Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Эта статья предназначена для тех людей, которые играли в Hearthstone очень мало. Она подойдет и для тех, кто более опытен, но предложенные классы так и не освоил. Вы сможете найти здесь большое количество бюджетных колод: от составленной только из базовых карт, до оптимальной, к которой нужно стремиться, а также некоторые их вариации. Кроме этого будут расписаны основные моменты игры в ладдере, стратегия, выбор карт на муллигане и ключевые моменты при конструировании своей собственной сборки.
Введение
Этот выпуск будет посвящен трем классам: Шаману, Чернокнижнику и Жрецу. Их популярность сильно разнится в ладдере: если колода Шамана вы можете встретить в каждой второй игре, то колода Жреца намного реже. Но какой бы класс вы не выбрали, любым из них вы можете показать достойный результат, если грамотно создадите колоду, наберетесь опыта и будете следовать предложенным советам.
Не забывайте, что варианты колод не абсолютно и исключительно правильны для каждого отдельного игрока. В вашей коллекции может быть множество хороших карт эпического и легендарного качества, а также могут быть приобретены некоторые приключения, поэтому у вас будут карты, которые могут улучшить представленные колоды. К сожалению, автор статьи не может учесть всех деталей, в каждом случае нужен индивидуальный подход. Вы можете смело экспериментировать и изменять предложенные сборки бюджетных колод под свой стиль игры и текущую мету, если у вас хватает опыта в этом непростом деле. Научиться грамотно конструировать свои собственные колоды вам поможет эта статья: hs-manacost.ru/kak-sozdat-kolodu-hearthstone
Шаман
Шаман – один из самых популярных классов в Hearthstone на данный момент. Он представлен тремя архетипами: Агро, Мидрейндж и Контроль Шаман, среди которых можно найти большое количество вариаций. Самой оптимальной колодой для новичка станет Мидрейндж Шаман, собрать бюджетную версию которого не так сложно, но для достижения идеальной сборки придется приобрести большое количество кварталов приключений.
Бюджетные Колоды Шамана
Оптимальная базовая колода Шамана первого уровня достаточно слаба и содержит лишь две классовые карты, представленные в двух экземплярах. Вашей первоочередной задачей станет получение десятого уровня, благодаря которому вам откроется доступ к сильным картам, таким как Тотем языка пламени, Жажда крови и Элементаль огня. Три эти карты существенно облегчат ваши партии и
позволят выгодно размениваться с существами оппонента или неожиданно наносить летальный урон. Сила их в том, что они оказывают моментальный мощный эффект сразу, как только используются.Не забывайте о потенциале вашей силы героя. Многие тотемы, конечно, не выглядят устрашающими с первого взгляда, но в любой вашей колоде должно быть достаточное количество взаимодействующих с ними карт, которые либо усиливают их, либо усиливаются от них. Если у вас уже есть преимущество на столе, возможно, лучшим решением будет использовать именно силу героя, а не ставить еще одно существо. Так вы не используете всю вашу руку слишком быстро, ведь у вас не так и много источников добора, и обыграете потенциальные АоЕ эффекты противника.
В данном игровом моменте следует сыграть Дух дикого волка, чтобы защитить Тотем прилива маны от Серебряного клинка. Останется еще два кристалла маны, которые следует потратить на силу героя, а не на Тотемного голема, чтобы не потерять слишком много карт от АоЕ зачистки Контроль Паладина.В некоторых случаях даже силу героя использовать не стоит, чтобы Потасовку пережило одно из сильных существ
Сглаз – ключевая карта в вашей колоде, которая поможет вам во многих матчах. Ее следует оставлять для борьбы с опасными тяжелыми существами, такими как Сильвана Ветрокрылая или Рагнарос, но порой можно использовать это заклинание и на цели поменьше, если это поможет вам захватить стол, повести в темпе или быстро закончить партию. Использовав Сглаз на Кэрна Кровавого Копыта Кровавое Копыто, вы сильно поведете в темпе, но ответа на Тириона Фордринга у вас уже не будет
Собрав базовую колоду, начинайте постепенно заменять карты в ней на предложенные в бюджетной версии. Вы быстро заметите карты, выполняющие схожие действия в базовой и бюджетных колодах, но варианты бюджетной колоды работают намного эффективнее. В первую очередь старайтесь заполучить незаменимые уникальные карты: Нечто из глубин, Грозу и Тотемного голема.
Уже с помощью бюджетной версии вы сможете показывать достойные результаты в ладдере и добиваться высоких рангов. Главной вашей слабостью в сравнении с полноценными сборками будет отсутствие уверенного старта в виде Призрачных когтей и Туннельного трогга, как таковой альтернативы и достойной замены им нет, поэтому на старте игры вы порой будете испытывать некоторые трудности. Старайтесь перехватить инициативу позже с помощью АоЕ заклинаний и точечных ремувалов. Важно правильно использовать Нечто из глубин, поскольку его можно выставить бесплатно. Это существо отлично подойдет для перехвата инициативы, поскольку после зачистки стола с помощью Грозы, Молнии и Сглаза у вас совсем не останется кристаллов маны для выставления существ на этот и следующий ход из-за перегрузки, но бесплатное или очень дешевое Нечто из глубин станет сильным подспорьем для вашего укрепления на столе в будущем. Захватив инициативу, старайтесь выгодно размениваться с существами с помощью усиленных разными путями тотемов. У вас будут не только тотемы, призываемые с помощью силы героя, но и другие из вашей руки: Тотем языка пламени, Тотемный голем, Тотем прилива маны, также Клыкарр-Шаман вызывает один из базовых тотемов – все они удешевляют Нечто из глубин, а также усиливаются с помощью Рыцаря Громового Утеса. Помимо выгодных разменов, старайтесь планомерно опустошать руку оппонента, обыгрывайте возможные АоЕ эффекты и наращивайте преимущество на столе. С помощью Рыцаря Громового Утеса вы сможете неожиданно для оппонента быстро закончить игру, главное убедитесь, что вам доступна для активации воодушевления сила героя, которая при наличии всех четырех базовых тотемов на вашей стороне не будет работать.
Важным игровым навыком станет планирование ваших действий на следующие несколько ходов вперед. Думайте, какое существо вы поставите следующим, какие заклинания сможете произнести, чтобы избавиться от угроз оппонента. Не забывайте, что у вас есть много карт с перегрузкой, которая уменьшит количество доступных вам на следующий ход кристаллов маны.
Еще один аспект, на который стоит обращать внимание – позиционирование ваших существ на игровом поле. Это важно исключительно из-за Тотема языка пламени, который принесет вам больше пользы благодаря правильному позиционированию. Ваша сила героя всегда будет призывать базовый тотем справа от всех других существ. Трудных для убийства существ из руки (Сквайр Авангарда, Нечто из глубин, Рыцарь Громового Утеса) и существ, которых вы бы не хотели терять (Тотем прилива маны) следует ставить максимально влево. Таким образом, ваш Тотем языка пламени в идеале стоит расположить между слабыми базовыми тотемами справа, которые разменяются с существами оппонента и умрут, а затем сильные существа получат усиление от Тотема языка пламени. Поскольку Сквайр Авангарда не умрет при атаке, его следует поставить налево, чтобы он последним получил усиление атаки от Тотема языка пламени
На стадии муллигана в первую очередь старайтесь найти существ для розыгрыша их по кривой маны. В идеале вы должны найти первый, второй и третий ход. Не оставляйте, однако, в вашей руке слабые сами по себе карты, такие как Тотем языка пламени и Тотем прилива маны, они не будут особенно полезны на старте. Против некоторых оппонентов вам следует оставлять ваши дешевые точечные ремувалы (Молния, Удар молнии, Камнедробитель), чтобы избавиться от угроз оппонента на начальной стадии, оставляйте эти заклинания против Мага, Шамана, Чернокнижника и Охотника. Также хорошими картами против Жреца станет Сглаз, чтобы не дать ему использовать Воскрешение на сильное существо, а против Чернокнижника – Гроза и Портал: Водоворот, которые помогут перехватить инициативу после агрессивного старта этого класса. Тотем языка пламени не очень нужен в стартовой руке, поскольку на второй ход он редко когда полезен, в данном случае верным решением будет использование силы героя.
Чтобы довести свою колоду до совершенства, вам потребуется несколько кварталов приключения. Прежде всего – второй квартал Лиги Исследователей, в котором вы получите очень сильного Туннельного трогга – с ним вы сможете уверенно создавать и колоду Агро Шамана. Затем вам необходимы будут все четыре квартала Вечеринки в Каражане, чтобы получить Призрачные когти и Портал: Водоворот. Единственной необходимой легендарной картой будет Маг крови Талнос, которого по началу можно заменить на Кобольда-геоманта, но об их включении в колоду стоит задумываться только после получения Призрачных когтей.
Другими полезными, но необязательными картами станут: Барнс, Молот Рока, Харрисон Джонс, Рагнарос.
Узнать все тонкости игры готовой колодой Мидрейндж Шамана вы можете здесь: hs-manacost.ru/legendarnii-midrejndzh-shaman/
Чернокнижник
Чернокнижник – стабильный и всегда популярный класс в Hearthstone благодаря невероятно эффективной силе героя, которая никогда не дает ему остаться без карт в руке. Существует два основных архетипа этого класса – агрессивный (Зоолок и Чернокнижник на сбрасывании карт) и контроль (Ренолок и Хендлок). Новичкам больше подойдет первый агрессивный архетип, поскольку создать его намного проще.
Бюджетные колоды Чернокнижника
Базовая колода Чернокнижника скорее напоминает мидрейндж архетип, нежели агрессивный. Но ваш стиль игры должен быть заточен на максимальное давление с первых ходов, что, конечно же, не исключает и выгодные размены, если они возможны. В колоде есть Стрела тьмы – хороший точечный ремувал, а также Адское пламя, с помощью которого можно избавиться сразу от нескольких существ оппонента (но и своих тоже, будьте внимательны).
По достижению десятого уровня вы обзаведетесь еще одним точечным ремувалом (Ожог души), который, плюс ко всему, можно использовать для нанесения летального урона. Старайтесь не использовать эту карту без необходимости, ведь она может сбросить важную карту из вашей руки. Гораздо лучше, если Ожог души останется единственной картой в вашей руке – тогда вы не потеряете ничего больше. Также вы обзаведетесь несколькими источниками одной единицы урона (Лик тлена и Жуткий инфернал), которые позволят добивать поврежденных существ.
В начале хода всегда планируйте, как вы потратите все доступные вам кристаллы маны. Если при подсчетах у вас останутся свободными два кристалла маны, используйте силу героя сначала (исключение, если в вашей руке только Ожог души – используйте сначала его, а затем Жизнеотвод), чтобы получить дополнительную карту, которая порой может изменить ваши планы. Ваша сила героя позволит вам всегда оставаться с достаточным количеством карт в руке, но использовать в начале игры не желательно, поскольку вы можете потерять контроль стола. На раннем этапе при игре за агрессивную колоду Чернокнижника предпочтительнее всегда разыграть существо, а не тянуть дополнительную карту.
Ваша сила героя отнимает 2 единицы здоровья у вашего героя. Это не должно серьезно волновать вас, если вы контролируете стол. В игре не так много способов нанести большое количество урона, если у вас нет существ на столе, поэтому здоровье – не самый ценный ваш ресурс. Конечно, есть определенные архетипы, которые специализируются на том, чтобы наносить огромное количество урона без существ на столе, в этих случаях используйте Жизнеотвод аккуратно.
По мере того как вы будете заменять базовые карты на бюджетные, ваша бюджетная колода будет становиться дешевле, а, значит, агрессивнее. В первую очередь старайтесь заполучить дешевые карты обычного качества, большая часть из них уже невероятно эффективна. Самой важной картой редкого качества станет Страж Ужаса. Большая часть существ будет стоить 1, 2 или 3 кристалла маны, а, значит, разыгрывать их вы сможете очень быстро, и уже к средней стадии игры вы опустошите свою руку. Тогда вы сможете без потерь карт разыграть Стражей ужаса, получив невероятно сильное существо с рывком всего лишь за 5 кристаллов маны, которое сможет выгодно разменяться или же атаковать вражеского героя. Страж ужаса не всегда должен быть разыгран на пятый ход: в данной игровой ситуации лучшим решением станет использование силы героя, Жонглера кинжалами и Демона Бездны Если же потеря карт не критична, можно использовать Стража ужаса и на пятом ходу
Затем, как уже было сказано, сила героя поможет вам восполнить потери карт и наращивать присутствие на столе.
Есть несколько ключевых механик в колоде Зоолока:
Первая – усиление существ, представленная Бранящимся сержантом, Переполняющей мощью, Вожаком лютых волков и Защитником Аргуса. Эти карты помогут вам совершать выгодные размены или наносить неожиданный для вашего оппонента урон по герою. Как и в случае с Тотемом языка пламени Шамана, они мгновенно воздействуют на ваших существ, усиливая их. Вожак лютых волков обладает очень схожим с Тотемом языка пламени эффектом, поэтому правила расстановки существ будут такими же: те из них, кого сложно убить (Сквайр Авангарда, Одержимый крестьянин, Уборочный голем, Член совета Темнолесья и другие), должны располагаться по краям. Пример правильной расстановки существ
Вторая карта, которая делает расстановку существ важной, – Защитник Аргуса.
Переполняющая мощь – важное и очень сильное заклинание. Использовать его лучше в двух случаях: для нанесения летального урона или для выгодных разменов ваших слабых существ на сильных существ оппонента. Идеальной целью для Переполняющей мощи будет существо 1/1, поскольку будет совсем не жалко, если оно умрет.
Вторая ключевая механика – заспам стола мелкими существами. Эта особенность позволяет Зоолоку действовать агрессивно, поскольку размениваться с огромным количеством мелких существ очень трудно, однако это же делает вас уязвимыми к АоЕ эффектам. Вам следует узнать, какие АоЕ эффекты чаще всего встречаются у определенных классов и играть так, чтобы они не лишили вас всех существ на столе и преимущества по картам.В данной ситуации можно убить Мурлока-полководца только призвав нескольких существ и усилив Члена совета Темнолесья, но делать этого не имеет смысла, поскольку весь стол будет потерян после использования Освящения. Лучше поставить Уборочного голема и атаковать Сквайром Авангарда мурлока, чтобы он не смог разменяться с существами, не умерев, а Членом совета Темнолесья ударить «в лицо»
Заспам стола великолепно взаимодействует с Членом совета Темнолесья и Жонглером кинжалами.
На стадии муллигана вам, также как и в случае с Шаманом, понадобятся существа на первый, второй и третий ход. Идеальной комбинацией карт за два кристалла маны станут Огненный бес и Демон Бездны. Вы можете разыграть их вместе уже на первый ход, если у вас есть Монетка. Сквайр Авангарда и Одержимый крестьянин – еще две отличные карты для старта.
Вам понадобятся лишь две карты из приключений, чтобы сделать классическую сборку Зоолока. Черный археолог, доступный в первом квартале Лиги Исследователей, который невероятно хорошо показывает себя во всех матчах благодаря своей гибкости и обеспечению эффективной кривой маны, и Главарь банды бесов, доступный после прохождения второго квартала Черной горы. Это невероятно липкое и трудное для зачистки существо, которое практически всегда вызовет хотя бы одного беса 1/1, то есть в сумме будет обладать как минимум характеристиками 3/5 за 3 кристалла маны, что крайне выгодно.
В настоящее время популярной стала колода Чернокнижника на сбросе карт, которая использует существ из Вечеринки в Каражане. Для создания этой колоды вам понадобятся все четыре квартала приключения. Чернокнижник на сбросе карт отличается немногим: в нем есть Бес Малчезара, Ожог души, Библиотекарь Темнолесья и Посудный голем. Эти четыре карты и Страж Ужаса добавляют еще одну сильную механику сброса карт к архетипу, которая становится невероятно выгодной для Чернокнижника, ведь он может с ее помощью перебирать колоду и бесплатно выставлять на стол существо 3/3. Сброшенный Посудный голем будет поставлен на стол бесплатно, что делает данный ход невероятно эффективным
Чернокнижник на сбросе карт показывает себя увереннее в нынешней мете, хотя он не так стабилен, как классический Зоолок, но новые комбинации порой бывают невероятно сильны. Лучший вариант хода – розыгрыш Беса Малчезара и Ожога души для избавления от Тотемного голема и добора двух карт
Жрец
Жрец – самый непопулярный класс в ладдере в настоящее время. Несмотря на это, многие игроки верят и надеются, что его время еще придет. Этот класс представлен одним контроль архетипом с некоторыми его вариациями. Есть также и некий гибрид мидрейндж и контроль стилей – Жрец на драконах. Какую бы колоду вы не выбрали, все они требуют достаточного количества золота и чародейной пыли для своего создания, а бюджетные варианты колод Жреца будут достаточно слабыми.
Бюджетные колоды Жреца
Базовая колода Жреца богата на классовые карты, которые покажут себя достаточно хорошо (как и сам Жрец) относительно других базовых колод. Особенно эффективной станет колода после достижения десятого уровня, так как в ней появятся Кольцо света, Слово Тьмы: Смерть и Контроль разума. Эти карты позволят эффективно размениваться с существами противника и ликвидировать большинство его угроз на любой стадии игры.
Сила героя позволит вам поддерживать здоровье ваших существ на высоком уровне, то есть они смогут выгодно размениваться и не умирать дольше. Единственная ее слабость заключается в том, что она применима только в том случае, если вы закрепились на столе, но если вы позади – она становится малоэффективной.
Точечные и АоЕ ремувалы Жреца – реакционные карты сами по себе. С их помощью вы всегда сможете разменяться хотя бы один к одному с картами оппонента. Используя их без присутствия ваших существ на столе, вы не меняете ситуацию никоим образом: да, вы избавились от одного существа, но на следующий ход противник выставит еще одно. Истинный потенциал этих карт раскрывается только при наличии ваших существ на столе — тогда вы сможете наращивать темп и не давать оппоненту закрепиться и перехватить инициативу.
Две важные механики – сила героя и ремувалы – раскрывают свой потенциал только при владении столом, но как раз с этим у Жреца и проблема. Его существа на ранней стадии игры слабы и не могут составить конкуренцию существам других архетипов, поэтому большую часть времени вы будете лишь отбиваться, тогда и ваша сила героя и ваши ремувалы не смогут быть использованы максимально эффективно.
Другая проблема Жреца – непоследовательность его заклинаний. Все они хороши лишь в некоторых ситуациях, но ни одно из них не универсально, как, например, Огненный шар. Вы отлично справитесь с существом 7/7 с помощью Слова Тьмы: Смерть, но как совладать с существом 4/4? Многие карты требуют синергии, чтобы эффективно использоваться, это касается, например, Круга исцеления, который редко когда применим без Аукенайской жрицы, но только с ней он становится крайне эффективным. Комбинация Аукенайской жрицы и двух Кругов исцеления помогает очистить даже самый внушительный стол У Жреца есть возможность полностью зачистить стол благодаря Темному безумию, однако в этом случае вы оставите оппоненту слишком хорошую цель для Воскрешения. Убив же Черного слона и поставив Сумеречную целительницу, вы извлечете бОльшую выгоду из ситуации
И, наконец, еще одна проблема этого класса – отсутствие универсального добора карт, из-за чего перебрать колоду и находить нужные карты для сложившихся ситуаций и части комбинаций будет сложно. В данной ситуации у Жреца есть возможность использовать Круг исцеления для добора двух карт, но в этом случае нельзя будет убить Королевского элекка существом, а Жрец останется без АоЕ зачистки, что крайне опасно. Поэтому лучше просто нажать «закончить»
Если все вышеперечисленное еще не отбило ваше желание играть за Жреца, вы столкнетесь с последней проблемой: все его колоды очень непросто создать. Единственная конкурентоспособная бюджетная колода — К’Тун Жрец. Единственная легендарная карта в ней, сам К’Тун, у многих имеется в наличии, так как получена она была бесплатно. В идеале, конечно, заполучить еще несколько легендарных карт и карт из приключения, но и без них можно показывать приличный результат.
К’Тун Жрец – контроль колода с неплохими существами для начальной и средней стадии игры, которые усиливают древнего бога. С помощью обилия АоЕ зачисток, лечения и существ с провокацией, вы сможете сдерживать агрессию оппонента и пытаться закрепиться на столе. К’Тун может служить либо дополнительной зачисткой стола, либо финишером.
Не забывайте, что все ваше лечение наносит урон, даже от Сумеречной целительницы. Использование ее вместе с Аукенайской жрицей не рекомендуется
С помощью Призывателя Рока вы сможете замешать еще одного К’Туна в колоду, если первый умрет. Важно, чтобы древний бог именно умер. Если оппонент использует на него Погребение или Сглаз, вы не сможете получить К’Туна назад.Второй использованный К’Тун может доставить много проблем оппоненту и выиграть вам партию. Поскольку Воин использовал Великого вора Рафаама до этого, у него есть возможность нанести летальный урон Жрецу с помощью Ануб’арака, от которого нужно избавиться, даже рискуя быть остановленным провокатором или Смертокрылом на следующий ход
На стадии муллигана ищите, как и всегда, существ на первый, второй и третий ход. Если одно из существ для старта уже есть, можете оставить Слово силы: Щит. Против оппонентов с опасными ранними существами (Маг, Шаман, Чернокнижник и Охотник), оставляйте Слово Тьмы: Боль. Если вам в руку пришла комбинация Аукенайской жрицы и Круга исцеления, вы можете оставить их против тех же названных выше классов. С монеткой также против них вы можете оставить Темное безумие.
Чтобы полностью раскрыть и без того небольшую свою эффективность, Жрецу требуются карты из приключений. В первую очередь это Погребение, которое доступно после прохождения Лиги Исследователей полностью. Это ключевое заклинание в любой сборке этого класса.
Для создания Жреца на драконах вам понадобится полностью пройти Черную гору. Для К’Тун Жреца – приобрести Императора Век’лора. Самый распространенный и, вероятно, самый сильный архетип этого класса – Контроль Жрец на воскрешении – требует огромное количество легендарных карт в зависимости от сборки, а также первый квартал Черной горы и второй Вечеринки в Каражане. И, к большому сожалению, все эти карты обязательны, а не опциональны. Они составляют ядро колод Жреца и без них обойтись невозможно.
Заключение
Всегда помните, что даже без существенных вложений с вашей стороны вы можете добиться высоких результатов в Hearthstone. С базовыми колодами вы можете конкурировать с бюджетными колодами, а с бюджетными – с обычными. Дело исключительно в ваших умениях и знаниях, оттачивая которые вы будете успешны. Не забывайте, что легендарные карты и все купленные приключения не обеспечат вам высокого процента побед сами по себе, они должны быть подкреплены мастерством, развивать которое можно и нужно начинать с базовых и бюджетных колод.
Напоследок вы можете увидеть скромную статистику автора этой статьи, который играл предложенными бюджетными колодами в ладдере в начале октябрьского сезона. Это далеко не предел возможностей этих колод, они могут обеспечивать вам положительный процент побед и до пятого ранга, а, возможно, и далее.
Если вы хотите прочитать о других классах в этом же формате, оставляйте свои положительные оценки и излагайте ваши мысли, конструктивную критику и предложения в комментариях ниже — они обязательно будут учтены.
Спасибо за внимание и удачи в покорении ладдера!
Подготовил: Redsnapper, отредактировал: Summan, оформила: Derzkaya.