Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала hs-manacost.ru!
Тест Топовых Колод от Gruve
В последнее время все популярнее становятся Малигос и Токен Друид, а остальные архетипы, коих очень много, забываются. В этой статье внимание будет уделено одной из версий Йогг-Сарон Друида, автор которой показал достойный процент побед на подступах к легендарному рангу в начале сезона.
Представленная сборка – не совсем классический Йогг-Сарон Друид, поскольку в нем не так много дорогих существ, как в обычной версии. Но зато используется синергия с Волшебными великанами, которая хорошо себя показала в Токен и Малигос Друиде.
Топ колода Йогг-Сарон Друида Hearthstone
Возможные замены
Вы можете заменить Звериное неистовство, одного Лазурного дракона и одну копию Дара природы.
Вместо них возможно использовать Портал: Лунная поляна, Друида когтя, Харрисон Джонс, Сильвана Ветрокрылая, Темный араккоа
Стратегия игры
Как и любая другая Колода Йогг Друида, этот хочет наращивать свои кристаллы маны с самого старта игры. Для этого у него есть Буйный рост, Хранитель болот, Дар природы и Озарение. Опередив противника по мане, но, вероятно, отстав по темпу, Друид выставляет сильных тяжелых существ и использует заклинания для зачистки вражеского стола. Как только ситуация стабилизировалась в его пользу, никаких проблем с нанесением летального урона возникнуть не должно.
В отличие от классического Рамп Друида, этот использует огромное количество дешевых заклинаний, с помощью которых он может отбиваться от угроз оппонента. Усилить эти заклинания помогут существа, дающие урон от заклинаний, коих целых три в колоде, что достаточно много для Друида. Если Лазурный дракон – очень популярная карта для всех архетипов Друида, то Маг крови Талнос – уже не такой частый гость, хотя его низкая стоимость помогает легче скомбинировать с ним, например, Размах.
Большое количество заклинаний в колоде было бы бессмысленно, если бы не взаимодействовало с Волшебными великанами и Йогг-Сароном.
Сильной стороной этой сборки является, кроме того, ее вариативность. В отличие от классического Рамп Друида, который делает упор только на тяжелых существ, которые очень рано выходят на стол, этот может не спешить с их розыгрышем, а использовать имеющиеся в огромном количестве инструменты для сдерживания действий оппонента. Две Статуи ворона помогут найти большее количество опций, чтобы подстраиваться под текущего оппонента. Высокий потенциал перебора колоды никогда не оставит Друида без карт. Подстраховкой в трудных ситуациях станет Йогг-Сарон, который уже к десятому ходу, скорее всего, произнесет достаточно количество заклинаний, чтобы перевернуть ситуацию на столе.
Ключевые карты
Здесь будут описаны, скорее, интересные и странные на первый взгляд карты, про которые можно отметить несколько важным моментов, а не классические инструменты Друида, которыми пользуются все. Вряд ли сила Буйного роста, Гнева или Размаха кем-то ставится под сомнение, поэтому комментарии к подобным картам будут опущены.
Маг крови Талнос – не самая популярная карта в колодах Друида, однако смотрится она крайне эффективно в комбинации с Размахом, который нанесет ощутимый АоЕ урон всего лишь за шесть кристаллов маны. Еще Маг крови Талнос поможет вам быстрее перебрать колоду в поисках нужных карт.
Звериное неистовство – как было сказано выше, это опциональная карта в колоде. Несмотря на это, она крайне полезна, поскольку помогает Друиду во многих ситуациях. Во-первых, это отличный ремувал на ранней стадии игры против агрессивных колод, помогающий справится с большинством опасных третьих дропов, как Главарь банды Бесов или Разъяренный берсерк. Во-вторых, это хороший источник лечения, помогающий в критических ситуациях восполнить здоровье, к тому же он незаменим в матч-апе против Фриз Мага, поскольку наращивает броню, а не здоровье. В-третьих, в комбинации с Фэндралом Оленьим Шлемом Звериное неистовство становится сверхэффективным заклинанием.
Мульчирование – многие архетипы Друида отказались от этого ремувала в последнее время. Но дело не в том, что он слаб, а в том, что для него нет места в колодах, но есть другие способы избавится от больших существ, например, у Малигос Друида это непосредственно сам Малигос, который в критической ситуации поможет очистить стол. У Йогг-Сарон Друида подобных инструментов нет, он не может заспамить стол мелкими существами, чтобы нивелировать угрозу оппонента и самому действовать с позиции силы. Поэтому Мульчирование – отличный инструмент в данной колоде, для которой контроль стола важен в любом случае.
Фэндрал Олений Шлем – обязательная карта в любой колоде Друида, но в этой она совершенно незаменима, поскольку взаимодействует буквально с половиной колоды (14 карт из 30)
Император Тауриссан – колода Йогг-Сарон Друида все равно достаточно тяжелая, поэтому Император Тауриссан, особенно разыгранный рано, принесет очень много пользы, позволив в будущем опередить противника по темпу.
Йогг-Сарон – Древний бог, как уже было сказано выше, отлично сочетается с колодой, полной заклинаний, позволяет перевернуть ситуацию на столе, взять несколько карт и использовать пару секретов.
Волшебный великан – ключевое существо в колоде, которое очень быстро уменьшится в цене до нескольких кристаллов маны или вообще станет бесплатным. Сила его в том, что он позволяет Друиду совершать темповые ходы, зачищая стол или добирая карты одновременно с выставлением 8/8 угроз на свою сторону, что очень неожиданно и болезненно для оппонента.
Муллиган
Стадия Муллигана очень ситуативна против каждого оппонента, неизменно полезными картами станут исключительно Буйный рост и Озарение, а также Хранитель болот в случаях, если у вас есть Монетка.
Гнев, Живые корни и Звериное неистовство – опциональные карты, которые станут крайне важны против агрессивных оппонентов, но против остальных, зачастую, станут мертвым грузом.
Размах – еще одна карта, которая поможет вам против агрессивных противником, например, Шамана, Охотника и Чернокнижника. Оставлять эту карту чаще всего стоит только в случаях наличия Монетки или если у вас уже есть Буйный рост.
Статуя ворона – полезная карта на начальной стадии в некоторых ситуациях, но оставлять ее в руке следует, только если вы уверены, что играете против контроль колоды. В остальных ситуациях потеря даже 1 кристалла маны сулит серьезное отставание в темпе, а, заменив Статую ворона на другую карту, вы повышаете шанс найти действительно полезную карту из колоды. Поэтому хорошим вариантом будет использовать тактику агрессивного муллигана, которая заключается в поиске исключительно лучших карт на этой стадии.
Популярные матч-апы
ДРУИД
В этом матч-апе вам не понадобятся ранние ремувалы и Живые корни (они легко умрут от силы героя вашего оппонента, не внеся нужного вклада в игру), ключом к победе станут ваши рамп карты, которые обеспечат вам преимущество по мане.
Всегда помните о возможности Йогг-Сарона, то есть не выставляйте все ваши силы на стол близко к десятому ходу.
Против Малигос Друида старайтесь сохранить Мульчирование именно на этого дракона, а по ходу матча вытянуть как можно больше дешевых заклинаний, чтобы не быть убитым за один ход в будущем.
Против Друида вы можете сохранить Статую ворона на муллигане, чтобы найти дополнительные Буйный рост или Озарение
Охотник – вам понадобятся все ваши ранние заклинания для контроля стола: Живые корни, Гнев, Звериное неистовство и Размах (даже без Монетки), чтобы справится с давлением на начальной стадии. Если вы переживете ее успешно, большое количество тяжелых существ, скорее всего, сможет обеспечить вам уверенную победу. Статуи ворона помогут вам найти необходимое исцеление, если у Охотника получилось нанести много урона по герою.
Чернокнижник
Одним из самых трудным матч-апов для Йогг-Сарон Друида является Зоолок, особенно обновленная его версия с Бесом Малчезара и другими усиляющими механику сброса карт инструментами. Хороший старт для Друида и получение нужных ремувалов, как Живые корни, Гнев, Размах (даже без Монетки), впрочем, помогут одолеть и Зоолока. Естественно, встречая Чернокнижника, вы должны в первую очередь рассчитывать на Зоолока, но и Ренолок вам может встретиться, но, даже с инструментами против агрессии, вы не должны испытать проблем с этим контроль архетипом.
Воин – предпочтительнее для вас будет встреча с Воином на драконах, а не с Контроль Воином, но и в том и в другом случае у вас будут хорошие шансы на победу. Против Воина на драконах вам понадобятся все ваши ранние ремувалы, которые позволят к шестому ходу продержаться на отметке более, чем 15 единиц здоровья, а значит Дракониды-сокрушители не доставят серьезных хлопот. Против Контроль Воина вашей задачей будет переиграть его по картам, то есть вам следует эффективно размениваться и постепенно опустошать руку Воина. В этом матч-апе вам помогут Статуя ворона и Фэндрал Олений Шлем, а также надежда всегда на Йогг-Сарона. Сложным выбором для вас на стадии муллигана будет Гнев, который незаменим против Воина на драконах, но бесполезен против Контроль Воина – оставляйте его или нет в зависимости от того, какого оппонента вы ожидаете.
ШАМАН
Как и всегда, вам нужны ваши ранние ремувалы. Особенно полезным будет Звериное неистовство, поскольку оно позволит рано избавиться от Тотемного голема. Матч-ап трудный для Друида, но не безнадежный.
Маг – против Темпо Мага вам понадобятся все ранние ремувалы, чтобы ответить на немногочисленных опасных существ Мага, даже если они будут защищены Зеркальными копиями. Пережив начальную стадию игры, дальше никаких проблем для вас быть не должно, учитывая большое количество трудных для Мага существ (Волшебный великан, Древо войны). Против Фриз Мага старайтесь сохранить Звериное неистовство и искать исцеление с помощью Статуи ворона.
ЖРЕЦ
При хорошем заходе Контроль Жрец может доставить серьезные проблемы, особенно если часто будут воскрешаться Раненые рубаки, а от больших существ он будет избавляться своими точечными ремувалами. Постарайтесь существенно опередить его по мане и выставить сразу несколько угроз, с которыми ему будет трудно совладать одновременно.
Паладин – против контроль версий Паладина старайтесь обогнать его по мане и заставить использовать свои ремувалы на небольшое количество существ, чтобы затем, лишив его карт, захватить стол. Агро Паладин не должен стать серьезной проблемой при наличии ранних точечных и АоЕ ремувалов в руке. Всегда обыгрывайте Равенство, старайтесь не выставлять сразу несколько сильных существ на стол.
РАЗБОЙНИК
Миракл Разбойник может доставить определенные хлопоты, поскольку Гоблина-аукциониста под эффектом Замаскировать вам будет нечем убить (поможет только Йогг-Сарон, если повезет), а ваши большие угрозы будут получать Ошеломление. Старайтесь перегнать Разбойника по мане и темпу с самого начала, выманивайте из него Ошеломление, заставляйте его использовать на не самых дорогих существ в колоде или на Волшебных великанов, поскольку их вы сможете разыграть на следующий ход еще дешевле.
Заключение
Друид – один из самых сильных классов в ладдере на данный момент. Но, что не может не радовать, его сборок очень много. Рассматриваемая в этом гайде топ колода йогг-сарон друида Hearthstone – лишь одна из многих, но можно уверенно сказать, что также одна из сильнейших. Друид отлично чувствует себя в текущей мете. С практикой и небольшим упорством вы сможете показать достойные результаты этой колодой и подняться высоко по ладдеру.
Спасибо за прочтение, удачи в играх!
Статью подготовил Redsnapper, редактировал GreenBlur, оформил Lillyfloria