На этой неделе мы поговорим об архетипе, который лично мне очень нравится. ОТК Жрец — это комбо колода, которая использует ремувалы и большое количество моментального урона, который способен убить героя с 20+ хп в один ход. Это очень веселая колода, которая требует терпения, практики и должного умения. Несмотря на то что подобные колоды не входят в топ самых популярных, многие игроки (в том числе и я) уже брали с их помощью Легенду. Однако в сейчас я не могу представить человека, который бы отважился на такое, учитывая, насколько переменчива и разнообразна текущая мета в Стандартном режиме. Но с этого момента все изменилось.
Автором этой колоды является Lyme. Это игрок, создавший основу колоды, которой я брал Легенду во время Большого Турнира. Однако, данная колода отличается от тех старых версий в нескольких основных моментах. С приходом Стандартного режима Жрец потерял невероятное количество нужных карт, включая лучшую карту всех старых колод — Световую бомбу. Очень много карт, осуществлявших контроль стола, вышли из изменившейся меты, и это стало сильным ударом для данного класса. В игре стало намного меньше хила, чем раньше. По большому счету, теперь только Паладин и Воин имеют возможность поддерживать свое здоровье. Держа эту мысль в голове, вы должны начать понимать, насколько сильна эта колода против некоторых лучших представителей текущей меты. Как я уже сказал (и продолжу говорить), Жрец с Пророком Веленом — это одна из самых сложных колод, но когда вы научитесь ей играть, ваши труды окупятся сполна.
Колода ОТК Жреца
Запретная форма
Начнем наше обсуждение с очень необычной карты – Запретная форма. Эта карта может выглядеть лишней в данной колоде, но на самом деле она является отражением того, как этой колодой нужно играть. Это заклинание вы будете использовать для самых разных победных комбинаций, зависящих от определенного матч-апа и того, как игра проходит в тот или иной момент времени. Против агро колод вы просто пытаетесь выжить, против мидрейндж — должны пытаться убрать угрозу со стола, чтобы закончить игру своей победной комбинацией, а против контроля просто играйте в стиле комбо колод. Порой вам нужно будет играть более размеренно, а порой —давить оппонента. Существует множество вариантов развития событий во время матча, и Запретная форма поможет в любом из них.
Эта карта никогда не будет плохим выбором, что делает ее очень сильным дополнением для колоды, которое не только может помочь сгладить вашу кривую маны, но и дать вам довольно сильное существо. Золотое правило для этой карты: ее надо использовать при большом количестве кристаллов маны, особенно когда их 8, поскольку в таком случае она может призвать таких существ, как Ал’акир, Рагнарос Слуга Света, Тирион Фордринг и Рагнарос. Да, сделать это нелегко, ведь надо иметь точное представление о том, какое существо и на каком ходу вы хотите получить,. Этот навык вам понадобится для того, чтобы лучше понимать, когда следует разыграть данное заклинание. Конечно же, эту карту хочется увидеть в виде дорогого легендарного существа, но не стоит забывать, что иногда ее лучше использовать по темпу. Каждый раз, когда вам нечего положить на стол, вы просто хотите разыграть Запретную форму, чтобы иметь какой-никакой контроль стола. Мидрейндж существа в основном хороши для пустого стола, лейт гейм существа —для контроля. В случаях, когда вы используете эту карту на ранних ходах, вы, в основном, играете против агро колод. Существо за 2 или 3 кристалла маны не выглядит внушительно, но может выиграть вам нужное время.
Быстрое исцеление
Быстрое исцеление является самой важной картой в данной колоде. Причина в том, что ее можно использовать двумя разными способами, и вы должны понимать оба, если хотите выигрывать. Первый способ, как вы уже могли предположить, заключается в восстановлении здоровья. Хоть эта карта и важна, она одна из тех карт, которые выглядят гораздо лучше, чем есть на самом деле. В то время как 5 единиц лечения может значить довольно много против взрывного урона (в особенности, против силы героя Охотника), само по себе это заклинание не слишком сильно в ситуациях, когда оно не влияет на стол или не уничтожает существо. Так же, как и в случае с Древним исцелятором (ох, как же мне не хватает этой карты), вы должны попытаться стабилизировать ситуацию на столе, перед тем как подлечить своего героя. Зачастую вы будете использовать это заклинание подобным образом в играх против агрессивных колод или в тех ситуациях, когда будет необходимо срочно вывести своего персонажа из зоны летала (например, когда опасаетесь Громмаша Адского Крика или Зова лесов). В подобных случаях Быстрое исцеление очень хорошо сдерживает урон и выручает вас из, казалось бы, уже безвыходных ситуаций.
Как бы парадоксально это не звучало, но вторым способом является нанесение урона. Огромного урона. Он выражается в двух формах: ремувал и берст. Отмечу, что в качестве урона эта карта может использоваться только в комбинации с Аукенайской жрицей, но вообще, ее лучше сохранить для основного комбо этой колоды. 5 единиц урона за 1 кристалл маны — это вам не шутки, поэтому Быстрое исцеление с легкостью поможет вам разобраться с такими неприятными существами, как Император Тауриссан и Нечто из Глубин. В сочетании с силой героя Быстрое исцеление можно использовать для уничтожения Храбреца Кровавого Копыта, а также Пламенного безликого и других толстеньких существ. Подобный ход является отличной возможностью для выравнивания игры, а также поможет вам продержаться еще несколько ходов. Однако основная цель этой карты — быть частью одной большой комбинации, нашей ОТК комбинации. 5 урона за 1 кристалл маны очень хороши для убийства вашего противника, и когда вы правильного используете Императора Тауриссана на Быстрое исцеление, Аукенаскую жрицу и Пророка Велена, вы сможете нанести уже 10 единиц урона. Всегда старайтесь разыгрывать Императора Тауриссана именно подобным образом, ведь в этом ваш путь к победе.
Божественная кара
Божественная кара является очень интересной картой из-за того, что, с одной стороны, помогает вашему комбо, а с другой — показывает то, как данная колода адаптирована под текущую мету. 2 единицы урона за 1 кристалл маны не выглядят внушительно, но отлично выполняют две функции. Во-первых, эта карта позволяет приостановить начальное давление многих агро колод. Как вы уже могли заметить, в этой колоде нет Слова Тьмы: Боль, но вместо нее есть Божественная кара, которая помогает умерить пыл агрессивного оппонента. Несмотря на то что эта карта не способна противостоять ранней агрессии Шамана (особенно с Туннельным троггом), она отлично справляется с такими картами, как Огненный бес, Королевский элекк или Огромная жаба. Возможно, это покажется вам несущественным, но данная карта может спасти вас от 6 или даже 9 единиц потенциального урона, а иногда это то самое значение, которое помогает пережить мид гейм и стабилизировать игровую ситуацию.
Во-вторых, Божественную кару тоже можно включить в финальное комбо. С Пророком Веленом эта карта наносит 4 единицы урона за 1 кристалл маны. Она далеко не так сильна, как Взрыв разума или Быстрое исцеление под Аукенайской жрицей, но все же может помочь быстро выиграть под конец матча К тому же, поскольку это заклинание стоит 1 кристалл маны, его стоимость можно опустить до 0 через Императора Тауриссана. Когда это произойдет, то из-за Пророка Велена она становится сравнима с Ледяным копьем. В таких условиях вы начинаете понимать, на что способна Божественная кара. И хотя зачастую вы будете использовать ее как ремувал, в матчах против медленных колод можете смело откладывать ее для комбо, чтобы нанести сразу больше 20 единиц урона, что будет весьма неожиданно для вашего противника.
Собиратель сокровищ
Чем вы компенсируете малое количество АоЕ? Просто нужно больше карт! Как я часто отмечаю, Жрецу очень сложно проиграть, если его рука постоянно полная. Lyme, опираясь на эту мысль, решил наполнить данную колоду таким количеством карт с добором, какое только возможно, чтобы можно было вытягивать все комбо настолько часто, насколько это возможно. Собиратель сокровищ является одной из таких карт. К тому же, как и Божественная кара, гном, которому все надо, является важной картой, помогающей и в ранней игре, и в реализации комбо. Существо со статами 2/1 не выглядит сильно, но в данной мете, если разыграть эту карту на 2-м ходу (или даже на 1-м через Монетку), она может убрать множество ранних существ. Возможность разменяться этой картой с другим существом стоимостью 2 кристалла маны и потянуть карту (всегда тяните карты!) может сгладить вашу руку и выиграть вам нужное время. Я выбрал эту карту как пример того, какие ключевые карты должны использоваться в данной колоде. Не существует практически ни одной колоды, которая способна справиться с вами, если у вас постоянно полная рука. Делайте все, что возможно, чтобы потянуть больше карт, даже в спорных ситуациях. Карты с двойным функционалом очень важны для подобных колод, поэтому Собиратель сокровищ тут отлично смотрится.
Император Тауриссан
Император Тауриссан. Простая карта, не правда ли? Легендарный дворф за 6 кристаллов маны. У вас есть нужное количество маны, вы разыгрываете его и удешевляете свои карты. Просто. А вот и нет. Неправильно. Очень неправильно. Дворф Черного железа, страстно обожающий мощь, которой его наделили, является не просто одной из самых сильных карт в этой колоде, но ее еще и сложнее всего правильно разыграть. В редких случаях вы будете ставить ее на стол ради хода по темпу, чтобы замедлить вашего противника, но в основном вы должны быть очень внимательны в плане того, какие именно карты в руке вы удешевляете. А все потому, что вам необходимо задеть эффектом Императора все необходимые составляющие победной комбинации. Например, при игре против Жреца (который чаще всего будет сидеть с полным здоровьем) вам нужно уменьшить стоимость Аукенайской жрицы и Пророка Велена вместе с некоторыми заклинаниям, наносящими мгновенный урон, чтобы быть уверенными, что вам хватит урона для победы. Однако при игре против Зоо или Рено Лока (которые получают много урона за счет своей силы героя) все, что вам нужно, это несколько удешевленных заклинаний и Пророк Велен.
Никогда не надейтесь, что Император Тауриссан доживет до вашего следуюшего хода, поскольку в 99% случаев он умирает. Мучительно. По этой причине вы должны использоваться его, понимая, что он сработает только один раз. Не торопитесь с его розыгрышем, но и не будьте жадными. Для того чтобы иметь комбо на 20 единиц урона, вам всегда надо иметь уменьшенную стоимость на одном Взрыве разума или на Пророке Велене, так что перед тем как разыгрывать Тауриссана, убедитесь, что у вас есть хотя бы одна из этих карт. Если вас сильно давят, и вы думаете, что нужен другой путь к победе, тогда можете использовать Тауриссана для уменьшения стоимости Аукенайской жрицы и Быстрого исцеления и пойти по этому маршруту. Такой путь может стать очень эффективным, если вы также имеете в руке несколько Божественных кар.
Агро Шаман
Очень каверзный матч-ап, исход которого может быть предрешен уже на 2-м ходу. Если вашему оппоненту зайдет Тотемный голем сразу после Туннельного Трогга, то вы, скорее всего, не выстоите перед таким натиском. Однако если он начнет с меньшего, вы можете с легкостью доминировать в игр благодаря обильному хилу и существам для мид гейма. Ваша цель — сделать все что угодно для того, чтобы выжить. Обязательно настанет момент, когда Шаман соберет в руке кучу заклинаний и начнет пускать их вам в лицо одно за одним (ну или когда начнет топкекать), и тогда вы должны использовать вашу силу героя и мощные карты лечения, чтобы выжить. В подобных играх вы, в первую очередь, контроль, а лишь потом — комбо колода. Делайте все возможное, чтобы зачистить стол, и также все возможное, чтобы держаться подальше от потенциальной зоны поражения мгновенным уроном, который может быть в руке у вашего противника. Быстрое исцеление в основном должно использоваться в качества хила вашего героя, но если вам необходимо использовать его как ремувал вместе с Аукенайской жрицей, вы должны продумать, как потом убить вашу жрицу, чтобы иметь возможность лечиться и дальше. К тому же, розыгрыш Пророка Велена на 9-10 ходу — отличная возможность, чтобы подлечиться на 4.
Самая важная карта в данном матч-апе — Молот Рока. Настолько важная, что вы обязаны оставить Харрисона Джонса в вашем начальном муллигане. Да-да, именно так. Несмотря на то что у этой колоды очень хорошая выживаемость, она все же не сможет выстоять против 10 или 16 единиц урона из ниоткуда. В этом матче вас будут бить. Очень много. Противник будет стараться, чтобы ваше здоровье держалось на отметке около 10. Для большинства колод это не так уж и плохо, но только не в этом случае. В данном матч-апе вам нужно особо тщательно следить за своим здоровьем и здраво оценивать ударный потенциал противника. Уничтожайте всех вражеских существ и отхливайтесь по максимуму своей силой героя. Зачастую восстановить 2 единицы здоровья может быть важнее, чем выставить что-то на пустой стол.
Зоолок
Последние несколько недель Зоолок постепенно умирает на фоне возвышения Контроль Воина, и пока Контроль Воин продолжает подниматься, Зоолок будет дальше падать. Однако, эта колода до сих пор часто встречается, из чего следует, что надо знать, как с ней справляться. Как и с Агро Шаманом, вы сначала контроль колода, а потом уже комбо. Вам надо чистить стол, вам надо хилиться и вам надо всегда быть на шаг впереди. Ваше АоЕ отлично работает против Зоолока, так же, как и большинство ваших ремувалов. Вам нужно быть терпеливыми и разбираться со всеми существами, которых разыгрывает ваш оппонент. В этом матч-апе вашим самым эффективным ремувалом будет являться комбинация Аукенайской жрицы и Круга исцеления, которая просто уничтожает Зоолока в данной мете.
Также вы должны помнить, что у Чернокнижника тоже есть берст урон. Было время, когда Агро Чернокнижники не имели в колодах никаких тяжелых карт со взрывным уроном, они просто постепенно контролировали темп игры. Время подобных колод давно ушло, теперь есть много колод со множеством способов нанесения большого количества урона за короткий промежуток времени. Как результат, вы должны внимательно следить за своим здоровьем и быть очень аккуратными даже после того, как зачистили стол, и у вашего противника осталось мало карт. Большинство колод включают Стражей ужаса или Лироя Дженкинса (бывает, сразу обоих) в дополнение к Ожогу души и их обычному урону в виде Бранящегося сержанта, Гормока и Переполняющей мощи. Зная, какие карты ваш противник сыграл и какие карты он может иметь, вы способны определить, когда можно хилиться, а когда можно спокойной заполнять стол. Также, осознавая, что Зоолок сильно полагается на баффы для нанесения большого количества урона, вы всегда должны стараться уничтожать всех существ, которые лежат на столе, будь то существо 1/1 или 8/8.
Контроль Воин
Вам его не победить, сдавайтесь. Ладно, шучу. Однако вы все же должны понимать, что этот матч-ап будет для вас самым сложным. У вашего противника очень много контроля, и играть против его темпо собрата было бы куда проще. У Контроль Воина всегда было преимущество перед комбо колодами, и в нынешней мете данный архетип не является исключением. Несмотря на то что сейчас их броневой потенциал чуть поубавился, они все еще используют Блок щитом, Оглушить и Мариэль Чистосердечную. Первые две карты могут доставить вам уйму проблем, но настоящий кошмар — третья. Выиграть становится практически невозможно, если ваш соперник разыграл Мариэль в промежутке между 6-м и 8-м ходами. И поскольку у вас нет действенного способа противостоять этому, вы можете лишь постараться запутать оппонента, максимально долго изображая из себя Контроль Жреца.
Но шанс на победу все же есть, и он кроется в вашем заветном комбо. Учитывая то, что было описано выше, осуществить его будет очень сложно. Чем дольше идет игра и чем дольше вы не разыгрываете никаких существ, тем скорее ваш противник поймет, с кем он имеет дело. В этой игре удешевлению должны подвергнуться все части комбо: оба Взрыва разума, обе Божественные кары, оба Быстрых исцеления и, конечно же, Пророк Велен вместе с Аукенайской жрицей.
Темпо Маг
После выхода Пробуждения древних богов Hotform буквально вернул этот архетип к жизни. Уничтоженный однажды он вернулся, чтобы мстить, и он готов разобраться со всеми, кто встанет у него на пути. Как пройдет этот матч, зависит от того, насколько хорош ваш оппонент, и насколько хорошо вы понимаете игру Темпо Мага. Он не похож на классические агрессивные колоды, он предпочитает приберечь карты, а затем быстро закончить игру через Поджигателя и бонусный урон от заклинаний. Кроме того, обновленные версии данного архетипа используют довольно много карт на добор, с помощью которых собирают «идеальную руку». В таком случае правильнее будет думать о Темпо Маге как о колоде, которая побеждает через большое количество мгновенного урона из руки. Каждый ход вам необходимо следить за количеством своего здоровья и считать, сколько урона вам способен нанести противник в данный момент. Это поможет вам спланировать свою игру и понять, когда стоит подлечится, а когда можно проявить себя и более активно. Просто помните, что лечение всегда в приоритете. К тому же, вы можете потихоньку выманить у Мага весь его урон, если будете совершать правильные ходы.
Мидрейндж Охотник
Еще один матч-ап, в котором вам жизненно необходимо соблюдать осторожность. Но в то же время тут вы можете попытаться захватить контроль стола и заставить вашего оппонента отойти от его изначального плана на игру. Вы должны стараться по максимуму контролировать игру и не давать противнику воспользоваться всеми преимуществами своей плавной кривой маны. Вам необходимо мудро использовать ремувалы и зачищать стол, при этом сохраняя свое присутствие на нем. И желательно вам это сделать до 6-го хода, потому что после этого игра Охотника обычно начинает «сыпаться». Здесь вам нужно быть на шаг впереди и постараться собрать комбо как можно раньше, чтобы быстрее поразить им вашего врага.
В этом матч-апе вам нужно опасаться лишь двух карт: Высокогрива саванны и Зова лесов. Зов является ужасно неприятной картой, которая моментально дает противнику 5 единиц урона, а также создает довольно весомое присутствие на столе, с которым не так уж легко справиться. Постарайтесь сохранить комбо с Аукенайской жрицей и Кругом исцеления, чтоб устранить эту угрозу. Если же у вас не получится сделать это, то вероятность проиграть становится очень большой. С другой стороны, с Высокогривом саванны тоже не так-то просто справиться, и в этом вам может помочь лишь текущий контроль стола (или же Император Тауриссан). В таком случае вашему сопернику будет не очень удобно разыгрывать льва. Седьмой ход у Охотника обычно слабый, так что если у вас получится свести на нет последствия его шестого хода, то для вас все должно быть вполне благоприятно. И да, никогда не забывайте про берст урон Охотника. Несмотря на то что Мидрейндж Охотник во многом ориентирован на существ, он все еще может навалять вам с помощью своей силы героя, Скорострельности или Команды «Взять!».
Несмотря на то что играть данной колодой не так-то просто, муллиганить ей очень даже легко. Вам необходимо идти по направлению классического контроля и постараться получить в стартовую руку карты для ранней игры, а все остальное сбросить. Круг исцеления, Клирик Североземья, Служитель боли, Яростный пиромант и Слово силы: Щит — это ваш «маст хэв». Они действительно способны выиграть игру и поэтому будут нужны вам в каждом матче. Если вы подозреваете, что ваш противник будет играть агрессивно, оставляйте в руке комбо типа Круг исцеления + Аукенайская жрица. Быстрое исцеление и Взрыв разума лучше сбрасывать.
Есть несколько ситуационных выборов, но о них очень важно знать. Оставляйте в руке Запретную форму, если играете против агро. То же самое относится и к Божественной каре. Слово Тьмы: Смерть хорошо против Друида и довольно неплохо против Шамана. Вы же помните про его 4-й ход, да? Против остальных архетипов это заклинание лучше сбрасывать. Оставляйте Харрисона Джонса против Шамана и Гнома-изобретателя, если у вас есть Монетка, а также вырисовываются другие хорошие ранние ходы.
Игровые моменты (видео на английском)
Я всегда нахожусь в поиске новых колод и новых способов разнообразить игру, но иногда здорово встречать старых друзей. Классический ОТК Жрец был единственной колодой Жреца, которой я смог взять Легенду, поэтому она занимает особое место в моем сердце. Мне нравится такой тип колод , мне нравится, что ими сложно играть, и мне нравится, что они действительно заставляют вас думать. Андуин сейчас переживает не лучшие дни, но данная колода показывает, что у этого класса еще есть надежда. И на этом у меня все. Да опалит вас свет! Перевела и редактировала Euphoria, оформил Hemlock.