Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. За моими плечами более 8000 побед в рейтинговых играх, более 5500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Кому-то из12-wins вас я знаком по циклу статей Секреты Арены, а для некоторых это будет первое знакомство, надеюсь, оно будет приятным.

В новом цикле статей «12 побед с Kristoo» мы будем разбирать колоды, которыми я делал 12 побед в Пробуждении древних богов. Состав колоды оказывает очень важную роль на сам ход Арены, впрочем, как вы увидите, 12 побед на арене можно сделать как с сильной колодой, так и с колодой, в которой, казалось бы, нет ничего необычного. Некоторые статьи будут содержать видео материал со стримов. Таким образом, вы не только сможете посмотреть на колоды и прочитать некоторые советы, но и увидеть каким же образом играла та или иная колода.

С первой частью серии «12 побед на арене с Kristoo, Воин» можно ознакомиться здесь.

Советы опытного аренера

Для начала три коротких совета для игроков на Арене:

  • Играя на Арене, держите в памяти все основные классовые карты противника обычного качества. Карты этого качества чаще всего предлагаются на Арене, поэтому их стоит опасаться.
  • Не бойтесь вероятных карт редкого или эпического качества в руках противника. Бояться, например, Равенства на Арене глупо, ведь вы будете встречать его крайне редко. Чаще всего эти карты не обыгрываются, хотя вы можете обыграть вероятное Равенство или Ментального техника. Главное, чтобы это не было в ущерб вашему контролю стола.
  • Из легендарных карт стоит помнить, пожалуй, только о Смертокрыле. Этот парень иногда преграждает вам дорогу в самый неподходящий момент. Если вы уже контролируете стол, и должны победить противника в ближайшее время, приберегите карты. Подумайте, «а что если….». И пусть это случится всего в 1 игре из 100, зато вы будете чувствовать себя великолепно, придержав ремувал и отдав его в такой важный момент.

12 побед за Жреца

Колода-Недели-Lightbomb-Жрец1-750x350

Жрец является одним из самых сложных классов для игры на Арене. Если Паладину, например, достаточно просто набрать хороших существ и немного заклинаний/оружия, то Жрецу нужна удача. Специфическая сила героя делает Жреца относительно слабым не только на Арене, но и в рейтинговых играх. Тем не менее, классовые карты Жреца могут творить страшные вещи. Погребение, Слово тьмы: Смерть, Контроль разума и др. карты практически не имеют аналогов у других классов. Аукенайская жрица имеет особое значение для Жреца, она может превратить его слабость в силу. Однако это редкая карта, поэтому получить ее на Арене достаточно сложно.

Впрочем, существует много статей про хорошие/плохие карты на Арене для различных классов, поэтому мы не будем заострять внимание на общих вопросах и перейдем к анализу колоды.

Анализ колоды

Kristoo_priest

Итак, вот как выглядит колода на 12 побед за Жреца. Опять же, здесь нет легендарных или эпических карт. Однако есть отличная синергия, которая и помогла достичь заветного ключа. Далее мы разберем, каким же образом такой колоде удалось покорить вершину Арены.

1) Плохие карты.

На удивление, плохих карт здесь немало.

Боец Северного ВолкаВыбор был: Ночной Клинок, Жрица Элуны, Боец Северного Волка.

Пояснение: По характеристикам существ Жрица Элуны сильно проигрывает, ведь стоимость подобной карты должна быть в районе 4 маны. Ночной Клинок имеет чуть лучшее отношение маны/стоимость, но, тем не менее, является слабой картой. Существо с характеристиками 4/4 должно стоить 3-4 маны. Боец Северного Волка также несколько слаб, но может обеспечить контроль стола на первых порах, что часто является огромной проблемой для Жреца.


 

Божественный духВыбор был: Немота, Божественный дух, Щитоносец.

Пояснение: Карты за 0 маны, как правило, не играют на Арене. Немота точно не является тем эффектом, за который нам хотелось бы отдать целую карту просто так. Существа с 0 атаки не могут повлиять на ситуацию на столе, поэтому считаются плохими для Арены. Божественный дух требует комбинации с существом, а значит при пустом столе также бесполезен. Поэтому эта карта не относится к хорошим классовым картам Жреца. Тем не менее, в данном выборе Божественный дух – меньшее из трех зол.



Щупальце нзота

Щупальце Н’Зота. Выбор был: Огонек, Щупальце Н’Зота, Яростень Ам’гам.

Пояснение: Яростень Ам’гам достаточно слаб для существа за 3 маны: он не сможет совершить размен даже с некоторыми существами за 1 ману. Выставление этого существа на 3-м ходу может означать потерю темпа, и повлечь за собой поражение. Огонек, конечно, неплох в данном выборе, но имея характеристики 1/1, он ограничен в разменах. Что же касается Щупальца Н’Зота, то при ударе характеристики этого существа сравнимы, как минимум, с существом 2-1. Следовательно, именно эта карта будет лучшей в данной тройке. Кстати, это «плохое существо» помогло выиграть одну игру, когда, казалось бы, все было потеряно.

Все остальные карты (некоторые с натяжкой) стоит отнести к разряду «хороших».

2) Синергия карт.

Синергия карт – это именно то, что позволяет порой брать 12 побед за сложные классы. Искать синергию стоит, только когда у вас уже есть ключевые карты.

аукенайская жрицаКлючевой картой в данной колоде является Аукенайская жрица. Именно эта карта в итоге привела колоду к победе. Для синергии с ней были подобраны карты с эффектами исцеления. Некоторые из них, кстати, считаются плохими сами по себе.

Тем не менее, с Аукенайской жрицей играет не только сила героя, но и Свет Наару, а также Алхимик Темнолесья. В теории, можно сделать страшное комбо с Оскверненным исцелятором, но за 14 игр мне это ни разу не удалось.

Неожиданно нашлась синергия Порождения света с Божественным духом и Словом силы: Щит. Но так как такое существо в колоде всего одно, не стоит возлагать особые надежды на подобные связки.

3) Отличные карты.

Помимо карт, играющих в комбинациях, к хорошим картам можно отнести АОЕ заклинания и существ с этим эффектом. Раскопанного зла и Поганище помогают отлично чистить стол. Однако не стоит забывать, что Раскопанного зла может аукнуться и вам самим.


Драконид-сокрушитель
. Я просто обожаю эту карту. Она дает возможность поставить 9-9 существо за 6 маны. Что может быть приятней.

Болотный ползун. Эта карта уже стала классикой, практически каждый игрок арены берет Болотного ползуна при первой же возможности.

Святая защитница. Если повезет, вы сможете значительно усилить это существо. Но, что не менее важно, Святую защитницу боятся противники. Будьте уверены, что оппонент не побрезгует даже потратить на нее единственный ремувал. Используйте этот эффект с умом.

4) Удачная кривая маны.

Для Жреца на Арене свойственна кривая маны, пик которой смещен вправо. Это значит, что Жрец будет иметь несколько больше существ/заклинаний для поздней игры, чем, скажем Маг или Разбойник. В ранней игре должны быть карты, позволяющие дожить до этого «лейта».

В колоде есть 12 карт стоимостью 1-3 маны, из них 4 специфических заклинания. Поэтому игра на старте будет трудной, имейте это ввиду. Возможно, иногда стоит оставлять Раскопанного зла в стартовой руке, чтобы противник не задавил вас к 5-му ходу. Напомню, что Нерубский пророк, хоть и является картой за 6 маны, может быть выставлен на 3-й ход при оставлении его в стартовой руке.

Таким образом, колода позволяет нам показать сильный лейт, а Аукенайские жрицы помогают перейти к нему без особых потерь. Они являются не только существами, дающими возможность наносить урон вместо исцеления, но и первыми целями на столе для противника, подобно Святой защитнице. Понимание этого факта позволить вам извлечь из них максимальную пользу.

Награда

Какая Арена без награды?! Сыграв Арену на 12 побед, вы получаете 5 «сундучков», среди которых обязательно будет один комплект карт, а остальное зависит от вашей удачи. Вы гарантированно получите более 150 золота. Наградой за старания могут быть также золотые карты (в т.ч. и легендарные), или дополнительные комплекты карт.

В этот раз мне дали 1 комплект карт и 495 золота (почти максимум), после чего количество общего золота перевалило за 10000. Для полного счастья не хватило только легендарной карты из комплекта.

Видео

Не только колода влияет на результат Арены. Во многом ваш результат на Арене – это ваша заслуга. Умение играть – вещь приходящая, хотя учиться лучше на чужих ошибках или советах. Поэтому к этой статье прилагается видео, в котором вы можете увидеть ту самую Арену, и подчеркнуть что-то полезное для себя.

Помните, умение играть Арены нарабатывается не сразу, поэтому наберитесь терпения, и со временем у вас все получится. В следующей статье мы разберем новую колоду на 12 побед!

Предыдущие части:

1. Воин
воин warrior лого иконка

Спасибо, что читали! Задать вопросы автору и предложить тему для новой статьи вы можете на его канале или группе ВКонтакте. Не забывайте также, что любой вопрос, связанный с колодами вы можете задать в нашей группе Меты от Manacost.

Автор: Kristoo, Оформил: yggshka.

  • http://vk.com/id160953717 Олег Тихонов

    папич недавно 12 побед взял за два месяца игры в хс, лчуше бы про него новость сделали и его колоду

    • http://vk.com/id5177373 Сергей Кузнецов

      Если он хочет об этом написать, пусть пишет, думаю, манакост с удовольствием опубликует его статью.
      Что касается 12 побед в целом, взять их за Разбойника, Мага или Паладина в первые 2 месяца игры не так уж сложно.
      В первые 2 месяца игры у меня получилось взять 12 побед за Паладина и Друида (играть начал с оф релиза).

  • http://vk.com/id78454197 Антон Курманский

    Когда непруха даже с хорошей колодой даже 7 не получится всзять. Да что там 7, последнее время не больше 5. Блин, записывал бы я видео, давно был бы у Трольдена и не раз.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    «На удивление плохих карт мало». Да нет, при 12 победах не удивительно. Вот сделай ты 12 побед гавно декой я бы удивился.
    С выбором 2-2 таунт только магу рогу и дру пойдёт для норм размена с флипом. А так стоит брать только если двоек ну очень мало, не знаю что давали тебе, но хилщик выглядит получше, тупо даже 5-4 это лучше чем 2-2.
    И да жрец не сложный класс для арены, он просто убогий, это разные понятия

  • http://facebook.com/profile.php?id=100004979317078 Andrey Artemev

    Иногда мне кажется что я играю против колод 5 рангов на арене, на 2-3 игре, хотя первые 3 игры являются проходными. И я согласен с Антон Курманский, таких комбинаций, которые я видел на старте арены, даже в ранкеде не увидишь. Убийственные!

Комментарии для сайта Cackle