Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! С выходом Злачного города Прибамбасска состояние меты постоянно меняется. В ладдере сейчас несколько популярных колод с хорошим потенциалом, но есть и другие сборки, достойные внимания. Одной из самых интересных является новая колода Воина на Драконах. Данный архетип является гибридом между агро и мидрейндж, он одновременно и сложнее в игре, и предоставляет множество интересных решений. Также эта сборка одна из лучших для текущей меты, учитывая, как хорошо она может держать стол.
Колода Воина на Драконах от Arancor
На данный момент существует множество вариантов колоды Воина на Драконах, но в этой статье будет рассмотрена сборка, с помощью которой Arancor недавно взял легенду. Это хорошо сбалансированная смесь жесткого агро и сильного мидрейнджа. В колоде достаточно карт для ранней игры и мгновенного урона, чтобы наказать оппонента за неудачный старт, а также сильные решения для середины и конца партии, дающие уверенность, что вы не проиграете игру, если в ее начале что-то пошло немного не так. Известной проблемой колод Воина на Драконах является недостаток карт для возвращения инициативы, что данная колода вполне успешно решает.
Собрать в Hearthstone Воина на Драконах — не самая простая задача, учитывая количество опций, которые может использовать игрок. Конечно же, всегда есть набор пиратов для начала игры, но и другой край кривой маны заслуживает внимания. Агро колоды крайне популярны в эти дни, но в ладдере также играют более медленные колоды, которые могут обесценить ваш быстрый старт различными способами. «Пан или пропал» — не лучшая стратегия для текущей меты, поэтому сборка с достаточным контролем стола будет более успешной в ладдере. Некоторые элементы колоды можно заменить (о чем будет сказано ниже), но важно сохранять баланс между быстрыми и медленными частями сборки.
Ранняя игра
Как легко можно предположить, начало игры крайне важно. Не только потому, что вам необходимо захватить инициативу, чтобы противостоять агрессивным колодам, но и чтобы как можно быстрее начать реализовывать кривую маны. Хоть у этого Hearthstone Воина и достаточно козырей для поздней игры, в душе он остается агро колодой. А это означает, что урон (или хотя бы угроза урона) является ключом к победе. Усиливайте давление на оппонента, насколько это возможно. И если при игре с агро это означает контроль стола, то при игре с контроль колодами — урон в лицо герою противника.
Подумайте, как лучше использовать ранние угрозы. Пираты могут быть как отличным источником давления на противника, так и способом задать темп середины игры. То же самое относится к Чудесному Дракончику и Защитнице Алекстразы — при более медленной игре этих существ лучше играть в темп, а при наличии урона – попробовать играть сугубо как агро колода.
Третий ход, пожалуй, будет самым важным для этой сборки, потому что и Яростная Макака, и Разъяренный Берсерк могут стать ключами для перехвата стола и инициативы у противника. Эти именно те карты, на которые вы будете рассчитывать, особенно, если есть возможность использовать их вместе с пиратами. Они довольно слабые, если вы отстаете от противника, но могут выиграть игру, если вы контролируете матч.
Важно отметить, что Огненная Секира почти всегда будет предназначаться для контроля стола, но также её можно использовать как источник серьезного урона. Нет ничего смешного в шести единицах урона за три кристалла маны и, если у вас в распоряжении есть и другое оружие, не стоит опасаться атаковать противника в лицо.
Середина игры
Средняя стадия игры самая важная по причине того, что именно здесь колода Воина на Драконах реализовывает ключевых существ. План на игру построен на возможности создать переход между ранней агрессией и сильным концом игры, и именно на этой стадии он и осуществляется. Делайте все возможное для контроля стола. У вас будет возможность нанести урон, но этому типу колоды важнее перехватить инициативу.
С другой стороны, если у вас получилось осуществить быстрый старт, вы можете использовать эти ходы, чтобы закончить игру. Такие карты, как Арканитовый жнец и Кор’кронский Воин, могут усилить напор, особенно, если ваши существа на первых ходах нанесли достаточно урона. Всегда имейте в виду возможные способы нанести летальный урон противнику.
Не бойтесь разыгрывать карты просто, чтобы занять стол, наплевав на их эффекты. Бывает много партий и ситуаций, когда создать угрозу лучше, чем сохранить существо. И это вдвойне важно для подобного типа колоды. Удерживать что-то в руке — отличный способ проиграть игру, особенно, если вы уже контролируете стол.
Еще один важный момент серединного этапа игры — доведение вашего оппонента до 15 единиц здоровья. Драконид-Сокрушитель с характеристиками 9/9, скорее всего, лишит противника важного ремувала (если не большей части стола), что послужит отличной основой для поздней стадии игры.
Конец игры
Эта часть игры построена вокруг финишеров. За исключением некоторых ключевых отличий, эта колода по большей части работает так же, как и старые версии Hearthstone Воина на Драконах. Как очевидный пример, в любой игре с медленным стартом, или в которой оппонент отвечал на все ваши угрозы, нужно сконцентрироваться на реализации легендарных карт и сильных угроз.
Чаще всего, если игра доходит до этой стадии — у противника будет мало здоровья. Это означает, что вам нужно искать любые возможные источники добивания оппонента. Также важно понимать, что соперник будет бояться вашего мгновенного урона. Используйте это в свою пользу, усиливая давление, что заставит противника беспокоиться о контроле стола. Это особенно важно при игре с мидрейндж колодами.
Смертокрыл, пожалуй, один из лучших финишеров, если сыгран в правильной ситуации. Учитывайте, какие ремувалы могут быть у противника, чем он может ответить. Используйте 12/12 только, если вы хотите создать колоссальный источник давления или абсолютно точно знаете, что противник неспособен с ним справиться. При правильном использовании Смертокрыл почти всегда означает конец матча.
Матч-апы колоды Воина на Драконах
Воин на Пиратах
В таких матчах преимущество за вами, хоть и небольшое. Пусть в вашей колоде имеются и карты с провокацией, и сильные существа для поздней стадии игры, Воин на Пиратах может легко захватить стол в начале игры. Также у него есть много урона из руки, который может уничтожить вас при неосторожной игре. Воин на Пиратах – это колода, которая хочет игнорировать стол, и ваша задача заставить его все же об этом поволноваться. Многое в этом матч-апе решается на первых ходах. Обе стороны сильны за счет пиратов и оружия, но действительно важно то, что вы держите в руке на третий ход. Постарайтесь захватить стол и используйте любые ресурсы, чтобы его зачистить.
Двумя самыми важными элементами этого матч-апа являются давление и провокации. Если вы сможете заставить Воина на Пиратах больше волноваться о количестве не вашего, но собственного здоровья, значит, вы сможете реализовать свои крупные угрозы. Также, даже если вы идете примерно на равных, но затем внезапно разыгрываете Смотрителя, Сумеречного Стража или Яростную Макаку, скорее всего, это будет означать вашу победу. Как и в случае с Зоолоком, в ваших руках быстрая колода, которая имеет преимущество над агро за счет провокаций. Используйте это и всегда старайтесь поставить стенку за ход до того, как оппонент разыграет существо с рывком по кривой маны или достанет Арканитового Жнеца.
Примечание: будьте осторожны с доведением противника до 12 единиц здоровья, если вы не сможете быстро его добить, то вам не нужно так усиливать давление. Нет никаких причин давать оппоненту 6 единиц урона из руки.
Агро Шаман
Это матч-ап, в котором все ваше внимание должно быть отдано контролю стола (что позволит вам набрать урон). Нынешний Агро Шаман любит разыгрывать больших существ, которых использует, чтобы получить инициативу и выиграть у противника за счет темпа. Он использует не только привычных Туннельных Троггов и Тотемных Големов, но также Пламенных Безликих и набор причастных к Нефритовым Големам карт. А это — много дешевых существ с завышенными характеристиками, съедающих порядочное количество вашего здоровья. Чтобы преодолеть это, важно сильно давить Тралла и никогда не позволять ему чувствовать себя комфортно в этом матче. Шаман может контролировать стол некоторое время, но Hearthstone Воину легко ослабить его (даже с учетом Нефритовых Големов), если вы постоянно будете разыгрывать свои угрозы.
Воспринимайте этот матч-ап как гонку. Со многими классами можно откинуться на спинку кресла и спокойно играть, но Шаман слишком быстро выходит из-под контроля. Он не только может внезапно заполнить стол, но также некоторые его существа в мгновение ока могут повысить свой урон до восьми или десяти единиц. С учетом этого, вы предпочтете играть более агрессивно, убивая крупных существ противника только в случае выгодного размена. Это, в свою очередь, вынудит Тралла использовать свой урон для зачистки стола, что является последним, что он хотел бы делать. Как и в случае игры с Воином на Пиратах, старайтесь получить максимальную выгоду от своих провокаций, используя их против оружия, которое может найти оппонент.
Жрец на Драконах
Это, пожалуй, самый неоднозначный матч-ап для данной колоды, шанс на победу в котором всегда будет 50/50. Так же как и вы, Жрец будет очень полагаться на сильные мидрейндж угрозы, чтобы выиграть игру. Однако, если у Андуина много здоровья и ремувалов, у Гарроша есть урон. В этом в матч-апе готовьтесь контролировать стол и играть долгую партию. Иногда будут ситуации, в которых можно будет быстро уничтожить противника, но, как правило, такие игры будут затягиваться. Чаще это будет играть в пользу Воина, который обычно имеет более сильный конец игры, чем Жрец. Планом на игру будет постепенное изматывание противника угрозами и постоянное лишение его карт. Также важно постоянно учитывать возможность AоE. Большинство Жрецов на Драконах не используют Зелье Драконьего Огня, но все еще стоит ожидать, что противник может положить его к себе в колоду. Не переусердствуйте, когда вы и так контролируете стол.
У Жреца пусть и есть сильные существа, но на текущий момент не так много способов справляться с крупными угрозами. Это означает, что даже если вы не были столь успешны в начале, но начали ставить одно гигантское существо за другим — противник пошатнется. Смертокрыл может быть неприятным сюрпризом, если у Андуина больше нет Слова Тьмы: Смерть (считайте их во время партии), но даже Драконид-Сокрушитель, на которого не нашлось ответа, может перевернуть ход игры. Также учитывайте, что у Жреца нет хорошего способа справиться со Смотрителем, так что розыгрыш 4/6 провокации может создать очень неприятную ситуацию для оппонента. Напоследок — Рагнарос, который в чем-то является скорее ремувалом, чем угрозой. Вероятно, его сразу уничтожат, но если сначала он кого-то убьет, это вполне приемлемый вариант.
Миракл Разбойник
Играя против Разбойника, вам нужно быть настолько агрессивным, насколько это возможно. Это выигрышный для Воина на Драконах матч-ап, но только в случае, если вы постоянно будете держать Разбойника в напряжении, не давая ему ни секунды передышки. Вам никогда не победить его комбо. Однако вы можете победить, заставляя оппонента нарушать кривую ману и играть заклинания вместо существ. Почти все угрозы Разбойника на средней стадии игры сильны, но в вашей колоде намного больше урона. Факт, что у Валиры нет возможности вылечиться и провокаций, означает, что Гаррош почти всегда будет вести в матче. Используйте это в свою пользу и не бойтесь блефовать, вынуждая противника совершать ошибки.
Если игра затягивается, и у вас в руке есть Смертокрыл, то в данном матч-апе ваша задача — просто дожить до десятого хода. Разбойнику почти нечем ответить на 12/12 существо, и, скорее всего, это будет означать вашу победу — если, конечно, у вас достаточно здоровья, чтобы пережить взрывной урон на следующем ходу. Тут стоит заметить, что всегда важно следить за потенциальным уроном из руки оппонента. У Разбойника не так много способов нанести прямой урон, но если у него получилось закрепить на столе существо, он может использовать Хладнокровие, что очень больно для вашего лица. Никогда нельзя недооценивать силу героя, она помогает оставаться вне летального урона, который может нанести Валира, и всегда старайтесь ставить стенку, если считаете, что противнику нечем на нее ответить. Даже что-то такое простое, как Яростная Макака, может заставить оппонента использовать Лироя Дженкинса, давая вам больше времени для реализации давления.
Ренолок
Ренолок является еще одним матч-апом, в котором Воин на Драконах успешен, только если играет агрессивно. В игре нет колоды, за исключением Рено Мага, которая могла бы тягаться с Ренолоком на поздних стадиях игры, так что вашим планом будет поставить противника в ситуацию «Рено Джексон или проигрыш» к шестому ходу. Если этого не получилось, то на восьмом ходу противника нужно поставить перед выбором «проигрыш или Круговерть Пустоты». Этот матч-ап столь удачен для Воина по причине того, что Ренолок полагается на сильные АoЕ-заклинания и точечные ремувалы для уничтожения противника. Однако ваши угрозы не только активно сопротивляются AoE (попробуйте использовать Адское Пламя при Разъяренном Берсерке), но также представлены таким большим количеством огромных существ, что Чернокнижнику придется тратить слишком много ресурсов, чтобы с ними расправиться. Весь матч-ап построен вокруг внесения как можно большего количества урона, и вашей задачей будет использовать все ресурсы, чтобы кидать его прямо в лицо героя противника. Ренолок любит использовать силу героя и, если вы повернете это в свою пользу, то только ускорите вашу победу. Не затягивайте игру, ищите дешевых существ и заставляйте оппонента тратить ресурсы на ваши угрозы.
Муллиган
Как и в случае с любой сборкой, которая играет по кривой маны, вам нужно обеспечить себе хорошую раннюю игру. В первую очередь ищите карты с низкой стоимостью, после чего можете оставить что-то более дорогое, в зависимости от того, как оно вписывается в план игры. Если у вас есть, что сыграть на первом и втором ходу, то все будет хорошо, но если застреваете с дорогими картами, вероятнее всего вас задавят.
Оставлять всегда:
- Первый Помощник Н’Зота
- Сэр Финли Мрргглтон
- Мелкий буканьер
- Защитница Алекстразы
- Чудесный Дракончик
- Огненная Секира
Опционально:
- Яростная Макака и Разъяренный Берсерк — можно оставлять обоих, если есть монетка или хороший стартовый ход.
- Кор’кронский Воин — хороший выбор против медленных колод, если у вас есть монетка, и карты разыгрываются по кривой маны.
- Сумеречный Страж всегда остается в руке, если укладывается в кривую маны.
Замены
Несмотря на то, что эта колода хорошо сбалансирована, есть несколько замен, которые вы можете сделать для лучшего соответствия своему стилю игры. К примеру, заменить Смотрителя на Лироя Дженкинса или один из Арканитовых Жнецов на другую крупную угрозу.
Яростная Макака – карта хорошо смотрится по кривой маны и обладает характеристиками 3/4, но в первую очередь она нужна для противостояния агро колодам, и не всегда так необходима, как некоторые более специфичные карты (Кислотный Слизнюк).
Также вы можете заменить одного Чудесного Дракончика на более активную карту.
Что касается финишеров, вы всегда можете поменять их, чтобы лучше играть против тех колод, которые чаще вам встречаются. К примеру, Смертокрыл может быть заменен на другого ориентированного на конец игры дракона — Нефариан или Изера вполне подойдут. Также можно положить Громмаша Адского Крика, если вам нужно больше взрывного урона.
Советы
За исключением ситуаций, когда вы специально ищете способ быстро нанести летальный урон, с помощью Сэра Финли Мрргглтона стоит выбрать Жизнеотвод. Сила героя Чернокнижника очень полезна для подобной колоды, позволяя сгладить кривую маны или неудачно пришедшую в начале хода карту. Иногда урон — это все, но в данном случае есть вещи поважнее.
Не бойтесь делать странные и кажущиеся не совсем выгодными размены для усиления Разъяренного Берсерка. Это одна из лучших ранних угроз в колоде, которая всего за три маны либо примет на себя сильный ремувал, либо нанесет огромное количество урона.
Будьте аккуратнее и старайтесь не давать противнику информацию о наличии драконов в вашей руке. К примеру, не стоит разыгрывать Сумеречного Стража после Лазурного Дракона. Это покажет оппоненту, что в вашем распоряжении есть еще одно существо, которое, вдобавок, еще и дракон. Просто разыграйте их в обратном порядке.
Внимательно смотрите за здоровьем противника, чтобы не пропустить момент, когда оно приблизится к пятнадцати единицам. За этим очень легко следить, когда в вашей руке есть Драконид-Сокрушитель, но при его отсутствии об этом часто забывают. Иногда хорошей идей будет держать Рено колоды с чуть большим количеством здоровья, что бы они не вылечились до того момента, как вы используете эффект карты и не поставите 9/9 на стол.
Если у вас в руке есть Рагнарос, стоит его разыграть. С характеристиками 8/8 — он один из лучших финишеров, особенно для колод, которые могут играть и в агро, и в мидрейндж стиле. Если, разыгрывая его, вы уже ведете в игре — скорее всего на этом она и закончится. Свободно используйте ремувалы и угрозы, чтобы к восьмому ходу выставить его на стол, особенно, если у противника мало здоровья.
Играя Смертокрыла, старайтесь поймать оппонента врасплох. 12/12 часто заканчивает игру, но в некоторых ситуациях противник легко может от него избавиться. Вынудите оппонента сначала использовать побольше ремувалов, если считаете, что вам нужно разыграть разрушителя мира.
Заключение
Хоть Hearthstone Воин на Драконах сейчас не так популярен, он является одной из лучших доступных колод. Агро сборки в текущей мете довольно сильные и агро-мидрейндж колоды лучше показывают себя, потому что могут дать отпор и более медленным колодам, давая вам возможность продвигаться в ладдере, получая удовольствие от игры.
Спасибо за внимание и удачи в ладдере!
Перевела Ardent, отредактировала Leckermaul, оформил BeerPorter.