И снова здравствуйте мои дорогие читатели, с вами Privet !
Не так давно вышло новое дополнение и я считаю своим долгом поделиться с вами своими наработками, в нашем случае — Колодой Темпо Шамана.
Для начала, хочу рассказать вам, что существует 2 вида колод данного архетипа:
1. Колоды с сильными существами относительно своей манастоимости (Пламенный безликий)
Суть данной колоды Темпо Шамана состоит в том, чтобы максимально быстро захватить стол дешевыми и самыми сильными в игре по характеристикам картами, и за счет доминирования на столе выиграть игру.
Плюсы | Минусы |
— Очень сильные существа за низкую манастоимость; — Дополнительная прокачка 1х3 за счет перегрузки. |
— Колода Темпо Шамана страдает от всяческих ремувалов (Смирение, Миротворец Алдоров, Хранитель Ульдамана, Ошеломление); — Из-за перегрузки мы не всегда можем сыграть то, что хотим в следующий ход. |
2. Колоды с картами эволюции
Плюсы | Минусы |
— Лучше защита от ремувалов (Смирение, Миротворец Алдоров, Хранитель Ульдамана, Ошеломление); — Возможность возродить свои раненые существа; — Карты эволюции придают колоде Темпо Шамана большую мобильность. |
— Сами по себе существа не такие сильные, как в первом варианте Шамана. |
Данная статья будет посвящена Колоде Темпо Шамана с механикой эволюции.
Колода Темпо Шамана на данный момент занимает лидирующую позицию в мете, такую скорость по темпу может разогнать только Зоолок, но его мы обычно хороним с помощью Грозы.
Одним из преимуществ колоды Темпо Шамана является низкая стоимость — всего 1840 пыли! Ей можно не просто взять легенду, но и закрепиться в топ 100 !
В первую очередь основой колоды Темпо Шамана являются тотемы.
Для начала я хотел бы поговорить о картах, которые были затронуты новым дополнением:
Клыкарр-шаман — В Стандартном режиме эта карта стала играть лучше за счет того, что пропал Тотем жизни; тем самым увеличился шанс выпадения Тотема языка пламени, Тотемного голема и Тотема прилива маны.
Внимание! Главное правило при разыгрывании этой карты — ставить ее, думая, что вы можете получить Тотем языка пламени, который повысит атаку вашему существу.
Также можно играть от возможного выпадения тотема-провокации возле вашего Тотема языка пламени.
Остальные тотемы не имеют принципиальной нужды в выставлении их в определенном месте.
Нечто из глубин — Одна из самых сильных карт в данном обновлении.
Карта очень похожа по своей механике на Рыцаря чащи. Главное отличие в том, что Нечто из глубин получает удешевление даже находясь в вашей колоде.
- за 5 маны — не плохая
- за 4 маны — карта себя 100% оправдывает
- за 3 маны и ниже — 100500% прироста к темпу!
Так как в самой колоде Темпо Шамана основными картами являются тотемы — к шестому ходу вы уже сможете разыграть данную карту за 2-3 маны! Разыграть ее за 0 тоже не будет являться проблемой.
Типичный пример:
У вас 6 маны, в руке есть Тотем прилива маны, Тотемный голем и Нечто из глубин за 3 маны. Мы можем разыграть всю руку, что будет очень сильным рывком в темпе.
Также советую ставить Нечто из глубин рядом с другими провокациями, чтобы потом по надобности поставить между ними Тотем языка пламени.
Эта карта получает 13 из 10 от меня лично.
Нерубский пророк — недооцененная на первый взгляд карта дополнения «Пробуждение Древних Богов» , которая может найти применение в данной колоде. При муллигане советую оставлять данную карту, именно в этот момент она наиболее эффективна.
На первый ваш ход она будет стоить уже 5 маны, на второй 4, третий 3 и так далее.
Рассмотрим основные способы ее применения:
играть как существо 4/4 на третий ход (что уже хорошо, так как оно способно разменяться с любым другим существом за 3 маны и выжить), а на четвертом ходу, после размена, использовать на него Мастера эволюции и получить полноценное существо за 7 маны. Данная стратегия в большинстве случаев выигрывает игру.
Также очень хорошо будет сыграть сначала Дух дикого волка и, так как мы будем иметь на следующий ход 2 кристала маны — выставить Нерубского пророка.
Преимущество данной карты состоит в том, что мы получаем вариативность. Умение играть колодой Темпо шамана заключается в правильном распределении кристаллов маны, а данная карта способна сыграть именно тогда, когда вам это будет нужно. Она не требует к себе больших затрат, а только лишь место в вашей руке.
Новая карта дополнения «Пробуждение Древних Богов«, Мастер эволюции — это наш туз в рукаве. Морозный йети со способностью превратить наше бесполезное раненое существо во что-то новое и потрясающее.
Хочу сначала сказать пару слов о самой механике эволюции.
Шаман — класс, особенностью которого являются самые сильные существа за свою ману, но с перегрузкой на следующий ход. Используя эволюцию на такие карты как Тотемный голем, Пламенный безликий, Огнестраж-разрушитель, Элементаль земли — вы не получите существо лучшими характеристиками, а скорее всего даже наоборот, это будут существа гораздо хуже. Так что полноценные колоды шамана с механикой эволюции на данный момент — не появятся. Роль Мастера эволюции в колоде — это лишь синергия с определенными картами, которая не является основой колоды и ее главной задумкой.
А теперь перейдем непосредственно к роли Мастера эволюции в колоде. Сам по себе имеет отличное распределение характеристик.
Основная задача — получить максимум пользы за счет перерождения раненых Нерубских пророков и Нечто из глубин, превращая их в новое существо за 7 маны.
Также не стоит забывать о превращении Клыкарр-шамана и наших призванных, на данный момент не нужных, тотемов. Главное понимать: вам не нужно копить карты, надеясь разыграть красиво карту эволюции, вам нужно играть всей колодой в темп. Вы должны приближать себя к победе, поэтому не будьте жадными.
Муллиган
В стартовой руке колоды Темпо Шамана мы всегда будем хотеть увидеть:
- Сквайр Авангарда , Туннельный трогг , Жонглер пламенем , Тотемный голем , Нерубский пророк.
- В зависимости от матчапов (если контроль колоды) можно оставлять так же Клыкарр-шамана.
- Против агро колод по типу Зоолока можно оставить Грозу.
- Если у нас в руке уже есть Туннельный трогг, то мы можем оставить Дух дикого волка.
Тактика игры
Я не горю желанием расписывать совершенно все матчапы и примерное поведение в каждом из них, это слишком долго и не обязательно. Могу сказать только одно — знайте против кого играете!
Если вы играете против Зоолока — вам необходимо зачищать всех его существ, пусть даже это будет не особо выгодно для вас. Так как Зоолок не имеет аое зачисток (кроме комбинации Жонглер кинжалами + Запретный ритуал), то он просто ничего не сможет сделать в итоге вашему столу.
Против контроль колод, если вы видите что любое новое существо на столе даст повод оппоненту разыграть аое зачистку (например Потасовку), то не играйте атакующих существ, играйте в добор карт через Тотем прилива маны. И в итоге убейте оппонента за счет большого количества слабых тотемов под эффектом Жаждой крови.
Зная архетип и колоду соперника — вы будете знать, чего вам стоит ожидать и каких карт опасаться. Статья не научит вас играть — вы должны самостоятельно пройти свой путь и набраться опыта.
С вами был Privet , в скорем времени ждите новые актуальные статьи.
Буду признателен если подпишитесь ко мне на Twitch канал, на котором я в скором времени начну стримить, а так же на мой Twitter .