Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В этой статье вы найдете гайд на Миракл Разбойника. Иначе этот архетип называют Миракл Рога, свое название он получил от английского слова Miracle, что означает «чудеса». Не трудно догадаться, что эта колода Разбойника способна на настоящие чудеса. Так, впрочем, было уже очень давно, архетип старый, а некоторые игроки могут помнить его еще в те далекие времена, когда Гоблин-аукционист и Лирой Дженкинс стоили на 1 кристалл маны меньше. В то время Миракл Разбойник был силен, как никогда, но потом с выходом новых карт ситуация стала меняться. Лишь после появления Стандартного режима рассматриваемая колода вновь стала активна и популярна в ладдере, а некоторые карты Злачного города Прибамбасска сделали Миракл Разбойника одной из лучших ныне существующих колод.
Как выяснилось, для того, чтобы великолепно показывать себя как в ладдере, так и на турнирах, Миракл Разбойнику не хватало всего лишь нескольких мелочей: Фальшивой монетки, Мелкого буканьера и Пирата Глазастика. Эти три карты сделали архетип невероятно эффективным, поскольку позволили ему противостоять самым трудным для себя матч-апам с агрессивными колодами.
Главной проблемой Миракл Разбойника исторически были агрессивные архетипы, которые беспрепятственно били «в лицо» Валире, и ничего не могло их остановить, поскольку в колоде Миракл Разбойника нет провокаций и лечения. Первые дропы и мини-озарение помогают Разбойнику закрепиться на столе уже с первого хода и не позволить оппоненту с помощью эффекта снежного кома наращивать преимущество.
Важно отметить, что по мнению многих опытных игроков на Миракл Разбойнике, он является одним из самым сложных архетипов в Hearthstone. Все дело в том, что для победы порой нужно играть абсолютно безошибочно, ни один ваш ход не будет очевидным, а каждое игровое решение существенно повлияет на следующие ваши ходы.
Тест топовых колод от Gruve
Колода Миракл Разбойника, обязательные и опциональные карты
Колода Миракл Разбойника 2016
Представленная колода – классическая и уже более-менее устоявшаяся версия Миракл Разбойника, в которой все неплохо сбалансировано. Ядром колоды можно назвать следующие карты, их вы ни в коем случае не захотите заменить:
Удар в спину, Фальшивая монетка (1 копия), Подготовка, Хладнокровие, Пират-пройдоха, Потрошение, Ошеломление, Эдвин ван Клиф, Веер клинков, Агент ШРУ, Расхититель гробниц, Пират Глазастик, Мелкий Буканьер, Маг крови Талнос, Лазурный дракон, Гоблин-аукционист.
Остальные карты вы можете заменить, плюс ко всему можно избавиться и от некоторых вторых копий карт, представленных в колоде Разбойника: Веер клинков, Агент ШРУ, Лазурный дракон, а использовать следующие опциональные карты:
Авантюрист – это существо обладает невероятным потенциалом против колод, которые дадут Разбойнику достаточно времени для того, чтобы разогнать Авантюриста. Особенно хорош он в сочетании с двумя копиями Замаскировать. Проблема Авантюриста в том, что он может быть слишком медлительным для текущей меты, полной Агро Шаманов и Пират Воинов, но в будущем, если ситуация в ладдере изменится, вы можете смело использовать две копии этих существ, заменив ими Веер клинков.
Алый маназмей – в чем-то похожее на Авантюриста существо, только еще более медлительное и неповоротливое, хотя и потенциально более разрушительное против медленных колод, поскольку получает +2 атаки за каждое заклинание, а не +1, как Авантюрист. Плюс ко всему Алого маназмея можно разыграть уже на пятый ход в темп, если нет других альтернатив.
Шаку Собиратель — Lifecoach и Superjj предлагают сборку Миракл Разбойника с Шаку Собирателем, который оказался не так плох, как о нем думали. Во-первых, эта легендарное существо вписывается в кривую маны Разбойника намного лучше, чем Агент ШРУ, во-вторых, он практически всегда переживет ход оппонента, а значит он является отличной целью для Хладнокровия. И конечно же не стоит забывать о дополнительной карте, которую он почти всегда даст вам в руку.
Учительница Магии – если вы встречаете много агрессивных колод, но мало мидрейндж
и контроль, использовать Учительницу Магии вместо Замаскировать может быть хорошей идеей. Учительница Магии может обеспечить вам крайне эффективные ходы, в которые вы переломите игровую ситуацию и захватите инициативу на столе, не только создав несколько неприятных токенов, но и выставив угрозу 3/5, которую любой оппонент просто обязан будет моментально убить.
Барнс – существо с невероятно высоким потенциалом, порой он может в одиночку выигрывать партии для вас, если к четвертому-пятому ходам создаст копию Гоблина-аукциониста. Также отличные цели – Расхититель гробниц, Авантюрист, Маг крови Талнос и другие. Хотя в представленной выше колоде Разбойника все же не так много существ, которых бы захотелось скопировать Барнсом, не хватает Императора Тауриссана, Малигоса и того же Авантюриста. В результате под Барнса нужно перестраивать сборку практически полностью.
Теневой удар – очень эффективное заклинание для любой стадии игры, однако для нее элементарно не хватает места в колоде. В мете Вечеринки в Каражане Теневой удар использовали против Мирдейндж Шамана, чтобы убивать Нечто из глубин, а не возвращать его в руку Ошеломлением. Сейчас, очевидно, не подходящее время для этого заклинания.
Волшебный великан – поскольку Разбойник использует очень много заклинаний, вы можете решить, что в его колоду отлично впишется Волшебный великан. Многие игроки экспериментировали с этим существом, заменяя им Хладнокровие и другие карты, но в итоге пришли к выводу, что классический вариант лучше. Та же самая история и с Йогг-Сароном, вы, конечно, можете его использовать, но едва ли это сделает вашу колоду Миракл Разбойника лучше, только веселее.
Общие заметки по муллигану Миракл Разбойника
Если в вашей колоде есть Пират Глазастик, очевидно, что вы ищите любого пирата, кроме него самого, чтобы выставить его на первый ход, то есть Мелкого Буканьера и Пирата-пройдоху. Не забывайте ВСЕГДА сбрасывать Пирата Глазастика из вашей стартовой руки.
Если в вашей стартовой руке уже есть Мелкий Буканьер, вы можете со спокойной душой сбрасывать все остальные первые дропы в поисках Удара в спину, Агента ШРУ, Расхитителя гробниц. Придержать в руке Подготовку порой будет правильным решением, но конкретнее об этой карте речь пойдет чуть позже.
Эдвина ван Клифа следует всегда оставлять в вашей руке при наличии Монетки, Фальшивой МФальшивой монетки и/или Подготовки.
Стратегия Миракл Разбойника
В целом стратегия серьезно разнится в конкретных матч-апах, поэтому больше информации об игровом процессе и ваших планах на игру вы узнаете из следующих разделов. Из общего можно отметить следующее:
На ранней стадии игры старайтесь по возможности контролировать стол и не позволять противнику заполнить его существами. Используйте ранние ремувалы для контроля стола: Удар в спину, Агент ШРУ, Потрошение. К четверотому-пятому ходу желательно разыграть какое-то существо и параллельно с этим зачистить стол заклинанием (Ударом в спину или чем-то посерьезнее в комбинации с Подготовкой). К шестому ходу предпочтительно разыграть Гоблина-аукциониста на более-менее зачищенный стол и начать перебирать колоду Разбойника с помощью Монеток, Фальшивой Фальшивой монетки, Подготовок и других заклинаний. Попутно желательно сделать так, чтобы половина стола противника была полностью пуста. Далее важно найти удобный момент для атаки с помощью одного или нескольких существ, Хладнокровия и Замаскировать. Последнее заклинание позволит вам защитить ваших существ, дабы на следующий ход они снова атаковали и уже добили противника. Добить его так же можно с помощью Лироя Дженкинса и Потрошений, если стол вы все-таки потеряли.
Несколько важных советов:
• Не бойтесь использовать Замаскировать на других ваших существ помимо Гоблина-аукциониста, если это гарантирует вам контроль над столом к следующему ходу и наращивание преимущества, либо если вы таким образом сможете нанести летальный урон в течение короткого промежутка времени.
• Не используйте ваши заклинания без необходимости, даже если на столе у вас есть Гоблин-аукционист. Например, не самым мудрым решением будет использование Подготовки и Потрошения «в лицо», если вам Гоблин-аукционист уже находится под Замаскировать. Так расточительно тратить ресурсы вы можете лишь при разыгрывании Эдвина ван Клифа, если уверены, что на него не будет ответа у вашего оппонента.
• Перебирайте колоду с помощью Веера клинков, Мага крови Талноса и Отравляющего укола, если ваша рука далека от идеала, а эти карты в будущем необязательно понадобятся вам.
• Вы можете использовать заклинания на своих существ, если в этом есть крайняя необходимость, чтобы перебрать колоду Разбойника с помощью Гоблина-аукциониста или Мага крови Талноса.
Далее будут представлены несколько вопросов и ответов на них, которые помогут вам лучше разобраться в спорных моментах и принимать верные решения.
Почему в колоде используется всего лишь одна Фальшивая монетка?
Фальшивая монетка – отличный инструмент, который позволяет совершать темповые ходы, усиливать Эдвина ван Клифа, Авантюриста и перебирать колоду с помощью Гоблина-аукциониста. Проблема Фальшивой Монетки в том, что порой вы будете находить «мертвую руку», состоящую из двух Подготовок, двух Хладнокровий, Замаскировать и из Монеток/Фальшивых монеток. Дабы уменьшить риски, вторую копию Фальшивой монетки лучше исключить. Даже одна копия этого заклинания позволяет вам изредка разыгрывать Эдвина ван Клифа на первый ход, либо выставлять Лазурного дракона или Расхитителя гробниц на ход раньше.
Когда оставлять на муллигане Гоблина-аукциониста?
Гоблин-аукционист – ключевое существо, благодаря которому и существует данная колода Разбойника. Оно великолепно сочетается с Подготовкой, Монетой, Фальшивой Монетой, Расхитителем гробниц, Ударом в спину, позволяя перебрать большую часть вашей колоды уже к 6-7 ходу. Гоблин-аукционист позволяет совершать невероятно темповые ходы, но в то же самое время не беспокоиться об отставании по картам. Вокруг Гоблина-аукциониста вращается вся колода Миракл Разбойника, и без этого существа вы потеряете большую часть своего потенциала. Важно найти Гоблина-аукциониста к шестому-седьмому ходу, иначе ваши ресурсы быстро подойдут к концу. Если на стадии муллигана вы встанете перед выбором: сбросить ли Гоблина-аукциониста или оставить его в руке, выбирайте второй вариант лишь в самых медленных матч-апах, а также только в комбинации с Расхитителем гробниц. Во всех остальных случаях вам лучше понадеяться на то, что вы достанете Гоблина-аукциониста из колоды к нужному моменту.
Проблема вышеописанной ситуации в том, что действительно медленных колод в текущей мете не существует благодаря Джейд Друиду. Поэтому в настоящий момент Гоблина-аукциониста никогда не стоит оставлять в стартовой руке.
Когда атаковать оружием по герою противника?
В большинстве партий за Миракл Разбойника вы будете использовать силу героя на второй ход. Чаще всего после этого Разбойники не атакуют оружием, а пропускают ход. Это не всегда неправильный ход, но часто в результате вы упускаете несколько единиц урона, которые потом могут предрешить исход партии. Поэтому вы можете оставить лишь 1 единицу прочности вашего оружия и атаковать по вражескому герою в следующих случаях:
• У вас нет опций на следующий ход, и вы, вероятнее, все равно потратите 2 кристалла маны для использования силы героя
• В этом матч-апе вы почти всегда атакуете именно вражеского героя, а не существ (например, Контроль Паладин, Контроль Воин, Рено Жрец, Ренолок и т.д.)
• Если вы ожидаете, что ваш противник разыграет Харрисона Джонса, а вы не хотите позволить ему вытянуть две карты из колоды. В этом случае у вашего оружия ВСЕГДА должна быть одна единица прочности, начиная с 4-5 ходов.
• Если вам нужна 1 единица урона для нанесения летального урона в следующие несколько ходов
Когда разыгрывать Мага крови Талноса?
Одна из сильнейших карт в арсенале Миракл Разбойника, поскольку обеспечивает его одновременно двумя важнейшими вещами: уроном от заклинаний и перебором колоды. Чаще всего вы будете комбинировать Мага крови Талноса с другими заклинаниями: Веером клинков, Ударом в спину, Потрошением, но иногда есть смысл использовать его и просто так на второй ход или позже, чтобы он помог вам перебрать колоду. Это можно делать в ситуациях, когда ваша рука далека от идеала: необходимо найти Расхитителя гробниц к четвертому ходу, Гоблина-аукциониста к шестому, либо сдержать агрессию противника. Мага крови Талноса ваш противник практически всегда захочет убить, ибо урон от заклинаний крайне опасен в руках Разбойника, так вы сможете выиграть немного времени и одновременно перебрать колоду Разбойника в поисках других существ и заклинаний.
Стоит ли оставлять в руке Подготовку?
Масса споров среди опытнейших игроков на Миракл Разбойнике возникает относительно этого вопроса. Одни говорят, что Подготовка бесполезна на старте игры, поскольку сама по себе она не делает ничего, лучше найти ее на более поздних стадиях игры, перебирая колоду с помощью Гоблина-аукциониста. Другие утверждают, что без Подготовки можно легко потерять стол на ранней стадии игры и/или не обладать возможностью уже на шестой ход начать перебирать колоду, поскольку бесплатных заклинаний в руке просто не будет.
Важно отметить, что Миракл Разбойник – темпо колода, вы используете карты для того, чтобы быть быстрее вашего оппонента, получить преимущество на столе. У вас в колоде нет возможности кардинально перевернуть игровую ситуацию с помощью какого-то мощного АоЕ эффекта, после ослабления Шквала клинков. Это значит, что с каждой выставленной угрозой нужно бороться по отдельности, начиная с первого хода. И в этом Подготовка вам чрезвычайно поможет. Даже заполучив идеальную кривую маны: Агента ШРУ, Расхитителя гробниц, Лазурного дракона, вы можете не закрепиться на столе, если существа противника смогут выгодно размениваться с вашими. Порой важно и выставлять какие-то угрозы на свою половину стола, и избавляться от существ противника, а обеспечить это на ранней стадии игры может только Подготовка. Существа обычно крайне медлительны и обеспечат вам влияние на стол только к следующему ходу, а заклинания оказывают воздействие мгновенно, если вы скомбинируете и то, и другое, вы получите существенное преимущество в темпе, что в дальнейшем позволить вам разыграть Гоблина-аукциониста на пустой стол, а в этом случае победа будет близка.
Таким образом, ответ на поставленный вопрос: да, вы должны оставлять в руке Подготовку в матч-апах, в которых темп важен, то есть тогда, когда ваш противник начнет рано закрепляться на столе с помощью дешевых существ. Вы не можете позволить себе потерять стол, поскольку способов его вернуть не так много.
В более медленных матч-апах против Рено Жреца, Ренолока, Контроль Воина, вы можете оставлять Подготовку только в ситуациях, когда у вас уже есть несколько хороших существ, например, Расхититель гробниц.
Важно: ваш приоритет номер один в любом случае Мелкий буканьер или Пират-пройдоха, которых нужно найти к первому ходу. Если в вашей руке их еще нет, не оставляйте Подготовку никогда.
Когда стоит разыгрывать на пятый ход Монетку, Гоблина-аукциониста, Подготовку и Замаскировать?
Часто встречающийся ход, но не всегда хороший. Если у вас есть какая-то альтернатива, например, Лазурный дракон, лучше использовать его. Разыгрывать Подготовку и заклинание за 1 кристалл маны не столь эффективно, вы потеряете большое количество карт и темпа сейчас, а также и в будущем.
Этот ход хорош, если вы абсолютно уверены, что у вашего оппонента не будет возможности ответить на Гоблина-аукциониста, а также что на следующий ход у вас будет достаточно заклинаний, чтобы перебрать вашу колоду. Другой вариант – у вас нет совершенно никакого другого пятого хода, за исключением вышеназванного.
Когда использовать Хладнокровие?
Многие думают, что Хладнокровие нужно использовать только в комбинации с Лироем Дженкинсом, но это далеко не так. Лирой Дженкинс в вашей колоде потому, что вы используете Хладнокровие, но не наоборот. Если у вас есть лишняя мана и шанс, что существо переживет ход, используйте Хладнокровие, особенно если вы также можете использовать Замаскировать позже, а у противника нет АоЕ эффекта, который бы справился с вашим существом. Если у вашего оппонента не будет ресурсов для уничтожения существа с Хладнокровием, вы, чаще всего, одержите победу.
Когда разыгрывать Эдвина ван Клифа?
Ответить на этот вопрос непросто, поскольку многое зависит от ситуации, в которой вы находитесь.
Вы можете разыграть Эдвина ван Клифа на второй ход с помощью Монетки – это не невероятно сильный ход, но более, чем темповый. Однако подобный ход хорош лишь в ситуации, если у вас есть существа для следующих ходов: Агент ШРУ, Расхититель гробниц и т.д. Обычно вам следует делать из Эдвина ван Клифа серьезную угрозу, на которую обязательно должен ответить ваш противник. Но будьте аккуратны, если ваш противник сможет с помощью небольших ресурсов ответить на выставленного Эдвина ван Клифа, например, с помощью Сглаза, Слово Тьмы: Смерть или Казни, вам не следует тратить большую часть своих ресурсов, чтобы разогнать это существо. С другой стороны, если в колоде вашего противника нет ответа на существо 8/8 или 10/10 к третьему ходу, смело ставьте его.
Фальшивая монетка позволит иногда разыгрывать Эдвина ван Клифа уже на первый ход, чем почти никогда не стоит пренебрегать, обычно это поможет вам одержать легкую победу.
Против колод, которые могут ответить на большую угрозу точечным ремувалом, вы можете дождаться Замаскировать, чтобы использовать это заклинание после Эдвина ван Клифа. Хотя в некоторых ситуациях вы можете и рискнуть и выставить большую угрозу без Замаскировать, но делать это стоит лишь тогда, когда вы чувствуете, что все плохо и это ваш единственный вариант победить.
Матч-апы и особенности муллигана Миракл Разбойника против каждого класса
Друид
Всегда оставлять в руке и искать: Мелкий буканьер, Пират-пройдоха. Если у вас уже есть существо для ранней стадии, вы можете оставить Удар в спину. Агента ШРУ, Расхитителя гробниц, Лазурного дракона вы можете оставить только тогда, когда у вас уже есть пират, а также желательно и Монетка.
Против Друида вы обычно побеждаете тогда, когда захватываете контроль над столом. Не бойтесь использовать Ошеломление на что-то не такое значительное, чтобы заставить Друида на следующий ход потратить всю ману вновь для выставления этого существа. Очень хорошо себя в этом мачт-апе показывает Замаскировать, поскольку Друид не сможет ответить на существ с 3 и более единицами здоровья под маскировкой. Помните о Зверином неистовстве, которое поможет Друиду убить любое ваше существо, либо восстановить себе много здоровья. Другой способ победить Друида – Эдвин ван Клиф, на которого очень трудно ответить Друиду, ведь в его сборки редко включается Мульчирование, а сейчас и Статую ворона некоторые исключают в пользу других карт.
Шаман
Всегда оставляйте: Мелкого Буканьера или Пирата-пройдоху, Удар в спину, Агента ШРУ, Подготовку, Потрошение. Если у вас есть Монетка и/или хорошие первые ходы, вы можете оставить и Расхитителя гробниц.
Готовьтесь к тому, что встретите Агро Шамана, который будет давить на вас с первых ходов, стараясь нанести максимум урона по вашему герою. Старайтесь совершать меньше разменов ваших существ на существ противника, но нейтрализуйте их заклинаниями. Ошеломление следует приберечь для Пламенного безликого. Если Агро Шаман использует Молот рока, вам придется трудно, поскольку ответа на это оружие у вас нет никакого: партию необходимо будет закончить как можно быстрее. С Джейд Шаманом справиться будет проще, поскольку эта колода достаточно медлительна, позаботьтесь только о том, чтобы Гроза в комбинации с уроном от заклинаний не убила ваших существ под эффектом Замаскировать.
Жрец
Всегда оставляйте Мелкого Буканьера или Пирата-пройдоху, а также Агента ШРУ желательно в комбинации с Ударом в спину. С Монетой или при хорошей руке вы можете оставить и Расхитителя гробниц и даже Лазурного дракона.
Жрец играет достаточно медленно, к тому же у него нет взрывного урона из руки, что крайне удобно для Миракл Разбойника. Вы можете позволить себе играть медленнее, чем обычно, извлекая больше выгоды из Гоблина-аукциониста и ваших заклинаний. Проблемой может стать лишь Зелье драконьего огня, которое уничтожит почти любое ваше существо под эффектом Замаскировать.
Охотник
Всегда оставляйте Мелкого Буканьера или Пирата-пройдоху, Удар в спину, Агента ШРУ, а с Монетой – Расхитителя гробниц.
Всегда хочется использовать Ошеломление на Высокогрива саванны, но порой это заклинание можно разыграть и раньше, выбрав целью, например, Зараженного волка, особенно если у вас уже есть существа на столе. Вы одержите победу, если найдете нужный момент для агрессивной атаки, но следите за количеством здоровья вашего героя, порой Охотник может опустить его до нуля стремительно.
Чернокнижник
Всегда оставляйте: Мелкого Буканьера или Пирата-пройдоху, Агента ШРУ и Расхитителя гробниц.
Играйте от стола, но не действуйте слишком агрессивно, игнорируя существ противника, поскольку вас может наказать Пламя Тьмы и Рено Джексон. Постарайтесь опустить их здоровье за один ход с помощью взрывного урона из руки и существ под эффектом Замаскировать до наступления восьмого хода, в который Ренолок сможет использовать Круговерть Пустоты. Ренолок использует лишь 1 копию каждой карты, что лишает его стабильности, а вам дает возможность не обыгрывать каждую из 30 его карт, используйте это.
Воин
Вашей задачей против Пират Воина станет поиск исключительно двух карт: Мелкого Буканьера или Пирата-пройдохи. Если какой-то пират у вас уже есть, вы можете также оставить Удар в спину и Подготовку.
Один из самых сложных матч-апов для Миракл Разбойника – Пират Воин. Вы можете одержать победу с помощью рано выставленного разогнанного Эдвина ван Клифа и/или с помощью существа, усиленного Хладнокровием, но второй вариант возможен при условии пустой половины стола противника. Ключевым условием победы для вас в любом случае станет пират, разыгранный на первый ход, так вы сможете перенять инициативу и действовать агрессивно.
Маг
Всегда оставлять: Мелкого Буканьера или Пирата-пройдоху, Расхитителя гробниц, Эдвина ван Клифа.
Чаще всего вы встретите Рено Мага, матч-ап с которым может быть непростым, особенно в случае, если вы не найдете рано Эдвина ван Клифа. Рено Маги, конечно, берут в сборки Превращение, но это лишь одна карта из 30. Против Гоблина-аукциониста под эффектом Замаскировать у Мага есть Волна огня, помните про это заклинание и не рассчитывайте, что ваши существа с 4 единицами здоровья всегда останутся в живых под маскировкой, особенно если Волна огня еще не была разыграна. Еще один способ избавиться от Гоблина-аукциониста под Замаскировать — зелья Казакуса. Они же могут справиться и с Эдвином ван Клифом. Помните о комбинации Вестника рока и Кольца льда или Снежной бури, лучше приберечь ответ на существо 0/7, чаще всего это будет Ошеломление.
Паладин
Всегда оставлять: Мелкого буканьера или Пирата-пройдоху, Агента ШРУ, Удар в спину, Расхитителя гробниц.
Играя против Контроль Паладина, пользуйтесь тем, что он не может одновременно лечиться, выставлять провокации и зачищать стол от ваших угроз. Вашей задачей станет постоянное давление, но не перегибайте палку, поскольку при розыгрыше всех ваших существ на стол вы можете получить комбинацию с Равенством. Ошеломление лучше приберечь для Тириона Фордринга, но использовать его можно и на цели поменьше, если иначе от них не избавиться, например, на Мурлока-полководца.
Играя против Агро Паладина, помните о Печати королей, которой может быть усилено любое мелкое существо Паладина, а также о Божественной милости. Старайтесь не держать в руке большое количество карт, чтобы ваш оппонент не перебрал большую часть своей колоды.
Разбойник
Всегда оставлять: Мелкого буканьера или Пирата-пройдоху, Удар в спину. Если есть Монетка и/или хорошие первые ходы, оставляйте Расхитителя гробниц. Если у вас уже есть ранние существа, пригодятся Подготовка и Агент ШРУ.
Важно действовать агрессивно в этом матч-апе, поскольку каждая единица здоровья крайне важна. Разбойник не может ничего поделать с существами под эффектом Замаскировать, пользуйтесь этим. Расхититель гробниц и Эдвин ван Клиф – лучшие цели для Ошеломления.
Бюджетный Миракл Разбойник
Бюджетная колода Миракл Разбойника, конечно, не так эффективен и грозен, как обычная версия, поскольку ему крайне не хватает некоторых ключевых карт: Подготовки, Эдвина ван Клифа, Пирата Глазастика, Расхитителей гробниц и Мага крови Талноса. Альтернативой некоторым из этих карт могут стать Авантюристы и Фальшивые монетки, однако рекомендуется дополнить колоду хотя бы Расхитителями гробниц и Подготовками, а также хотя бы какими-то вышеперечисленными легендарными картами, дабы показывать хорошие результаты в ладдере. Впрочем, для ознакомления с колодой подойдет и совсем бюджетная версия.
Заключение
Колода Миракл Разбойника крайне сложная в управлении, и чтобы достичь с ее помощью высоких рангов, вам понадобится практика. Этот гайд в какой-то степени облегчит понимание архетипа и прояснит ключевые моменты, но все игровые ситуации разобрать в нем, конечно же, не представляется возможным: настолько игра за Миракл Разбойника разнообразна, многогранна и непредсказуема. Этот архетип является хорошим выбором для ладдера и турниров, он великолепно чувствует себя в нынешней мете, поэтому всем, кто еще не попробовал свои силы, рекомендуется создать колоду Миракл Разбойника и попробовать проложить свой путь к легенде и далее с ее помощью.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере!
Источник: sectorone.eu
Перевел Redsnapper, отредактировал Deexidee, оформил BeerPorter