Здравствуйте читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию серию интервью от трёх профессиональных игроков Hearthstone. Каждый из них расскажет о своей любимой стратегии в игре и поделится мнением относительно карт последнего дополнения.

firebat_priestFirebat

Джеймс «Firebat» Костесич может сыграть любой колодой, но только с Жрецом он готов пройти огонь, воду и медные трубы.
Каждый зритель, который следит за профессиональным Hearthstone со дня его возникновения, был восхищен первым чемпионатом мира, который состоялся еще в 2014 году. Было много фаворитов, но никто и подумать не мог, что 18-летний юноша с такой уверенностью займет первое место на этом турнире.
Сегодня же этот 18-летний юноша более известен, как Джеймс «Firebat» Костесич, и большая часть сообщества считает его звездой Hearthstone и мастером своего дела. И, хоть он и способен играть любым классом на высшем уровне, Жрец всегда занимал особое место в его сердце.

«Победа — это еще не все»

«Я постоянно возвращаюсь к Жрецу, так как для меня это своеобразный вызов. Для меня важно придумать что-то, что заставило бы работать колоду Жреца максимально продуктивно в текущей мете. Это действительно интересно для меня», — говорит 20-летний игрок команды Cloud9.
Несмотря на то, что и обычные игроки, и профессионалы называют Жреца слабейшим классом текущей меты, игроки, такие как Chakki, Kolento и Thjis, играли колодами Жреца на последних соревнованиях. Эти игроки безумно любят slovo t'mi smert'различные инновационные колоды, и Firebat их прекрасно понимает: «Скучно постоянно играть лучшими колодами! Поэтому мы стараемся придумать что-то совершенно новое, чтобы ошеломить наших соперников».
Очень немногие игроки имеют хороший опыт игры колодами Жреца на соревновательной сцене. Игра Жрецом требует от вас максимальной концентрации и реакции. Выиграть Жрецом может и не так сложно, но очень трудно не допустить ошибки в определенных ситуациях.
«Теоретически, играя Жрецом, вы имеете ответы на любое действие в вашу сторону. Но часто у вас не будет возможности проявить какую-либо инициативу. Конечно, если ваш противник всю игру поставил на одно большое существо, а у вас в руке лежит Слово Тьмы: Смерть, то вы победили. Но если ваш стол пуст, то вам еще придется побороться. То же самое в противоположном свете: если у противника полный стол существ, а у вас в руке только направленное заклинание, вместо АоЕ, вам придется попотеть».

«Добор Жреца порой поражает»

То, что кажется настолько очевидным, и является одной из самых сложных сторон Жреца. Только профессиональные игроки колодами этого класса знают, как, когда, и сколько именно нужно добрать карт. Firebat говорит: «Способность добора Клирика Североземья невероятно сильна, но она требует от вас контроля стола, если вы хотите получить максимальную отдачу от этой способности, а это довольно трудно».
Наличие карты добора — это один из самых важных факторов игры, и этот фактор часто говорит о положении конкретной колоды в мете. Именно в этом аспекте Firebat и хотел бы увидеть улучшения для некоторых колод Жреца.ob'atia t'mi
«Мне очень нравится карта Объятия Тьмы, но отсутствие адекватного добора карт делает эту карту слишком жадной. Поэтому я бы хотел, чтобы эта карта стоила 3 маны, но, помимо текущей способности, к ней была бы добавлена способность «Вы берете карту». Таким образом, Жрец и берет карту, и переключается между уроном и хилом, чтобы нанести нужный урон своими картами и силой героя».
Иначе говоря, одно лишь подобное изменение может стать большим шагом для возрождения мертвого, по мнению большинства игроков, класса Жреца.
Еще одно улучшение, о котором мечтает Firebat — улучшение карты Внутреннее зрение. Он говорит: «Я думаю, что было бы очень неплохо поднять стоимость карты Внутреннее зрение на 2 единицы маны, но вместо того, чтобы копировать случайную карту из руки соперника, способность будет звучать так: «Вы берете случайную карту из руки противника». На более поздних этапах игры, когда хороший игрок будет примерно представлять, какие карты сейчас в руке у соперника, эта карта может быть действительно полезной. Это было бы действительно прекрасно иметь возможность украсть из руки оппонента какую-нибудь полезную карту (например, Рагнароса или Изеру)».
Оба этих изменения могли бы закрепить Жреца на соревновательной сцене. Совет Firebat другим игрокам на Жреце довольно прост: не сдавайтесь. «Какой бы темной не была для вас мета, вы должны отыскать на ней те светлые пятна, на которых недостатки Жреца будут не видны, а сильные стороны проявятся с максимальным эффектом». Всегда помните, что даже Жрец имеет свои благоприятные матч-апы, и игроки, такие как Firebat, каждый день подтверждают этот факт.

reynad_warlockReynad

Reynad расскажет о скорости меты и о своем любимом архетипе — Зоолоке.
Сразу же после выхода Hearthstone, многие игроки были убеждены в том, что Чернокнижник — один из самых слабых классов. Его сила героя не оказывает влияния на стол, а некоторые классовые карты просто не вписываются в мету тех времен. Однако все изменилось после того, как появился такой архетип, как Зоолок. Кто же создал данный архетип? Андрей «Reynad» Янюк.
Как и у многих игроков, любовь к конкретному классу у Reynad возникла задолго до появления Hearthstone: «Как и многие другие игроки в MTG, я большой фанат Чернокнижника из-за мощности его силы героя», — говорит 24-летний владелец киберспортивной организации Tempo Storm. По мнению Андрея, сила Чернокнижника в Жизнеотводе. И именно сила героя позволяет данному архетипу находиться в топах меты вот уже который раз.chlen soveta temnolesia
До выпуска нового обновления и после первых карт, которые были показаны (К’Тун и его компания культистов), казалось, что для Агро колод настали тяжелые времена. Большие карты с эффектом провокации и мощные АоЕ — бич для каждой Агро колоды, и Зоолока в частности. К счастью для всех фанатов Зоолока, Blizzard не оставили Чернокнижника погибать, введя новые классовые карты. Reynad считает, что именно эти карты помогли построить новую структуру колоды Зоолока. «Член совета Темнолесья и Запретный ритуал — две очень мощные карты, которые надолго закрепятся в каждой колоде Чернокнижника. Наличие в колоде Одержимого крестьянина делает Вожака лютых волков чрезвычайно сильной картой для второго хода. Новый стиль игры Зоолока является более агрессивным, поэтому в колоде все еще встречаются Лирой Дженкинс и одна копия Ожога души. Иначе говоря, благодаря комбинации старых и новых карт, Зоолок снова обрел популярность как среди обычных игроков, так и среди профессионалов». Тем не менее, Reynad очень огорчен нерфом одной из карт — Жонглер кинжалами. «К сожалению, нет адекватной замены этой карте», — считает он.
Игра Зоолоком часто зависит от случайного воздействия на стол в ранней игре. И, хоть и Жонглер кинжалами пропал из колод, есть еще одна карта, которая прекрасно заменила бы это раннее воздействие. «Кулак Джараксуса. Серьезно, это отличная карта, которой очень приятно играть», — говорит Reynad.zapretniy ritual
Еще одно очевидное преимущество Зоолока — это низкая стоимость крафта карт. Но в новом дополнении Blizzard наконец-то поняли это, и постарались сделать некоторые Контроль колоды более доступными, выдавая К’Туна бесплатно, а многие карты, взаимодействующие с ним, сделали обычного и редкого качества. И такая щедрость Blizzard в сторону Контроль колод взволновала многих игроков, предпочитающих Фейс и Агро колоды. Появилось мнение, что подобными колодами в дальнейшем будут играть намного меньше.
Но это не так. «Мнение о том, что Агро колоды сейчас слабые, является полностью ошибочным», — говорит Reynad. «Скорость игры всегда будет диктовать темп меты. Агро колоды и раньше были сильны, а новое обновление только усилило некоторые из них. Я считаю, что если игроки хотят продолжать играть Агро колодами, то они до сих пор могут достичь успеха, играя этими колодами».
Для того, чтобы иметь возможность играть как Агро, так и Контроль колодами на одинаково высоком уровне, вам нужно очень хорошо разбираться в декбилдинге, в котором Reynad особенно славится. Когда его спросили о тонкостях декбилдинга, Reynad ответил прямо: «Декбилдинг — это навык, для получения которого нужно потратить очень много времени. И лучший способ научиться декбилдингу — это просто взять и начать. Выберите синергию (или же просто карту), вокруг которой хотите построить колоду, создайте колоду, и играйте ею. В течение нескольких игр в увидите, какие карты постоянно тухнут у вас в руках, а какие прекрасно подходят для вашей колоды. Вернитесь на несколько шагов назад и внесите коррективы в колоду. Если у вас есть еще одна идея для колоды — повторите процесс с самого начала. Так со временем вы и отточите навык декбилдинга».

kibler_dragonmaster

Kibler

Узнайте, как относится к нынешней мете одержимый драконами Брайан Киблер.
Многие игроки имеют своего рода визитную карточку. Некоторые из них имеют любимый стиль игры (Агро или Контроль, например), другие имеют любимую колоду, которую любят постоянно изменять (Thijs и его Фриз Маг, например). Но Брайан Киблер (среди Hearthstone-сообщества более известный, как Kibler) славится своим любимым типом существ — драконы.

Да будут драконы!

Для Kibler, драконы — это не просто тип существ в Hearthstone, они уже давно являются частью его жизни. «Я фанат драконов, так как это просто восхитительные сказочные существа, но ассоциировать меня с драконами начали с тех времен, когда я играл в MTG. Там я стал известен, как Dragonmaster после того, как я занял Топ-8 на Pro Tour (крупнейшие соревнования по MTG) с колодой, которая была построена вокруг огромного дракона, в то время, как большинство игроков считали, что держать в колоде больших существ — очень глупо», — говорит 35-летний ветеран карточных игр.
Kibler был увековечен в Зале Славы MTG в 2010 году после того, как выиграл три Grand Prixs и два Pro Tours. С первых дней выпуска Hearthstone, Blizzard стараются представлять драконов, как могучих и полезных существ для поздней игры, которые пребывают в истории вселенной Warcraft, и именно это и нравится Kibler.
В первые дни Hearthstone многие игроки пытались построить колоды вокруг определенного типа существ. Исключением не стал и Kibler. Одной из первых его идей стал Драконо Друид — тяжеловесная Контроль колода, с участием всех легендарных драконов. Это был довольно храбрый поступок, с учетом того, что в мете преобладали Агро колоды с Могильщиком и множество других Агро колод с различными комбо.
С выпуском нового дополнения, Древние Боги начали играть роль драконов: большие существа для поздней игры, которые обычно используются для завершения матча. Это беспокоит Kibler. «Я думаю, что новое дополнение столкнет на обочину драконов. Древние Боги представляют из себя более мощные финишеры, нежели драконы».

«Не могу так больше»

Kibler хотел бы иметь больше актуальных драконов, покрывающих слабые места нынешних драконов, которые находятся в текущих Драконо колодах. «Я бы не отказался от хорошего дракона за 6 единиц маны, у которого будет эффект провокации или какой-нибудь хил, так как отсутствие такой карты — это один из самых больших недостатков Драконо Колод», — говорит Kibler.alexstraza
Kibler считает, что одного из драконов стоит понерфить. И это Алекстраза. Эта карта дракона играется во многих Контроль колодах, без какой-либо синергии с другими драконами. Kibler считает, что способность карты должна звучать, как «Здоровье соперника становится равно 20». Таким образом, карта станет более защитной, нежели атакующей.
Отвечая на вопрос об общем направлении дизайна карт драконов, Kibler ответил: «Мне нравится общее направление дизайна, потому что карты показывают драконов величественными и эпичными. Так что не имеет смысла делать кучу дешевых агрессивных драконов, ибо эффект будет совсем иной».
Kibler отметил, кого из драконов он бы хотел видеть в игре: «Как ярый игрок в WoW, я хотел бы видеть Азурегоса в Hearthstone! Это вернет много приятных воспоминаний о рейдовых боссах и тотальном хаосе». Kibler — хороший пример игрока, который точно знает, чего он хочет. Играйте тем, чем вы любите, а не тем, что сейчас в моде. Так же, как Kibler.

fine

Перевёл и редактировал: Fudg3, оформление: Deth_h

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    А колоды собственно где?

    • http://vk.com/id21203819 Станислав Клишевский

      Это интервью

      • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

        И что? Логично выставить колоды, по которым дали интервью.

        • http://vk.com/id21203819 Станислав Клишевский

          Колоды к оригиналу интервью не прилагаются, суть его не в этом. Здесь каждый из профессиональных игроков делится информацией об одной излюбленной тактике игры. Firebat неравнодушен к Жрецу, постоянно пытается придумать необычную колоду для этого класса. Reynad первым придумал колоду Зоолока, анализирует новые карты и текущее состояние меты. Kibler — фанат драконов ещё со времён MTG.

          • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

            Но колоды было бы неплохо.

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1056207147754242/ Denis Kuleshov

          ты че не можешь найти колоду зулока, контроль проста и драконодеки?

  • http://vk.com/id326994956 Elias Mander

    Респект Киблеру! Тоже играю любимыми колодами, а не агрошлаком. Мой любимый класс жрец, а ещё так же обожаю драконов, поэтому чаще всего играю на Драконопристе. В своё время всю пыль тратил на золотые карты для драконожреца, поэтому не только наслаждаюсь игрой на любимой колоде, но и красотой её карт. Идёт неплохо и приносит удовольствие. Люди, которые играют на Зулоке и агрошамане, вы получаете удовольствие от Hearthstone?

    • http://vk.com/id223518374 Макс Фартушный

      Зулок уже не тащит мету — застревает уже на 15 ранге, т.к. много контроль и контр колод — я вот люблю КТун война. даже Магни прикупил ради этого)) а вот нерфить Алекстразу не надо — зря Киблер так… Близзард вот возьмут да прислушаются, я бы Рено лучше предложил понерфить вместо этого, чтобы он 12 хп регенил а не фулку…

      • http://vk.com/id326994956 Elias Mander

        Ни в коем случае не надо трогать Алекстразу)) Очень люблю играть на Фризмаге. А вот многих драконов не хватает, соглашусь с ним… Сейчас ещё появился контроль воин на драконах, очень сильная колода.

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Просто зу стал попсовым, каждый нуб, сыгравший пару игр на нем, думает, что разобрался в деке. За последнее время не видел ни одного хорошего игрока на этой колоде, пацаны просто кидают карточки на стол и пытаются ходить в лицо. А нерф рено это бред, 12 хп не спасут от агроты + это не стоит такого кривого построения колоды.

    • http://vk.com/id174118742 Даня Шестаков

      Прист — единственный по настоящему интересный класс, респект 🙂

  • https://plus.google.com/108558427500478115411 Никита Калашников

    Он говорит: «Я думаю, что было бы очень неплохо поднять стоимость карты Внутреннее зрение на 2 единицы маны, но вместо того, чтобы копировать случайную карту из руки соперника, способность будет звучать так: «Вы берете случайную карту из руки противника»
    Не понял разницы

    • http://vk.com/id181645028 Baha Kurilesiv

      ты забираешь у соперника какрту а не копируешь
      то бишь воруешь

      • https://plus.google.com/108558427500478115411 Никита Калашников

        Спасибо

    • http://vk.com/id18527174 Dmitry Mikhaylichenko

      В первом случае ты копируешь карту, а во втором — забираешь.

  • http://vk.com/id30305677 Антон Тришкин

    Да, с племенами у Близзов как-то неудачно все выходит, что мурлоки, что пираты (ну может воин немного заиграл), что драконы. Было бы круто, если бы Близзы что-нибудь уже годное запилили на племенах, хотя бы на драконах, несмотря на то, что попытки были (На радость Брайану «Brian Kibler» Киблеру из Brian Kibler Gaming Kappa)

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      А как же тотемы и демоны(до стандарта за с ними все плохо)

  • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

    Насчет «Внутреннего зрения за 3 маны» Firebat погорячился, явно. Кража существа со стола в свою деку стоит 6 маны (погребение). Перетягивание на свой стол — 10 маны (контроль разума). Так что его «зрение» должно стоить тоже не меньше 6 маны

    • http://vk.com/id117460369 Павел Корнилов

      НЕ МЕНЬШЕ 6 МАНЫ?!?!?! Майндконтрол и Погребение — это целевые заклинания. Ты крадет то, что ты хочешь украсть, а не случайную КАРТУ из руки оппонента, которые ты не видишь, и не знаешь что там. В большинстве случаев ты за 6 МАНЫ будешь забирать что-то маленькое и не значительное. Так мало того, что ты украл что-то бесполезное, так ЭТО ЧТО-ТО надо еще разыграть. За 6 и более маны внутреннее зрение должно иметь текст: «вы разыгрываете случайную карту из руки оппонента».

      • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

        Он прав. Всего за 3 маны ты сокращаешь количество карт в руке оппонента. Это и контроль-колодам то неприятно, а темпо- и агро-колодам вообще может стоить игры. Далее изъятую из руки карту оппонент не замешивает себе в колоду обратно (что тоже является довольно сильным ходом), не выбрасывает её и даже не замешивает в твою колоду… он сразу кладёт её тебе в руку, и ты в тот же ход имеешь шанс её разыграть. А случайный эффект «внутреннего зрения» не будет иметь большого значения — ты в любом случае ослабляешь оппонента.

        • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

          А кто-то юзает 1 потасовку в КВ — всё это ни о чём не говорит. И если украденная карта оказалась бесполезной для тебя, она принесла бы пользу (а может и немалую!) твоему оппоненту. Разве не согласился бы ты за 6 маны забрать у вара мощный удар щитом, а заодно и заработать преимущество по картам.

          Кстати, замечание про потерю темпа неуместно, потому что контроль-колоды по темпу не играют.

          • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

            Прикольный спор у вас. Отмечу, что такой механики в игре вообще ещё нет — украсть/выбить что-то из руки оппонента.

            • https://plus.google.com/101681907459162840126 Askar Timofeev

              Отмечу, что подобная механика была у «Украденных мыслей» в ранней бете. Отличие в том что кралась карта не из руки а из колоды оппонента и это были реально «украденные» а не «скопированные» мысли.

              • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

                Пардон. Я не так давно играю.

          • http://vk.com/id117460369 Павел Корнилов

            Ну это совсем глупо сравнивать одну потасовку и одно погребение. Это абсолютно разные заклинания, которые нельзя сравнивать. Потасовка — это массовый ремувал, погребение — целевой. И брать одну потасовку в нынешней метеоритовые тоже глупо. Погребение берут одну копию по причине того, что есть достойные замены: Сильвана, Темная Жрицу и тп. А потасовка это единственный масремувал у вара. И вот ответь на один вопрос: ты реально бы играл Внутренним зрением за !!!6!!! МАНЫ?

  • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

    Кто такой Азугерос

    • http://vk.com/id298743627 Артём Куликовский

      дракон из мира варкрафт

  • http://vk.com/id185719635 Николай Гурков

    Жалко, что драконов скоро уберут(((

Комментарии для сайта Cackle