С выпуском нового дополнения и Стандартного режима, который непосредственно с ним связан, появилось много сомнений о том, конкурентоспособна ли будет колода Зоолока в новой мете. Из-за ротации карт, Зоолок потерял множество своих основных карт, таких как Одержимый ползун, Нерубское яйцо и Лотхиб. И каким образом колода, основанная на таких липких существах, сможет выжить в новой мете?
Может. Мало того, что может выжить, так она еще и стала не менее сильной. Серьезно, колода действительно страшна в деле.
Новые карты для Зоолока
Новое дополнение пополнило арсенал Зоолока хорошими картами. Три из них практически сразу же прекрасно зашли почти в каждую колоду Зоолока, и стали в них основными — Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья. Но не стоит забывать и о нейтральных картах, которые претендуют на их постоянную ассоциацию с колодой Зоолока — Порочный волнолов и Порождение Н’Зота.
Так давайте же рассмотрим новые карты, и проанализируем, что показали первые опыты игры с ними!
Запретный ритуал
Исчезновение почти всех карт с предсмертным хрипом из колоды Зоолока, сделало Запретный ритуал ключевой картой колоды, благодаря которой она все еще держится на плаву. Используя эту карту, вы тратите всю свою ману, и призываете на стол столько щупалец 1/1, сколько маны было потрачено. Таким образом, это отличная карта для эффективного заполнения стола в середине/конце игры.
Насчет этой карты были некоторые сомнения, так как вы не сможете эффективно использовать созданный стол на этом же ходу. Иначе говоря, вы не сможете сразу же активировать способность Гормока или же выставить дешевого Морского великана (если, конечно, Морской великан, благодаря заполненному столу, не будет стоить 0 единиц маны), да и от вражеского АоЕ, которое с легкостью зачистит ваш стол, никто не застрахован.
На деле же все выглядит несколько иначе, и карта действительно хороша. Даже в самом худшем случае — в том самом, когда противник припас для вашего Запретного ритуала АоЕ — оппонент теряет целый ход, чтобы расправиться с вашим столом. Это вам, безусловно, на руку, так как вы сможете без страха на следующем ходу выставлять более полезных существ.
Но если же стол не был зачищен противником, то перед вами огромное поле для экспериментов: вы можете активировать способность Гормока, выставить дешевого Морского великана, или же разыграть старого доброго Вожака лютых волков, чтобы усилить ваш стол и выгодно разменяться.
Кроме того, карта обладает невероятной гибкостью. Запретный ритуал можно разыграть и на втором, и на третьем ходу, если это действительно нужно (хоть и на самом деле ее звездный час — это середина игры). Если же Запретный ритуал разыграть в комбо с Жонглером кинжалами, то это станет отличной заменой для Бес-пощадного взрыва, который покинул колоду Зоолока, в результате ротации карт в Стандартном режиме.
Одержимый крестьянин
Одержимый крестьянин — это еще одна карта, которая нашла свое место в колоде Зоолока еще до релиза дополнения. Хоть это и не одна из самых эффективных карт для игры (1/1 существо за 1 единицу маны, которое оставит после себя еще одно 1/1 существо), но она просто идеально вписывается в колоду Зоолока.
Основным соперником Одержимого крестьянина за место в колоде стал Сквайр Авангарда, и победил все-таки Одержимый крестьянин, так как на практике почти все колоды сменили Сквайра на новую карту.
Причина такой замены в том, что колода Зоолока нуждается в существах с предсмертными хрипами больше, нежели в существах с божественными щитами. Иначе говоря, вам выгоднее будет пожертвовать Одержимым крестьянином и, усилив его Переполняющей мощью, разменяться во вражеское существо, так как сразу же после его смерти пробел на столе заполнится другим существом. В случае со Сквайром Авангарда такая же тактика не проходит. Кроме того, существа с предсмертным хрипом прекрасно переживают различные мощные АоЕ, которые не основаны на определенном уроне (например, Потасовка и Круговерть Пустоты).
Член совета Темнолесья
Эта карта (вплоть до выпуска) оценивалась игроками с большой долей скепсиса. Многие игроки сразу же отбросили ее в долгий ящик, так как считали, что существо 1/5 является слишком медленным и бесполезным, даже если и баффается от нескольких существ. Некоторые даже утверждали, что Зоолоку вообще не нужны третьи дропы, так как на третьем ходу обычно разыгрывается первый + второй дропы.
Я не был уверен, насколько хороша будет эта карта, но я сразу же ее причислил к тем картами, которые я в первую очередь хочу опробовать в колоде Зоолока, так как видел в ней довольно солидный потенциал.
И, как оказалось, Член совета Темнолесья — это то, что нужно. Это лучшая карта, которую получил Зоолок из нового дополнения, и одна из лучших карт в колоде Зоолока. Мало того, что на третьем ходу очень трудно справиться с существом с пятью единицами здоровья, так Член совета Темнолесья еще и баффается от существ, призванных ЛЮБЫМ способом: он становится сильнее, когда разыгрываешь Запретный ритуал, когда появляются бесы из Главаря банды бесов, когда умирает Одержимый крестьянин. Иначе говоря, карта очень быстро набирает урон, и уже успела получить прозвище «новый Могильщик».
Порочный волнолов
Из-за ротации таких карт, как Нерубское яйцо и Одержимый ползун, в колоде Зоолока освободилось очень много места для вторых дропов, и Порочный волнолов прекрасно заполняет создавшийся пробел.
Что, простите? Это же почти то же самое, что и Мурлок-волнолов, верно? На самом деле, эта карта гораздо сильнее. Конечно, это существо за две единицы маны со статами 2/1, которое сразу же призывает существо 1/1. Но на этот раз существо призывается с провокацией, и именно в этом существенная разница. Провокация 1/1 может защитить ваших более ценных существ + карта отлично играет в комбо с Жонглером кинжалами, Членом совета Темнолесья и Морским великаном.
Тем не менее, карта не лишена недостатков. Поскольку оба призванных существа имеют всего лишь единицу здоровья, они чрезвычайно уязвимы даже к самым слабым АоЕ (их даже вражеский Жонглер кинжалами может убить, практически не глядя в их сторону).
Основным конкурентом Порочного волнолова за место в колоде стал Жонглер пламенем. Жонглера кинжалами гораздо сложнее убрать со стола, и он часто может быть выгодно разыгран против самого Порочного волнолова, так как велик шанс, что он застрелит хотя бы одного из этой сладкой парочки. С другой стороны, Порочный волнолов эффективно баффает Члена совета Темнолесья, и сразу же прикрывает его провокацией 1/1.
Порождение Н’Зота
Последняя карта из нового дополнения, с которой я решился экспериментировать в колоде Зоолока — Порождение Н’Зота. Существо 2/2 за три единицы маны, которое после смерти усиляет всех ваших существ на столе на +1/+1, просто напрашивалось на появление в колоде Зоолока, так как чем больше у вас на столе существ, тем сильнее будет эффект от этой карты.
С некоторых точек зрения, Порождение Н’Зота является отличной заменой Механо-усилителя, который покинул колоды, после введения Стандартного режима: карта сама по себе не так уж и страшна, но если ваш стол заполнен существами, то оппоненту не поздоровится. Различия лишь в том, что Механо-усилитель баффал существ боевым кличем, а Порождение Н’Зота — предсмертным хрипом. Иначе говоря, чтобы эффективно разыграть Порождение Н’Зота, вам нужно, чтобы оно пережило ход, на котором его выставили, а на следующем заполнить стол, а в случае с Механо-усилителем — вам нужно, чтобы ваши существа пережили ход, чтобы получить бафф. Очевидно, что Механо-усилитель является лучше картой из этих двух, поэтому еще не понятно, сможет ли Порождение Н’Зота остаться в колоде Зоолока на постоянной основе.
Без немоты и ремувалов?
Blizzard хотели сделать карты с эффектом немоты и ремувалы более дорогостоящими, и, в случае с Железноклювом и Опытным охотником, им это удалось, так как они навсегда пропали из колод Зоолока.
Увеличение стоимости Железноклюва и Опытного охотника нанесло огромный удар по колоде Зоолока, но не стоит отчаиваться! Зоолок очень быстро может заполнить стол и, при помощи Переполняющей мощи и других усилений, разменивать больших существ (и да, Доктор Бум вообще не играет в Стандартном режиме, так что Опытный охотник потерял свою главную цель). Кроме того, многие потенциальные цели для сайленса также покинули Стандартный режим.
Обычные будни трех различных Зоолоков
Так что же все-таки получится, если объединить вышеуказанные карт в одну колоду? Здесь вы можете увидеть три примера Зоолока, которые играли в Легенде в первые дни введения Стандартного режима.
Зоолок от Modernleper
Первая колода Зоолока принадлежит Modernleper. Она включает в себя три новые карты: Запретный ритуал, Одержимый крестьянин и Член совета Темнолесья.
При большом количестве первых дропов — колода включает в себя даже Сквайра Авангарда, в дополнение к полному набору Огненных бесов, Демонов Бездны и Одержимых крестьян — колода очень напоминает быстрого Зоолока из старой меты.
В колоде Modernleper используется только один Морской великан и два Стража ужаса, так как если взять в колоду двух Морских великанов, то велик шанс того, что при розыгрыше Стражей ужаса, Морской великан сбросится. Если же Морской великан будет в колоде только один, то шанс того, что Стражи ужаса и Морской великан окажутся в руке в одно и то же время, значительно снижается.
Зоолок от Vinz
Следующая колода пришла к нам из французского Hearthstone-сообщества. Vinz попытался собрать более Мидрейндж-версию Зоолока, использовав в колоде двух Морских великанов. Создатель колоды пожертвовал одним первым дропом в пользу второго Морского великана. Так как жесткие ремувалы сейчас не очень популярны, Морские великаны стали сильны, как никогда раньше.
Кроме того, в этой колоде используется Порочный волнолов, который, как уже говорилось выше, отлично работает в комбо с Членом совета Темнолесья, Жонглером кинжалами и Морским великаном.
Другой, довольно своеобразный выбор для данной колоды — Серебряный всадник. Это довольно редкий гость в колодах Зоолока, но это существо можно эффективно использовать, как ремувал (например, против надоедливых Жонглеров кинжалами), или же как финишер в комбо с Переполняющей мощью или Ожогом души.
Колода Old Guardian
С того момента, как Стандарт вступил в силу, я обновил своего Зоолока для данного режима. Это наиболее Мидрейндж-ориентированная колода из всех трех. Я пожертвовал еще одним первым дропом, чтобы вставить в колоду Дворфа Черного железа.
Кроме того, из этой колоды можно убрать еще один первый дроп, вставив второго Жонглера пламенем. С такими хорошими первыми дропами, которые имеют единицу здоровья (Огненный нетопырь, Самоотверженная героиня, Одержимый крестьянин), или даже вторых дропов (Порочный волнолов), Жонглер пламенем будет справляться максимально эффективно. Пусть много карт, с которыми прекрасно справлялся Жонглер пламенем и вышли из Стандартного режима (Защищенный мини-бот, Безумный ученый, Призыв в бой), приток хороших первых дропов и нерф Жонглера кинжалами сделали из Жонглера пламенем действительно сильный второй дроп.
Эта колода также включает в себя существо с рывком, на этот раз в лице Лироя Дженкинса. В отличие от других колод, которые используют более гибких существ с рывком, которые могут быть как ремувалами, так и финишерами, Лирой Дженкинс — почти чистый финишер. Этот факт означает, что Лироя Дженкинса можно эффективно использовать в комбо с Переполняющей мощью и Ожогом души.
С другой стороны, можно было бы сократить количество существ с рывком до нуля, и, возможно, в новой мете это реально будет сделать. Я даже видел колоду Зоолока, в которой играл Черный рыцарь (отличная техническая карта новой меты, кстати), вместо существ с рывками. Но лично я пока к таким опрометчивым действиям не прибегаю.
Заключение
Зоолок все еще остается мощной угрозой в Стандарте. Несмотря на то, что колода потеряла несколько ключевых карт с предсмертными хрипами, новое обновление привнесло новые грозные карты для данной колоды, которые помогают еще эффективнее заполнять стол и побеждать.
Как уже говорилось выше, Морские великаны сейчас безумно сильны, так как ремувалы подорожали и утратили свою популярность. Таким образом, люди, играющие на Зоолоке, предпочитают класть одну или даже две копии Морского великана.
В мире, где правят К’Тун и Н’Зот, Зоолок просто не может себе позволить быть медленным (если это, конечно, не К’Тун Зоолок, который сейчас находится под таким тяжким гнетом изменений, что до конца не понятно, что из него выйдет). С другой стороны, колоды в ладдере изобилуют существами с провокацией, что сильно замедляет игру Зоолоком. Нужно найти идеальный баланс между скоростью и силой, и тогда успех будет на вашей стороне.
Источник. Перевёл Fudg3.