Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. За моими плечами более 8000 побед в рейтинговых играх, более 5500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Кому-то из вас я знаком по циклу статей Секреты Арены, а для некоторых это будет первое знакомство, надеюсь, оно будет приятным.
В новом цикле статей «12 побед с Kristoo» мы будем разбирать колоды, которыми я
делал 12 побед в Пробуждении древних богов. Состав колоды оказывает очень важную роль на сам ход Арены, впрочем, как вы увидите, 12 побед на арене можно сделать как с сильной колодой, так и с колодой, в которой, казалось бы, нет ничего необычного. Некоторые статьи будут содержать видео материал со стримов. Таким образом, вы не только сможете посмотреть на колоды и прочитать некоторые советы, но и увидеть каким же образом играла та или иная колода.
Введение
Сбор колоды на Арене уже освещался в одной из статей Секретов Арены, поэтому здесь я укажу только некоторые ключевые моменты:
1) Если Вы новичок – пользуйтесь специализированными сайтами по сбору колоды на Арене. Это сэкономит Вам кучу времени и игровой валюты, а также убережет от лишних ошибок. В дальнейшем Вы поймёте, что эти сайты тоже не всегда правы, и будете собирать колоды самостоятельно.
2) При сборе колоды ориентируйтесь на всю колоду в целом. Не ищите комбинации – они на Арене не работают. Ищите синергию между картами, а также обращайте внимание на кривую ману.
3) Старайтесь строить плавную кривую маны, но не слишком зацикливайтесь на этом. В колоде должно быть достаточно вторых дропов и не слишком много лейт-карт. В среднем примерно половина колоды должна состоять из карт за 1-3 (2-4) маны, в зависимости от класса.
Рейтинг классов
В этой серии статей будут освещены все (или почти все) классы, некоторые по несколько раз. Однако я хочу уберечь вас от глупостей. Сделать 12 побед Воином или Жрецом вполне реально, но из-за специфики классовых карт и силы героя, хорошо сыграть, например, Магом намного проще, чем Воином. Если ваша задача просто играть на Арене в плюс, то пользуйтесь этим рейтингом классов. Если же вы ищите приключений на своё мягкое место, можете сразу перейти к просмотру колоды на 12 побед на арене, либо просто пойти играть, не читая статью.
Итак, рейтинг классов на Арене:
Маг > Разбойник > Паладин > Шаман > Чернокнижник > Друид > Охотник > Воин > Жрец
Данный рейтинг не является чем-то 100%-ным. У каждого есть классы, которыми он играет лучше или хуже. Разбойник, например, требует определенного умения, а Магом играть достаточно просто. Некоторые классы здесь примерно равны, но я выстроил их в таком порядке исходя из своего опыта игр на Арене.
12 побед за Воина
Воин долгое время был для меня единственным классом, за который я не делал 12 побед. Дело тут даже не в сложности игр, а в том, что я просто не выбирал этот класс на Арене. Однако немного упорства смогло принести мне 12 побед за этот класс. Арена была сыграна 12 мая на стриме, поэтому вы сможете на видео посмотреть сбор колоды и сами игры.
Итак, вот как выглядит колода на 12 побед за Воина. На удивление в ней нет легендарных существ, как это обычно бывает в сильных колодах за слабые классы. Так же это не агро колода, которые собираются на Арене достаточно редко, но могут добежать до 12 побед на Арене без особых проблем. Далее мы разберем, как же такой колоде удалось покорить вершину Арены.
1) Плохие карты.
По сути, в колоде почти нет плохих карт. Мастер шестеренок является не самым лучшим первым дропом. Выбор был: Маг Даларана, Взрывоопасная овца, Мастер
шестеренок.
Пояснение: Взрывоопасная овца достаточно ситуативная карта, поставив её на стол просто так, вы ограничиваете свой ход. В случае вашего присутствия на столе вы, можно сказать, ограничиваете даже два своих хода. Эта карта хороша только в колоде Мага, где вы можете сразу же активировать её силой героя, получив 2 единицы АОЕ урона за 4 маны.
Ментальный техник очень ситуативен, если вы используете его на Арене, значит, что в большинстве случаев вы потеряли стол. При контроле стола эта карта будет лежать в вашем руке мертвым грузом, либо выйдет на стол в качестве 3-3 существа за 3 маны, а это не самые сильные характеристики для такой стоимости. Выбор был: Ментальный техник, Командирский крик, Стенающая душа.
Пояснение: Командирский крик требует какого-то присутствия на столе, и разыгрывается в комбинации с другими картами. А комбо на Арене, как вы помните, не работают. Карту, которая самостоятельно не влияет на стол, лучше не брать. Стенающая душа может сильно навредить нашим существам, ведь многие из них в колоде имеют положительные эффекты.
Стоит также сказать, что за все игры Ментальный техник так ни разу и не сыграл.
Все остальные карты (некоторые с натяжкой) стоит отнести к разряду «хороших».
2) Синергия карт.
В колоде присутствует синергия карт. Карты с эффектом АоЕ (Укус смерти, Буйный вурдалак, Падший провидец) отлично сочетаются с существами с эффектом
исступления, а также с Разъяренным берсерком. Мастер шестеренок может быть усилен присутствующими механизмами.
3) Отличные карты.
К отличным картам стоит отнести Разъяренных берсерков, Казнь в сочетании с картами-активаторами, Укус смерти, Кровавый вой, Обсидианового крушителя и др.
Каждая из этих карт сильна сама по себе и имеет синергию с другими картами колоды.
4) Удачная кривая маны.
В колоде есть 17 карт стоимостью 1-3 маны, что обеспечивает хороший старт и возможность с первых ходов оказывать давление на оппонента. Первый помощник Н’Зота позволяет не терять темп на первых ходах, совершать выгодные размены в ранней игре. Нерубский пророк, хоть и является картой за 6 маны, может быть выставлен на 3й ход при оставлении его в стартовой руке. Таким образом, колода обеспечивает нам возможность не только занять стол с первых ходов, но и оказать серьезное давление за счёт, например, Разъяренных берсерков. Наконец, у нас есть не слишком большое количество сильных поздних существ, что позволяет не затягивать игру, но оказывать давление на оппонента вплоть до победы.
Награда
Какая Арена без награды?! Сыграв Арену на 12 побед, вы получаете 5 «сундучков», среди которых обязательно будет один комплект карт, а остальное зависит от вашей удачи. Вы гарантированно получите более 150 золота. В качестве награды могут быть также золотые карты (в т.ч. и легендарные), дополнительные комплекты карт.
В этот раз мне дали 2 комплекта карт и всего 260 золота, будем стараться дальше.
Видео
Не только колода влияет на результат Арены. Во многом ваш результат на Арене – это ваша заслуга. Умение играть – вещь приходящая, хотя учиться лучше на чужих ошибках или советах. Поэтому к этой статье прилагается видео, в котором вы можете увидеть ту самую Арену, и подчеркнуть что-то полезное для себя.
Помните, умение играть Арены нарабатывается не сразу, поэтому наберитесь терпения, и со временем у вас всё получится. В следующей статье мы разберем новую колоду на 12 побед!
Спасибо, что читали! Задать вопросы автору и предложить тему для новой статьи вы можете на его канале или группе ВКонтакте. Не забывайте также, что любой вопрос, связанный с колодами вы можете задать в нашей группе Меты от Manacost.
Автор: Kristoo, Оформила: Derzkaya.