасовку, разыграв неполное комбо с Мрачным завсегдатае. Если Потасовки не окажется в руке — вам же лучше.

Никогда не забывайте о полезности Лотхиба. Он может гарантировать летал в конце игры и полностью лишает Воина возможности разыграть дешевые заклинания или Потасовку в середине. Если вы оставляете противнику мало
зМариэль Чистосердечнаядоровья или планируете летал на 2-3 хода вперед, то вам просто необходим Лотхиба.

Вам нужно понимать, как меняется характер игры, когда противник разыгрывает Мариэль Чистосердечную. Нет такой вселенной, где вы бы смогли перегнать по вэлью Контроль Воина в затяжной игре. Их существа тяжелее, ремувалы сильнее, а еще, они имеют огромное количество способов вернуть свое здоровье назад.

При таком раскладе, когда Контроль Воин получает улучшенную силу героя, вам нужно рисковать, иначе есть шанс оказаться позади. Опять же, бить в лицо – это не всегда правильный вариант, однако, когда ваш противник получает 4 брони каждый ход, вам нужно поскорее найти финишеры.

полоска

Стратегия в лейт-гейме 

В конце игры вам нужно постараться выиграть с помощью финишеров, в то время как Воин будет пытаться вернуть позиции с помощью мощных существ. Здесь очень важна Казнь (по сути, ваш единственный нормальный и сильный ремувал), которую нужно использовать, чтобы набрать темп, убивая любые большие угрозы, которые выставляет Воин. Кроме того, придется пробиваться через броню, совершая финальный рывок.

На последних кристаллах маны стоит опасаться Громмаша Адского Крика. Это относится и к вам, и к вашему противнику. Громмаш – прекрасный инструмент в колоде, ведь он является вашим лучшим вариантом добить противника. Как и в ситуации с комбо Друида, как только Громмаш окажется у вас в руке, вам нужно стараться играть вокруг него. Но не забывайте, что и у вашего противника есть такая карта. Хотя и не всегда, но, опускаясь до 10-12 здоровья, постарайтесь получить дополнительную броню.

Наконец, всегда помните об Алекстразе. Ее выход на стол не является концом света (15 здоровья вам вполне достаточно, чтобы выжить), но Контроль Воин всегда может ее использовать, чтобы вылечиться. Не стоит слишком сильно выставляться на стол только для того, чтобы противник зачистил его и поднял свое здоровье до 15. Лучший способ играть вокруг Алекстразы – либо идти до конца, нанося максимальное количество урона, либо иметь достаточно сильный стол, чтобы лечение до 15 уже не имело смысла.

На заметку (нажмите, чтобы открыть)

У Контроль Воина довольно много мелких существ на начало игры, и они будут наносить урон вашим существам. В результате, вы можете попытаться извлечь как можно больше пользы из Боевой ярости. Заклинание за 2 маны, которое даст вам преимущество по картам – это отличный ход в начале игры. Если вы можете получить три, четыре, или даже пять карт, используйте Боевую ярость независимо от того, выставитесь вы на стол или нет.

Мнение от Manacost

Несмотря на нерф, Патрон Воин, действительно, остался одним из сильнейших архетипов. Являясь Мидрейндж архетипом, он даёт игрокам простор выбирать, что им больше по вкусу. Вы можете сделать ОТК колоду, можете уйти в контроль стола, а можете сделать самый агрессивный вариант.

Несмотря на мнимую лёгкость, Патрон Воин совсем не простая для освоения колода. Важную роль играет умение выжать из каждой вашей карты максимальное количество пользы. Мастер брони, Служитель боли, Нестабильный вурдалак, да и сами Мрачные завсегдатаи требуют от игрока настоящего мастерства. Лишние пару единиц брони, могут дать вам несколько ходов, лишние карты могут помочь вам найти смертельный урон, эффект нестабильного вурдалака в нужный момент может спасти вас от натиска вашего оппонента и активировать способности всех ваших карт. Перед каждым ходом стоит задуматься, сейчас ли тот самый момент, когда карта принесёт максимальную пользу, или нет. И если ситуация не критична, лучше подождите. Очередность ваших действий будет играть важнейшую роль. Порой «ударить оружием, а потом выставить существо» будет стоить вам партии.

Касательно игры против Рено Лока важно изначально захватить преимущество на столе. Не стоит держать в руке Служителя Боли или Мастера Брони, если у противника нет существ. У Рено Лока очень много массовых ремувалов, начиная с Демонического гнева и заканчивая Круговертью Пустоты. Все они представляют проблему, т.к. могут полностью выбить вас со стола. В большинстве матч-апов вам нужно как можно скорее разыграть комбо с Мрачными завсегдатаями, но при этом вы должны иметь будущие ходы, если Чернокнижнику всё-таки удастся зачистить стол. Главной картой этого матч-апа является Лотхиб, который позволит вам укрепиться на столе и не позволит противнику играть АоЕ ремувалы. Данный матч-ап не является благоприятным для Патрон Воина.

В игре против Контроль Воина вашим условием победы будет нахождение «окна», когда у противника либо не будет в руке второй потасовки, либо закончатся ремувалы в целом. Именно поэтому очень важно следить, сколько ремувалов использовал ваш оппонент. В этом противостоянии вам также облегчит жизнь Лотхиб, не позволяя противнику использовать ремувалы. Большинство игр против Рено Лока и Контроль Воина вы будете выигрывать благодаря рывку Громмаша Адского Крика. Вам нужно придержать эту карту как можно дольше, при этом используя все ресурсы, чтобы расчистить путь. Без неожиданного урона у вас почти нет шансов на победу, Громмаша стоит играть только если вы добиваете противника или пытаетесь не умереть сами. Матч-ап, как и прошлый, более благоприятный для противника, нежели вас.

Источник, перевод: Luciandev, редактирование статьи: Museatdawn, оформление: Deth_h