Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Злачный город Прибамбасск станет доступен уже этой ночью, многие откроют приобретенные 50 комплектов карт, другие же потратят заготовленные заранее чародейную пыль и золото. В игре появятся 132 новые карты, может начать кружиться голова от перспектив создания такого огромного количества новых архетипов, либо усовершенствования старых. Поэтому мы подготовили для вас девять колод по одной для каждого класса, которые вы сможете собрать уже в скором времени. Конечно, они еще не опробованы в деле, поэтому сборки не оптимальны. Непонятно, какая мета ждет игроков в будущем, какие классы будут популярны, а какие нет. В результате чего и представленные здесь колоды очень скоро станут неактуальны, буквально через несколько дней найдутся новые оптимизированные сборки, прошедшие суровое испытание метой, которые покажут более стабильные результаты. Мы будем держать вас в курсе и публиковать самые актуальные колоды как на сайте, так и в нашей группе ВКонтакте.
Не забывайте, что вы сами творцы своего успеха. Не обязательно копировать точь-в-точь представленные ниже колоды, замест этого вы можете просто воспользоваться основной их идеей, но перестроить сборку под ваши коллекцию, предпочтения и стиль игры. Экспериментируйте, подстраивайтесь под мету, подходите к процессу создания колод нестандартно, в результате чего, возможно, именно вы найдете ту самую оптимальную сборку архетипа, которую в будущем будут копировать все игроки и публиковать всевозможные мета-отчеты.
Классы фракции Кабал
Начать следует, пожалуй с этой многообещающей фракции по той причине, что именно в нее входит Жрец. Этот класс натерпелся после ротации Стандартного режима, занимая 8-9 место по популярности. Теперь, все надеются, это изменится. Фракция Кабал не обладает какой-то уникальной новой механикой, но использует старую, основанную на Рено Джексоне. Создавая колоду с 30 картами без повторений, вы теряете в стабильности и последовательности, зато приобретаете мощнейшие механики, воплощенные в Рено Джексоне, Казакусе и классовых легендарных картах.
Кабал Рено Жрец
Сразу бросается в глаза то, что в колоде есть дубликат одной карты: Облика Тьмы. Это намеренная жертва стабильности в пользу будущего потенциала. В синергии с Разой Плененным Облик Тьмы слишком хорош, настолько хорош, что стоит использовать две его копии в колоде. Теперь, когда помимо Рено Джексона появились еще две карты, требующие того же условия, вероятно, придется переосмыслить возможность использования двух копий даже одной карты в колоде. Этот момент определенно требует тестов. Если вы часто не сможете освободить вашу колоду от одного Облика Тьмы и это будет мешать использовать Казакуса, Разу Плененного и Рено Джексона, смело оставляйте лишь один Облик Тьмы.
На стадии муллигана ищите ранние ремувалы: Божественную кару, Зелье безумия, Слово Тьмы: Боль, Вестника рока и Облик Тьмы. Если у вас есть одна из этих карт и/или Монетка, можете оставить также Курьера «Кабала», Жреца когтя из «Кабала» и существ за 4 кристалла маны.
Целью вашей игры станет максимальное извлечение выгоды из карт, особенно из Облика Тьмы. В идеале вашу улучшенную силу героя, эквивалентную Темной бомбе, вы сможете использовать каждый ход бесплатно, либо отбиваясь таким образом от угроз противника, либо постепенно опуская его здоровье до нуля. Также в колоде есть Н’Зот и несколько существ с предсмертным хрипом, которые обеспечат вам хороший потенциал захвата стола на поздней стадии игры. Встретив архетип, построенный на механике Нефритового лотоса, особенно Друида, не пытайтесь переиграть его в медленной игре, действуйте как можно более агрессивно, не давайте возможности вашему противнику разогнать своих Нефритовых големов.
Вы можете дополнить колоду Гномозельем, Мановой жеодой, Средним лечебным зельем, Яростным пиромантом, Аукционистом Вихлюном и другими картам.
Кабал Рено Маг
Этот архетип еще до выхода Злачного города Прибамбасска был относительно распространен в ладдере, теперь же благодаря новым классовым и фракционным картам он должен показывать стабильные результаты. В колоде много дорогостоящих заклинаний и существ, но также и гибких ранних дропов, которые помогут дожить до поздней стадии игры.
На стадии муллигана ищите Болтливую книгу, Вестника рока, Ледяную стрелу, Забытого факела, Мага крови Талноса, Кислотного слизнюка, Служителя боли. При наличии одной из этих карт и/или Монетки также ищите Химика «Кабала», Казакуса, Интеллект чародея.
Переведя игру в позднюю стадию, вы сможете использовать множество комбинаций заклинаний и существ, обеспечивающих вам в конечном итоге перевес по картам. С помощью Каллиграфа Солии вы сможете совершить скачок в темпе, разыграв после нее дорогостоящее заклинание, в том числе одно из зелий Казакуса. Заклинательница душ отлично взаимодействует с существами с боевым кличем, коих достаточно в колоде. Классический способ победить этим Рено Магом: комбинация Архимага Антонидаса и нескольких дешевых заклинаний, использование Алекстразы на вражеского героя и его добивание сгенерированными Огненными шарами.
Вы можете дополнить колоду Элементалем воды, любым секретом, Чародейской вспышкой, Кольцом льда, Безликим призывателем и другими картами.
Кабал Ренолок
Ренолок всегда был самой успешной колодой, использующей только одну копию карт в своей сборке. Причиной этому служит, пожалуй, сила героя Чернокнижника, позволяющая ему всегда иметь достаточное количество карт в руке. В представленной колоде используется Н’Зот и существа с предсмертным хрипом, а не Крул Освобожденный. Будем честны, новая легендарная карта Чернокнижника пока что не выглядит достаточно хорошей, чтобы конкурировать с древним богом. Дело, пожалуй, не в самом Круле Освобожденном, а в демонах, коих совершенно недостаточно для разыгрывания этого существа. Большинство из них не обладают каким-либо моментальным эффектом, воздействующим на стол и очень уязвимы к АоЕ заклинаниям. В Вольном режиме дела обстоят иначе, там вы можете легко создать колоду Ренолока на демонах и покорять ладдер.
На стадии муллигана ищите Лик тлена, Черного археолога, Вестника рока, Темную стрелу, Кислотного слизнюка, Мастерицу микстур. При наличии одной из этих карт и/или Монетки также ищите Сумеречного дракона, Казакуса, Адское пламя.
На старте игры отбивайтесь от угроз противника, используя всевозможные ранние дропы и ремувалы. Закрепившись на столе на поздней стадии игры, обеспечьте себя комфортным количеством здоровья и начинайте оказывать давление с помощью преимущества по картам, Н’Зота и Лорда Джараксуса.
Вы можете дополнить колоду Бичом судьбы, Подпольным аптекарем, Сержантом Салли, Зельем огня Скверны, Служителем земли, Продавцом закусок, Барнсом, и другими картами.
Классы фракции Нефритовый лотос
Второй представленной в статье фракцией будет Нефритовый лотос. Три класса получили в разном количестве карты, вызывающие Нефритовых големов, да и сила их существенно рознится. Это, впрочем, не помешает игрокам протестировать новую механику за каждый класс. Лотос архетипы крайне сильны на поздней стадии игры, когда их Нефритовые големы достигнут небывалых показателей характеристик, но вот со старта они крайне уязвимы, ведь извлекают из своих карт мало выгоды, вызывая 1/1, 2/2 и даже 3/3 Нефритовых големов. Поэтому главной задачей Лотос архетипа станет переживания ранней стадии игры и разгон своей механики до приемлемых значений.
Лотос Друид
Пожалуй, самый перспективный класс с механикой Нефритового лотоса. Главная сила Лотос Друида в бесконечном потенциале призыва Нефритовых големов. Конечно, осуществить подобное получится только на поздней стадии игры, а вот со старта в и середине будет непросто, зато любая медленная колода гарантированно не сможет сдержать натиск бесконечно вызывающихся Нефритовых големов и параллельно с этим бесконечно замешивающихся Нефритовых статуй.
На стадии муллигана ищите Озарение и одну копию Буйного роста. Против агрессивных колод также помогут Гнев, Живые корни, Звериное неистовство, Размах, а против контроль – Нефритовый цветок и Дар природы.
С помощью большого количества инструментов для ранней стадии игры вы сможете быстро набрать достаточное количество кристаллов маны для розыгрыша тяжелых карт, не отдав противнику владения столом. Важно как можно быстрее перебрать свою колоду в любом матч-апе (незаменимым станет Гоблин-аукционист в комбинации с дешевыми заклинаниями), попутно разгоняя ваших Нефритовых големов. Именно они на поздней стадии игры станут вашим главным инструментом для победы, также в этом помогут Волшебные великаны, которых вы сможете скоро выставить бесплатно, получив существенный скачок в темпе. Друид крайне уязвим к большому количеству тяжелых существ, вызванных быстро, поскольку у него нет серьезного АоЕ эффекта, поэтому вы, возможно, захотите добавить в колоду Йогг-Сарона для спасения вас из критической ситуации.
Вы можете дополнить колоду Нефритовым духом, Императором Тауриссаном, Магом крови Талносом, Мульчированием и другими картами.
Лотос Н’Зот Разбойник
Вероятно, это не самый сильный архетип Разбойника, однако до тестов говорить об этом рано. Этот класс получил не так много карт, вызывающих Нефритовых големов, да и использовать Нефритовый дух Разбойнику совсем не хочется, несмотря на это Н’Зот, Путь через глубины и Ископаемый ящер делают возможным вызвать очень много Нефритовых големов.
На стадии муллигана ищите Удар в спину, Нефритового роевика, Торговца из Подгорода, Теневой удар. Если эти карты у вас есть, для синергии с ними пригодятся Маг крови Талнос, Ископаемый ящер, Путь через глубины. Если вы уверены, что встретите медленную колоду, либо у вас есть хороший старт и Монетка, можете оставить Расхитителя гробниц, Барнса и даже Айю Черную Лапу.
Как и в случае с Друидом, вам нужно будет отбиваться от ранних угроз противника, благо это относительно простая задача для Разбойника. Первые Нефритовые големы будут достаточно слабы, вашей задачей станет как можно быстрее дать им приличные характеристики. В этом помогут Нефритовые роевики, которые хорошо сочетаются с Ископаемым ящером, ведь существ в маскировке не так-то просто убить. Путь через глубины поможет находить необходимых существ с предсмертным хрипом, активировать серии приемов и перебирать колоду в комбинации с Гоблином-аукционистом. На поздней стадии игры разыгранный вами Н’Зот принесет массу проблем противнику, ведь после зачистки воскрешенных существ появится несколько внушительных Нефритовых големов, с которыми так же придется как-то разбираться.
Вы можете дополнить колоду Нефритовым духом, второй копией Торговца из Подгорода и другими картами.
Контроль Шаман
Лотос Шаман, пожалуй, слабейший архетип из всей тройки. Мидрейндж Шаман почти не получил хороших карт для себя в новом дополнении. Поэтому в этой статье речь пойдем о Контроль Шамане, который обзавелся несколькими крайне полезными картами.
На стадии муллигана ищите Мастерицу микстур, Вестника рока, Удар молнии, Мага крови Талноса, комбинацию Разрушительных стикий и Лавового шока, Грозу, Тотем прилива маны, Говорящего с водой.
В колоде используется синергия с Н’Зотом, позволяющая воскресить множество опаснейших существ, в том числе Млечноокого, который после смерти замешает второго Стража бури в вашу колоду. Так вы доставите массу трудностей вашему оппоненту, который вряд ли совладает с оказываемым давлением. Дожить до поздней стадии игры поможет масса сильнейших точечных и АоЕ ремувалов.
Вы можете дополнить колоду Было ваше. Стало наше, Молнией, Дальним зрением, второй копией имеющихся карт и другими картами.
Классы фракции Ржавые бугаи
Классы фракции Ржавых бугаев обзавелись механикой усиления существ в руке, не лишенной своих недостатков, несмотря на высокую выгоду. В частности неудобными моментами является случайность выбора цели для усиления в руке, а также то, что противник получит информацию о том, какая карта у руке получила фракционный эффект.
Бугаи Агро Паладин
Ожидаемый архетип Паладина еще с первых показанных карт дополнения, который потенциально может стать лучшей агрессивной колодой будущей меты. Помимо большого количества дешевых карт, имеет и серьезный потенциал на поздней стадии игры.
На стадии муллигана ищите Сквайра Авангарда, Драконье яйцо, Торговца из трущоб, Стража порядка, Сэра Финли Мрргглтона, если у вас уже есть много первых дропов, могут пригодиться Незаконный ввоз, Объединяющий клинок.
Порой вам придется принимать непростое решение и держать первые дропы в руке какое-то время, чтобы дать им всем увеличение характеристик с помощью многочисленных карт с этим эффектом. Не забывайте обыгрывать старые и новые АоЕ эффекты, а также правильно позиционировать своих существ вокруг Вожака лютых волков. Совершайте выгодные размены для защиты ваших более сильных существ, не будьте слишком агрессивны, у вас достаточно потенциала даже на поздней стадии игры.
Вы можете дополнить колоду Громилой из трущоб, Сержантом Салли, Толстосумом, Организатором боев и другими картами.
Бугаи Мидрейндж Охотник
Очередной виток развития этого архетипа в сторону агрессии. Множество липких и опасных зверей в сочетании с механикой Ржавых бугаев должны отлично работать вместе.
На стадии муллигана ищите в первую очередь последовательную кривую маны, включая Бродячего кота, Огненного нетопыря, Бабушку, Трогга-погонщика, Крысиную стаю, Питомца и других существ. Против агрессивных архетипов вы можете оставить Скорострельность.
Большое количество ранних дропов должно обеспечить вам уверенный старт, так вы быстро начнете давить и поставите противника в позицию защиты. Каждый ход вы сможете все больше наращивать свое преимущество вплоть до шестого хода. Если ресурсов в вашей руке будет недостаточно, постарайтесь максимизировать использование силы героя.
Вы можете дополнить колоду Самопальщиком, Смертельным выстрелом, Зараженным волком, Барнсом, Рагнаросом, Зовом лесов.
Бугаи Агро Воин
Несмотря на то, что у Воина есть потенциально неплохой архетип с механикой Ржавых бугаев, именно Агро Воин выглядит на данный момент опаснейшей колодой класса. Он получил трех сильнейших пиратов и еще один усилитель его оружия – что еще нужно этому архетипу?
На стадии муллигана ищите Мелкого буканьера, Первого помощника Н’Зота, Сэра Финли Мрргглтона, Хобарта Дрека, Огненная секира. Если эти карты у вас есть, пригодятся и Дерзкая налетчица, Улучшение и даже третьи дропы в зависимости от вашей руки. Никогда не оставляйте в руке Пирата Глазастика. Возможно, чтобы уменьшить шанс найти его, вам даже придется не использовать тактику агрессивного муллигана, а довольствоваться приемлемыми картами, но не лучшими.
Стратегия игры крайне проста: надевайте оружие и бейте «в лицо», вызывайте пиратов и бейте ими «в лицо». Лишь в случаях, если вам надо защитить ваших существ на ранней стадии игры, вы можете зачистить стол противника оружием, а также слабыми существами. Уже к средней стадии игры можете со спокойной душей забыть о какой-либо другой цели, кроме вражеского героя.
Вы можете дополнить колоду Ростовщицей из трущоб, Капитана Южных морей и другие карты.
Заключение
В статье было представлены некоторые новые и старые усовершенствованные архетипы, которые, вероятно, найдут себе место в будущей мете. Эти колоды вы сможете создать и опробовать в деле уже очень скоро, а затем и доработать и усовершенствовать их. В комментариях ниже вы можете поделиться своими колодами, которыми планируете покорять ладдер.
Спасибо за внимание, удачи в Злачном городе Прибамбасске!
Подготовил redsnapper, оформила Graytosse