В чем особенность Разбойника и каково его будущее? Почему Blizzard так часто используют одну и ту же Потасовку? Что они думают о проблемных картах? Появится ли в игре статистика? На эти вопросы отвечает Dean Iksar Ayala, ответственный за связь с общественностью дизайнер по разработке Hearthstone. Его ответы порой могут быть вырваны из контекста, но общая их суть должна быть понятна читателю особенно с небольшим описанием проблемы в начале.
Будущее Разбойника
До Вечеринки в Каражане, только Жрец был классом, который ворует карты у своего оппонента. Сейчас Разбойник занимается этим тоже, причем с большим успехом, чем Жрец. Как видят Blizzard будущее Разбойника с точки зрения его уникальности? Не пострадает ли она от появления общих механик?
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Мне бы хотелось сказать, что Разбойник, вероятнее всего, станет куда больше зависимым от оружия и играть вокруг него в будущих дополнениях, даже больше, чем Шаман. В будущем сам Шаман тоже получит оружие, которое многое поменяет для него. У Разбойника сейчас есть 3-4 жизнеспособные и интересные колоды, но не все из них стали особенно популярными. В будущем, мы думаем, не будет ничего страшного, если у этого класса останутся колоды, основанные на существах, но мы хотели бы сделать и несколько эффективных комбо колод тоже. Многие игроки за Разбойника и Жреца любят создавать медленные ОТК колоды, мы хотим поддержать их пристрастия.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Самая эффективная и чрезвычайно сложная в управлении колода у этого класса – всё еще Миракл Разбойник, этот архетип ориентирован на различные комбинации как никакая другая колода в истории Hearthstone. Мы считаем, что Разбойник на воровстве, Н’Зот, К’Тун и Миракл Разбойники – отличные колоды, но в будущем мы хотим создать что-то связанное с комбинациями существ или заклинаний, а также что-то с добавлением механики воровства, если людям так нравится использовать ее. АоЕ потенциал класса представлен сейчас в том числе Шквалом клинков, мы не думаем, что в этом аспекте Разбойники должны быть особенно хороши. Я рад, что мы можем реализовать новые оружия и их усиления без опаски и оглядки на Шквал клинков, хотя в какой-то момент это заклинание всё равно может стать слишком сильным.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Многим игрокам нравится Разбойник на воровстве, но это не значит, что мы будем развивать его только в этом направлении. Мы хотели бы также дать толчок и ориентированным на комбинации архетипам этого класса. Я считаю, что мы вполне удовлетворяем запросы сообщества в этом направлении: многим игрокам понравилась механика воровства, но я рад, что и другие архетипы также весьма популярны, хотелось бы поддерживать их все. Нам нравятся и старый Разбойник на масле и Миракл Разбойник, так что я бы ожидал чего-то подобного и в будущем.
Баланс карт
Многим очень не понравилась фраза Georgec на Европейском летнем чемпионате: «Я не знаю, я играю Йогга». Механики рандома очень сильно влияют на профессиональный Hearthstone, чем обеспокоены игроки. Iskar уделил время и этому вопросу, когда речь зашла о балансе карт.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Все участники Европейского чемпионата немного отклонились от общего курса. Мы провели продолжительную беседу нашей командой по поводу вопросов, которыми обеспокоены игроки. Мы всерьез восприняли все их опасения, а еще много времени потратили на то, чтобы выяснить мнение сообщества в целом. На Reddit быстрее появляются отзывы по тем или иным вопросам, но там не представлено мнение всех, к сожалению. Мы раздумывали о некоторых изменениях, так за последний месяц мы обсуждали порядка 15-20 спорных карт, но нам не всегда предельно понятно, какие из этих изменений стоит воплощать в жизнь, а какие нет. В любом случае, мне очень жаль, что у вас создается впечатление, чем нам всё равно, это определенно не так. Порой я сам много общаюсь с игровым сообществом, но не от лица Blizzard, возможно, лучше стараться отвечать более официально, я раздумываю об этом.
Вихрь случайностей
Потасовка Вихрь случайностей случалась уже пять раз, в то время как другие повторялись намного реже. Многим она нравится, но есть люди, которые не понимают, почему Blizzard снова и снова возвращаются к Вихрю случайностей.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Одна из причин, по которым мы повторяем Вихрь случайностей, заключается в том, что она очень популярна как по количеству уникальных пользователей, так и по общему числу сыгранных партий. То есть в Вихрь случайностей играло большее количество людей, чем в остальные Потасовки за те четыре дня, что они активны, а также в этой Потасовке многие играют большее количество партий, чем обычно.
Отсутствие статистики в Hearthstone
На протяжении всего существования Hearthstone игроки просят Blizzard ввести счетчик побед в Ранговом режиме игры, когда их становится больше 500 и класс становится золотым. Бен Броуд говорил, что они не хотят делать этого, потому что у них нет стимула для игроков, чтобы они побеждали большее количество раз. Iksar вносит большую ясность в этот вопрос.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Я думаю, есть граница, когда статистики достаточно и когда ее слишком много. Если мы засунем более 5000 страниц всевозможной статистики в клиент игры, вряд ли это понравится кому-то. Прямо сейчас вы можете видеть некоторые простые данные, как лучший ключ на арене, суммарное количество побед в обоих режимах и т.д. Этого недостаточно для некоторых людей, но, возможно, большая часть вообще не задумывается о таких вещах и им не нужно даже то, что есть. Что будет, если мы покажем больше статистики на отдельном сайте, или будем присылать ее вам на электронную почту, или найдем какой-то другой формат? Какая статистика интересна и важна, чтобы ее показывать, а какая нет? Мы обсуждаем для начала возможность отображения MMR на легендарном ранге или количество побед, когда их больше 500. Возможно отображать и другие данные для игроков на Арене (количество побед за определенный класс, например) а не только то, что есть сейчас. В любом случае, спасибо за интересный опыт 😉 Информация Hearthstone является переводом и может претендовать на некоторые погрешности.
Html code here! Replace this with any non empty text and that's it.