Восемь лучших игроков сошлись в поединке 4 и 5 ноября в рамках BlizzCon, турнир подарил зрителям множество эмоций: переворот карт со счета 0-3 в свою пользу, пропущенные леталы, а также грандфинал с двумя участниками из СНГ региона. Эта статья содержит в себе обобщенный материал по итогам турнира, в том числе проценты побед, статистику, выбор классов, а также интереснейшие моменты при составлении колод и итоги турнира.
Общая информация
Топ 8 игроков и их регионы
- Америка: Cydonia, Amnesiasc, HotMEOWTH
- Европа: DrHippi, Pavel
- Китай: JasonZhou, Hamster
- Азиатско-Тихоокеанский регион: Che0nsu
Турнирная сетка
Все игры playoff:
- Четвертьфинал #1 – Jasonzhou vs Hamster
- Четвертьфинал #2 – Amnesiasc vs Pavel
- Четвертьфинал #3 – DrHippi vs HotMEOWTH
- Четвертьфинал #4 – che0nsu vs Cydonia
- Полуфинал #1 – Jasonzhou vs Pavel
- Полуфинал #2 – che0nsu vs DrHippi
- Финал– Pavel vs DrHippi
Статистика
Статистика игроков:
- Лучшее выступление
- Pavel – 63.2% процент побед (12-7)
- DrHippi – 62.5% процент побед (10-6)
- che0nsu – 54.5% процент побед (6-5)
- Худшее выступление
- HotMEOWTH – 0% процент побед (0-4)
- Cydonia – 20% процент побед (1-4)
- Hamster – 33.3% процент побед (2-4)
Общая статистика
Больше всего партий сыграно: Pavel – 19 (максимально возможное количество – 21)
Меньше всего партий сыграно: HotMEOWTH – 4
Максимальное увеличение процента побед относительно групповой стадии: DrHippi, +12.5% побед
Максимальное уменьшение процента побед относительно групповой стадии: HotMEOWTH, -66.6% побед
Статистика банов
- Шаман – 11 из 14, 79%
- Друид/Разбойник/Чернокнижник – 1 из 14 каждый, по 7%
Сравнивая эту статистику с аналогичной по итогам групповой стадии, в которой Шаман банился только в 55% случаев, можно заметить серьезную разницу. Игроки чаще всего не хотели связываться с этим классом на стадии плей-офф Blizzcon 2016. Только три раза игроки решили забанить другой класс:
- Hamster забанил в четвертьфинале против Jasonzhou Миракл Разбойника, поскольку его медленные контроль архетипы очень плохо справляются с этим классом.
- HotMEOWTH забанил в четверьфинале против DrHippi Малигос Друида. Может быть, он думал, что его секретное оружие под названием Комбо Воин хуже справляется с этим архетипом, чем с Мидрейндж Шаманом.
- DrHippi забанил в полуфинале против Che0nsu Зоолока. Этот архетип играет в плюс для себя против Малигос Друида и Темпо Мага, которые были в лайн-апе украинского игрока, хотя и Мидрейндж Шаман неплох против них.
Несмотря на то, что все игроки взяли на турнир Мидрейндж Шамана, он стал одним из самых редко встречающихся классов на турнире (сыграно всего лишь 4 игры в сумме) из-за постоянных банов. Ситуация, в которой практически всегда запрещается один класс, не кажется здоровой, так пропадает всякий смысл банов как таковых.
Статистика классов
На стадии плей-офф Blizzcon 2016 было сыграно не так много партий, как на групповой стадии, поэтому и общая статистика не так наглядна. Есть колоды, которыми было сыграно небольшое количество партий.
Процент побед классов
- Чернокнижник – 87.5% (7-1)
- Шаман – 75% (3-1)
- Маг – 58.3% (7-5)
- Друид – 52.9% (9-8)
- Паладин – 50% (1-1)
- Воин – 37.5% (9-15)
- Разбойник – 33.3% (3-6)
- Охотник – 25% (1-3)
- Жрец – (0-0)
Всего прошло 40 матчей.
Самые популярные классы
- Воин – 24 из 80 (30%) колод
- Друид 17 из 80 (21.3%) колод
- Маг – 12 из 80 (15%) колод
Самые непопулярные классы
- Жрец – 0 из 80 (0%) колод
- Паладин – 2 из 80 (2.5%) колод
- Охотник и Шаман – 4 из 80 (5%) колод
Здесь результаты серьезно разнятся в сравнении с групповой стадией у всех, за исключением Мага, который на протяжении всего турнира держался стабильно. Разбойник, Воин и Охотник показывали на групповой стадии отличные результаты и высокий процент побед, в плей-оффе же они стали тремя классами с низшим процентом побед. А отстающие ранее Чернокнижник, Шаман и Друид к концу турнира показали отличные результаты, но начали очень плохо. Тот же Друид имел бы еще более хороший процент побед на стадии плей-офф, если бы Pavel не сразил этот класс четыре разя подряд в матче против Amnesiasc.
Очень хорошо показал себя Чернокнижник, пять игроков выбрали этот класс для стадии плей-офф Blizzcon 2016 и не прогадали, Зоолок проиграл всего лишь одну партию в грандфинале против Темпо Мага от Pavel.
Плохо выступил Воин, который на групповой стадии показывал хорошие результаты благодаря К’Тун Воину и Воину на драконах. Но вот на стадии плей-офф процент побед Воина просто ужасен, в чем большая заслуга HotMEOWTH, который показал удручающий результат 0-4, но даже без учета Комбо Воина, счет этого класса был бы 9-11.
Стоит отметить то, что в тех сериях, в которых Шаман не был забанен, он показал, почему его следует банить каждому. Единственный раз Шаман проиграл Малигос Друиду от DrHippi, но бой он дал достойный, в целом украинского игрока в том матче спас крайне удачный Йогг-Сарон, но и после этого у Che0nsu был шанс найти летальный урон, но ему не повезло.
Статистика колод
Все колоды участников стадии плей-офф Hearthstone World Championship 2016 вы можете найти здесь.
Самые популярные колоды:
- Мидрейндж Шаман – взяли на турнир 8 игроков из 8 (100%)
- Малигос Друид – взяли на турнир 7 игроков из 8 (87.5%)
- Темпо Маг – взяли на турнир 6 игроков из 8 (75%)
Самые интересные колоды и выбор карт в них
Конечно, одним из самых нестандартно подошедших к лайн-апу участником турнира был Hamster, который выбрал колоды Н’Зот Жреца и Н’Зот Паладина на мурлоках, но он играл ими еще на групповой стадии, а в этой статье речь пойдет больше о тех колодах и картах в них, которые появились только на стадии плей-офф. В целом не так много уникальных и нестандартных колод было на турнире (в этом нет вины игроков, они же хотят победить, поэтому и используют лучшие колоды), но есть некоторые удивительные технические решения.
Мало кто ожидал от этого американского игрока такой нестандартной колоды, на групповом этапе он использовал классического К’Тун Воина. Колода Комбо Воина уникальна и редко встречается даже в ладдере. Она получила некоторое распространение после появления Волшебных великанов, а также после изменения Рывка и Казни.
Комбо Воин – странная колода, впервые с ней столкнувшись, мало кто из игроков понимает, в чем ее смысл и как ей вообще играть, а главное: как ею победить? С этой колодой крайне непросто управиться, мало кто сможет играть ей безошибочно, но в то же время любой промах, вероятнее всего, приведет к поражению. Суть комбинации этой колоды Воина в том, чтобы удешевить Волшебных великанов до низких значений, затем сыграть их обоих, нанести им несколько единиц урона одним из своих АоЕ эффектов и сыграть Кровавых воинов, так Воин получит еще двух бесплатных существ 8/8, которых сможет разыграть в тот же ход или чуть позже в зависимости от матч-апа и ситуации на столе. Во многих матч-апах выставление в один ход четырех гигантов приведет к легкой победе.
Помимо этого, в колоде есть и Элиза Звездочет, которая поможет в медленных матч-апах (например, против Контроль Воина одними Волшебными великанами не победить), а также Яростный пиромант и комбинирующиеся с ним карты, чтобы зачищать стол против агро оппонентов. Одна копия Мрачного завсегдатая также поможет в матч-апах против агро архетипов, у которых нет АоЕ эффектов. А еще есть Мастер брони, которые помогут выжить в некоторых матч-апах, например, против Фриз Мага.
К сожалению для HotMEOWTH и его болельщиков, Комбо Воин не показал себя хорошо на турнире. В четвертьфинале против DrHippi он проиграл 4 раза, американец не смог реализовать свой рискованный план с Комбо Воином. Может быть, он не был совсем неправ, ему в любом случае нужно было победить этой колодой для того, чтобы пройти дальше, так что заменять ее на другую не было смысла. В конце концов было и несколько напряженных игр, в которых Комбо Воину не хватало одного хода для того, чтобы стабилизировать ситуацию на столе и нанести летальный урон, но свой потенциал он так и не раскрыл. Вероятно, К’Тун Воин показал бы себя надежнее и стабильнее.
2. Воин на драконах от DrHippiНа турнире было много различных Воинов и множество различных технических карт в них, но Воин на драконах от DrHippi удивил многих, поскольку в его сборке упор был на темп и существ для средней стадии игры.
Первое, что бросается в глаза – Техник Крыла Тьмы. Обычно все колоды на драконах используют этот третий дроп, но не Воин, ведь в его арсенале есть множество других хороших существ за эту стоимость. Украинский игрок взял целых две копии Техника Крыла Тьмы, заменив ими Яростную макаку, предпочтя дополнительную одну единицу здоровья провокации.
Также в сборке Воина на драконах от DrHippi больше оружия, которое дают Малкорок и Оружейница Арати – они были популярны с выходом Пробуждения древних богов в сборках Темпо Воина, но в Воине на драконах они редкость. Дополнительное оружие дает больше темпа, либо урон по герою оппонента в зависимости от нужд, так дополняется набор из двух Огненных секир, позволяя Воину всегда иметь оружие в руках.
И последняя интересная техническая карта – Внутренняя ярость, это заклинание часто встречается в сборках Патрон Воина и Комбо Воина, но эти архетипы крайне редко встречаются в ладдере нынче. Украинский игрок решил использовать Внутреннюю ярость для того, чтобы усиливать Громмаша Адского Крика, а также для выгодных и неожиданных разменов с существами противника. Одна из проблем Воина на драконах – это возможность закончить игру, добить оппонента на средней и поздней стадиях игры, когда ресурсы подойдут к концу, так у оппонента будет шанс перевернуть игровую ситуацию, но Громмаш Адский Крик в комбинации с Внутренней яростью, наносящие 12 единиц урона на восьмой ход, не дадут этой возможности.
В целом колода DrHippi достаточно интересна, она крайне хорошо показала себя на турнире, закончив со счетом 3-0, в отличие от других Воинов на драконах, которые не могли похвастаться такими результатами.
3. Контроль Воин от Cydonia – Мехмастер ЗамыкалецВо времена Бета-теста Hearthstone Мехмастер Замыкалец использовался во многих колодах, так как выбирал целью направлено, а не случайно. С тех пор его ослабили, но идея осталось та же: одно из существ на столе получил эффект Превращения, но с 50% вероятностью превратиться в существо 5/5. Идея этой карты в колоде Контроль Воина от Cydonia в том, чтобы превращать опаснейших существ в других, тех, кого Воин не хочет убивать другими своими ремувалами. Как пример — К’Тун (чтобы Призывалеть рока не замешал еще двух в колоду), Тирион Фордринг, Сильвана Ветрокрылая, Высокогрив саванны, Кэрн Кровавое Копыто (чтобы не дать им активировать свой Предсмертный хрип), а также Рагнарос, Малигос и другие сильные существа (просто потому, что, даже в случае превращения их в 5/5, Контроль Воин окажется в плюсе). Тем более, у Воина будет шанс в 50% нейтрализовать их полностью, превратив в 1/1 существо.
Мехмастер Замыкалец – рисковая карта, которая хорошо работает только в случае, когда на столе стоит одно вражеское существо. Если же их будет, допустим, три, да еще и 1-2 из них будут слабы, высок шанс получить не желаемый результат.
4. Малигос Друид от Pavel – Темный араккоаЭто существо чаще можно встретить в колоде К’Тун Друида, но не в других архетипах этого класса, обычно в качестве тяжелого существа с провокацией выбирают Древо войны, но Pavel часто использует именно Темного араккоа, он стоит на один кристалл маны меньше, но и его здоровье ниже на 3 единицы.
Преимущество этого существа над седьмым дропом в том, что он лучше вписывается в кривую маны Друида. Вы можете выставить Темного араккоа на один ход раньше, также двух сразу на десятый ход вместе с Озарением. А еще можно сыграть Темного араккоа и какие-то еще сильные карты, например, Размах.
В итоге выходит так, что Древо Войны сильнее, но Темный араккоа гибче и ситуативнее именно из-за своей стоимость. Может быть, именно благодаря этому Друид от Pavel закончил со счетом 3-0.
5. Мидрейндж Шаман от Che0nsu – Волна исцеления.Играя против Мидрейндж Шамана вы точно не будете ожидать только одного – лечения. Именно поэтому этот архетип стараются победить (и с переменным успехом у него это получается) с помощью взрывного урона из руки и ранней агрессии. Корейский игрок решил компенсировать эту слабость архетипа, добавив одну копию Волны исцеления, вряд ли кто-то часто встречает подобную техническую карту в ладдере.
Порой эта техническая замена будет работать отлично, например, против Темпо Мага или Зоолока, ведь эти архетипы быстро и без проблем наносят 30 единиц урона «в лицо». Конечно, не всегда получится выиграть Поединок, ведь в колоде Мидрейндж Шамана много дешевых существ, но даже 7 единиц здоровья порой хватит для выживания.
Волну исцеления, пожалуй, не стоит использовать в ладдере, она все-таки очень специфична, занимает место в колоде, но не помогает Шаману реализовать его план на игру: захватить стол с самого старта и не отдавать преимущество – так оппоненту не будет дела до нанесения урона по герою Шамана, его целью станет убийство существ и защита. Впрочем, Волной исцеления можно полечить и существо.
Самые успешные колоды (как минимум 66% побед в 3+ играх)
- Малигос Друид от Pavel – 3-0
- Воин на драконах от DrHippi – 3-0
- К’Тун Воин от Pavel – 3-1
- Зоолок от DrHippi – 3-1
- Малигос Друид от JasonZhou – 2-1
Самые неуспешные колоды (25% побед или меньше в 3+ играх)
- Комбо Воин от HotMEOWTH – 0-4
- Малигос Друид от Amnesiasc – 0-4
- К’Тун Воин от Hamster – 0-3
- Секрет Охотник от Cydonia – 0-3
- Воин на драконах от Che0nsu – 1-4
- Малигос Друид от DrHippi – 1-3
- Воин на драконах от от JasonZhou – 1-3
Колоды, которыми так и не сыграли:
- Любой Мидрейндж Шаман, кроме версий JasonZhou, DrHippi и Che0nsu
- Зоолок, Малигос Друид и Темпо Маг от HotMEOWTH
- Малигос Друид от Cydonia
Самые неожиданные события турнира
- Европейский грандфинал.
В этом не было бы ничего удивительного, если бы не выступление европейских игроков на групповой стадии: двое игроков из этого региона (Thijs и Naiman) не смогли одержать победу ни в одной серии игр, а оставшиеся (Pavel и DrHippi) пробились в плей-офф из нижней сетки. С другой стороны, великолепно показал себя американский регион: HotMEOWTH, Cydonia и особенно Amnesiasc вышли из групповой стадии без каких-либо проблем. Но к всеобщему удивлению ни один из представителей американского региона не смог пройти дальше четвертьфиналов. К счастью, Hearthstone – не политизированная игра, на сцене и среди игрового сообщества царила дружеская атмосфера, и никаких межнациональных конфликтов.
- Pavel одерживает победу после отставания в 0-3…снова.
Еще когда Pavel в первый раз смог провернуть подобное против OmegaZero – это было невероятно. Он одержал победу над Токен Друидом китайца 4 раза подряд всеми своими колодами.
Но самое фантастическое то, что он проделал абсолютно то же самое в четвертьфинале против Amnesiasc, победив его Малигос Друида четыре раза подряд. Американцу нужно было одержать верх всего лишь один раз на одной из самых сильных колод нынешней меты – не так это и трудно, но против Pavel, очевидно, это было просто невозможно.
Поэтому помимо титула чемпиона мира по Hearthstone в 2016 году, Pavel получил и титул покорителя Друидов, естественно, в шутку.
- Ошибки
Конечно, даже лучшие из лучших совершают их, все люди, и ошибаться – нормально. Тем более часто совершаются ошибки на самом грандиозном турнире года, когда на кону огромные деньги, а на сцену смотрит множество народу. И все же восьмерка лучших совершала огромное количество спорных ходов или даже элементарно грубейших ошибок, которые не допускают даже новички.
Что вспоминается сразу, это пятая игра JasonZhou против Pavel, в которой китайский игрок выставил Эдвина ван Клифа до того, как использовал Удар в спину, в результате оставив существо 2/2 на столе, а не 4/4. JasonZhou потерпел поражение в той игре, а также во всей серии. Вероятно, даже правильная последовательность действий не спасла бы китайца в той партии, но все же разница в +2/+2 характеристики – это очень много.
Второй случай – пропущенный летальный урон от DrHippi в его матче с Che0nsu. У украинского игрока не хватало 7 урона до победы, но затем он вытащит Размах и раскопал Лунный огонь, которые вместе с уроном от заклинаний Лазурного дракона давали как раз 7 единиц урона. Он уже использовал Лунный огонь «в лицо», атаковал оружием и… Не использовал перед этим силу героя, таким образом не смог нанести 1 нужную единицу урона. Он понял это уже когда было слишком поздно. Подобная ошибка должна была наказываться, у китайского игрока был дополнительный ход, чтобы найти летальный урон, но он его не нашел, в итоге украинец все равно одержал победу, но очень сильно рискуя.
В обоих случая ошибки были очевидны. Это не какие-то мелочи, которые трудно заметить, их видели все – игроки, комментаторы, зрители. И в обоих случаях игроки никуда не спешили, ход китайца только начался, у него было много времени для того, чтобы подумать, а украинец потратил, наверное, секунд 15 на то, чтобы сосчитать летальный урон перед тем, как атаковать.
Ошибкам может быть множество причин: стресс, давление, отвлечение от этой проблемы и обдумывание чего-то еще. В любом случае игроки на турнире такого большого уровня должны быть внимательнее, может быть, им просто не хватает опыта. В конце концов, они же борются за титул лучшего игрока планеты, они были очень близки к этому титулу, разве может чемпион мира позволить себе играть таким образом? Грустно наблюдать за тем, как лучшие игроки совершают очевидные ошибки, но все равно одерживают победу просто потому, что им повезло, и их не смогла наказать. Хотелось бы, чтобы в следующем году подобного не повторилось.
Заключение
На этом статья заканчивается, ее автор надеется, что всем понравился плей-офф Hearthstone World Cmhampionship 2016. Хотелось бы, чтобы киберспортивная составляющая Hearthstone развивалась стремительно, чтобы рос уровень игры и ее популярность. Хотелось бы, чтобы победителем становились самые умелые, а не самые удачливые. Сейчас это не всегда так, но игра движется в нужном направлении, пусть еще и есть над чем поработать команде разработчиков.
Если вы еще не посмотрели игры плей-офф турнира, выделите время и сделайте это, они крайне интересны, эмоциональны, а уровень игры (чаще всего) крайне высок, вы многому сможете научиться. Hearthstone World Championship 2016 – крупнейший турнир в году, подобное нельзя оставить без внимания.
Вы можете ознакомиться с подробным отчетом первого и второго дней стадии плей-офф Blizzcon 2016.
Удачи в ладдере, спасибо за прочтение.
Перевел redsnapper, оформила Graytosse