Не бойтесь отличаться от других. Это очень важное правило жизни, и очень важное правило Hearthstone. Вам никогда не захочется быть «как все», особенно, когда вам пытаются это диктовать. Поэтому, вам, скорее всего, захочется выстроить свой собственный путь, выбрать особенную колоду. Колода Паладина, описанная в данной статье, является хорошим примером того, что может произойти, если взять общую идею и попытаться превратить её в свою собственную. Я понимаю, что в моей речи слишком много вдохновения для вторника, но эта колода того стоит.
Сегодня мы рассмотрим мой любимый класс — Паладин. И не тот Паладин, который популярен сейчас, а тот, что был раньше. Сегодняшняя статья не будет сфокусирована на одном из популярных архетипов (Агро, Секрет или же Паладин на яйцах). Тогда о чём же будет речь? У нас здесь совершенно невероятная колода Паладина: есть и Мидрейндж существа (которые, возможно, выступят финишерами), и более ранние агрессивные существа. На первый взгляд может показаться, что это какое-то извращение над классическим Мидрейндж Паладином. Но внесение некоторых необычных карт в колоду только улучшило её. Наиболее важные карты будут описаны ниже.
Колода Паладина
Ключевые карты
Бранящийся сержант
Бранящийся сержант (в большинстве случаев) является Агро картой, но в этот раз он будет работать, как Мидрейндж существо. Подумайте об этой карте, как о Бранящемся сержанте в колоде Зоолока, а не как о Бранящемся сержанте в Фейс Охотнике. Играя данной колодой, вам нужно постепенно захватывать стол, помните это. Да, этот первый дроп может показаться не самым сильным инструментом для захвата стола, но его синергия с другими существами (для выгодных разменов в мид-гейме и поздней игре) просто великолепна. Вам нужно навязать противнику свою игру: вы должны заставить его догонять вас по темпу и размениваться не самым выгодным для него способом. Не спорю, что этот первый дроп всегда можно использовать, чтобы нанести летальный урон, но здесь он работает совершенно иначе.
Печать королей
Я играл многими архетипами Паладина, и, вне зависимости от того, сколько раз я объединял свои усилия с Утером, я так и не научился всегда правильно использовать Печать королей. Эта карта очень сильна как в Агро, так и в Темпо игре, но вы должны понимать, как правильно использовать эту карту в различных ситуациях. Я использую эту карту, чтобы разменять некоторые ключевые карты оппонента (Императора Тауриссана, Доктора Бума и т.п.), или же уничтожить важные провокации соперника (Изрыгателя слизи, Владыку Смерти и т.п.). Кроме того, не стоит забывать, что эту карту можно сохранить, как некий бёрст-потенциал вашей колоды. Важно помнить, что никогда не нужно делать ставки только на одно существо. Постарайтесь использовать ваши баффы на разных существ, чтобы противнику было сложнее с ними справляться. Например, не стоит использовать Печать королей на существо 4/4, когда есть возможность баффнуть Паладина-рекрута 1/1. Иначе говоря, лучше иметь на столе два сильных существа, чем одно очень сильное.
Остерегайтесь ремувалов соперника, когда играете эту карту для темпа. Например, существо, баффнутое Печатью королей, станет кошмаром для Друида, если он уже использовал Хранителя чащи. В противном случае, сайленс будет очень силён против Печати королей (если вы уже, конечно, не разменяли какое-нибудь вражеское существо). Как уже упоминалось выше, эта карта — одна из немногих карт, которая обладает бёрст-потенциалом. На вашем пути к Легенде будут встречаться такие игры, в которых бёрст-урон будет действительно важен, и эта карта — один из лучших инструментов для получения этого урона.
Зубцевик
Зубцевик является наиболее привычной картой для данной колода Паладина (и одной из самых сильных). Оружие за три маны является очень важным по двум причинам. Во-первых, это невероятный инструмент раннего контроля стола (а, как уже упоминалось выше, контроль стола для вас — задача №1). Кроме того, провокация и божественный щит, которыми Зубцевик одарит ваше случайное существо, тоже помогут вам в контроле стола. Думайте об это карте, как о Призыве в бой: обе эти карты дают отличное преимущество в захвате стола + инструмент для зачистки некоторых существ оппонента.
Вторая причина, по которой данная карта является ключевой, это способность данного оружия. Несмотря на то, что Зубцевик помогает размениваться, он ещё и является хорошей картой для защиты ваших существ от мощных атак Агро колод. Обычно вы должны разыгрывать эту карту как можно скорее, особенно, если контроль стола за вами, или же вы пытаетесь догнать соперника по темпу.
Морской великан
Я считаю, что с помощью этой карты колода Паладина становится особенной. Хоть это и довольно очевидная карта для Зоо колод, Морской великан является технической картой, чтобы останавливать напор других Агро колод, таких как Зоолок или Паладин. Существо 8/8 вполне может стать хорошим ответом на ранних сильных существ соперника. Если же у вас получилось разыграть эту карту на раннем этапе игры (что довольно просто), то вы тут же должны переквалифицироваться в Агро колоду. Иначе говоря, вы вполне можете начать бить соперника в лицо, чтобы спровоцировать его на активные действия.
Так же, как и в случае с Гормоком, вам придётся постараться, чтобы разыграть Морского великана как можно раньше. И из этого исходит ещё одно достоинство Морского великана — эффект неожиданности. Нет такого соперника, который готовится к тому, что ему придётся справляться с существом 8/8 на ранних этапах игры. Иначе говоря, вам нужно использовать Морского великана так, чтобы противник старался всеми силами уничтожить его, не обращая внимание на остальные карты.
Гормок
Как следует из названия, колода ориентирована на заполнение стола существами. Из этого же исходит тот факт, что шанс выгодно разыграть Гормока будет достаточно велик. Да, этот четвёртый дроп не часто увидишь в колодах, но вы только задумайтесь над способностью Гормока. 4 единицы урона за 4 единицы маны + существо 4/4 на столе — это просто невероятно (даже лучше, чем Огненный элементаль Шамана). Вам может показаться, что разыграть Гормока будет сложно, но это совсем не так (особенно, если вы играете против класса, который не богат на АоЕ).
Важным фактом о Гормоке (да и об игре этой колодой в целом) является то, что вам придётся потратить достаточно много времени на захват нужного темпа игры. А способность Гормока как раз и является лучшим инструментом для захвата темпа: вы выставляете своё существо и уничтожаете существо врага. Но вы не всегда должны использовать его ради способности. У вас, скорее всего, рано или поздно будет очень заманчивая ситуация, когда вы захотите удержать на столе четырёх существ, чтобы способность Гормока сыграла. Но иногда лучше разыграть Гормока, как простое существо за 4 единицы маны, чтобы не уступить сопернику в темпе. Да, Гормок может нанести 4 единицы урона, когда выходит на стол, но это всё ещё существо 4/4 для четвёртого хода. И иногда вам придётся разыгрывать его именно так.
Матч-апы
Секрет Паладин
Это очень интересный матч-ап. Играя практически зеркальный матч-ап, вам нужно использовать ваши ключевые карты, чтобы обыграть соперника с его ключевыми картами. Очень важно видеть разницу между вашей колодой и колодой противника, и использовать эти расхождения в колодах в вашу пользу. Самое большое расхождение в том, что Секрет Паладин будет стараться очистить стол перед тем, как выставит своего Загадочного претендента. Вам же нужно стараться получить контроль стола, используя ваших мелких существ.
Важно помнить, что вам нужно играть агрессивно в данном матч-апе. Секрет Паладин играет строго по своей мана-кривой, чтобы постепенно давить на оппонента. Исходя из этого, вы должны понимать, что Секрет Паладин будет всеми силами навязывать вам свою игру. Чтобы этого не случилось, вам нужно выставлять на стол столько существ, сколько можете. Именно в этом матч-апе вам позволено постоянно бить существами в лицо, чтобы спровоцировать реакцию соперника.
Агро Шаман
Потеряв популярность на некоторое время, Агро Шаман снова врывается в ладдер. Армия Тралла очень быстро может нанести огромное количество урона. Для вас этот матч-ап будет не из лёгких. Агро Шаманы привыкли идти по головам, не размениваясь в ваших существ. Он даже может использовать Молот рока не для контроля стола, а для атаки по вашему лицу. С другой стороны, это хорошо для вас, так как это развязывает вам руки, и вы можете начать так же атаковать Шамана в лицо. Просто постарайтесь уничтожить важных ранних существ соперника и бейте, бейте, бейте противника в лицо.
Зоолок
Это полностью зеркальный матч-ап. Помните, что под вашим контролем сейчас такая же Зоо колода Паладина: вы контролируете стол, и используете этот контроль стола для полного уничтожения противника. В то время как многие Мидрейндж колоды начинают контролировать стол с середины игры, вам же нужно начать с самого первого хода. Каждый ход вам обязательно нужно что-то выставлять на стол, используете вы свою способность или нет.
Очень важной частью этой игры является понимание того, как нужно играть на финальном этапе. Вы и ваш оппонент имеете огромный потенциал на позднюю игру, если контролируете стол и вам вовремя приходят ваши большие существа.
Постарайтесь получить как можно больше пользы от Хранителя Ульдамана. Этот четвёртый дроп играет очень важную роль на поздних этапах игры, так как поможет вам справиться с такими существами соперника, как Доктор Бум и Страж Ужаса.
Морской великан может закончит игру с обеих сторон. Да, у вас есть доступ к Хранителю Ульдамана, но если у вас его нет в руке, то вы потратите очень много ресурсов, чтобы справиться с существом 8/8.
Ренолок
Являясь вторым Чернокнижником в мете, Ренолок — это очень сложный матч-ап для вас. Дело в том, что единственный способ уничтожить Контроль колоду — это бёрст-урон, а у вас его не настолько много, чтобы сделать это. Но если вы всё ещё хотите победить в этом матч-апе, вам нужно дать противнику ложное чувство безопасности, чтобы затем быстро и решительно растоптать его. Иначе говоря, вам нужно сделать всё возможное, чтобы противник даже не думал использовать Рено Джексона (или даже Древнего исцелятора). Вы будете нуждаться в заполнении стола существами, но это не всегда означает, что вы хотите атаковать этими существами. Иногда, сдержав свой пыл, вы можете поставить Чернокнижника в очень неудобное положение.
В этом матч-апе стоит опасаться ремувалов, которые использует Ренолок. Опытный охотник, Круговерть Пустоты и Вытягивание души — это три мощнейших ремувала. Играйте осторожно. Особенно это касается розыгрыша Тириона Фордринга. Если вы собираетесь его разыгрывать, то вам нужно подождать, пока соперник использует Железноклюва и Вытягивание души, чтобы использовать Тириона в полной мере.
Мидрейндж Друид
Одно из важнейших достоинств колоды Зоо Паладина — это хороший матч-ап против Мидрейндж Друида. Друид всегда был плох против Мидрейндж существ. Одна из причин в том, что Друиды имеют очень ограниченный доступ к АоЕ, которое помогло бы им справиться с вашим заполненным столом. Не бойтесь постоянно выставлять существ. Единственным исключением является Призыв в бой, так как его лучше использовать после того, как противник потратит Размах. Навязывайте ему свою линию игры. Например, заставьте его сыграть Хранителя чащи на Тириона Фордринга или Гнев на Пилотируемого крошшера.
Лучшей картой для данного матч-апа является Хранитель Ульдамана, так как поможет вам справиться с провокациями Друида. Старайтесь заставить Друида использовать Силу природы + Дикий рёв, чтобы убить ваших существ, а не для ударов в лицо. После подобного розыгрыша комбо, у вас будет гораздо больше шансов уничтожить Друида.Муллиганить вам нужно то же самое, что и обычному Мидрейндж Паладину. Это значит, что вам нужно попытаться выстроить мана-кривую и строго следовать ей. Бранящийся сержант, Сквайр Авангарда, Вкусный зомби, Одержимый ползун, Защищённый мини-бот и Призыв в бой — карты, которые обязательно нужно оставлять. Зубцевик можно оставить, только если у вас есть хорошие существа для начала игры. Оставляем Пилотируемый крошшер, если есть Монетка и сильные существа для ранней игры.
Если вы играете против Жреца или Друида и у вас есть Монетка, то стоит оставить Печать королей. Морской великан будет силён против любой другой Агро колоды, а Железноклюв поможет в борьбе с колодами, которые играют через Безумного учёного.
Игровые моменты (видео на английском)
Что бы ни стало с Паладином, я его люблю. И когда появляется шанс сделать что-нибудь интересное с Утером, я стараюсь использовать его в полной мере. Всегда старайтесь выстраивать свой особенный путь, и тогда у вас всё начнёт получаться! Ну, а нам тем временем пора прощаться. До новых встреч, друзья!
Данная колода Паладина, является интересной альтернативой Зоолоку. Использует достаточно сильных существ для ранней игры, а так же имеет возможность, сражаться в поздней, за счет Доктора Бума и Тириона Фродринга. Тактика ведения игры, будет аналогичной с Зоолоком, мы должны контролировать стол, любой ценой, т.к. АоЕ урона мы не имеем.
Карты которые использует эта колода Паладина, имеют гибкие свойства. С одной стороны, сильные для размена/ контроля на столе, проявление агрессии, с другой стороны. Мощь Зоолока заключается в его Силе героя, которая помогает Чернокнижнику всегда иметь при себе существ для контроля стола и спама. Наша Сила героя помогает нам только в реализации наших карт, таких как : Бранящийся сержант, Жонглер кинжалами, Печать королей, Хранитель Ульдама и Морской великан. Поэтому для восполнения карт и поддержания темпа, нам поможет Божественная милость, эта карта хорошо себя проявит в борьбе с контроль колодами.
Колода Паладина требует более точного расчета разменов и более продуманных будущих ходов. Наш ресурс у нас в руках и мы не можем себе позволить поскорее найти нужную карту с помощью Силы героя. Колода может достойно себя проявить в игре, т.к. будет иметь еще и эффект неожиданности.