Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. За моими плечами более 8500 побед в рейтинговых играх, более 5500 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее. Кому-то из вас я знаком по циклу статей Секреты Арены, а для некоторых это будет первое знакомство, надеюсь, оно будет приятным.
В новом цикле статей «12 побед с Kristoo» мы будем разбирать колоды, которыми я делал 12 побед в Пробуждении древних богов. Состав колоды оказывает очень важную роль на сам ход Арены, впрочем, как вы увидите, 12 побед на арене можно сделать как с сильной колодой, так и с колодой, в которой, казалось бы, нет ничего необычного. Некоторые статьи будут содержать видео материал со стримов. Таким образом, вы не только сможете посмотреть на колоды и прочитать некоторые советы, но и увидеть каким же образом играла та или иная колода.
Введение
Для начала очередные три коротких совета для игроков на Арене:
- Подходите к играм в правильном психологическом состоянии. Для достижения хорошего результата, как на Арене, так и в рейтинговых играх, вас не должны отвлекать посторонние вещи. Сосредоточьтесь на чем-то одном.
- Не слишком надейтесь на свою колоду. Фантазии и надежды порой будут мешать вам в игре. Если вы, например, собрали сильную колоду и считаете, что 12 побед достанется вам без проблем, или же наоборот заранее нацелились сыграть плохой колодой 0-3, эта мысль может сыграть с вами злую шутку. Лучше не оценивайте колоды, а оценивайте свой уровень игры.
- Не расстраивайтесь, даже если невероятный рандом приведет вас к счету 0-2. Даже с подобного счета мне удавалось делать 12-2. В Hearthstone порой случаются вещи, вероятность которых крайне мала. Счет 0-2 для игрока на Арене означает лишь то, что игра продолжается. Если вам не повезло в этом матче – повезет в следующем. Продолжайте Арену спокойно, не оглядываясь назад.
12 побед Разбойником
Разбойник на Арене – один из моих любимых классов. Играть за Валиру достаточно легко, а примерно каждая вторая колода способна достичь 12 побед. Естественно для новичков Разбойник не сразу станет тем классом, который они с удовольствием начнут брать при любом выборе героев. Четкая последовательность действий и планирование на 2-3 хода вперед, вот то, что позволит вам с легкостью покорять вершины Арены этим классом.
Так как 12 побед за Разбойника я достигал большое количество раз, в этой статье я предложу вам 3 колоды, каждая из которых закончила со счетом 12-1, а также целых 2 видео, вместо одного. Новичкам придется поучиться играть за этот класс, ведь достичь хороших результатов на Разбойнике у них вряд ли получится сразу. Именно поэтому я предоставляю немного больше видео материала.
Колоды Разбойника на 12 побед:
Для Разбойника на Арене нет универсального рецепта. Если Магу, например, нужны Волна огня, Ледяная стрела, Огненный шар или хотя бы что-то из этого набора, то Разбойник может адаптироваться под разные варианты колоды. Есть усиление на оружие – хорошо, нет – не страшно; есть Ошеломление – хорошо, нет – ну и не надо, и так далее. Хотя, бафы оружия и карты с серией приемов являются для Разбойника чем-то классическим. Далее мы разберем специфику игр Разбойника, и то, почему этому классу так легко достигать 12 побед на Арене.
1) Плохие карты
В этой статье я не буду разбирать все плохие карты 3-х колод, так как она в этом случае получится слишком громоздкой. Скажу лишь то, что многие классовые карты Разбойника имеют очень высокий приоритет. На их фоне общие карты будут выглядеть плохими. Хотя если существо имеет синергию с оружием, оно будет очень кстати в вашей колоде.
2) Синергия карт
Синергия карт – это вся суть Разбойника. Даже обычные комбинации с серией приемов уже можно назвать синергией. Поэтому главным критерием для синергии будет не эффекты карт, а их стоимость.
Именно для эффектов серии приемов в вашей колоде должны быть либо дешевые карты существ/заклинаний, либо существа дающие Монеты. Идеально в таких случаях смотрится Удар в спину, который присутствует всего лишь в одной из колод, но если бы его предлагало чаще, можно было бы взять до 3х копий этого заклинания.
Огонек. Как эта карта попала в одну из колод я и сам не знаю, но она действительно помогла выиграть несколько игр. Я не хочу сказать «берите Огонек, он супер», я хочу сказать «для Разбойника нет универсального рецепта», ведь даже такая слабая карта может играть в колоде на 12 побед. Повторюсь, не стоит брать существа за 0 маны, как правило, они очень слабы на Арене.
Монетку вы можете получить с Расхитителя гробниц, который является лучшим существом за 4 маны для Разбойника на Арене. Берите до 4х таких существ.
Дерзкая налетчица и Зловещий кузнец
Что касается синергии карт в классическом ее понимании, то тут может быть синергия существ с оружием. Такие существа как Зловещий кузнец и Дерзкая налетчица смотрятся в колоде Разбойника очень сильно.
3) Отличные карты
Как я уже говорил, отличными являются, как правило, классовые карты с серией приемов, усилением для оружия и не только.
В качестве усиления для оружия в колодах на 12 побед присутствуют Смертоносный яд, Буканьеры, Авто-брадобреи. Помимо своего эффекта, они могут являться отличными активаторами комбо.
Карты с эффектами серии приемов: Агент ШРУ, Потрошение, Главарь Братства, Всадник Шадо-Пан. Все они являются отличными для Разбойника на Арене. Они дают невероятный темп, главное заранее продумать их розыгрыш.
Просто сильные карты: Удар в спину, Теневой удар. Для новичков – не перепутайте последовательность розыгрыша карт. Так как они действуют только на существ с полным здоровьем, начинать атаку стоит с них. Теневой удар можно играть в лицо противника, если у него 30 единиц здоровья, хотя эта информация вряд ли пригодится вам на Арене.
Ликвидация – универсальный ремувал. Эта карта частенько помогает достичь 12 побед.
Ошеломление дает вам много темпа. Всего за 2 маны вы можете «отменить» ход соперника, не стоит пренебрегать этим заклинанием при сборе колоды.
В остальном просто берите хорошие карты, глядя на кривую маны, ведь колода Разбойника не должна быть слишком тяжелой. Ключевое слово здесь – темп, т.е. колода должны быть достаточно легкой, а выиграть помогут классовые карты и оружие. Ведь в общем случае за 2 маны мы можем атаковать 2 хода, а не один как Маг или Друид.
4) Немного аналитики
Так как в моем распоряжении 3 колоды, я решил сделать для вас немного аналитических рассуждений на тему примерного состава колоды, кривой маны и прочего.
Разбойник имеет кривую маны, пик которой находится, как правило, в районе 3 единиц маны. При этом карт для лейт-гейма практически нет, что объясняется быстрым темпом игры. В случае одной из колод три Болотных ползуна нарушают это правило, но это связано с силой самой карты.
Средняя стоимость карт для трех колод: 3,26; 3,67 и 3,20. Это и есть тот самый пик, о котором идет речь.
Серия приемов | Классовые карты | |
1 | 4 | 14 |
2 | 2 | 10 |
3 | 3 | 14 |
Карт с серией приемов не так много, как хотелось бы. А вот число классовых карт впечатляет. Именно оно является критерием для взятия 12 побед. В вашей колоде должна быть треть или более таких карт. Это не значит, что вам нужно слепо брать только классовые карты, просто они, как правило, будут самыми сильными из предложенных.
На основе этих данных можно предположить примерный вид колоды Разбойника на 12 побед.
Награда
Какая Арена без награды?! Сыграв Арену на 12 побед, вы получаете 5 «сундучков», среди которых обязательно будет один комплект карт, а остальное зависит от вашей удачи. Вы гарантированно получите более 150 золота. В качестве награды могут быть также золотые карты (в т.ч. и легендарные), дополнительные комплекты карт.
Посмотреть награды в этот раз можно на видео.
Видео
Не только колода влияет на результат Арены. Во многом, ваш результат на Арене – это ваша заслуга. Умение играть – вещь приходящая, хотя учиться лучше на чужих ошибках или советах. Поэтому к этой статье прилагаются целых два видео, в одном из которых, к сожалению, отсутствует часть сбора колоды.
1 видео:
2 видео:
Помните, что даже за один из самых сильных классов на Арене нужно учиться играть. Приложите немного усилий, терпения и внимательности, и тогда, ваши старания обязательно окупятся ключом за 12 побед.
Предыдущие части:
1. Воин | 2. Жрец |
3. Друид |
Спасибо, что читали! Задать вопросы автору и предложить тему для новой статьи вы можете на его канале или группе ВКонтакте. Не забывайте также, что любой вопрос, связанный с колодами вы можете задать в нашей группе Меты от Manacost.
Автор: Kristoo, Оформила: Derzkaya.