Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru! В этот раз мы рассматриваем интереснейшую колоду Темпо Воина, представляющую собой новый взгляд на уже знакомый стиль игры. Воин, как все мы знаем, привычно играет в трех стилях: Агро, Патрон и Контроль. Любой из этих архетипов безумно приятен в использовании, но, как мы уже успели заметить, новое дополнение принесло не только новые колоды, но и новые стили и типы игры, поэтому наша тема на сегодня – свежая интерпретация Темпо Воина. Колода представляет собой идеальную смесь из трех стилей, о которых мы упомянули чуть ранее. В результате получается что-то между Патроном и Контролем, с удивительным разгоном и опережением противника по всем параметрам.
Колода Темпо Воина
Кровь и гной
Кровь и гной является одной из нескольких новых карт, добавленных в колоду, и играет она отлично. Да, добивать существа этой картой крайне нелогично, да и бафать она никого не сможет, но ее цена и эффект позволяет вам использовать лишнюю ману, расходуя все свои ресурсы по максимуму. Как и все подобные карты с сочетанием урон/эффект, она может быть использована на своих же существ, любящих лишний урон: Мастер брони, Служитель боли, Громмаш Адский Крик. Используясь в темпо стиле игры, карта и вовсе может творить чудеса. Это одномановое заклинание никого не убьет, (иначе вы просто не получите Слизь) но комбинирования с другим заклинанием, что неудивительно, будет достаточно чтобы уничтожить практически любое существо. В отличие от Мощного удара, количество наносимого урона позволяет этой карте использоваться в большем количестве случаев. Да и использовать Кровь и гной в качестве импровизированного пинга своих существ куда логичнее.
Так же, Кровь и гной отлично комбинируется с Огненная секира, позволяя эффективно убирать со стола существ с четырьмя единицами здоровья. Рейтинговые игры заполонены колодами на К’Туне, а также разнообразными типами Агро/Мидрейндж Шамана, выводя существ с четырьмя единицами здоровья на новый уровень популярности. Тотемного Голема или Сумеречного старца, например, нужно убирать со стола как можно скорее, чтобы не давать противнику никаких преимуществ. Используя против них указанную выше комбинацию, вы не только эффективно избавляетесь от угрозы, но еще и помещаете на поле 2/2, определенно перетягивая доминирование на себя. Вам может показаться, что разменивать две карты в одну ни в какой вселенной не может считаться темповым ходом, но не стоит забывать о том, что на вашем столе все-таки остается существо. Итого: уничтоженное 3/4 и 2/2 на поле за 3 маны. Все еще думаете, что это не темпово?
Буйный вурдалак
Еще одна крайне темповая карта. Да, ее концепция не сразу представляется полезной или нужной, но стоит только подгадать несколько моментов ее использования, и у вас уже не появится желание от нее отказаться. Как и в случае с картой Кровь и Гной, Буйный вурдалак представляет собой не возможность зачистить чужих существ или активировать какие-то эффекты своих, но еще и достаточно сильное существо. Эдакий швейцарский нож, применение которого варьируется от случая к случаю. Нынешняя мета располагает к применению этой карты, ведь мы имеем не только огромное количество существ с одной единицей здоровья, но и множество тяжелых легендарных карт.
Кэрн Кровавое Копыто
Давненько мы не встречали этого древнего таурена. Да, вы все еще можете заменить его на Сильвану Ветрокрылую, но, если вам по душе липкое и сильное существо, вы не будете сомневаться в Кэрне Кровавом Копыте. В большинстве колод для рейтинговых игр липкие существа теперь практически не присутствуют, и остается надеяться только на стратегическое расположение существ и разнообразные ремувалы. Большинство ремувалов, к вашему огромному счастью, совершенно никак не повлияют на Кэрна Кровавого Копыта. Карта способна оказывать огромное давление на доску, да и станет угрозой для противника. Уровень липкости Кэрна Кровавого Копыта позволяет ему оставаться на столе даже после массовых ремувалов. Разве не прекрасно?
Черный рыцарь / Харрисон Джонс
Невозможно представить себе данную колоду Темпо Воина без Черного рыцаря, такой сильной и темповой карты. Разве можно представить себе хотя бы одну колоду, в которой бы не было провокации? В общем, в большинстве случаев, для Черного рыцаря всегда найдется цель. Иметь возможность и убрать вражеское существо со стола и поставить что-то на свой стол является главной темой этой колоды Темпо Воина, да и карта, которая не только уничтожает любую провокацию, но еще и является 4/5 существом и вовсе не может вызывать никаких сомнений. Конечно, всегда захочется придержать Черного рыцаря до момента, когда использование его эффекта станет возможным, но не волнуйтесь, ведь в нынешней мете долго ждать вам не придется.
Агро Шаман
Враг всея Хартстоуна номер один. Агро Шаман не только не сдал позиций, но и стал намного сильнее. К тому же, Агро Шаман является живым доказательством того, что Харрисон Джонс должен присутствовать в колоде Темпо Воина в обязательном порядке. Такого рода Шаман был и остается проблемой для многих колод, и наш Воин – не исключение. Старайтесь расчищать стол оппонента так, чтобы не чувствовать угрозы. Когда силы Шамана истощатся, он сконцентрируется на существах, что будет вам только на руку. Так же, обязательно сохраняйте Казнь в руке, чтобы подготовиться к выходу четырехмановых гигантов.
Зоо Чернокнижник
Враг всея Хартстоуна номер два. Агрессивные типы Чернокнижника потеряли множество нужных карты, но новое дополнение компенсировало все потери очень интересными способами. С добавлением новых карт, у этой колоды появилось даже больше способов восстановиться после массовой очистки стола, что значит, что вам придется действовать куда более аккуратно. Вы ведь не хотите растратить все ваши козыри еще до того, как ваш противник будет готов к смерти? Простая очистка стола ни к чему не приведет. Вместо этого, старайтесь действовать агрессивно на каждом ходу, подготавливая доску к выходу Громмаша Адского Крика. К тому же, вы просто не можете позволить ни себе, ни противнику иметь множество существ на столе. Вы же не хотите увидеть Морского Великана?
К’Тун Друид
Чтобы одержать победу в этом матч-апе, нужно всегда быть готовым к любому тяжелому существу, которое может выставить Друид. Несомненно, и в колоде Темпо Воина присутствует множество полезных и сильных миньонов, но, к сожалению, ткните пальцем в любое существо этого Друида и убедитесь, что оно может превзойти ваше. Даже что-то такое простое, как, казалось бы, обычный Прядильщик Клаккси, может испортить вам всю игру, если вовремя от него не избавиться. Имеющиеся у вас ремувалы, такие, как Казнь и Черный рыцарь, не должны быть растрачены попусту. Старайтесь чистить стол только тогда, когда действительно уверены, что другими способами с противником вам просто не справиться.
Темпо Маг
Да, они снова вернулись. Пара-тройка дней отдыха после выхода нового дополнения, и вот, они снова здесь, не сдавая позиций. Колдунья-сектантка может считаться очень сильной картой для ранней игры, да и возможности ее использования не ограничены. Выиграть по темпу у Темпо Мага может быть очень сложно, но вам достаточно лишь перенять его стратегию и действовать эффективнее. Большинство урона Темпо Маги предпочтут наносить вам в лицо, а не размениваться с вашими существами, что может сыграть вам на руку. Делайте все возможное, чтобы перехватить контроль стола на себя, а затем просто наводняйте его сильными существами.
И не забывайте про Волну огня. Не переигрывайте!Стартовая рука должна быть примерно такой же, как и у Патрон Воина. Ищите все свои небольшие, но очень полезные карты, например, Служителя боли, Кровь и гной и Огненная секира. Никогда не оставляйте своих легендарных существ. Казнь лучше оставлять против Друида или Шамана. Яростную Макаку следует оставить, если вам пришло достаточно карт для ранней игры, а также, если монетка досталась вам.
Единственное исключение в правиле о легендарных картах: Харрисона Джонса нужно обязательно оставлять против Шамана. Буйного вурдалака обязательно следует оставить против агро или контроль колод. Кор’кронский Воин, Оружейница Арати и Храбрец Кровавого Копыта сохраняются только в том же случае, что и Яростная Макака. К тому же, Кор’кронского Воина очень удобно оставлять против Темпо Мага, а Кэрн Кровавое Копыто отлично справляется с агрессивными колодами.
Ну вот, наконец-то все становится намного интереснее! Колода Темпо Воина, хоть и не оценена по достоинству, но очень любима многими игроками, как и должно быть. Пробуждение Древних богов принесло нам не только множество новых карт, но бесконечное количество архетипов и колод, которые еще только предстоит создать. С нетерпением ждем следующей легендарной колоды. Будущее в наших руках!
Перевела Museatdawn, оформил Hemlock.