Всем привет, с вами Kucha. Несколько дней назад Blizzard анонсировали изменения некоторых карт из классического набора Hearthstone, которые произойдут с выходом нового дополнения «Пробуждение Древних Богов» 27 апреля. А вместе с этим и мой обзор на нерф карт hearthstone.
Сегодня я вам расскажу, как эти изменения повлияют на играбельность карт в новом формате «Стандарт».
1. Древо мудрости.
Древо мудрости является одной из сильнейших карт Друида в мидренж и рамп сборках. Из-за таких карт, как Буйный рост и Озарение, у Друида может быстро опустошиться рука, и именно Древо мудрости восполняло запас карт в руке. Вторая опция «восстановление 5 ед. здоровья» использовалась крайне редко и чаще всего в матчах с агро колодами. Теперь же мы имеем существо за 7 маны 5/5, которое при входе дает 1 карту, что заметно хуже Лазурного дракона, который со статами 4/4 стоит всего 5 маны и дает очень важный СПД. Я считаю, что Древо мудрости пропадет из колод Друида, а для добора карт игроки будут использовать Дар природы, который неплохо сочетается с новой легендарной картой Друида — Фэндрал Олений Шлем.
2. Сила природы.
Все мы знаем это великолепное комбо: Сила природы + Дикий рев, которое наносило 14 урона с пустого стола и доводило до нервного срыва тысячи игроков. Все стало еще хуже с выходом карты Император Тауриссан, который позволял играть комбо: Сила природы + 2 Дикий рев и наносить 22 урона, не имея на столе существ. Теперь же Друиду будет гораздо сложнее победить, если он потеряет контроль стола. Теперь Сила природы призывает 3 древня за 5 маны, что в целом дает 12 статов за 5 маны. Так как у Друида есть много массовых прокачек, в будущем мы возможно увидим Токен архетип Друида. Также Сила природы хорошо сочетается с новой картой — Испорченый гризли.
3. Хранитель Чащи.
С выходом каждого нового дополнения роль Немоты в игре увеличивается. Хранитель чащи невероятно силен благодаря своей универсальности, и его используют практически во всех колодах Друида. Я считаю, что 2 единицы выносливости — это довольно сильное ослабление, которое заметно снизит популярность этой карты. Так как Друид – класс, который сильно зависит от контроля стола, то теперь для эффекта Немоты Друиду лучше использовать Разрушителя Чар, который за ту же стоимость имеет заметно лучшие характеристики.
4. Железноклюв.
Эту карту можно было встретить практически в любой колоде, и ее эффект был невероятно силен для карты за 2 маны. Теперь же Железноклюв выглядит заметно слабее Разрушителя Чар, который, стоя всего на 1 ману дороже, имеет на 4 характеристики больше. Поэтому я считаю, что Железноклюв выглядит привлекательнее только в колоде Охотника, из-за большой синергии с типом существа «Зверь».
5. Опытный Охотник.
Опытный охотник был частым гостем в колодах еще до выхода Гоблины и Гномы. Но с появлением Доктора Бума, которого использовали везде и пихали даже в те архетипы, где наличие 7 дропа выглядит очень странным, Опытный охотник стал незаменимым оружием в борьбе с «Доктором Баланса». Теперь же на место Доктора Бума пришли Древние Боги, и для некоторых классов единственный способ с ними справится — это Опытный охотник. Конечно, за 5 маны существо 4/2 будет бесполезно против некоторых архетипов, но если метагейм сдвинется в сторону контроль колод, то мы также будем видеть эту карту в количестве 1 штуки в некоторых колодах.
6. Метка охотника.
В отличие от нерфа карты Ожог души Души, это изменение не сильно отразится на популярности этой карты. Даже для карты за 1 ману Метка охотника имеет довольно сильный эффект, и ее продолжат использовать в некоторых архетипах Охотника.
7. Шквал клинков.
Разбойник – один из наиболее сложных классов с точки зрения баланса. Одно неверное решение разработчиков, и Разбойницы могут уверенно взлететь до тир 1 уровня. Шквал клинков был обязательным практически в каждой колоде Валиры, и на мой взгляд эта карта была действительно несбалансированной. Теперь же мне очень трудно представить, как будет использоваться эта карта в Стандартном режиме. Скорее всего, это нерф на будущее и больше для Вольного режима, чтобы Разбойница не вышла из-под контроля в ближайшие пару обновлений.
8. Жонглер кинжалами.
Жонглер кинжалами всегда считался лучшей 2кой в игре. Невероятно сильная способность заставляла оппонента моментально искать ответ на эту карту. После этого изменения ситуация останется неизменной. Жонглер кинжалами все также силен, и будет использоваться в тех архетипах, где есть возможность ставить много маленьких существ.
9. Лепрогном.
Я всегда считал эту картой невероятно сильной. За 1 ману это существо стабильно наносило 4 урона, что заметно облегчало игру агро колодам. Это изменение заметно ослабило Лепрогнома, но я не думаю, что мы совсем потеряли эту карту. Он все также наносит свои 2-3 урона за 1 ману и в некоторых агро колодах будет обязательным. К тому же, Охотнику подвезли новую карту, которая оставляет шансы на продолжение жизни архетипа Фейс Охотник в стандарте.
10. Чародейский голем.
Мне всегда очень нравилась эта карта. 4 урона за 3 маны + существо, которое не так просто уничтожить сопернику. Это мечта для любой агро колоды. Теперь же мы имеем существо 4/4 за 3, которое дает довольно большое преимущество сопернику. Blizzard просто убили эту карту, так же, как и Командира Песни Войны. Надеюсь, что измененные карты можно будет распылять за полную стоимость, и я верну себе свои 200 пыли.
11. Огненный великан.
Огненный великан всегда ставил оппонента перед выбором: бить в лицо или играть вокруг него. Теперь, с уменьшением бурст урона в игре и удорожанием Опытного охотника, Огненный великан был бы немного сильнее, чем надо. Не уверен, что эта карта будет использоваться в колодах контроль Чернокнижников, а вот архетип Мага на великанах не должен заметно пострадать после нерфа этой карты. 12. Мастер маскировки.
Для многих из нас этот нерф непонятен, ведь Мастер маскировки очень редкий гость в ранговых играх. Но я еще раз повторюсь, что Разбойник очень сложный класс с точки зрения баланса. В будущем Blizzard могут выпустить карту, которая очень много делает, но очень уязвима для ремувала, и вот по этой причине они заранее изменили Мастера маскировки, ведь он действительно связывал руки разработчикам.
Заключение
Многие из этих изменений логичные и оправданные. Ослабление Друида было необходимым, и я не думаю, что он будет таким же слабым, как Шаман несколько обновлений назад. Ослабление ключевых карт для агро колод приведет к тому, что игры будут более долгими и захватывающими.
В любом случае игру изменения не испортят, а только разнообразят.
Всем спасибо за внимание, и приглашаю вас на свои ресурсы.
До новых встреч!
Автор Kucha, редактировал Tesla, оформил Lillyfloria