Здравствуйте! Для тех, с кем мы еще не встречались, меня зовут Fireflyer и сегодня я представлю вам свою колоду, которая, я думаю, может оказаться достаточно сильной, чтобы бороться с сильнейшими колодами следующие несколько недель, ведь игроки все еще продолжают искать лучшие стратегии для своих колод. Я объединил силу новой механики Нефритовых Големов с подлой тактикой Н’Зот Разбойника и собрал веселую колоду, которая использует не только все преимущества Предсмертных хрипов, но и изрядно отвлекает противника постоянно растущими големами. Что ж, не будем тянуть время, представляю вам мою колоду: Джейд Н’Зот Разбойник.
Колода Джейд Н’Зот Разбойника
Обзор колоды Джейд Н’Зот Разбойника
С выходом Злачного города Прибамбасска, нам показали три новые фракции с их уникальными механиками и способностями. Ржавым Бугаям (Паладин, Воин, Охотник) достались карты, которые могут баффать существ в вашей руке. Кабал (Маг, Жрец, Чернокнижник) получили больше Рено-карт, таких как Каллиграф Солия и Раза Плененный, которые привели к появлению множества различных Рено-колод. Но фракция, которая заинтересовала меня, когда карты только были анонсированы — это Нефритовый Лотос (Разбойник, Шаман, Друид).
Нефритовый Лотос использует основанную на Нефритовых Големах механику. Нефритовые Големы могут быть призваны дополнительным эффектом карты и, начиная с 1/1, растут на +1/+1 с каждым призывом. Изначально, наибольшее внимание к себе привлекла карта Друида — Нефритовый идол, с ее способностью вечно охранять вас от фатига. В одном их моих 50 бустеров предзаказа я нашел Айю Черную Лапу и сразу понял, что хочу испытать колоду Джейд Друида. После нескольких попыток и множества тестов я пришел к выводу, что Нефритовый идол не такая отличная карта, как все думали. В комбинации с Гоблином-аукционистом и Фэндралом Оленьим Шлемом она не плоха, но без этих дополнительных эффектов карта сама по себе слишком медленная. Идея, в конечном счете получить 8/8 и 9/9 Нефритовых Големов, хороша, но это длинное путешествие для колод Друида, основанных на том, что Друид найдет несколько карт, которые могут призвать Нефритовых Големов, и сыграет их идеально по кривой маны.
Я потратил некоторое время на просмотр и анализ оставшихся Джейд карт и попытался понять, какой же класс будет самым эффективным в призыве Нефритовых Големов. Я нашел ответ: Разбойник на Предсмертных хрипах.
Разбойнику доступны только четыре карты с эффектом призыва Нефритового Голема: Нефритовый сюрикен и Нефритовый роевик, которые являются картами Разбойника, а так же Нефритовый дух и Айя Черная Лапа, которые доступны всем классам фракции Нефритового Лотоса. Из этих четырех, две карты создают Нефритового Голема используя Предсмертный хрип. Получив многократное использование их Предсмертных хрипов при помощи Ископаемого ящера, Барнса и Н’Зота мы можем создать огромных големов к концу игры. Карта Путь через глубины также помогает нам получить больше Нефритовых Големов, если мы раскапываем Нефритового роевика или Айю Черную Лапу.
Вы могли заметить, что в моей версии я взял большую часть компонентов Миракл Разбойника, которые находятся в обычных колодах Н‘Зот Разбойника. Для того, чтобы освободить место для Джейд карт, я убрал большинство комбо-карт и карт, основанных на заклинаниях, таких как Подготовка и Гоблин-аукционист, и сделал колоду более ориентированной на существ с Предсмертными хрипами. Для этого я так же добавил больше существ с Предсмертными хрипами, которые популярны в Контроль версиях Н’Зот колод, таких как Н’Зот Паладин. Обычно вы не найдете Сильваны Ветрокрылой или Кэрна Кровавое Копыто в колоде Н’Зот Разбойника, но, в этой утяжеленной версии, мне кажется, они работают прекрасно, особенно с Барнсом и Ископаемым Ящером.
Для начала давайте пройдемся по картам, выбранным для данной колоды, а затем поговорим о картах, которые я убрал из обычного Н’Зот Разбойника. Для вас также может стать неожиданным то, что я не использовал в колоде Нефритового духа.
До выхода Злачного города Прибамбасска Н’Зот Разбойник оставался в пределах Топ 15-20 колод. В сравнении с Миракл Разбойником, вместо множества заклинаний тут используется Н’Зот и множество существ с Предсмертными хрипами.
В моей колоде все примерно также, но есть некоторые изменения, которые отличают ее от типичного Н’Зот Разбойника:
|
|
Я выбросил тяжелые комбо-карты, такие как Подготовка и Расхититель гробниц, которые помогали активировать Эдвина ван Клифа, Агента ШРУ и Гоблина-аукциониста, чтобы вместить Джейд карты и больше карт с Предсмертным хрипом из Н’Зот колод Паладина.
Карты Нефритового Лотоса
Нефритовый роевик: Это основная карта колоды. Она создает Нефритовых Големов и может принести еще больше пользы после возвращения с помощью Н’Зота или копирования Ископаемым ящером. С этими ребятами вы запросто сделаете 4-6 големов не считая всех остальных карт, призывающих Джейд Големов. Мне нравится получать эту карту в начале игры и использовать ее для размена с Пират Воином, но против Контроль колод я предпочитаю сохранять их в Маскировке, пока я жду хорошего размена или Ископаемого ящера.
Нефритовый сюрикен: Эту карту сложно скомбинировать с чем-либо в моей колоде, ведь я убрал большую часть дешевых заклинаний, но я все еще могу задействовать эффект Серии приемов в большинстве случаев, оставляя большую часть ремувалов на один ход. Все что можно сказать по этой карте — старайтесь использовать эффект этой каты для усиления Нефритовых Големов.
Айя Черная Лапа: Отличная легендарная карта для Нефритового Лотоса. Она входит в игру призывая чаще всего 3/3 или больших големов, затем прекрасно разменивается используя свои 5 атаки и, умирая, оставляет еще большего голема. Так же, как и Нефритовый роевик, она может использоваться во всех трюках с Предсмертными хрипами с помощью Ископаемого ящера и Барнса. Я предпочитаю разыгрывать ее как можно скорее, но то, о чем вам стоит позаботиться — это такой тип карт, как Превращение и Сглаз, потому что они выключат Предсмертный хрип и Айя Черная Лапа не вернется с помощью Н’Зота. Попробуйте обыграть такие карты, если они могут быть, но, если вы играете против, например, Паладина или Друида — смело разыгрывайте ее как можно раньше.
Контроль/Ремувалы
Удар в спину: Все мы уже видели Удар в спину. Не используйте его рано (1 или 2 ходы, например), чтобы быстро что-нибудь уничтожить. Приберегите его для активации комбо-карт, таких как Потрошение или, что еще важнее, Нефритовый сюрикен. В связке с Нефритовым сюрикеном на 3 ходу вы нанесете 4 ед. урона, что эквивалентно Стреле тьмы, но вы ведь еще и призовете Нефритового Голема.
Потрошение: Тут многого не скажешь. Постарайтесь не использовать его просто ради 2 ед. урона, используйте дополнительный урон с максимальной выгодой. Даже если что-то маленькое и надоедливое появляется на 2 ходу, лучше подождите или используйте другую карту для контроля стола, чтобы Потрошение осталось для уничтожения более опасных существ.
Ошеломление: В колоде только одно Ошеломление, но я вижу смысл и в двух копиях этой карты. Не используйте ее очень рано, гораздо полезнее вместе с ней призвать какое-нибудь существо с Предсмертным хрипом, ведь когда ошеломленное существо вернется, вы сможете разменяться с ним и активировать эффект Предсмертного хрипа.
Веер клинков: Иногда вы можете использовать эту карту для зачистки стола в игре против, например, Паладина, но большую часть времени с ее помощью вы будете просто брать карту и, как бонус, наносить недостающую 1 ед. урона существу для его убийства. Как пример, ее можно скомбинировать с Потрошением для нанесения 5 ед. урона и добора карты.
Теневой удар: Хороший сильный ремувал за небольшое количество маны. Я знаю, что это очевидно, но порой люди забывают, что Теневой удар работает только с персонажами с полным здоровьем, как и Удар в спину, так что не ошибитесь, пытаясь провернуть что-то вроде Удар в спину + Теневой удар. Хорошая карта для активации механики Серия приемов у Потрошения и Нефритового сюрикена.
Существа с Предсмертным хрипом
Маг крови Талнос: Отличное существо с Предсмертным хрипом, которое позволяет вам использовать Удар в спину для нанесения 3 ед. урона на 2 ход или связку с Потрошением для 5 ед. урона на 4 ход. Комбинируйте его с заклинаниями для уничтожения существ и получения бесплатной карты, после срабатывания Предсмертного хрипа. Не лучшее существо для возвращения с помощью Н’Зота, но, как минимум, он даст вам еще одну карту.
Торговец из Подгорода: Дешевое существо, которое, после розыгрыша в начальной стадии игры, отлично разменивается с ранними существами в комбинации с дешевыми ремувалами, такими как Веер клинков или Удар в спину. Так же может удивить вас полученной после его смерти картой. Например, несколько дней назад, мне выпал Жертвенный договор в игре против Ренолока, у которого был Лорд Джараксус.
Зараженный таурен: Он пришел из Н’Зот версии Паладина, который использует этих ребят для поглощения урона. Они также сильно помогают в конце игры, когда вы используете Н’Зота и получаете одно-двух существ с Провокацией для поглощения еще большего количества урона. Кроме того, Зараженный таурен прекрасно заменяет себя другим существом после смерти, которое пригодится для размена. Эти ребята показались мне настолько полезными против Агро колод, что я даже подумывал о добавлении Изрыгателя слизи, но он входит в игру слишком поздно.
Ксарил: Еще одно замечательное легендарное существо с Предсмертным хрипом. Он дает вам несколько полезных токсинов, которые могут, например, нанести 2 ед. урона, дать Маскировку вашему важному существу (например, Айя Черная Лапа), так что на него не будет использовано что-то вроде Сглаза, или, мое самое любимое, возврат вашего существа в руку и уменьшение его стоимости, что позволяет второй раз использовать Н’Зота. Я люблю этого жука.
Кэрн Кровавое Копыто: Он также пришел из колоды Н’Зот Паладина, которая основана на большем контроле. Это очень медленная карта, так что я больше не уверен, что хочу оставить его в колоде, учитывая набирающих популярность Пират Воинов, но, когда Кэрн Кровавое Копыто входит в игру и выживает, он великолепно работает с Ископаемым ящером. Кроме того, очень весело призвать его с помощью Барнса. Это просто сильная карта, так что чаще всего вы будите поскорее его разыгрывать для контроля стола. Главное, не забывайте о Сглазе и подобных заклинаниях.
Сильвана Ветрокрылая: Еще одна карта из колоды Н’Зот Паладина, предназначенная для контроля, но на ее счет я даже не задумываюсь: она определенно точно нужна в колоде. Она просто слишком сильная, когда входит в игру в комбинации с Ископаемым ящером, как я иногда делаю на 9 ходу. С ее помощью вы можете повернуть ход игры.
Использование Предсмертных хрипов в колоде Джейд Н’Зот Разбойника
Путь через глубины: Великолепная карта для этой колоды. Она позволяет вам найти больше карт для призыва Нефритовых Големов, таких как Нефритовый роевик и Айя Черная Лапа. Она позволяет вам найти больше Токсинов с помощью Ксарила. И она также позволит вам найти Провокацию (Зараженный таурен и Ледяная Пасть), когда ваши дела плохи и у вас остается маленькое количество здоровья. И, конечно же, ваше существо вернется после использования Н’Зота. Отличная синергия с колодой. Отличный активатор Серии приемов.
Ископаемый ящер: Самое лучшее, что может быть для Разбойника на Предсмертных хрипах. Используйте этого динозавра для копирования лучших Предсмертных хрипов в вашей колоде. Идеально было бы разыграть его на 3 ход, после розыгрыша Нефритового роевика, ведь вы получите как минимум 3/4 и 2/2 существ. С другой стороны, мне нравится оставлять их для легендарных карт с Предсмертным хрипом. Не используйте его с Торговцем из Подгорода.
Барнс: Разыгрывайте его как можно быстрее! Но есть кое-что, что о чем не стоит забывать: у нас есть 5 существ без предсмертного хрипа — Н’Зот, 2 Пирата пройдохи и 2 Ископаемых ящера. Если ни одного из них нет в вашей руке или на вашем столе, возможно, стоит подождать лучшего момента, для розыгрыша Барнса. Однако его ранний розыгрыш — чаще всего, лучшее, что можно придумать, ведь он 3/4 существо, которое может неплохо разменяться с маленькими существами, и чаще всего он призывает отличное существо с Предсмертным хрипом, которое вернется после розыгрыша Н’Зота.
Н’Зот: Древний Бог собственной персоной! Практически всегда, когда он есть в вашей руке и вы можете его сыграть — вы должны это сделать, потому что вся колода основана на розыгрыше хороших существ с Предсмертным хрипом и их возвращении. Иногда можно подождать, если вы еще не разыгрывали легендарных существ с Предсмертным хрипом, но чаще всего он заполнит ваш стол сильнейшими существами с Предсмертным хрипом.
Пират пройдоха: Он может дать вам случайные хорошие карты, он легко разменивается с существами Пират Война. Также хорош для активации Серии приемов.
Замены: Обычный Н’Зот Разбойник
Есть несколько карт, которые были убраны из обычной колоды Н’Зот Разбойника, но они совсем не плохи и, учитывая ваш стиль игры, вы можете найти им место в колоде, убрав оттуда карты, которыми вам не нравится играть.
Агент ШРУ: Мне очень хочется использовать этих ребят, я даже клал их в начальные версии колоды, но порой очень сложно активировать их Серию приемов, они слишком медленные против Пират Воинов. Я заменил их Пиратом пройдохой, потому что второй входит в игру очень рано или помогает активировать Серию приемов. Иногда его карты позволяют справляться с оппонентом гораздо лучше, чем просто Агент ШРУ.
Расхититель гробниц: Мне нравится Расхититель гробниц, потому что это большое существо с Предсмертным хрипом, которое ОЧЕНЬ ХОРОШО разменивается, благодаря его высокой атаке, но он так же кажется слишком медленным в текущей мете и Монетка не помогает этой колоде так, как Миракл колоде.
Тихоступ Черного Железа: В обычной колоде Н’Зот Разбойника имеется одна копия этой карты, потому что она отлично наносит урон существам на столе, но, я думаю, она больше подходит для игры против Мидрейндж Шамана, чем популярных сейчас колод. Если вам кажется, что колоде не хватает урона по столу, используйте эту карту.
Харрисон Джонс: Хороша против оружия, но медленна и не делает толком ничего, кроме уничтожения одного оружия и добора карт. Полезна против Пират Воинов, но я не могу найти ей места в колоде, хотя, возможно и стоит.
Подготовка, Эдвин ван Клиф, Гоблин-аукционист, Расхититель гробниц: Если вам нравится стиль колод Миракл Разбойника, у вас может появится желание вернуть эти карты назад и использовать Поддельную монетку, но слишком много карт должны работать вместе, я думаю, что вам придется выбирать между комбинацией Нефритовых Големов с Н’Зотом и комбинацией Миракл Разбойника с Н’Зотом.
Почему в колоде нет Нефритовых духов?
Нефритовый дух: Причина, по которой я не использую эту карту, заключается в том, что эта колода основана не только на Нефритовых Големах. Цель колоды не в том, чтобы сделать настолько большого Нефритового Голема, насколько это возможно, они нужны в качестве дополнения. Големы, которых вы сделаете с помощью Предсмертных хрипов и Нефритовых сюрикенов, будут достаточно большими, чтобы убить вашего противника. Проблема Нефритового духа в том, в том, что он сам по себе обладает очень слабыми характеристиками. Как минимум, вы можете положиться на урон Нефритовых сюрикенов и Предсмертные хрипы, которые можно использовать несколько раз. Отдельно взятый Нефритовый дух не приносит столько пользы, сколько приносят другие Джейд карты. Джейд колода не обязана содержать все карты, которые призывают Нефритовых Големов.
Матчапы
Это мои статистика и винрейт на основании 54 матчей против других колод на 15-10 рангах.
54% винрейт (29-24), но сюда также включены около трех вариаций колоды, так что некоторые поражения могут быть из-за плохого выбора карт для колоды, ха-ха. Все эти партии я сыграл сразу после выхода дополнения, так что это не самый лучший показатель моей статистики, я просто хотел показать вам, что играл достаточно эффективно до того, как начали набирать популярность Пират Воины (около 8 Пират Воинов из 10 моих последних матчей…).
Друид | 88% (7-1) |
Охотник | Отсутствует |
Маг | 67% (2-1) |
Паладин | 50% (2-2) |
Жрец | 70% (7-3) |
Разбойник | 100% (2-0) |
Шаман | 50% (3-3) |
Чернокнижник | 67% (4-2) |
Воин | 13% (2-13) |
Как вы можете заметить, кроме партий против Воинов, все шло отлично. Практически ни одна другая Джейд колода не была так же хороша в создании Нефритовых Големов, как эта, кроме Друида с комбинацией Монетка + Озарение + Фэндрал Олений Шлем на 1 ход и Нефритовый идол + Нефритовый идол на 2 ход. У меня так же возникали проблемы с Контроль Шаманами, но это происходило потому, что я не знал какие карты они собираются играть. Одно поражение произошло из-за очень хорошей Эволюции.
Заключение
Я отлично провел время с этой колодой. Очень забавно наблюдать за тем, какие безумные вещи можно сотворить с Нефритовыми Големами, и очень весело играть с Барнсом и Ископаемым ящером в колоде на Предсмертных хрипах. Мне также очень нравится разыгрывать Н’Зота и наблюдать за тем, как весь стол заполняется опаснейшими существами, которые ДОЛЖНЫ были погибнуть. Я не особо много играю на Разбойнике, но сейчас собираюсь поиграть этой колодой некоторое время, я думаю.
Я надеюсь вам понравилась моя колода!
Перевел: AntariaN