Приветствуем всех читателей портала hs-manacost.ru! Сегодня на повестке дня гайд по Джейд Шаману — новая колода Шамана Прибамбасска. Данной колодой игрок Nalguidan достиг 1 ранга Легенды. Иногда эту колоду также называют Нефритовым Шаманом. Этот Джейд Шаман включает в себя несколько карт, характерных для типичного Мидрейндж Шамана (Туннельный трогг, Тотемный голем), но также есть и множество новых инструментов для игры. Каждый, кто сталкивался с Друидом в качестве оппонента, знает, насколько могут быть сильными Нефритовые големы, если их разыгрывать один за одним. Сила таких колод заключается в том, что вы одновременно контролируете стол и создаете серьезную угрозу для противника. Эти два аспекта очень важны для любой мидрейндж колоды. И этим силен новый Джейд Шаман.
Колода Джейд Шамана
Ключевые карты
Земной шок: да, эта карта присутствует в колоде, и она вполне гармонично в ней смотрится. Причина ее включения в нового Джейд Шамана кроется в наличии множества отличных целей для этой карты, особенно если принять во внимание нынешнюю мету. Почти все ранние существа в колодах с Пиратами имеют 1 единицу здоровья. В Джейд колодах есть несколько предсмертных хрипов, от которых вы хотели бы избавиться, многие мидрейндж колоды используют вещи вроде Сумеречного дракона и Разъяренного берсерка или большие, усиленные баффами существа. Земной шок позволяет снизить эффективность этих существ или вообще свести ее к нулю, он дает вам еще одну «серебряную пулю» для того, чтобы справиться с серьезными угрозами.
Очень важно понимать, на какое существо нужно использовать эту карту. Земной шок практически идентичен Сглазу – также позволяет не беспокоиться насчет одного неприятного вражеского существа. В медленных играх вы точно захотите оставить Земной шок для Сильваны Ветрокрылой, если в вашем распоряжении все еще нет Сглаза (а в матч-апе с Ренолоком вы можете использовать Земной шок еще и против Сумеречного дракона). В конце концов, вам просто иногда захочется получить выгоду от этой карты тогда, когда это представится возможным. Использование ее против Пират Воина для противостояния Разъяренному берсерку также эффективно, это же относится и к Нефритовому роевику, Магу крови Талносу, Собирателю сокровищ. Даже применение Земного шока на Тириона Фордринга перед разменом с ним может сильно повлиять на игру. Это сильная карта, которую вы не должны использовать на первую сильную карту противника, хорошенько думайте, а надо ли оно вам.
Нефритовые когти: с первого взгляда может показаться, что эти когти похожи на Призрачные когти, только хуже (в каком-то смысле так оно и есть). Но конкретно для этой колоды Джейд Шамана Нефритовые когти очень важны. Они позволяют контролировать стол на ранней стадии игры, кроме того, они дают вам существо и могут хорошо взаимодействовать с Туннельным троггом благодаря наличию перегрузки. До выхода дополнения мы недооценивали насколько могут быть сильны Нефритовые големы сами по себе. Посему смотрите: только лишь оружие 2/2 не слишком-то и сильно, но когда оно дает вам еще и существо, что в совокупности составит 4/4 или 5/5 всего за две маны – это действительно мощно. Большая часть игры за Нефритового Шамана заключается в извлечении максимум пользы при любой удобной возможности, а Нефритовые когти – это идеальный пример такой возможности. Они немного похожи с Нефритовой молнией, но вы можете использовать когти раньше.
Ключевая фишка Нефритовых когтей – возможность контролировать стол на ранней стадии игры. Последние сборки Мидрейндж Шамана основывались на постоянном выставлении существ на стол, создавая, таким образом, давление, а потом следовало усилить его за счет слишком сильных существ, стоящих очень дешево (Нечто из глубин). Джейд Шаман работает примерно таким же образом, но важно помнить, что можно играть медленнее, если это требуется. Механика Нефритовых големов дает вам возможность постоянно быть в игре. Важно постоянно создавать их, реализовывая весь их потенциал. Поэтому вы можете пойти по пути чистого Мидрейндж Шамана, а можете полностью отыграть от Нефритовых големов. В обоих случаях из Нефритовых когтей можно извлечь хорошую выгоду, особенно, если вы используете их на ранней стадии игры.
Тотем языка пламени: еще одна крутая вещь, которая объединяет колоду Мидрейндж Шамана и нового Джейд Шамана – это то, что обе они содержат карты, правильный розыгрыш которых зависит только от уровня скилла. Самый лучший пример такой карты – Тотем языка пламени. Вопрос позиционирования этого тотема является ключевым. Если вы поставите его между неправильными существами, это может обернуться против вас. Вы действительно должны каждый раз думать о том, как вы располагаете существ на столе, чтобы позже выгодно поставить Тотем языка пламени. Это тот тип Мидрейндж колоды, которая подразумевает наличие возможности разменяться очень и очень выгодно. Сражение за стол в игре за Джейд Шамана – это то, чем вы будете заниматься все время, поэтому ошибка в расположении существ может сыграть очень большую роль. Всегда, прежде чем что-то предпринимать, смотрите на ваших существ и на то, как они могут разменяться. Также помните, что Нефритовые големы как и тотемы появляются на столе справа от всех остальных существ.
Портал: Водоворот: самое очевидное применение этой карты вы найдете в матче против Пират Воина. Но в целом Портал играет роль вашего главного АоЕ заклинания. Большинство ваших противников будет составлять именно Пират Воин, поэтому иметь в наличии заклинание за 2 маны, которое полностью уничтожит вражеский стол – очень важно. Однако на эту карту можно взглянуть и под другим углом. Как и Нефритовые когти и Нефритовая молния, Портал: Водоворот – это ремувал, который дает вам дополнительную пользу – существо за 1 ману. Каждое существо в колоде Джейд Шамана имеет значение и приносит пользу, даже если оно имеет характеристики всего 1/1 или 2/1. По этой причине иметь возможность сыграть гибко, одновременно зачищая стол и выставляя на него существо – это отлично. Это вдвойне выгодно против агро колод.
Также важно знать, когда разыгрывать Портал: Водоворот. Иногда стоит им пожадничать и попридержать в руке. Уничтожение парочки небольших существ – это неплохо, но лучше дождаться, когда к вам придет бонус к силе заклинаний, использование Портала в этом случае будет более сильным действием. Единственная причина по которой вам лучше разыграть Портал не задумываясь – если вы столкнулись с очень сильным давлением. Однако если вы видите, что можно разыграть существ – лучше сделать так. В этой колоде Джейд Шамана всего одна копия Грозы, поэтому помните, что лучше ее поберечь. Эта карта слишком ценная, чтобы разыграть ее просто потому что вы можете.
Айя Черная Лапа: Мать Нефритовых големов! Еще одна замечательная карта в колоде Джейд Шамана. Айя Черная Лапа – это карта, которая принесет вам колоссальную выгоду, если вы будете отыгрывать через механику Нефритовых големов. Этот шестой дроп абсолютно нереальный, это одна из самых сильных карт, которую можно себе представить в мидрейндж колодах. Даже после всего двух заклинаний, вызывающих Нефритовых големов, Айя с характеристиками 5/3 призовет существа 3/3 и 4/4. Всего это 12/10 за шесть маны. Айя похожа на Высокогрива саванны, это карта, которая может мгновенно закончить игру. Она плохо для противника взаимодействует с его АоЕ заклинаниями и работает как два существа по цене одного.
Но не все так просто даже с этой картой. Сейчас в мете появилось множество колод с АоЕ эффектами (в основном, в Рено колодах), а это значит, что вы должны быть осторожны в заполнении стола своими существами. Множество угроз из вашей колоды работают по механике «два в одном», который создают большое давление. Ваш противник всегда будет бояться заспама стола с вашей стороны, поэтому порой одной только Айи плюс тотема будет достаточно для того, чтобы выманить у него АоЕ эффект, после розыгрыша которого вам уже можно будет не бояться выставляться на полную.
Матч-апы:
Мы рассмотрим четыре самых встречающихся на сегодняшний день в ладдере колоды: Пират Воин, Джейд Друид, Жрец на Драконах и Ренолок.
Пират Воин: ни для кого не секрет, что сейчас эта колода лидирует в ладдере. Однако это тот матч-ап, который вы можете выиграть. На самом деле, этот матч-ап – одна из главных причин, почему вы должны играть Джейд Шаманом в текущей мете, не столько потому, что у вас есть дешевые существа с провокацией и сильный старт, сколько из-за наличия сильных ремувалов. Это игра, в которой вы должны взять контроль над ранним столом и стараться удержать его в любом случае. Вы можете воспрепятствовать агрессии Пират Воина и самому сделаться агрессором, а при таком раскладе Воин не сможет победить. У вас есть несколько очень больших существ, которые могут отлично разменяться и остановить опасных существ наподобие Пирата Глазастика. Не бойтесь полностью войти в контроль на ранней стадии игры, таким образом, вы выиграете время, что поможет вам в дальнейшем перейти на мидрейндж стиль игры и выставить ваши провокации.
Матч-ап Пират Воина – это та игра, в которой вы должны давить на оппонента. Эта колода имеет множество карт, которые сразу могут нанести вам урон, поэтому вы не должны позволять ему спокойно разыгрывать их. Уничтожайте их сразу же, выставляйте провокации и защищайтесь. Цель Пират Воина – идти «в лицо», игнорируя стол, поэтому вы должны отвлечь его внимание именно на ситуацию на столе. Если вам удастся эффективно занять его, Пират Воину не будет оставаться пути кроме как размениваться, что уже не сыграет ему на руку.
Жрец на Драконах: это действительно трудный матч-ап для Джейд Шамана, и главная причина этому – наличие у такого Жреца более мощных мидрейндж существ, чем у вас. Андуин и его чешуйчатые друзья и так неплохо справлялись с Шаманом до выхода Злачного города Прибамбасска, поэтому не удивительно, что сейчас Жрецы являются сложными противниками. Все его угрозы довольно серьезные, он может легко доминировать на столе ход за ходом. Выход из этой ситуации – взять в свои руки раннюю стадию игры, создать давление в самом ее начале. Это не обязательно значит, что вы должны отдать преимущество атаке ваших существ, а не их здоровью. Суть в том, чтобы постоянно на столе были серьезные существа, на которые Жрец должен искать ответ. Имено вы должны заставлять его размениваться, а не наоборот.
Этот матч-ап целиком и полностью заключается в контроле стола всеми доступными способами. Жрец на Драконах не очень хорошо справляется с постоянно растущими характеристиками Нефритовых големов, так как однажды у него все же закончатся ресурсы для их уничтожения. Даже если их удастся уничтожить с помощью Зелья драконьего огня, это будет стоить Жрецу целого хода, в то же время это позволит вам немедленно заспамить стол снова. Преимущество – это, возможно, самая важная вещь в этом матч-апе, так как не важно, чей ход наступил. Важно то, кто сумеет удержать стол в этот ход и обратить своего оппонента в защиту, а не нападение. Вы точно не захотите выставлять существ только для размена, вы должны заставить делать это Жреца. В колоде Джейд Шамана есть сильный старт, на который Жрец не сможет ответить, не имея Слова Тьмы: Боль. Будьте осторожны в заспаме стола на пятый ход, помните о наличии Зелья драконьего огня. Если у вас есть полный стол к этому времени, разменяйте его на вражеских драконов, чтобы снизить выгоду от этого АоЕ заклинания.
Ренолок: это очень интересный матч-ап, в котором вы должны быть очень осторожны, если хотите выиграть. Как говорилось ранее, это игра, где вы должны крепко подумать перед каждым своим действием, чтобы обходить все АоЕ заклинания Чернокнижника. Например, вы должны заставить использовать его Адское пламя только на половину стола или использовать Круговерть Пустоты в ситуации, когда на вашей части стола стоит Айя Черная Лапа. Конечно, просто так Чернокнижник вряд ли сделает это, поэтому вы должны обернуть ситуацию так, чтобы он постоянно чувствовал себя под угрозой ваших существ и был вынужден использовать АоЕ заклинания. Ренолок в матч-апе с Нефритовым Шаманом показывает себя хорошо только в том случае, когда у него есть возможность выставить больших существ и разыгрывать различные угрозы. Поэтому, если Чернокнижник всегда будет беспокоиться только о том, как убить ваших существ и использовать заклинания только в целях собственного выживания, он будет использовать свою силу героя меньше, что приведет к отсутствию карт в его руке. В этой ситуации ваши Нефритовые големы быстро добьют его.
Золотое правило этого матч-апа: всегда иметь хоть какое-нибудь существо на столе. Как и в случае со Жрецом, Чернокнижник – класс, у которого есть очень много различных ремувалов в его распоряжении. Помните о таких радикальных заклинаниях, как Вытягивание души и Круговерть Пустоты. Ренолок должен и может ответить на каждую угрозу, но это не значит, что это ему легко удастся. Вы также должны раскрутить Ренолока на невыгодное ему использование его ремувалов, а также на розыгрыш Рено Джексона в неподходящее время. Этот шестой дроп очень сильный, но в то же время он особо не влияет на ваш стол. Всегда пытайтесь оказать давление на Чернокнижника с помощью ваших больших существ.
Примечание: множество людей играют колодой Ренолока, в котором используется Зелье огня Скверны. Помните о нем, когда будете играть против этого архетипа.
Джейд Друид: у Друидов есть довольно неплохие колоды на Нефритовых големах, но это не значит, что Джейд Шаман – легкий матч-ап для них. Не было еще случая в истории Hearthstone, когда Мидрейндж Шаман считался хорошим матч-апом для Друида, сейчас ситуация точно такая же. В матче против Друида вы должны просто использовать все больше угроз, разыгрывать одного Нефритового голема за другим. Это не позволит Друиду эффективно распорядиться своими ремувалами, а также это оставит его без карт. Малфурион любит наращивать темп, на что он очень часто тратит несколько первых ходов. Пока он это делает, вы должны выставить на стол как можно больше существ. Нынешняя версия Друида зависит от того, насколько эффективно его ремувалы могут справиться с угрозами противника. Если этот ремувал займет всю его ману в конкретный ход, он мало что сможет сделать. Вы можете не особо сильно играть вокруг его ремувалов, просто заспамливайте стол сильными существами. Другая сторона игры с Друидом – быть осторожным в разменах. Никогда не позволяйте этому классу легко убить ваше существо и начать контролировать стол. Не оставляйте Тотемного голема с 3 единицами здоровья, чтобы Друид не убил его Гневом. В колоде Джейд Шамана слишком много хороших ранних мощных существ, чтобы так просто отдавать их на уничтожение.
Муллиган
Муллиган для Джейд Шамана очень схож с простым Мидрейндж Шаманом. Вам нужно оставлять ранние существа в руке, чтобы потом играть по кривой маны. Туннельный трогг, Тотемный голем и Кислотный слизнюк – три карты, которые вы должны всегда оставлять в руке. Тотем языка пламени и Нефритовые когти могут быть оставлены для хорошей кривой маны, Дух дикого волка оставляйте всегда, если у вас есть монетка. Тотем прилива маны и Портал: Водоворот вы всегда должны оставлять против любой агро колоды (особенно против Пират Воина), Сглаз хорош против Друида в том случае, если у вас в руке уже есть существа. В этом же случае вы можете оставить Земной шок против Ренолока и Джейд Разбойника. Наконец, вы можете оставить Нефритовую молнию, если у вас хорошая кривая маны в руке и ваш матч-ап основан на удержании стола.
Заключение
Все мы устали от Мидрейндж Шамана, поэтому Джейд Шаман выглядит как глоток свежего воздуха для этого класса. Этой колодой вы можете играть по-разному, что уже выглядит привлекательно. У вас есть все карты, типичные для обычного Мидрейндж Шамана, но также в этой колоде есть и много новых карт, смесь которых делает игру веселой и интересной (особенно это можно сказать про Млечноокого). Спасибо за прочтение данного гайда по Джейд Шаману и удачи в ладдере!
Перевела и оформила Graytosse