Доброго времени суток, дорогие читатели портала hs-manacost.ru! Согласитесь, иногда требуется некоторое время, чтобы прочувствовать и понять классику. Конечно, многие игроки совсем не обрадуются, если подставят свое лицо Паладину, но, если задуматься, Агро Паладин – интересная и многофункциональная колода, играть которой не очень затратно и в плане пыли, и в плане энергии. Вдохнуть новую жизнь в старый архетип не так уж и просто, даже после выхода нового дополнения, но, когда такое происходит, не написать об этом статью — кощунство. Новый взгляд на старые колоды пойдет всем на пользу, а уж если вы ищете колоду, которая смогла бы противостоять нынешней мете – вы пришли по адресу.
Каждое дополнение приносит нам множество новшеств, которые, в идеале, должны улучшить игру, так почему же не вернуться к когда-то показывающим успехи колодам и не дополнить их чем-то новым, возвращая их на поле битвы? Конечно, Агро Паладин не обладает такой же интересной концепцией, как его Секретный брат, но против текущей меты играет достаточно хорошо. Колода Агро Паладина способен противостоять как Агро Шаману, так и Зоо Чернокнижнику, что делает его очень полезной колодой для рейтинговой игры.
Множество предложенных здесь карт может вызвать некоторые вопросы, вы даже можете подумать, что они здесь совсем не к месту, но, если отважитесь проверить – поймете, что они здесь не просто так. Что ж, посмотрим, какие сюрпризы для нас подготовила эта колода!
Колода Агро Паладина
Мурквизитор
Как уже упоминалось во введении статьи, эта колода содержит множество странных и необъяснимых выборов. Мурквизитор – один из этих выборов. Этому мурлоку не с чем комбинироваться в колоде, да и измененная сила героя ничего не дает (1/1 мурлок или 1/1 рекрут? Заметили разницу? Вот и мы не заметили). Так зачем же эта карта вообще здесь, спросите вы? Ответ прост: это существо. С достаточно неплохими характеристиками, смею заметить. Почему же агрессивная колода должна от этого отказываться? Нынешнее положение игры вынуждает нас или своевременно брать контроль стола на себя, если мы играем контроль-колодой, или, как в нашем случае, как можно раньше занимать стол и бить, бить, бить! Практически в каждой популярной после обновления колоде есть хоть какой-то инструмент раннего контроля или хотя бы заполнения стола, который помогает ровно стоять на ногах на протяжении всей игры. В большинстве случаев подобный контроль достигается с помощью существ, и два игрока-противника соревнуются скорее в том, кому лучше зайдет с самого начала игры. Конечно, половина этих соревнований завершится тогда, когда совершится размен, но далеко не каждый класс способен с легкостью и не затратно убрать со стола 1/3.
Если вам нужны еще аргументы, представьте себе игру Зоо. Агрессивность этой сборки Чернокнижника как раз и полагается на то, что даже на первом ходу вы сможете выставить достаточное количество (хотя бы одно, а если двух – еще лучше!) существ, с которыми противник не успеет расправиться, а вы, довольствуясь этим, продолжите постепенно наращивать темп. Даже Огненный бес в этом случае будет неплохим выбором, но если вам повезло и в стартовой руке вы заполучили Демона Бездны – радуйтесь, ведь вы способны с его помощью совершать выгодные ранние размены (особенно, если сможете как-то усилить его характеристики). Три единицы здоровья приобретают огромную значимость в ранней игре, и каждый класс старается заполучить себе такое существо (желательно имеющее полезный эффект). Хоть Мурквизитор и не усиливает свои характеристики от заклинаний (как Маназмей) или перегрузки (как Туннельный трогг), добавить проблем противнику он все равно сможет. Данная колода практически целиком состоит из подобных небольших стратегических побед, после которых вы будете все увереннее и увереннее чувствовать себя на столе. 1/3 на вашем столе позволяет вам не только открыть игру, нанося урон, но и скомбинировать его с Бранящимся сержантом или Божественной силой, чтобы слегка пощекотать нервы оппонента.
Божественная сила
Наверное, самая логичная карта для подобной колоды. Самая. Логичная. Божественная сила – карта очень скучная, и эффект ее заключается только в усилении существ. Очень хорошо, что усиление существ этой колоде как раз пригодится, даже несмотря на то, что оно такое незначительное. Конечно, игра безусловно замедлилась (не обращайте внимания на то, что говорят некоторые), но победа, во множестве случаев, все еще зависит от стратегически правильно проведенной ранней игры. Быстро установленный контроль пойдет на пользу любой колоде, а вот для агрессивных стилей игры он просто необходим. Практически все существа в вашей колоде сильны и сами по себе, но дополнительная единица атаки и две дополнительные единицы здоровья могут не только совершить более выгодные размены, но и быстрее выиграть вашу игру.
Божественная сила неприхотлива в использовании и не делает ничего удивительного, но только подумайте: Ваше 2/1 существо становится существом 3/3, способным разменяться с Жонглером кинжалам, Клириком Североземья, Маназмеем или Туннельным троггом и остаться в живых! При таком развитии событий вам останется только продолжить контролировать доску и побеждать (хорошая схема, да?). Божественная сила божественно сильна и в комбинации с Жонглером пламенем или Мурквизитором, ведь это дает вам 2/5 существо. Задача ведь и состоит в том, чтобы выжимать максимум из имеющихся существ и заклинаний, а подобное одномановое заклинание может не только укрепить ваше (шаткое или достаточно уверенное, в зависимости от того, когда эта карта вам пришла) положение, но и расстроить вашего противника.
Жонглер Пламенем
Эта карта даже хуже прошлой. Топдек из нее получится не особенно полезный, а ее эффект просто глупый, и его рандомность никогда на тебя не работает. Так почему же тогда Жонглер Пламенем все еще в колоде? А потому что в агрессивной колоде Паладина второго дропа полезнее просто не найти. Множество существ в агрессивных колодах имеют одну единицу здоровья, и если вам повезет, и боевой клич Жонглера угодит как раз в существо противника с одной единицей здоровья – считайте, что вы только что были благословлены. Да еще и имеете собственное существо на доске.
Если рассматривать ситуацию в вакууме, то есть ситуацию, когда пламя Жонглера пламени попадает точно в нужную цель на столе у Зоо Чернокнижника или Охотника – поздравляю, теперь вы контролируете всю партию.
К тому же, полезные и нужные вторые дропы либо были понерфлены, либо не могут использоваться в Стандартном режиме, либо вообще не существуют, так что пока есть подобное существо, способное сделать хоть что-то сразу после выхода на поле боя – пользуемся тем, что дают, и даже немного радуемся.
Объединяющий клинок
Ну вот, уже более интересная карта. 3/2 оружие за три маны само по себе звучит достаточно хорошо, а эффект, который мы с него получаем, и вовсе можно считать вишенкой на торте. В запасе у вас только 4 существа с Божественным щитом, но вам открыт доступ к Печати чемпионов, Самоотверженной героине и Заступнику Авангарда, что, закономерно, позволяет увеличить количество существ с Божественным щитом.
Хороший игрок всегда старается предугадать следующий ход оппонента, так что внезапный Божественный щит, позволяющий вашему существу атаковать и выжить, может вставить достаточное количество палок в колеса вашего противника.
Не забывайте, что Объединяющий клинок хорош даже без своего эффекта. В ситуации, когда вам очень нужно почистить стол противника, не бойтесь использовать свое оружие как оружие, а не как источник дополнительных эффектов. Конечно, множество опасных ранних существ противника в текущей мете (Сумеречный старец или Тотемный голем, например) имеет четыре единицы здоровья, но не забывайте об остальных, с чуть меньшим количеством этих единиц!
Шесть урона за три маны – мечта любой агрессивной колоды, но пожалуйста, не забывайте о том, что вашу агрессивную позицию нужно защищать, не позволяя противнику легко избавиться от ваших существ. Клинок является проявлением темпо-стиля в этой агрессивно колоде, так что и пользоваться им стоит лучше в темпо-стиле. А синергия с Божественными щитами лишней не будет.
Лирой Дженкинс
Вы можете подумать, что Лирой уже вышел из моды, но нет, представить себе колоду Агро Паладина без него просто невозможно. Как и любая другая темпо-агрессивная колода, Агро Паладин подготавливает свою доску и лицо противника к летальному урону, а затем наносит этот самый летальный урон с помощью какого-нибудь взрывного финишера. Лирой отлично подходить на место такого финишера, учитывая количество разнообразных усилений в данной колоде
К сожалению, создать колоду, которая будет играть точно так же, как и в ваших мечтах, практически (если я ошибаюсь – покажите мне эту колоду мечты) невозможно, поэтому стоит учиться пользоваться тем, что имеешь, и выходить из любых ситуаций с помощью подручных средств. Лирой является неплохим подручным средством на разных этапах игры, и, если его правильно использовать, может быть чрезвычайно полезным дополнением.
Агро Шаман
Ну, да. А что еще нужно говорить? Количество Агро Шаманов не уменьшается, да и спрятаться от них негде. Ни в коем случае не советую вам вешать нос и грустить, ведь не все потеряно и предрешено. Даже наоборот, да не побоюсь я подобных слов. В зависимости от вашего везения, первые два-три хода могут закрепить за вами позицию лидера, не давая Шаману с вами совладать. Да, ранние существа Шамана очень сильны, но в вашей колоде достаточно ответов на них.
Большую часть игры вы потратите на размены. На секунду забудьте, что вы больше Агро, чем Темпо, и станьте больше Темпо (с примесью Контроля), чем Агро, размениваясь с противником и защищая собственного героя. Минимизируйте присутствие противника на столе. Играть с руки у Шамана получается не очень хорошо, так что пользуйтесь этим фактом в свою пользу.
Зоолок
Еще один криминальный гений, который не спешит сдавать позиции. Безусловно, пересилить Зоо вашей колодой не такая уж и сложная задача, но, если что-то пойдет не так, и вы окажетесь позади – вернуться будет очень и очень сложно. Не нужно так же забывать и о том, что Чернокнижник не прочь самостоятельно нанести себе урон, не особенно следя за количеством своего здоровья. Существует множество способов просто пойти в лицо и заставить оппонента реагировать, но не стоит терять бдительность и становиться менее аккуратным. Вы не очень-то хотите, чтобы Чернокнижник разменивался с вашими существами, но отбросить оппонента с нападения в защиту иногда бывает очень полезно. С другой стороны, никогда не забывайте о возможности Зоо Чернокнижника выставлять больших (огромных!) существ, защищаясь эффектом Защитника Аргуса с их помощью. В тысячный раз советовать чистить стол я не буду, но пожалуйста, не забывайте об этом!
К’Тун Друид
Да, этот Друид потихоньку сдает свои позиции, но пока что он все еще здесь, и у него все еще достаточно неплохой винрейт. Для Вас это не очень-то хорошо, особенно, если учитывать тот факт, что для вас этот матч-ап является самым сложным. К сожалению, в этой колоде отсутствует Равенство, что значит, что справиться с большими существами вам поможет только Хранитель Ульдамана. Для игры по кривой маны это достаточно удобно, но когда же Друид играл по кривой маны? Выставляя своих тяжелых существ намного раньше, Друиды просто не позволяют вам выгодно ответить на их угрозу. Вот в этом то случае вам и нужно полностью забыть все, чему вас учили и бить в лицо. Как можно чаще. Как можно сильнее. Бойтесь Размаха, но, если он есть в руке у противника, а у вас недостаточно усилений или божественных щитов – ничего не поделать, начинайте готовить сильный стол заново. Лучшим сценарием будет игра, законченная на седьмой ход, средним – игра, законченная на 10 ход без выхода К’Туна, худшим – проигрыш.
Н’Зот Разбойник
Все классы, использующие Н’Зота должны померкнуть и преклониться перед Валирой. Колода Разбойницы имеет самые (на данный момент) мощные предсмертные хрипы, достаточное количество ремувалов, да и играет по кривой маны. Побеждать их вам придется, играя в Темпо-стиле. Большинство сильных карт Разбойника вам придется ждать до мид-гейма, так что время подумать и подготовиться у вас определенно будет. Ничего не мешает вам как следует раскрутить свой стол в ранней игре. Если вам удастся обойти ремувалы разбойницы, и заново установить контроль на столе – победа у вас в руках. Не забывайте о Темпо-стиле и разменивайтесь, но только в том случае, если размены могут быть действительно полезными для вас. Да, в пору большого количества сильных предсмертных хрипов размениваться совсем не хочется, но звездный час Пилотируемого крошшера уже прошел, и ничего страшнее и хуже, чем он, уже быть не может. Практически все карты с предсмертным хрипом дают Разбойнице дополнительные инструменты, а не способы занять стол, что является отличной новостью для вас: усиливайте своих существ, и торопитесь, пока Разбойница не пошла в наступление.
Одномановые существа. Одномановые существа. Одномановые существа. Одномановые существа. Одномановые существа. Одномановые существа. Одномановые существа. Я буду повторять это ровно столько, сколько потребуется, чтобы все игроки на свете поняли, что нет ничего важнее для агрессивных колод, чем одномановые существа. Мурквизитор, Бранящийся сержант, Самоотверженная героиня, да что угодно! Выиграть, не заполнив свой стол достаточным количеством мелких, но сильных существ, будет если не невозможно, то очень сложно.
Говоря о ситуативных картах:
Печать могущества лучше оставлять только в том случае, если вы уверены, что вам хватает карт для ранней игры (одномановые существа!!!).
Хранителя Ульдамана стоит оставить против Друида и Шамана.
Жонглера пламенем стоит оставить, если у вас есть монетка, первый дроп, и вы играете против чего-то очень агрессивного.
Оставляйте Божественную милость против Контроль колод.
Объединяющий клинок стоит оставить, имея хорошую кривую маны и монетку, ровно как Серебряного всадника или Серебряный клинок.
Игровые моменты (видео на английском)
Как же хорошо делать то, что у тебя действительно получается. Не спорю, когда твой противник играет какой-нибудь агрессивной колодой, мир слегка теряет свои краски, но спорить с тем фактом, что агрессия помогает подняться в рейтинговом режиме просто нельзя. Далеко не каждый игрок выберет Агрессивного Утера для продвижения по ладдеру, но чем больше вариантов, тем веселее играть. Увидимся на легендарном ранге!
Перевела Museatdawn, оформил Hemlock.