Еще на стадии анонса карт было очевидно, что архетип Воина, основанный на К’Туне, как минимум появится и опробует себя на просторах ладдера. Среди всех выпущенных классовых карт, обладающих синергией с этим Древним Богом, только принадлежащие Друиду, Воину, Жрецу и, возможно, Разбойнику выглядят достаточно убедительно для создания на их основе колод. Друид получил прекрасных существ для мидрейндж игры, что сделало его сильнейшим на текущий момент классом на К’Туне, Разбойник – «тяжелый», но получил очень интересное ремувал-существо, Жрец – возможность быстро и эффективно лечиться, а Воин – своеобразную улучшенную замену ушедшей из Стандарта Защитницы. И именно эта карта, Древний щитоносец, так воодушевила игроков.
Введение.
Скажем честно: К’Тун Воин не является тир-1 колодой и вряд ли таковой станет, однако свое место среди тир-2 и тир-3 колод он занимает уверенно и в умелых руках способен на многое. Если вы любите Воина, если вам нравится сам К’Тун – или же вы просто хотите разнообразия – эта колода поможет приятно провести время и, вполне вероятно, покорить любые вершины ладдера.
Описание колоды Ктун Воина
Данный КТун Воин представляет из себя смесь классического Контроль Воина и Мидрейндж колод. Вы можете найти более темпо-ориентированные сборки с большим набором прислужников, но такой архетип существенно отличается по стилю игры, а значит, является попросту другим. Различались ведь Фейс Хант и Гибрид Охотник, обладая лишь малыми несоответствиями листов?
Так что речь пойдет именно про Контроль версию К’Тун Воина, однако вы можете собрать любую колоду по своему вкусу. Важно понимать, что на текущий момент законченных сборок архетипов нет, и это прекрасно. Это, возможно, лучшее время для игры, ведь каждый волен успешно(!) экспериментировать и получать от этого удовольствие.
Итак, колода, во-первых, вобрала в себя все лучшее от Контроль Воина: здесь поместились и две Казни, и оба Мощных удара щитом, и обе Потасовки. Более того, в колоде есть Мариэль Чистосердечная.
Во-вторых, Воин в последнем дополнении получил интересные и сильные карты и без синергии с К’Туном, и в этой колоде они есть: это Буйный вурдалак и Кровь и гной.
И, конечно же, К’Тун и его армия прислужников. Здесь их меньше, чем в том же Друиде, но достаточно, чтобы в большинстве игр на седьмой ход были активированы способности Императора Век’лора и Древних щитоносцев.
В плане оружия все также относительно неплохо: вместо Укуса смерти пару Огненным секирам теперь составляет Кровавый вой.
Что мы получаем в итоге: это Контроль Воин, имеющий практически постоянное присутствие на столе и эффективного финишера, как наносящего финальный урон, так и зачищающего стол оппоненту. Звучит, как минимум, интересно.
Стартовая рука и муллиган.
Здесь все предельно просто, как и всегда для Воина: есть Огненная секира в стартовой руке – хорошо, нет – плохо.
Вы всегда хотите в стартовую руку: Огненная секира, Мастер брони, Поборник К’Туна, также можно оставить Казнь.
В остальном все зависит от вашего противника. Против Шамана и Чернокнижника, которые, скорее всего, собираются играть агрессивно, оставляйте Буйного вурдалака и Служителя боли. С Монеткой они и вовсе прекрасны в паре.
Против Контроля, например, Жреца, всегда оставляйте Мариэль. Избранница К’Туна, неожиданно, окажется не самым плохим существом и для стартовой руки, можете спокойно ее оставлять.
Против Друида всегда оставляйте Черного рыцаря, ведь преимущественно именно против Друидов вы и включаете его в свою колоду.
Все карты, конечно, оставлять следует только в количестве одной копии, если вы ходите первым. Если вторым – просто тщательно продумайте ближайшие 3 хода наперед.
Ах да, сам Древний Бог. Оставлять К’Туна или нет – ваш личный выбор. Просто помните, что вероятность найти при муллигане каждой отдельной карты другую конкретную – примерно 1/13 для двух копий и 1/26 для одной. Другими словами, дважды подумайте, прежде чем отправить свой главный способ победить на случайное новое место в глубине колоды, ведь шанс найти что-то нужное увеличится лишь немного.
Основные комбо и синергии.
Основные комбо соответствуют в некоторой степени Контроль Воину. Используем Буйного вурдалака с максимальной выгодой для нас самих: + Казнь, чтобы зачистить существ на столе противника/+ Мастер брони на столе, чтобы увеличить количество брони/+ Служитель боли для добора/+ Боевая ярость для добора карт с раненых ваших существ.
За 8 единиц маны вы можете разыграть Древнего щитоносца вместе с Мощным ударом щитом. Ну очень сильная комбинация, одна из причин играть этой колодой.
Выбор карт.
Обговорим спорные и просто интересные моменты
- Мидрейндж Друид, коим сейчас является Малфурион на К’Туне, всегда был плохим матч-апом для Воина. Каким бы ни был друид, там точно найдется место для
крупного существа с Провокацией. Вы существенно повышаете свои шансы в этом матч-апе. - У Шамана вы «отстрелите» одного из Волков или, что гораздо лучше, Нечто из глубин.
- У Чернокнижника – любое существо, на которого сыграли Защитника Аргуса. Великана, например.
- У Воина – вероятно Храбреца Кровавого Копыта.
- У Паладина – Тириона Фордринга.
- Охотник в ладдере встречается редко, но и у него есть Провокации: Миша, Зов лесов и Псарь.
- Против Миракл Разбойника и Жреца это Йети за 6 маны. Что ж, ведь все любят Йети?
Мощный удар щитом, Потасовка и Мариэль: как мы уже говорили, эти карты образуют архетип как таковой, без них конкретно эта в
ерсия колоды невозможна.
Призыватель Рока: спорная карта и, откровенно говоря, плохая. Однако эта колода – единственное место, где он смотрится интересно и хорошо.
Представьте: вы играете против другого Контроля. Главные угрозы с обеих сторон давно перебиты, Фатиг не за горами. И вот в этой ситуации Призыватель выступает в роли своеобразной Элизы Звездочет – дает колоде второе дыхание.
Все дело в том, что именно эта Контроль-К’Тун колода способна дожить до такой стадии. Важно понимать,
насколько долгим Призыватель Рока является. Против любой Агро колоды, не задумываясь, играйте его вне зависимости от того, умер ваш К’Тун или нет. То есть если у вас эта карта каким-то образом является лучшим выбором (что редко бывает с настолько большим, дорогим и неуклюжим существом,
которое при выходе на стол ну абсолютно ничего не делает) за имеющееся число кристаллов маны – смело играйте ее.
Сильвана Ветрокрылая : в текущей мете она снова вырвалась на позицию одной из лучших легендарных карт во всей игре. В дополнение, Сильвана Ветрокрылая эффективно блокирует выход К’Туна противнику на следующий ход – этим можно и нужно пользоваться.
Игровые моменты
Авторская статья Манакост
Статья GreenBlur, редактировал Kreuz, оформил Lillyfloria