Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В этой статье вы сможете прочитать гайд по К’Тун Воину. Тест топовых колод от Gruve поможет вам лучше понять суть этой колоды и визуально закрепить прочитанное.
Если вы хотите больше узнать о разных вариантах контроль колод Воина, обратите внимание на эту статью.
Тест Топовых Колод от Gruve
Колода К’Тун Воина
К’Тун Воин появился еще во время выхода дополнения Пробуждение Древних Богов и сразу показал себя с лучших сторон. Но со временем эту колоду стали забывать, она не успевала за меняющейся метой и не могла эффективно ей противостоять. Ее заменил более вариативный Йогг-Сарон Воин, но после нерфа Йогг-Сарона и небольшого замедления меты (в данный момент большинство популярных колод направлены на контроль стола в средней стадии игры, а не на раннюю агрессию) К’Тун Воин вновь заиграл.
Есть несколько ключевых карт, к которым особых комментариев дано не будет – это Огненная секира, Блок щитом, Потасовка, Казнь. Они просто очень хороши, не забудьте использовать их.
Мощный удар щитом – один из ключевых ремувалов в колоде К’Тун Воина, с помощью которого у вас будет возможность избавиться практически от любого существа, особенно в лейт гейме. Если брони будет не хватать для нанесения нужного количества урона, вам поможет Блок щитом. Не забывайте, что вы можете использовать Мощный удар щитом и на своих существ, например, Сильвану Ветрокрылую, чтобы активировать ее предсмертный хрип.
В некоторых сборках К’Тун Воина игрались Бранн Бронзобород, Призыватель Рока и Император Тауриссан. Удешевленная комбинация «Бранн + Призыватель» позволяла замешать в вашу колоду два К’Туна, на которых ваш соперник не сможет найти ответа в поздней стадии игры. Чтобы не дать противнику превратить К’Туна в жабу с помощью Сглаза или забрать его себе Погребением, на Древнего бога иногда использовался Мощный удар щитом сразу после его выхода на стол. Но такая стратегия была в основном эффективна против Контроль Жрецов, коих сейчас в ладдере практически не наблюдается.
Мощный удар — очень гибкая и многофункциональная карта в колоде К’Тун Воина. С ее помощью вы можете активировать Казнь, перебрать колоду, уменьшить существу здоровье для выгодных разменов другими существами, заклинаниями или оружием, а также просто уничтожить опасных существ с двумя единицами здоровья (например, Ученицу чародея) даже несмотря на то, что карту вы не вытянете.
Возмездие – один из немногих АоЕ эффектов в колоде, который позволяет добивать нескольких существ с низким показателем здоровья или наносит нужную единицу урона для активации Казни. После падения здоровья Воина ниже 12 единиц превращается в невероятно сильное заклинание за свою стоимость, зачищающее стол почти полностью против агро и мидрейндж архетипов. Ваш оппонент, скорее всего, будет стараться не доводить вас до 12 единиц здоровья, чтобы Возмездие не уничтожило большую часть его существ, но вы и сами можете сделать это с помощью атаки по существу вашим оружием.
В колоде играется лишь одно Возмездие по двум причинам: во-первых, каждая карта выполняет свою важную роль, и очень нелегко уместить их все в одну колоду. Во-вторых, в некоторых матч-апах Возмездие будет лежать в руке мертвым грузом, или вы не захотите разыгрывать его, пока ваше здоровье не опустится ниже 12 единиц здоровья. В таких случаях, если вам в руку зайдут две копии этой карты, вам будет просто нечего разыгрывать на ранних стадиях и это будет полным провалом.
Поборник К’Туна — один из сильнейших служителей Древнего бога, который помогает моментально убирать со стола неприятные существа соперника в ранней игре (Ученица чародея, Королевский элекк, Огненный бес). Иногда вы сможете использовать Поборника для добора дополнительной карты со Служителя боли или активации Казни. Но, кроме этого, существо усиливает К’Туна, а чтобы реализовать Боевой клич Древнего Щитоносца и Императора Век’лора, вам потребуется два раза разыгрывать прислужников Древнего бога.
Служитель боли – один из основных источников перебора колоды, который невероятно хорошо взаимодействует с Возмездием, Мощным ударом, Буйным вурдалаком и другими картами. Благодаря ему вы практически всегда вытянете хотя бы одну карту, но можете добиться и большего. Не стоит разыгрывать Служителя боли в матче против другой контроль колоды — соперник будет рад дать вам возможность перебрать свою колоду быстрее, чем он, чтобы раньше дойти до усталости. Также учитывайте то, что Служитель боли может сжечь вам карты, если в вашей руке их будет более десяти, поэтому подумайте, сколько карт может оказаться в вашей руке после хода соперника и может ли он сжечь вам пару карт.
Буйный вурдалак – полезное и очень
эффективное существо за свою стоимость, обладающее хорошими характеристиками, но самое главное – наносящее одну единицу урона всем существам на столе. Для ваших существ это не такая большая проблема (в случае со Служителем боли это даже вовсе не проблема), а вот вражеские токены могут быть легко зачищены, а существа посерьезнее — убиты с помощью Казни. Особенно полезно это существо для борьбы с Тотемным големом, которого можно будет добить Огненной секирой.
Избранница К’Туна — по мнению большинства профессиональных игроков в Hearthstone, Поборник и Избранница К’Туна — самые сильные существа для колод с этим Древним богом. Для существа за 4 маны Избранница имеет не слишком впечатляющие характеристики, но зато у нее есть Божественный щит. Не все классы могут сразу же его снять, а, тем более, не все смогут нанести еще две единицы урона, чтобы добить это существо, поэтому чаще всего Избранница будет размениваться один в два или заставлять соперника использовать ценные ремувалы.
Безумный служитель — достаточно нестандартная карта для К’Тун Воина. Но для ее использования есть пара причин. Во-первых, четырех прислужников К’Туна может не хватить, чтобы к седьмому ходу К’Тун набрал 10 единиц атаки, и вы не сможете эффективно разыграть Древнего Щитоносца и Императора Век’лора. Во-вторых, для замедления соперника иногда не хватает провокации, которая сможет разменяться с несколькими вражескими юнитами (Дух дикого волка, Ученица чародея, Хранитель болот). По этим причинам некоторые игроки брали Храбреца Кровавого Копыта, но для К’Тун колоды больше подходит именно Безумный служитель. Также ваши соперники могут побояться потенциала этой карты и отдать на нее сильный ремувал, а это значит, что им нечем будет убивать Сильвану Ветрокрылую, Барона Геддона или К’Туна.
Сильвана Ветрокрылая – эта легендарная карта отлично смотрится во многих колодах, но в колоде К’Тун Воина особенно, поскольку вы можете убить ее самостоятельно с помощью Мощного удара щитом, если у вас есть хотя бы 5 единиц брони, и, таким образом, моментально украсть существо оппонента.Мариэль Чистосердечная – нельзя себе представить колоду Контроль Воина без этой легендарной карты, ведь она позволяет накапливать невероятное количество брони и получать преимущество над другими контроль колодами, а против агрессивных оппонентов — выживать и стабилизировать игру. Если у вас есть 10 кристаллов маны, вы можете использовать сначала вашу обычную силу героя, затем Мариэль Чистоседречную и обновленную силу героя – так вы получите 6 брони за ход. В остальных случаях всегда сначала ставьте это существо, а только затем используйте силу героя.
Барон Геддон — учитывая засилье Шаманов в ладдере, популярность Барона резко возросла, ведь он запросто убивает все тотемы, призываемые с помощью силы героя Шамана. Также он может очень неплохо показать себя в матче с Охотником, если сожжет, к примеру, Кота в шляпе, находящегося под эффектом маскировки.
Император Век’лор — сложно сказать что-то об этой легендарной карте. За 7 маны в 99% случаев вы будете получать две провокации 4/6 — это нереально сильно, и, если вы играете колодой на Древнем боге К’Туне, вы не можете не брать Век’Лора. Заменить его также ничем нельзя — возможно, если бы не Император, то К’Тун колоды никогда бы и не заиграли.
Древний Щитоносец — отличное существо для того, чтобы противостоять агрессии. Дополнительные 10 единиц брони помогут не только выстоять под напором агрессивных колод, но и дадут вам разыграть Мощный удар щитом более эффективно, особенно, если вам нужно убрать со стола сильное существо, а у вас совсем нет брони. Кроме этого, у Щитоносца достаточно неплохие характеристики, учитывая его эффект, поэтому нет причин не играть две копии этой карты в любой колоде К’Тун Воина.
К’Тун — собственно, карта, вокруг которой и построена колода. Отличный финишер, который сможет не только нанести большое количество урона герою противника, но и зачистить стол. Но это не значит, что вы должны разыгрывать Древнего бога только тогда, когда он даст вам летал или зачистит сильный стол соперника — зачастую правильным решением будет поставить К’Туна в темп, особенно, если у вас на столе уже есть сильное существо. В таком случае сопернику придется разбираться сразу с двумя юнитами и он, скорее всего, не сможет защититься и проиграет.
Безумный служитель — многие не согласятся с выбором этой карты, кроме того, не у всех хватит пыли на ее создание, ведь вам нужны две копии эпического существа. Заменить можно на одну Зовущую Зло и еще одно Возмездие. В остальном, в колоде нет сильно опциональных карт, поэтому заменять их на другие не рекомендуется.
Сложно сказать что-то про бюджетные замены, потому что колода сама по себе очень дорогая и большинство карт в ней незаменимы (Император Век’лор, Мариэль чистосердечная, Потасовка). Но если у вас нет Барона Геддона и вы не хотите создавать его только для этой колоды, вы можете взять вместо него второе Возмездие или «новое» оружие Воина — Несчастье шута. Также, вместо Безумного служителя или при отсутствии Барона Геддона можно добавить в колоду Кровавый вой и Харрисона Джонса.
На любой стадии игры вашей приоритетной задачей станет зачистка стола и выживание.
На старте вам невероятно сильно поможет Огненная секира, которая разменяется с двумя практически любыми первыми, вторыми и некоторыми третьими дропами. В идеале также набрать несколько карт с помощью Служителя боли и Блока щитом. Если оружие не пришло в вашу руку, вы будете вынуждены избавляться от существ другими способами: Мощным ударом и Поборником К’Туна. Как вариант, вы можете позволить противнику захватить стол со старта, если вам не зашли нужные карты в руку, тогда просто накапливайте броню, перебирайте колоду и ждите, когда вам хватит кристаллов маны на Потасовку. Если ваш оппонент ничего не ставит на стол, вы можете играть пассивно: добирайте карты (если не ожидаете борьбы до усталости, конечно), копите броню и экипируйтесь оружием.
На средней стадии игры вам будут доступны некоторые не только реактивные, но и проактивные опции (Избранница К’Туна, Безумный служитель). Кроме того, вы сможете дать Потасовку в проблемных ситуациях, но используйте это заклинание аккуратно — грамотный противник будет обыгрывать ее и пытаться минимализировать свои потери, а сразу после у него найдутся способы восстановить свой стол вновь (например, с помощью удешевленного Нечто из глубин).
Первых выставленных серьезных существ вы можете нейтрализовать с помощью Казни и Мощного удара щитом, но расходовать их следует экономно и всегда рассчитывать, чем вы сможете нейтрализовать опаснейшее существо вашего противника (например, Малигоса или Рагнароса). В различных матч-апах у вас будут различные оптимальные цели для Казни и Мощного удара щитом. Например, против К’Тун Воина и Н’Зот Паладина следует использовать их на существ с 5 атаками или выше, а других существ убивать оружием и другими заклинаниями, а против Агро Паладина, Миракл Разбойника или Темпо Мага вы можете использовать Казнь и Мощный удар щитом на любых существ, кроме токенов 1/1, если иначе избавиться от них не получится.
К поздней стадии игры, в идеале, вы должны использовать Мариэль Чистосердечную, чтобы накапливать броню с невероятной скоростью. Так вы сможете аккумулировать столько брони, сколько ваш оппонент не сможет снести всей своей колодой, если, конечно, его существа не останутся на столе слишком надолго. Тяжелое оружие поможет вам избавляться от практически любого вражеского существа, но готовьтесь получить большое количество урона при его использовании. Максимизируйте использование вашей силы героя – в идеале ее следует использовать каждый ход, но помните, что как много брони у вас бы ни было, усталость или несколько опасных существ противника смогут сбить ее всю за несколько ходов.
При удачных заходах вы сможете выступить и первым номером, разыграв на четвертом ходу Избранницу К’Туна, на пятом Безумного служителя, на седьмом Императора Век’лора и К’Туна на десятом. Если знаете, что у соперника не будет на такие ходы эффективных ответов — играйте именно так.
Первое и важнейшее правило муллигана для К’Тун Воина: вы должны искать Огненную секиру, и только ее, практически во всех матч-апах. Порой вам следует избавляться от всех карт в поисках этого оружия, даже если они неплохи на ранней стадии.
Если у вас уже есть Огненная секира, вы можете оставить: Мощный удар, Поборник К’Туна, Буйный вурдалак, Служитель боли, Блок щитом.
Против Шамана и Чернокнижника следует оставить Потасовку. Против Воина и Жреца не следует оставлять никаких карт на добор, потому что партия, вероятнее всего, затянется до усталости. Против Друида и Разбойника не слишком эффективным будет Мощный удар.
Подробно прочитать про муллиган и матч-апы колод Контроль Воина против разных классов вы можете прочитать в этой статье.
К’Тун Воин — достаточно интересный архетип, который, по факту, является вариацией Контроль Воина с мидрейндж существами и сильным лейт геймом. Если вам нравится класс Воин, вы обязаны попробовать эту колоду, даже если вы новичок, ведь бюджетные версии колод на К’Туне не так уж и сложно собрать. Надеемся, что данный гайд помог вам узнать колоду К’Тун Воина немного лучше, и вы повысили свой навык игры на нем.
Спасибо за внимание. Удачи в игре и жизни!
Подготовил и отредактировал Summan, оформила Graytosse.