Приветствуем всех читателей портала hs-manacost.ru! Каждый день Hearthstone принимает новых игроков, которые хотели бы скорее вникнуть в игру, понять, какой класс ему подходит больше всего, узнать, какие особенности есть у каждого героя. Данная статья поможет им выбрать любимые классы. Возможно, и более опытным игрокам захочется прочесть про особенности всех героев, вспомнить то время, когда они только начинали постигать все тонкости Hearthstone.
Как узнать, какие существуют особенности классов Hearthstone? Самый простой способ – понять, что делает определенный класс и в чем он должен преуспеть.
В Hearthstone базовые и классические карты обычно позволяют идентифицировать классы. Один класс хорош в своей скорости, второй – в наращивании темпа в то время как третий плох и в том и в другом, но идеален в применении заклинаний. Когда вы сможете распознать индивидуальность каждого класса, вы сможете понять, каковы его функции и почему классовые карты были созданы именно такими, какие они есть. Лучше сравнение, которое можно здесь привести – цветовой охват в Magic: The Gathering. В этой игре у вас есть 5 разных цветов (красный, синий, зеленый, белый и черный), каждый цвет имеет свою индивидуальность. Красный – лучший для стремительного убийства противника, потому что сюда входят дешевые заклинания, которые наносят много урона. Зеленый цвет хорош для создания рамп колод, поскольку большинство заклинаний сосредоточены на том, как давать вам больше маны каждый ход. Сейчас просто замените эти цвета на героев и вы поймете, что из себя представляют эти особенности классов Hearthstone.
Особенности классов Hearthstone
Друид – это выражение зеленого цвета в Magic: The Gathering, это класс, созданный для того, чтобы постоянно наращивать темп. Рамп означает розыгрыш карт для получения дополнительных ресурсов, в этом случае маны (временно на ход или же на всю дальнейшую игру), цель этого – получить преимущество перед оппонентом, имея больше ресурсов, чем он, которые можно использовать для розыгрыша сильных карт.
Буйный рост – лучший и самый основной пример рамп карты. За 2 маны вы на всю игру получаете один кристалл, который дает вам преимущество над противником. Озарение – тоже хороший пример мощного рамп инструмента, и хотя он не дает вам постоянный кристалл маны, он позволяет воспользоваться дополнительными двумя кристаллами в конкретный ход, что дает возможность разыграть тяжелое существо быстрее. Гибкость выбора – это еще одна большая часть индивидуальности Друида. Все дело в механике «Выберите одно»: эксклюзивный инструмент, который имеет только Друид, только он имеет самые гибкие в использовании карты. Это карты наподобие Друида Когтя, который могут быть отданы в Рывок или в Провокацию для защиты, Дара природы, что либо дает вам кристаллы маны, либо карты. Позже Близзард пытались усилить зверей Друида и синергии с ними, но наращивание темпа и гибкость до сих пор остаются ключевой частью, особенностью именно Друида.
Из всех 9 классов Охотник – самый агрессивный, он всегда старается закончить игру побыстрее, и именно он имеет лучшие инструменты для этого. Сила героя охотника, Верный выстрел, ставит вашего оппонента перед выбором: либо он пытается передавить вас и закончить игру еще быстрее, либо он проиграет. Но это не касается случая, когда ваш оппонент играет за Воина, Жреца или Друида (три класса, которые сводят на нет эффект силы героя Охотника или хотя бы минимизируют его). Впрочем, даже они будут вынуждены тратить ресурсы на свое выживание, а Охотнику придется прожимать силу героя чаще.
Другой ключевой аспект Охотника – это тот класс, который использует агрессию для того, чтобы наказывать противника за его ошибки и за счет них получать темп. Ловушки охотника действительно могут проучить оппонента за свою игру путем наполнения стола, возвращения существа в руку, а в некоторых случаях – зачисткой стола противника. Псарь – это также пример карты, которая преподаст урок врагу: убивай зверей Охотника. Команда «Взять!», Зов лесов, Питомец – эти три карты заставят противника пожалеть, если он не играл вокруг них. Как уже было сказано, Близзард пытался сделать Друида классом, играющим на Зверях, но фактически таковым является Охотник из-за лучшей синергии с этим типом существ.
Проще всего описать особенности именно Мага. Это класс, ассоциирующийся прежде всего с заклинаниями, он имеет одни из самых эффективных заклинаний в игре, это же относится и к синергии с ними. Карты наподобие Поджигателя, Маназмея и Ученицы чародея являются отличным примером такой синергии. Как Охотник и Паладин, Маг использует секреты, но они больше сосредоточены его выживаемости (исключения: Чучело, Отраженная сущность, они дают темп). Маг также имеет самое широкое разнообразие заклинаний, наносящих урон, которые позволяют зачистить стол и поддерживать его контроль или даже нанести летальный урон за один ход.
Когда я думаю о Паладине, единственная вещь, которая приходит мне в голову – его выгода. Паладин – это класс, чьи карты сами по себе невероятно выгодны, их эффекты также отлично взаимодействуют с другими картами в колоде, даже если они не классовые.
Вспоминается Загадочный претендент как самый показательный пример безумной ценности одной единственной карты с сильной синергией, обеспечивающей колоде высокий винрейт. Эта карта вознесла Паладина на вершину меты до введения Стандартного режима (и продолжает это делать сейчас в Вольном режиме). Другая карта, которая также невероятно ценна — Мурглвратности судьбы. Она также имеет мощную синергию с Мурлоками. Паладин имеет и другие подобные карты: Тирион Фордринг, Белый конь, Серебряный клинок.
Если вы игрок, который предпочитает играть медленно и сразу реагировать на происходящее на столе вместо того, чтобы взять инициативу в свои руки, тогда Жрец создан именно для вас. Когда вы откроете вашу коллекцию карт и взглянете на карты Жреца, вы заметите, что их лейт-мотив следующий: что-то должно заставлять эти карты работать, что-то должно служить триггером для того, чтобы извлекать из них выгоду.
Клирик Североземья – хороший пример такой карты. Вы можете взять карту, когда ваше существо исцеляется, но сначала оно должно получить урон. Есть множество других подобных карт, показывающих натуру Жреца, его индивидуальность: Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Смерть, Массовое рассеивание, Погребение, Темная жрица и так далее.
Как и в World of Warcraft, Жрец позиционируется как лекарь, что частично отражено в его Силе героя. Близзард акцентировал на этой роли внимание, когда дал Жрецу множество способов поддерживать уровень здоровья, стабилизироваться и полноценно действовать на столе, не боясь умереть. Эти способы базируются на исцелении себя и своих существ, в том числе с помощью Силы героя.
Разбойник всегда был комбо классом, что отражено в его фирменном эффекте «серии приемов». Разбойник хорош в использовании дешевых заклинаний для того, чтобы активировать этот эффект и сильно снизить мощь (а иногда и здоровье) противника.
Этот класс очень похож на Охотника в том смысле, что Охотник получает темп через агрессивную игру и сильной синергией с существами, а Разбойник делает то же самое через заклинания и синергию с ними. Этот класс сильно изменился после введения Стандартного формата и двух новых дополнений Пробуждение древних богов и Вечеринки в Каражане. До нерфа Шквала клинков и разделения форматов Разбойник фокусировался на оружии, но позже Близзард изменил направление игры этого класса, сделав его более типичным для самого себя. Теперь это «класс, который играет моими картами».
Стихии направляли Тралла то от мидрейндж к агро, то наоборот. Индивидуальность Шамана выражается в наличии мощных инструментов, которые имеют такой недостаток, как Перегрузка. Другими словами, Шаман – это класс, который сосредоточен на игре сильными картами, чья стоимость занижена (вроде Безликого манипулятора или Духа дикого волка).
Шаман очень сильно зависит от того, чтобы иметь хоть что-нибудь на столе, так как его заклинания и существа имеют перегрузку, из-за которой Шаману порой сложно выставиться на стол, потеряв перед ходом ману. Этот класс также имеет сильную синергию с существами типа Тотем. С кучей заклинаний и существ, взаимодействующих с тотемами и с силой героя, которая создает тотемы, Шаман, возможно, имеет самую сильную синергию с конкретным типом существ.
Индивидуальность Чернокнижника можно описать фразой «мощь и сила любой ценой», что идеально отражает специфику его силы героя.
Чернокнижник имеет в своем распоряжении множество замечательных существ и заклинаний, но почти все из них требуют некого рода пожертвования в ход, в который их разыгрывают. Огненный бес наноси 3 урона герою, Ожог души сбрасывает карты, Переполняющая мощь уничтожает существо, которое она улучшила, Пламя Тьмы также убивает существо. Чернокнижник, как и Шаман, также имеет хорошую синергию с одним типом существо – демоны. Но все они требуют какой-то жертвы, чтобы сыграть в полную силу. Лучший пример на мой взгляд – Лорд Джараксус, который буквально требует от вас пожертвовать своим героем, чтобы призвать себя на его место.
Класс Воина можно назвать «танком» (слово, известное игрокам в MMORPG), это класс, который может впитать много урона и оставаться живым, постоянно наращивая уровень брони. Это даже лучше, чем исцеление, так как броня может выходить за пределы здоровья (максимальных 30 единиц).
Воин претендует на звание главного контроль класса в игре благодаря множеству карт, которые снабжают его броней, а также куче ремувалов. Он может уничтожить существо и получить лишь толику урона от него, а в некоторых случаях не получить вообще (используя, к примеру, Мощный удар щитом). Воин может защищать себя такими картами, как Оглушение и Блок щитом, добирать карты через Мощный удар и Боевую ярость и чистить стол при помощи Потасовки и Возмездия.
Заключение
Каждый класс имеет свою индивидуальность, свои черты, специфику. Каждый класс идеален в своей сфере, в которой остальные просто хороши, либо наоборот плохи. Прелесть всего этого в том, что, несмотря на то, что все классы особенные и созданы для совершения разных действий, карты сами по себе также достаточно различаются, позволяя играть за конкретный класс такими способами, какими вы хотите (например, играть не Токен Друидом, а Друидом на Зверях). При этом каждый класс будет сохранять свою индивидуальность: если вы хотите играть Охотником в контроль, его сила героя и карты не позволят вам играть не агрессивно, держась только на контроле стола и не проявляя инициативу.
Пожалуй, это все. Надеюсь, из этой статьи вы почерпнули знания об особенностях классов Hearthstone. Спасибо за прочтение, удачи в ладдере!
А Manacost cоветует нашим читателям, которые только начали свой путь в Hearthstone, ознакомиться с другими полезными для вас гайдами:
- эффективное распределение ресурсов
- характеристики существ
- типы колод
- главные шаги для достижения легенды
- гибкость карт на Арене
Перевела и оформила Graytosse, отредактировала blaze