Зоолок — один из самых стабильных архетипов в хартстоуне, который в любой мете показывал и будет показывать хороший винрейт. Чтобы успешно играть на этом архетипе, просто колоды будет недостаточно. Хорошая игра на Зоолоке требует тщательного обдумывания ходов, правильного позиционирования существ, игры вокруг АоЕ и просто высокой концентрации на игре.
Создатели Агро Варлока Sensor и DarkShadow считают ее одной из самых тяжелых колод в игре, поэтому команда Манакоста подготовила для вас детальный гайд по игре за эту версию Зоолока.
Агро Варлок
Особенности Агро Варлока, сравнение карт
Итак, давайте повнимательнее рассмотрим колоду и выделим основные отличия от стандартного Зоолока.
Изначальная идея колоды опиралась именно на это главное изменение. Переполняющая мощь — карта, которая требует выполнения главного условия: наличие существа на столе, причем такого, которое будет не жалко пожертвовать. Это условие делает карту ситуативной, т.е. она хороша не всегда. Бывают ситуации, в которых Переполняющая мощь лежит мертвой картой в руке, а мертвые карты у Зоолока — это очень, очень и очень плохо.
Переполняющая мощь хороша в колоде с Лироем Дженкинсом, эта версия зоолока предполагает частое использование силы героя и ориентирована в основном на контроль матч-апы.
Ожог души хорош для темпа абсолютно всегда. После нерфа эту карту некоторое время игнорировали, но со временем стало понятно, что даже за 1 кристалл эта карта хороша. Она не требует никаких условий, Ожог души души можно играть, не жертвуя своих существ. Также он может лететь в лицо, нанося летальный урон.
Если говорить об отрицательном эффекте карты, то нельзя не согласиться, что сбрасывать карту — не самое приятное чувство. Важно понимать, что Ожог души служит вам для выигрывания темпа, а повторно взглянув на нашу колоду, вы увидите, что она построена на идее максимального темпа. Нам не нужно использовать силу героя в начале игры, быстро опустошив руку мы будем играть наши темпо карты и бить в лицо, именно такой стиль игры у этой колоды.
Многие из вас наверняка не знают, когда, как и почему используется разные варианты стандартного Зоолока, отличающиеся только этими картами.
Страж ужаса — отличная темпо карта, которая может не только закончить игру, но и выгодно потрейдиться.
Лирой Дженкинс в свою очередь — только финишер, который в 90% случаях бежит вам в лицо.
Из этого можно сделать простой вывод, что в матчапах, где трейдить существ важно, а это агро и мидрейндж колоды, Страж ужаса выглядит намного сильнее. В свою очередь в контроль матч-апах комбо с Лирой Дженкинсом позволяет нанести много урона за 1 ход, выигрывая игры.Эта комбинация карт определяет их наличие в колоде. Вместо медленного Члена совета Темнолесья, которого нужно разгонять при помощи Запретного ритуала, эта комбинация хоть и менее ориентирована на захват стола, зато позволяет быстро совершать отличные трейды и продолжать бить в лицо остальными существами.
Также обратите внимание, что в колоде 5 существ с Божественными щитами, что делает Бранящегося сержанта и Копьеносца в разы сильнее.
Почему именно эта карта, а не стандартный Одержимый крестьянин?
Во-первых, Молодая жрица намного лучше трейдится на начальном этапе игры. Благодаря своим статам она может убить 3/2 существо, в отличие от Одержимого крестьянина, которому для этого потребуется либо бафф, либо 2 хода.
Во-вторых, она улучшает наших существ, что грубо говоря делает ее минимум 2/2 существом, а также требует от врага много внимания, т.к. он наверняка захочет ее убить как можно скорее.
В-третьих, Молодая жрица отлично комбинируется с такими картами в колоде, как Демон бездны, что через монетку блокирует Огненную Секиру, которая, как всем нам известно, всегда есть у Воинов на второй ход, а также увеличивает здоровье Огненного беса и Стража гнева, что позволяет трейдиться в разы лучше на начальном этапе игры. Командир Авангарда отлично играет в Агро Варлоке, причиной этого является Рывок + Божественный Щит. Как мы уже выяснили, в нашей колоде оба этих эффекта являются основными, за счет их выигрываются игры.
Даже стоимость в 6 кристаллов не должна вас смущать, как правило наш стиль игры опустошает руку, поэтому топдеку этой карты вы наверняка будете рады всегда.
Можно заменить на Дворфа Черного Железа, если большая концентрация агро колод. В контроль матчапах Командир Авангарда в разы лучше.
Муллиган Агро Варлока
Правильно муллиганить — залога успеха при игре на Агро Варлоке. Муллиган у этой колоды очень специфичен и сильно отличается от обычного Зоолока. Слабо начав игру мы не сможем в нее вернуться, давить оппонента нужно начинать с самого начала игры.
Оставляем всегда:
Это наши 3 основных карты. Они сильны сами по себе, Молодая жрица больше всего пользы приносит на первый ход с монеткой, но и в темп ее тоже нужно ставить, если нет альтернатив. Если противник потратит на нее монетку и силу героя, то будет отставать на протяжении всей оставшейся игры.
Чем агрессивнее наш старт — тем лучше, поэтому оставлять 2 Демона бездны без возможности их бафа — плохая идея. Нам важен ранний прессинг, стройте свой муллиган, опираясь на этот факт.
Оставляем для комбинаций:
Эти карты оставлять только если вам есть, с чем их скомбинировать. Бранящийся сержант на первый ход — не для данной колоды. У нас достаточно первых дропов, чтобы найти нужный, а сержант сыграть успеет всегда.
Копьеносец лучше всего комбинируется с Демоном Бездны и Сквайром Авангарда.
Сложный выбор:
Страж гнева оставляется, если есть либо сильный 1 дроп, либо с монеткой, когда есть возможность защитить его от 3-2 существ противника, например, Демон Бездны или Молодая жрица. Главное — не бойтесь, что противник убьет эту карту дешевым заклинанием. При игре на этой колоде наше здоровье абсолютно не важно, пока стол за нами — мы побеждаем. Как только мы проиграли стол и у нашего оппонента достаточно здоровья — мы проиграли.
Черный археолог помогает улучшить нашу мана кривую, но не надо оставлять его, если в руку не пришли другие сильные карты. Просто 2/2 существо на второй ход — это слабый ход для Агро Варлока, но все же лучше, чем пропуск или использование не всех кристаллов за ход.
Ожог души как правило можно оставлять только против шаманов, чтобы эффективно расправиться с Тотемным големом или Туннельным троггом на крайний случай. Важно смотреть на муллиган оппонента, чтобы определить вероятность попадания туда последних карт. Нельзя оставлять, если нет монетки или 2 других 1 дропов.
Что муллиганить:
Как бы ни были хороши эти карты, им не место в нашей стартовой руке. Даже с монеткой. Даже в контроль матчапах. Об этом можно задуматься только если есть монетка и сильный 1 ход, а в руке два Главаря банды бесов.
Позиционирование
Позиционирование — ключевой аспект игры на Зоолоке, который отличает хорошего игрока от посредственного.
Основные правила позиционирования:
- Самые слабые существа должны быть в центре. Самые сильные — по сторонам. Это позволяет сделать максимально эффективными такие карты, как Вожак лютых волков и Защитник Аргуса.
- Главарь банды бесов всегда ставится слева от Вожака лютых волков. Это позволяет бафать в первую очередь импов вместо самого Главаря.
- Божественные щиты — по сторонам, по аналогии с первым пунктом.
Примеры правильного позиционирования:
Статистика
Статистика из trackobot одного из создателей DarkShadow:
Последний день сезона:
Заключение
Колода получилась действительно отличная, при хорошей игре ей реально достичь высокого ранга. Агро Варлок хорош против любой колоды, которая не сможет отбиться от ранней агрессии, значит отлично подходит для ладдера.
Ей не стоит играть, когда в ладдере большое количество Дракон и Темпо Воинов, эти матчапы для нас минусовые. Против К’тун Воинов, кстати говоря, колода играет хорошо.
Агро варлоком были были взяты топ 50 Американского региона и топ 100 Европейского одним из создателей колоды DarkShadow.
Успехов в ладдере на Агро Варлоке!
Авторство редакции Манакост, оформил yggshka.