Приветствуем всех читателей hs-manacost.ru! Сегодня мы представляем вам интервью с одним из самых известных игроков Hearthstone американского региона — «Молодым дикарем» Amnesiac. Этот игрок взорвал американскую Hearthstone cцену, став самым молодым игроком, выигравшим чемпионат от Blizzard. В этом интервью Amnesiac расскажет о своем отношении к собственному возрасту, о тайм менеджменте и многом другом.
13 марта 2016 года в истории киберспорта Hearthstone появилось новое имя. В возрасте 15 лет William «Amnesiac» Barton стал самым молодым игроком, который когда-либо выигрывал Hearthstone Championship Tour, став чемпионом Зимнего сезона в американском регионе. Он продвигался от команды, в составе которой находился на тот момент — Team Archon, но тогда еще никто не подозревал, насколько сильную игру покажет Amnesiac. Однако после его победы все увидели уровень скилла этого игрока, поэтому комьюнити быстро приняло Amnesiac’а. Он уже был на пути к Spring Championships, но выбыл на Прелимах по семейным причинам, впрочем, это не повлияло на его популярность. Перед Blizzcon 2016 Amnesiac был вторым после ThijsNL претендентом на победу, однако, он не смог победить Pavel в стадии плей-офф и был вынужден покинуть турнир.
Привет, как дела?
Привет, все хорошо.
Расскажи про прошедший год. Каким он был для тебя?
Когда я начинал играть на Winter Championship, я определенно не ожидал попасть в восьмерку лучших игроков на Blizzcon 2016. И даже несмотря на то, что последний закончился не слишком благоприятно для меня, я все еще думаю, что это был чудесный год, и я точно не разочарован по его окончании. Я попал в топ-8 игроков, много выступал, в том числе, от имени команды, встретил множество интересных людей, поэтому да, это определенно был хороший год.
Ты выступал от имени Team Archon, но позже эта команда распалась, и тебя подписали NRG. Как все это повлияло на тебя?
Время, когда я был без команды, не особо повлияло на меня. Тогда я не слишком много играл. Я хотел уладить все дела со школой, также я участвовал во многих турнирах по теннису, поэтому могу сказать, что был слишком занят другими делами, чтобы много играть в Hearthstone.
Amaz на тот момент уже был в команде NRG, а я сразу хорошо поладил с ним и с team-менеджером Энди. В прошлом я и Amaz хорошо общались, и в новой команде мы также неплохо смотрелись вместе: у нас были схожие интересы и цели, а также взгляд на игру и на организацию нашего менеджмента. На самом деле, моя деятельность в NRG не слишком отличается от времени в Team Archon. Моя новая команда делает многое для меня, а я представляю ее на чемпионатах: так и должны строиться отношения между игроком и командой.
Ты играешь на высоком уровне не только в Hearthstone. Как осознание этого факта влияет на твою игру?
Это полностью исключает спесь, которая есть у множества людей. Например, когда вы не хотите играть агро колодами или чем-нибудь вроде этого. Типа: «Я не люблю играть Шаманом» или «Я не люблю играть против Шамана, поэтому я собираюсь его забанить», я же просто выясняю, что с математической точки зрения поможет мне выиграть. Я не забочусь о своих ощущениях, а думаю только о практических факторах. Это ведет к максимальному увеличению шансов на победу, и не важно, это Во5 или Во7.
Ты очень уверен в себе, это видно даже сейчас, когда ты даешь интервью. Ты всегда был таким?
Я бы никогда не был столь уверенным в себе, если бы это себя не оправдывало бы. Я все еще верю в то, что я один из лучших игроков, а если и не лучший, то хотя бы игрок, попавший на Blizzcon 2016, это уже многого стоит. В целом я вполне доволен тем, как выступил там, доволен своим уровнем подготовки на тот момент, поэтому я бы не стал ничего менять в своей общей схеме, если бы смог. Поэтому да, я действительно считаю, что я один из лучших игроков в мире.
Я назвал бы себя высокомерным только в том случае, если бы я перестал совершенствовать свою игру. Я не настолько самоуверен, чтобы перестать практиковаться. В то же время я достаточно уверен в себе, чтобы позволить себе не думать о том, какие мои колоды забанили противники или позволить банить колоды оппонентов в случайном порядке просто потому, что я не нуждаюсь в каком-либо преимуществе. Я уверен в себе, потому что я делаю все возможное, чего некоторые не делают. Это не иррациональная уверенность, я точно знаю, что у меня выработан хороший математический подход, чего нет у многих других, поэтому да, у меня определенно есть преимущество.
Твой возраст стал для многих сюрпризом, ведь не каждый в 15 лет мог попасть на такой крупный турнир. Как этот факт влияет на все в целом?
Если честно, я не думаю, что мой возраст что-либо значит. Когда я взаимодействую с людьми, я иногда чувствую, что я уже далеко не ребенок. Некоторые люди все еще несколько инфантильны, а я себя таковым не ощущаю. Возраст не может что-то значить на протяжении долгого времени. Единственный вопрос, который связан с моим возрастом и до сих пор остается актуальным – это тот факт, что я по закону нуждался в сопровождении на Blizzcon 2016, в то время, как остальным игрокам это не нужно. Но я никогда не был вспыльчивым и не злился потому что дела шли не так, как я хотел или потому что мне не нравилась еда, например. Я не веду себя как некоторые шумные подростки.
Если говорить о конкуренции на соревнованиях, я считаю, что у меня есть кое-что большее, чем у большинства моих соперников. В отличие от других профессиональных игроков я занимаюсь спортом, и я уже достиг многого для своего возраста. Я играл в футбол, теннис и баскетбол до 12 лет, а сейчас я играю только в теннис и баскетбол. Я выступаю перед людьми, которые смотрят на мою игру и ожидают побед от меня, и хотя я не выступаю перед большими толпами народа, уже долгое время я нахожусь под определенным давлением и постоянно работаю над собой. Я знаю, каково это – постоянно соревноваться с кем-то. Именно эта вещь и дает мне преимущество и сокращает расхождение в возрасте.
Как тебе удается балансировать между теннисом, баскетболом, Hearthstone и школой?
Я бы не хотел бросать какое-либо из моих занятий. Мне нужно очень стараться, чтобы уделять время всем моим делам. В перерыве между двумя неделями на Blizzcon 2016 вместо того, чтобы оставаться в Калифорнии, я улетел домой, чтобы в течение трех дней выполнить девятидневную работу по школе, и это было очень, очень тяжело. В это же время я также готовился к соревнованиям, готовил свой лайн-ап и много играл. Я сумел сделать все свои дела, потому что для меня одинаково важны и школа, и Hearthstone. То же самое и в спорте — я хочу продолжать им заниматься, чего-то достигать. Поэтому я просто обязан выкроить время для всех своих дел.
Если бы сейчас тебе пришлось выбрать что-то одно из твоих занятий, что бы ты выбрал?
Ну, иногда людям приходится выбирать. И, пожалуй, это сделать труднее, чем разрываться между всеми делами. Во время Blizzcon для меня самым важным было сосредоточиться на игре, а позже у меня появилось больше времени на другие мои хобби и обязанности, но именно в тот период все остальное отошло на второй план. Я бы предпочел разрываться между всем, чем выбрать что-то одно.
Давай поговорим про тебя и Hearthstone. Почему ты полюбил эту игру?
Про Hearthstone я могу сказать одну вещь: в этой игре вы можете получить преимущество, не тратя время на бездумно сыгранные тысячи партий. Это сильно привлекает людей вроде меня, у которых нет на это времени. Я не думаю, что в любой другой киберспортивной дисциплине мне удалось бы достичь высоких результатов, параллельно сильно увлекаясь другими вещами.
Когда я был моложе, у меня было много времени для игр. Когда я был в 8 классе, я только и делал, что играл, потому что тогда у меня не было много обязанностей по школе, она вообще значила в моей жизни не слишком много. Поэтому в то время я очень много играл в ладдере. Однако сейчас у меня меньше времени, но я все еще могу играть на высоком уровне, так как эта игра не требует постоянных тренировок в том случае, если вы понимаете то, как она работает. Я думаю, сейчас я нахожусь на той точке, когда у меня есть это понимание: как выигрывать матч-апы, как тратить ресурсы, как искать летал и так далее.
Когда ты решил играть на соревновательном уровне?
Ну, я бы не играл на этом уровне, если бы играл плохо в целом. Я достигал некоторых успехов в ладдере, но когда я прошел квалификации на Winter Prelims, я подумал: «Я много играл, и у меня получилось сюда пробиться. Почему бы мне действительно не начать играть на таком уровне?»
В такое короткое время ты заслужил симпатию и комьюнити и профессиональных игроков. Как ты себя чувствуешь по этому поводу?
Что касается игроков, то я больше не воспринимаю их «больших и серьезных парней», сейчас мы друзья. Я предполагаю, что многим людям успех в таком возрасте вскружил бы голову. Мои родители хвалили меня. И они всегда делали это не для того, чтобы я бы чересчур горд собой и стал самодовольным болваном, а для того, чтобы я приобрел уверенность в себе. Эта часть моего воспитания, честно говоря, сильно повлияла на мое поведение. Я всегда твердо стою на ногах и не хватаю звезд с неба, даже когда снова чего-то достигаю.
Твои родители следят за тем, что происходит в Hearthstone?
Они ничего не знают об игре. Моя мама приехала со мной на первую неделю Blizzcon 2016, он села рядом с Thijs и сказала: «Окей, а сейчас , пожалуйста, объясни мне, что происходит, я хочу понимать хоть что-нибудь». Он очень старался объяснить ей некоторые вещи, но это не помогло. После моего поражения она написала мне «Ты молодец, люблю тебя». Родители не понимают, что происходит в игре, но они были со мной на Blizzcon 2016, поддерживали меня изо всех сил. Это многое для меня значит.
Мы не видели тебя на большей части чемпионатов после того, как ты выиграл Winter Prelims. Это было взвешенным решением – не участвовать в них?
Не совсем, на самом деле не было особо много турниров, в которых я хотел бы участвовать. Я играл на некоторых онлайн турнирах, на которые меня приглашали, например, FACEIT Invitational, но по сути кроме Prelims не было особо интересных событий и чемпионатов. Я не планировал участвовать в Summer Prelims, так как я в любом случае уже попадал на Blizzcon 2016. Кроме того, тогда школа вышла на первый план, поэтому у меня были веские причины немного «подзабить» на игру. Что касается стримов, то были некоторые проблемы с Интернетом. Можно сказать, что все навалилось сразу, поэтому я бы не сказал, что это было по-настоящему взвешенным решением – уйти в тень.
Могу ли я предположить, что мы можем ожидать от тебя большего участия в турнирах в новом году?
Да, безусловно. Моя логика такова: если мне удалось пробиться в топ-8 и попасть на Blizzcon 2016, то меня точно ждут соревнования и турниры в следующем году. Я однозначно буду больше играть в ладдере и точно буду стараться пройти квалификации на следующие Prelims.
Кто будет помогать тебе готовиться к ним?
Мои главные партнеры по игре – члены команды Luminosity Gaming. Я тренируюсь с Muzzy и Chakki больше всего, и я очень уважаю их обоих. Muzzy, возможно, один из самых трудолюбивых игроков в Hearthstone. Он ходит в школу и умудряется играть очень, очень много времени как на стримах, так и вообще, совершенствуя свою игру. Chakki, если честно, один из самых умных и смекалистых игроков на профессиональной сцене. Он несколько месяцев был моим главным партнером по практике, и я чувствую, как под его влиянием моя игра улучшилась. Мой лайн-ап, подготовка, все улучшилось. Благодаря этим людям я могу быть уверенным в том, что американский Hearthstone находится на высоком уровне.
Перевела и оформила Graytosse