Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Сегодня мы представим вам гайд по колоде Секрет Охотника. Тест топовых колод от Gruve поможет вам лучше понять суть этой колоды.
Тест Топовых Колод от Gruve
Колода Секрет Охотника
Секрет Охотник – молодой архетип в Hearthstone, появившийся лишь во время выхода Вечеринки в Каражане. Все благодаря Скрытной охотнице, которая помогает реализовать не самые эффективные секреты Рексара. Таким способом она позволяет набрать высокий темп и преимущество по существам, что поможет закончить игру.
В текущем сезоне колода Секрет Охотника стала существенно популярнее. Конечно, ему далеко до классического Мидрейндж Охотника, который держится в топе меты, но все же он подбирается все ближе и ближе к лидерам с каждой неделей. Многие игроки добиваются с помощью этого архетипа высоких результатов. Примером тому может стать игрок Sodawashere, сборке которого и будет посвящен этот гайд.
Замены карт
Опциональными картами являются: одна копия Взрывной ловушки и Фокус-котуса, Королевский элекк, Змеиная ловушка.
Вместо них вы можете использовать вторую копию Скорострельности, Смотрителя и другие карты, которые вы найдете далее под заголовком «Опциональные карты»
Стратегия игры
Ваш план на игру мало чем отличается от плана любого другого Охотника. Вы стараетесь обогнать противника в темпе, закрепиться на столе, выгодно размениваться до тех пор, пока у вас не хватит урона со стола или из руки для того, чтобы убить оппонента. Дополняете вы все это постоянным использованием силы героя, постепенно снижающей количество здоровья вражеского героя. То же самое будет делать и Лук Орлиного рога, который будет постоянно пополнять количество своих зарядов после срабатывания секретов. Многим мидрейндж архетипам будет трудно обыгрывать все ваши секреты правильно, поскольку в колоде их очень много. Таким образом, вы сможете использовать ваше оружие постоянно.
На шестой и восьмой ход приходится пик силы любой колоды Охотника, поскольку на стол выходят Высокогрив саванны и Зов лесов, которые доставят трудности любому оппоненту. Не исключение и Секрет Охотник — если к этому времени за ним будет хотя бы минимальное преимущество или даже ситуация на столе будет равной, все изменится после Доктора 8 (так прозвали Зов лесов в игровом сообществе). В дополнение к этому в колоде есть Рагнарос, который так же будет помогать вам оказывать существенное давление на оппонента.
Основным отличием Секрет Охотника от Мидрейндж Охотника является начальная стадия игры, в которой они оба, впрочем, зачастую только тянут время, переживают ее, чтобы выйти к 6-8 ходам не отставая в темпе. Но делают они это по-разному. Колода Секрет Охотника использует, как бы это банально не звучало, секреты. Сила рассматриваемой колоды в том, что она может не только пытаться пережить начальную стадию игры, но и задоминировать ее, а порой и победить к 4-5 ходу.
Сильная начальная стадия возможна благодаря нескольким инструментам:
— Хранительница тайн, поставленная на первый ход и усиленная секретом на второй еще не так грозна, но если затем с помощью Скрытной охотницы сыграть за ход сразу несколько секретов, вы получите невероятно сильное существо, остановить которое будет порой непросто;
— Лук Орлиного рога, опять же, в синергии с несколькими секретами, может нанести огромное количество урона по герою противника, если он не сможет уничтожить это оружие или восстановить здоровье, или защититься от его ударов с помощью провокации.
Конечно сильны и сами по себе секреты, хотя их главная задача – помочь вам использовать остальные ваши ресурсы максимально эффективно, а не выиграть вам игру одним своим существованием. Часто несколько активных секретов будут приводить к тому, что ваш оппонент ошибется в их обыгрывании, таким образом, отстав по темпу или просев по здоровью слишком сильно. В этом случае вы должны воспользоваться ситуацией и довести партию до конца за несколько ходов. В другой ситуации, когда вы сильно позади по темпу и присутствию на столе, ошибка в обыгрывании секретов поможет вам вернуться в игру и заполучить шансы на победу. Если секреты не обыгрывать правильно, шансы на победу Охотника возрастают в несколько раз, в этом еще одно преимущество этого архетипа, просматриваемое тем лучше, чем ниже уровень игры вашего оппонента.
Еще одним приятным элементом игрового процесса станет возможность устраивать игры разума: вы можете заставить противника думать, что активировали Морозную или Взрывную ловушку, предотвратив тем самым атаку его существа, хотя на самом деле разыгрываемый вами секрет может быть абсолютно любым.
Основные карты
В этой главе внимание будет уделено лишь нескольким основным картам в целях экономии времени и сил читателя. Вряд ли кому-то необходимо говорить, что Питомец или Зов лесов – невероятно сильные карты, поэтому комментариев о них и о некоторых других заклинаниях и существах здесь не будет.
Выслеживание – многие Охотники пренебрегают этой картой в своих сборках, аргументируя свой выбор тем, что им нужно играть по кривой маны, а не тратить ресурсы на добор. В этом есть своя доля правды, но, с другой стороны, Выслеживание помогает исправить ситуации, в которых играть по кривой маны не получается, например, если вам на стадии муллигана не пришел второй или третий дроп. В этом случае вы можете найти его на первом ходу с помощью этого заклинания. Часто с помощью Выслеживания вы будете искать Зов лесов к восьмому ходу. Даже если вам не повезет, вы хотя бы избавитесь сразу от трех плохих карт (плохих на поздней стадии игры) из колоды, что поможет найти Зов лесов в будущем.
Хранительница тайн — отлично взаимодействует с огромным количеством секретов в колоде, возможно «разогнать» ее до очень высоких характеристик благодаря Скрытной охотнице, если вам повезет заполучить все нужные карты на муллигане.
Скрытная охотница – основная карта Секрет Охотника, позволяющая ему разыграть зачастую всю свою руку к третьему ходу, что является невероятным скачком в темпе.
Барнс – эта нейтральная легендарная кара смотрится в колоде Секрет Охотника очень ярко. Если вы взглянете на используемых существ, то заметите, что практически каждое из них не будет просто 1/1 ванильным токеном, когда его вызовет Барнс. Лучшими целями станут Рагнарос и Высокогрив саванны, но и другие карты могут принести вам много пользы. Вы можете построить свою колоду таким образом, чтобы Барнс всегда вызывал что-то серьезное.
Лазурный дракон – к средней стадии игры вы часто останетесь с пустой рукой. Пополнить ее вам поможет, в том числе, Лазурный дракон, который также усилит вашу Взрывную ловушку, Скорострельность и Снайперский выстрел. Станет еще полезнее, если вы положите в колоду Смотрителя.
Рагнарос – чаще всего, к восьмому ходу на столе вашего оппонента не будет существ или будет стоять лишь одно. В этих случаях Рагнарос нанесет важные 8 единиц урона «в лицо», либо зачистит стол. Сила этой карты в колоде Секрет Охотника в том, что к моменту ее выставления оппонент зачастую уже останется без ресурсов, чтобы совладать этим грозным существом.
Опциональные карты
Здесь представлены карты, которыми вы сможете дополнить вашу сборку в зависимости от личных предпочтений и текущей меты. Какие-то из этих карт уже есть в вышепоказанной сборке, других нет. Вы вольны производить замены на ваше усмотрение.
Королевский элекк – Поскольку в колоде очень мало дешевых существ, вы будете порой выигрывать Поединок и тянуть карту. Испортить дело могут Хранительницы тайн (которых вы часто будете искать на муллигане, так что в колоде останется часто либо одна копия этой карты, либо их не останется вовсе) и вторая копия Королевского элекка. Именно по этой причине вы можете использовать в вашей сборке лишь одну копию этого зверя, или же вовсе отказаться от них, если хотите, чтобы Барнс работал лучше.
Смертельный выстрел – хорошая техническая карта, для которой вы можете выделить один слот, если хотите удивить вашего оппонента. Особенно эффективен против Друида и Воина на драконах.
Змеиная ловушка – хороший секрет, но не всегда обязательный. Эту карту вы можете заменить на какой-то другой инструмент, если хотите.
Маг крови Талнос – редко используемая Охотниками карта, однако, может существенно помочь вам с перебором колоды и усилением ваших заклинаний. Фактически, является уменьшенной копией Лазурного дракона, которого вы наверняка захотите использовать в колоде.
Команда «Взять!» — в сборках Секрет Охотника не так много зверей, но все же они есть в достаточном количестве, чтобы это заклинание можно было использовать максимально эффективно.
Смотритель – еще один источник добора для колоды, который чаще всего будет давать вам Лазурного дракона и Высокогрива саванны. Вы можете подстроить свою колоду так, чтобы других драконов и зверей в ней не было вовсе. Смотритель удобен тем, что является единственным седьмым ходом в колоде, который Секрет Охотник может использовать, тем самым, заполняя брешь между Высокогривом саванны и Зовом лесов. Перебор колоды поможет найти ключевые карты для поздней стадии игры проще. А еще Смотритель немного сочетается с Барнсом, поскольку обладает провокацией.
У вас есть возможность сделать колоду не просто Секрет Охотника, а добавить в нее элементы Мидрейнж или Гибрид Охотника.
В этих случаях добавьте в нее Огненного нетопыря, Бранящегося сержанта, Сквайра Авангарда, Бабушку, Огромную жабу, Собирателя сокровищ, Смертельный выстрел, Спустить собак, Серебряного всадника, Команду «Взять!», Зараженного волка.
Исключить придется Выслеживание, Хранительницу секретов, Королевского элекка, несколько секретов, Лазурного дракона, Рагнароса.
Немного о секретах
Важно знать механику срабатывания секретов, чтобы разыгрывать их в подходящие моменты. Например, если у вас активны и Взрывная и Морозная ловушки, при ударе по вам сработает первой та, которая была разыграна раньше. Таким образом, вы можете оказаться в очень невыгодном положении, потеряв сразу две карты из-за атаки одного слабого существа.
Используя секреты, всегда думайте о возможных последствиях. Снайперский выстрел может отлично сыграть против Тотемного голема. Разъяренного берсерка, Лазурного дракона, Поджигателя и Разъяренного воргена, поэтому следует пытаться прочитать действия вашего оппонента и предугадать выход этих существ, иначе Снайперский выстрел может быть потрачен на очень слабое или слишком сильное существо, которое он не сможет убить.
Зачастую не стоит разыгрывать все свои секреты с помощью Скрытной охотницы на третьем ходу, вы можете решить использовать лишь часть из них, оставив, например, Морозную ловушку для более тяжелых существ оппонента на поздней стадии игры.
Саму Скрытную охотницу и последующие за ней секреты вы можете придержать в руке до лучших времен, а не использовать все сразу на третий ход, особенно если у вас нечем будет продолжить давление и наращивание преимущества на четвертом и пятых ходах. Лучшим моментом использования секретов бесплатно станет наличие у вас разыгранного Лука Орлиного рога и Хранительницы тайн на столе.
Муллиган
Прежде всего, стоит отметить, что предпочтительнее всегда искать хорошую кривую маны на первые несколько ходов – это основное правило муллигана.
В большинстве матч-апов вы будете искать в стартовую руку Хранительницу тайн, Лук Орлиного рога, Королевского элекка. Порой Скорострельность (если у оппонента потенциально есть опасное существо за 1-2 кристалла маны, будь то Туннельный Трогг или Маназмей). Против некоторых оппонентов неплохо будет оставить и ключевые секреты (например Взрывную ловушку против Зоолока).
Скрытную охотницу можно придержать в руке, если у вас уже есть первый и второй ход или Монетка, даже если нет секретов.
Отличной комбинацией карт для муллигана станет Хранительница тайн, несколько секретов и Скрытная охотница, особенно если у вас есть Монетка.
Матч-апы. Базовые моменты и выбор карт
Друид – хорошими картами для старта станут первые и вторые дропы (Скрытная охотница, Питомец, Лук Орлиного рога). Можно сохранить Смертельный выстрел, если у вас уже есть хорошие существа для старта. Из секретов вам пригодится только Морозная ловушка и Снайперский выстрел, с помощью которых можно избавиться от выставленных через Озарение дорогих существ. Но оставлять их стоит только при наличии Скрытной охотницы. Друиду будет трудно справиться с вашими Высокогривом саванны и Зовом лесов, так что старайтесь дотянуть до этой стадии, не потеряв контроль над столом. Морозная ловушка – ключевая карта в этом матч-апе, которая будет полезна против Волшебного великана и Древа войны — оставляйте этот секрет именно для больших угроз. Обыгрывайте возможную комбинацию Размаха с увеличенным уроном от заклинаний, старайтесь выманить этот АоЕ эффект как можно раньше, чтобы у Друида не осталось хорошего ответа на Зов лесов.
Охотник – Скрытная охотница невероятно полезна в этом матч-апе, старайтесь использовать ее с несколькими секретами как можно раньше, при этом взяв в руки Лук Орлиного рога, чтобы начать давление с самого начала. Старайтесь меньше размениваться оружием с существами, чтобы не получить слишком много урона. Сохраняйте ваш запас здоровья высоким, опускайте его у врага как можно быстрее. Если у вас не получается перенять инициативу и победить быстро — сохраните Монетку, чтобы первым разыграть Зов лесов.
Маг – вам понадобятся все ранние инструменты для борьбы с его опасными существами: Лук Орлиного рога, Скорострельность, Снайперский выстрел. Не стоит оставлять другие карты в руке. Сдержав его раннюю агрессию, закончить игру на средней стадии игры не составит проблем. Главное — пережить старт игры любой ценой.
Паладин – чаще всего вы встретите контроль версию Паладина, так что старайтесь заполучить карты для первого, второго и третьего хода (Питомец или Скрытная охотница). Морозная ловушка будет полезна в поздней игре, на старте толку от нее мало, учитывая силу героя Паладина. Старайтесь играть максимально агрессивно, но обыгрывайте АоЕ эффекты, если это возможно. Порой вам придется рисковать и тратить все ресурсы для нанесения урона по герою и закрепления на столе, надеясь, что у оппонента нет лечения и АоЕ в руке.
Жрец – старайтесь найти хорошую кривую маны, всегда полезным будет ваше оружие, которым вы сможете зачищать стол. Раненого рубаку на третий ход лучше не убивать, а отправить его в руку с помощью Морозной ловушки. Разыгрывая на шестой ход Высокогрива саванны, готовьтесь к тому, что на него будет использовано Погребение, так что старайтесь иметь еще что-то на столе. Старайтесь защитить Мишу любой ценой, поскольку на этого зверя у Жреца практически нет ответа, а значит, Миша может нанести огромное количество урона. Не забывайте обыгрывать АоЕ эффекты. Не рискуйте всем, старайтесь победить размеренно и уверено, а не поставив на то, что ваш оппонент не восстановит себе здоровье и не зачистит стол. Порой вы не захотите убивать Аукенайскую жрицу, чтобы у вашего противника не было возможности восстанавливать здоровье. В этом случае вы вряд ли закрепитесь на столе, но сможете нанести много урона с помощью оружия, заклинаний и Хаффера.
Разбойник – трудный матч-ап для Охотника, но не часто встречающийся в ладдере. Старайтесь играть максимально агрессивно, выманивайте Ошеломление до выхода Высокогрива саванны, бейте «в лицо» как можно чаще, максимизируйте использование силы героя. Придержите Снайперский выстрел, который поможет вам избавиться от Гоблина-аукциониста или Расхитителя гробниц.
Шаман – как и в случае с Темпо Магом, сохраняйте все возможные способы справиться с существами со старта игры: Скорострельность, Снайперский выстрел, Лук Орлиного рога. Скрытная охотница будет важной картой для вас на старте игры. Старайтесь избавляться от всех источников урона от заклинаний Шамана, выманивайте Сглаз до выхода Высокогрива саванны.
Чернокнижник – вы должны не проиграть раннюю стадию игры, для чего сохраняйте Скорострельность, Лук Орлиного рога, Взрывную ловушку. Боритесь за контроль над столом, у вас не будет возможности играть агрессивно. Продержавшись до Зова лесов, вы уверенно закончите партию в свою пользу, но сделать это будет трудно. Если вы встретите Ренолока, старайтесь действовать агрессивно, сохраняйте Морозную ловушку для больших существ, но не для Рено Джексона. К шестому ходу, если вы ожидаете, что Чернокнижник использует лечение, закрепитесь плотнее на столе, поскольку ваш оппонент не сможет одновременно восстанавливать здоровье и избавляться от угроз на столе.
Воин – против Воина на драконах сохраните в руке Скорострельность для Защитницы Алекстразы, а также Лук Орлиного рога. Снайперский выстрел поможет избавиться от выставленного на третьем ходу существа, что даст вам невероятный скачок в темпе. Вы можете придержать в руке Питомца, если у вас уже есть второй ход (даже Скорострельность). Против Контроль Воина играйте по кривой маны, оставляйте в руке Барнса. На шестом и восьмом ходу вы доставите оппоненту много проблем, использовав Высокогрива саванны и Зов лесов, вряд ли Воин справится с этим. Против ОТК Воина самыми главными картами для вас станут Морозная ловушка и Снайперский выстрел. С помощью них вы сможете обезвредить Разъяренного воргена, лишив Воина всяких шансов на победу.
Варианты колод
Гибрид Мидрейндж и Секрет Охотника
Секрет Охотник со Смотрителем
Игровые моменты
Одна копия Королевского элекка позволит вам побеждать Поединки очень часто даже у контроль колод, так как у Секрет Охотника остаются только два дешевых существа, которые часто будут приходить на стадии Муллигана.
Зов лесов зачастую бывает не самым оптимальным выбором. В этом игровом моменте гораздо лучше будет использование Лазурного Дракона и двух Скорострельностей для зачистки стола. Зов лесов можно оставить на десятый ход, чтобы разыграть его вместе с Морозной ловушкой и защититься от выставленного оппонентом существа.
В зеркальных матч-апах не забывайте, что Хранительница тайн усиливается и от использования секретов врага. Возможно было бы, даже несмотря на это, разыграть Фокус-котус, так как существо 4/2 убило бы Хранительницу тайн в любом случае, но у оппонента есть Монетка, поэтому он может через нее и Скрытную охотницу сыграть сразу два секрета, что приведет к поражению, поэтому безопаснее всего будет не жадничать и потратить Скорострельность.
Заключение
Секрет Охотник – колода, набирающая популярность в настоящее время. Все больше игроков обращаются именно к этому архетипу, а не к известному и изученному всеми Мидрейндж Охотнику. Вероятно, это связано с тем, что представленную в гайде колоду намного труднее обыграть. С огромным количеством секретов справиться бывает непросто, особенно если вы правильно разыграете их. К тому же если вы тоскуете по временам силы и славы Секрет Паладина, то вы можете получать удовольствие от «новогодней елки» на Рексаре, которая, конечно, не так часто, но все же загорается на нем даже к третьему ходу.
Спасибо за прочтение и удачи в ладдере.
Подготовил: Redsnapper. Отредактировал: DeexiDee. Оформила: Derzkaya.