Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Все мы знаем, что Злачный город Прибамбасск уже вышел и принес с собой множество новых карт и колод. Естественно, многие зададутся вопросом: «Какие карты мне стоит создать и почему именно их?» Если вы из их числа – не беспокойтесь, эта статья вам поможет. Создание карт всегда было рискованным делом: мало того, что пыли много не бывает, так после хотелось бы еще и успешно играть в ладдере. Эта статья не является истиной в последней инстанции, но несколько полезных советов вы в ней найдете и сможете извлечь чуть больше выгоды для себя на первых порах.
Как мне кажется, сейчас нет карт, которые нужно было бы создавать всем без исключения в первую очередь, как было некогда с Доктором Бумом, которого включал в себя практически любой архетип. Сейчас все зависит от того, каким классом и какой колодой этого класса вы собираетесь играть. Более того, топ карт для создания будет варьироваться от игрока к игроку, зависеть от стиля игры и прочего.
Примечание: если вы в этом списке какой-то карты не найдете, она является либо обычной, либо ее не стоит создавать за чародейскую пыль.
Ржавые бугаи
Дон Хан’Чо, вероятно, наименее актуален на текущий момент среди всех трех лидеров фракций. Хоть он и очень силен, мета слишком быстра, и каждой колоде нужна сильная ранняя игра. Существо с характеристиками 5/6 просто не сможет показать себя во всей красе в таких условиях. Возможно, когда-нибудь эта карта и станет по-настоящему сильной, но текущие колоды на баффах существ в руке пытаются играть намного быстрее, чем нужно для реализации Дона Хан’Чо. Создавайте его, только если у вас есть лишняя пыль и вы хотите потратить какое-то время, тестируя бафф-архетипы, или же если именно он нужен вам для какой-нибудь невероятной комбо-колоды.
Доппельгангстер:
Очень сильная карта, которую мы наверняка будем видеть в течение следующего года во многих бафф-сборках, ведь она отлично вписывается в любой мидрейндж архетип, основанный на механике Ржавых бугаев. Настоятельно рекомендую создать Доппельгангстеров, если вы собираетесь играть Мидрейндж Паладином.
Охотник
Трогг-погонщик и Патрульный Кодо:
Эти две карты обязательны для любой сборки, ориентированной на использование зверей. Я пробовал уже подобную тестировать, но успеха не добился (как и стримеры). Если вам все же хочется поиграть таким Охотником, но пыли хватит только на что-то одно, создайте лучше Патрульных Кодо: Трогга-погонщика можно легко заменить на любой другой второй дроп вроде Гиены-падальщицы.
Крысиная стая:
Крысиная стая – невероятно сильная карта, но достойных колод с ней пока нет. Я бы посоветовал пока воздержаться от ее создания, ведь 800 пыли за две копии – вполне значительная сумма, которую сейчас явно можно потратить более эффективно.
Кулакс:
Горилла за 5 кристаллов маны относится к той же категории, что и Крысиная стая. Несмотря на то, что карта хороша и однажды может стать актуальной, сейчас под нее просто нет колоды. Это совершенно точно не то, что стоит создавать на текущий момент за чародейскую пыль. Даже если она вдруг станет востребованной, всегда найдутся другие хорошие пятые дропы на замену существа 3/7.
Паладин
Торговец из трущоб:
Отличная «обычная» карта, которую я включил в этот список потому, что она является ключевой для любого агро или мидрейндж Паладина, существующего сейчас. Если у вас ее нет, и вы хотите поиграть колодой на баффах, не задумываясь, создавайте две копии. Торговец, стоит сказать, намного лучше Незаконного ввоза.
Организатор боев:
Еще слишком рано судить, будет ли Организатор боев хорош в колодах Бугаев. У него есть потенциал, но и без этой карты мой Паладин отлично работает. Я бы не стал тратить на него пыль без конкретного желания опробовать его во многих классах.
Мелкие сошки:
Очень сильная карта, которую точно стоит создать, если вам нравится агрессивный Паладин с низкой кривой маны. В этой колоде она будет работать на все 100%. Я бы не крафтил ее первой, но если другие части архетипа у вас уже есть, подобный добор вам не помешает.
Страж порядка:
Если вы хотите играть на любой версии бафф или агро Паладина, вам нужна эта карта. По факту, для создания она сейчас на втором месте после Сенопала Огнеуса. Не думаю, что хоть один популярный Паладин в ближайшем будущем обойдется без этого существа 1/2. Он намного сильнее других первых дропов, особенно в мете Пирата Глазастика.
Сенопал Огнеус:
Скрафтите эту карту, если вы любите Паладина. Сенопал представляет собой просто невероятный объем «вэлью» для карты за 3 единицы маны, он будет лежать вообще в каждой колоде своего класса, будь то Контроль, Мидрейндж, Мурлок или Агро Паладин. Он точно стоит своих 1600 пыли.
Мурлиндзя:
Мурлиндзя – очень сильная карта для Паладина на мурлоках, она будет находиться в этой колоде до тех пор, пока сборка не исчезнет с ротацией. Однако произойдет это достаточно скоро, так что создавайте эту легендарную карту, только если вы очень любите такого Паладина. Это вдвойне актуально, ведь колода хороша и без нового мурлока: он просто делает ее чуть лучше.
Воин
Мелкий буканьер:
Необходим для колоды на пиратах, причем не только для Воина, но и для Разбойника. Смело создавайте это существо за 1 ману: оно слишком хорошо подходит для этих архетипов.
Чужое добро и Уличная бронница:
Нужны, если вы хотите протестировать Воина на провокациях (учитывайте, что эта колода не слишком сильна, а без этих двух карт — и вовсе неконкурентоспособна). Уличную бронницу можно попробовать положить в Контроль Воина, хотя и не факт, что в этой колоде она себя хорошо покажет.
Ростовщица из трущоб:
Просто не стоит пыли. Эта карта кажется полезной для колод на пиратах, но они уже оптимизированы и им не нужен этот третий дроп, вместо него лучше положить что-то более полезное.
Организатор боев:
Хорош для Воина на провокациях и стоит того, чтобы тестировать его в этой колоде, но в том случае, если у вас есть действительно свободная пыль, иначе приберегите ее для чего-то другого.
Латунный кастет:
Это оружие за 4 маны можно попробовать в колодах на баффах, но опять же — если вам не на что потратить пыль. Если же ваши ресурсы ограничены, то эта карта их не стоит.
Хобарт Дрек:
Очень сильная карта для Воина на пиратах и абсолютно ненужная для любых других архетипов. Как и Мурлиндзя, это не ключевая карта для победы, но может сослужить вам хорошую службу.
Пират Глазастик:
Просто необходим для Воина на пиратах. Потенциал этой карты невероятно велик. Глазастик пригодится вам не только в нынешней мете; он, скорее всего, останется актуальным и в следующем году.
Кабал
Казакус:
Казакус обязателен для любого, кто хочет играть Рено Магом, Ренолоком или Рено Жрецом. Эта машина для создания заклинаний чрезвычайно сильна и дает множество вариаций игры, так что вы не пожалеете о потраченной пыли.
Курьер «Кабала»:
Наиболее сильная из редких фракционных карт, она займет достойное место в вашей Рено колоде. Если вы планируете играть такими, смело создавайте эту карту.
Маг
Вулканическое зелье:
Отличная карта для создания в единственном экземпляре для вашей колоды Рено Мага. Сейчас появилось большое количество быстрых колод и, имея дешевое АОЕ, вы будете чувствовать себя увереннее.
Зелье Превращения и Разносчица кристаллов:
Эти две карты нужны только для колоды Мага на секретах, в других архетипах они показывают себя плохо. И даже если вы хотите просто их протестировать, то одной копии Зелья Превращения вам хватит.
Заклинательница душ:
Неплохое существо для Рено Мага, но вовсе не обязательное: любые архетипы могут обойтись и без него. Может, и стоит создать Заклинательницу, но только если у вас есть свободные 400 пыли.
Каллиграф Солия:
Эта карта неплохо себя показывает в Рено Маге, но помните, что этот отважный искатель приключений покинет Стандартный режим всего через несколько месяцев. Каллиграф Солия — не самое нужное существо, так что стоит потратить на нее пыль только в том случае, если вы действительно собираетесь постоянно играть Рено Магом в оставшееся время.
Жрец
Драконид-шпион:
Он хорош для любой колоды на драконах: как Рено, так и обычной. И характеристики, и способности этой карты просто невероятные; можете не сомневаться, что он стоит потраченной пыли.
Гномозелье:
Эта редкая карта очень пригодится Контроль-Жрецу, только вот этот архетип в ближайшие несколько месяцев все равно будет хуже своего собрата на драконах. Можно потратить на нее пыль, только если вы хотите тестировать Контроль-версию.
Мановая жеода:
Не верьте оживленным спорам вокруг этой карты. Мановая жеода слишком медленная: она не сможет реализовать свой потенциал и не подходит для нынешней быстрой меты. Неважно, сколько кристаллов 2/2 она теоретически может произвести; заработанные тяжким трудом 400 пыли пригодятся для чего-то более полезного и актуального для вашей колоды Жреца.
Раза Плененный:
Это определенно одна из сильнейших легендарных карт дополнения. Может, Рено Жрец и не останется сильным навсегда, но сейчас, на стадии формирования меты, он невероятно эффективен. Так что создавайте Разу смело, вы не пожалеете.
Гневион:
Вряд ли он стоит потраченной пыли, даже если вы хотите положить его в колоду на драконах. У этой карты есть некий потенциал, однако лучше подождите, пока он просто выпадет вам из бустера.
Чернокнижник
Морской дьявол: хоть эта карта и кажется сильной, она все равно не поможет Чернокнижнику на мурлоках стать лучше старого доброго Зоолока. У Морского дьявола неплохая способность, но слишком слабые характеристики, да и за четыре маны вы захотите поставить более сильное существо. Тратить пыль на эту карту скорее не стоит.
Зелье огня Скверны:
Крайне полезная карта для Ренолока. Две копии вам точно не нужны, а вот одна сослужит хорошую службу, особенно сейчас, в мете Нефритовых големов.
Перевозчица «Кабала»:
Пока она не является необходимой для колоды Ренолока, хотя в будущем может занять в ней достойное место. У нее хорошие характеристики и отличная способность. Можно потратить на нее свободную пыль, если вы хотите усилить свою Рено колоду.
Подпольный аптекарь:
Еще одна нашумевшая карта, которая вовсе не является такой уж сильной. Да, существо 5/5 за 3 маны — неплохо, но способность Аптекаря может испортить вам всю игру, особенно если ваш оппонент играет колодой на пиратах. Не стоит тратить на эту карту 400 пыли.
Крул Освобожденный:
Нет. Просто нет. Мало того, что это одна из слабейших легендарных карт, синергирующих с Рено, так еще и его способность может вам скорее навредить, чем принести пользу. Можно найти гораздо более хороший финишер. Конечно, вы можете его создать, но только если вам совсем не на что тратить пыль и вам интересно поиграть демонами в Рено колоде.
Нефритовый лотос
Айя Черная Лапа:
Этот главарь фракции чрезвычайно полезен для своих классов: Друида, Разбойника и Шамана. Айя — ключевая карта для любой Джейд колоды. Хоть Друид на големах и кажется наиболее сильным, в колодах Разбойника и Шамана эта карта тоже пригодится. Так что, если вам нравится идея призыва Нефритовых големов, создавайте Айю прямо сейчас.
Друид
Нефритовый идол:
Эта карта — основа любой колоды Друида на големах. Если вы задались целью играть этой колодой и выигрывать, немедленно создайте две копии этой карты: точно не пожалеете.
Кун, Забытый Король:
Сильная легендарная карта, которая, к сожалению, не может найти места в колодах нынешней меты. Сейчас она используется как комбо-карта, но ее потенциал значительно больше. Если у вас не так много пыли, то оставьте ее для более полезных карт. Однако в следующем году в новой мете Кун может наконец пригодиться. Так что, если вам нравится идея разгона по мане, или вы можете позволить себе создать эту карту для фановых колод, — сделайте это, Кун того стоит.
Разбойник
Мелкий буканьер:
Если вы хотите играть Агро, Темпо Разбойником или Разбойником на пиратах, то без этой карты вам не обойтись; она совершенно необходима для каждого из этих трех архетипов. Создайте две копии — вашим оппонентам это точно не понравится.
Фальшивая монетка:
Миракл колоды мало кто тестирует в самом начале образования новой меты, но, как и всегда, они станут очень сильными буквально в следующие пару месяцев. Фальшивая монетка пригодится для Миракл Разбойника, так что если он вам нравится, то можете смело создавать эту карту.
Пират Глазастик: это существо 1/1 — невероятно сильное. Он найдет место в любых архетипах Разбойника, да и в любой агро колоде вообще. Так что Пират Глазастик — первый претендент на ваши 1600 пыли.
Шаман
Говорящий с водой:
Очень сильное существо для мид гейма, которое пригодится как Мидрейндж Шаману, так и Контроль-версии. Можно положить эту карту и в Джейд Шамана; в любом случае, это существо с характеристиками 3/6, эффект от которого весьма полезен, а перегрузка — минимальна. Если вы играете Шаманом, задумайтесь о создании этой отличной карты.
Нефритовые когти:
Пригодятся только в колодах Джейд Шамана. Оружие 2/2 — не совсем то, о чем вы мечтали, а вот новые големы всегда хороши. Другим архетипам Шамана эта карта абсолютно не нужна: для них есть Призрачные когти.
Иллюзионистка «Лотоса»:
Отличная фановая карта, которая хорошо показывает себя в комбо-колодах. Кроме того, можно попробовать ее в Мидрейндж Шамане. Способность превратиться в шестой дроп может оказаться весьма полезной, заставив вашего оппонента изменить стиль игры и отдать все ресурсы на появившееся существо.
Млечноокий:
Пока непонятно, что из себя представляет эта карта. Он неплох в Контроль-колодах, но все они проигрывают популярному Джейд Друиду. С другой стороны, его способность и неплохие характеристики могут пригодиться и Мидрейндж Шаману. Это хорошая фановая карта, но если ваша цель — покорить ладдер, то приберегите пыль для чего-то более нужного.
Это был гайд по крафту карт Злачного города Прибамбасска. Нужно подчеркнуть, что не стоит возводить эту статью в абсолют и если вам выпали карты, которых в ней нет, дважды подумайте, стоит ли пылить их. Мета меняется очень быстро и вполне возможно, что скоро они вам пригодятся.
Спасибо за внимание и удачи в ладдере!
Перевёл и отредактировал GreenBlur, оформил BeerPorter.