Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!
В недавних сообщениях на официальном форуме Близзард Бен Броуд рассказал о том, каким ему видится текущее состояние меты в Стандартном режиме, и высказал свое мнение относительно той роли, которую в нем играют карты классического набора. Основной посыл размещенных им сообщений, взбудораживший значительную часть игрового сообщества, состоял в возможности перемещения ряда карт классического и базового набора в Вольный режим или их ослабления. Безусловно, подавляющая часть игроков отрицательно отреагировала на подобное заявление. Однако, к сожалению, в большинстве случаев подобные обещания Бена Броуда претворяются в жизнь. И смирившись с неоднозначными усилиями старшего дизайнера Hearthstone создать в игре баланс и побороть косность меты, можно поразмышлять над другим вопросом: что же все-таки лучше — нерф карт или их перемещение в Вольный режим?
С чего все началось
Собирая мнения игроков о Стандартном режиме, разработчики отметили для себя, что значительная часть негативных отзывов была связана с тем, что из-за популярности карт классического набора мета претерпевает слабые изменения, что противоречит основному замыслу Стандартного режима, заключающемуся в том, чтобы посредством ротации карт привнести в игру бóльшее разнообразие. С данным тезисом можно поспорить, поскольку выход Злачного города Прибамбасска существенным образом изменил расстановку сил среди играбельных классов. Однако именно частое использование классического и базового наборов послужило разработчикам основанием для того, чтобы предположить, что их изменение сможет привести к ротации карт в колодах игроков и, как следствие, к вариативности меты.
Причина же того, что именно классический и базовый наборы пали жертвой создателей игры, чрезвычайно проста — именно они сосредоточили в себе наибольшее количество самых полезных карт. Воин не Воин без Огненной секиры, невозможно представить Малфуриона без Буйного роста, Гнева, Размаха и Древа войны, а Тралла без Молнии, Грозы и Духов дикого волка. Во все времена были популярны Сильвана и Лазурный дракон, сменяли друг друга в зависимости от агрессивности меты Харрисон Джонс и Кислотный слизнюк. И это лишь малая толика среди множества других полезных классических и базовых карт. Так что мощь карт классического набора, возможно, что и излишняя, является очевидным фактом.
Нерф карт или перенос в Вольный Режим?
Поняв, в чем корень проблемы, можно перейти непосредственно к выбору лучшей из двух не самых радующих альтернатив.
За время существования игры многие карты претерпевали изменения, оказавшие различное влияние на популярность тех или иных архетипов. Так, например, изменение Могильщика оказалось эффективным и привело к снижению популярности агро колод (таких как Охотник на предсмертных хрипах), другие же нерфы карт так и не оказали значительного влияния. Тот же Миракл Разбойник до сих пор играбелен, хотя комбинация с Шагом сквозь тень уже далеко в прошлом.
С момента выхода Стандартного режима изменению подверглись 12 классических карт, и большинство из них привело к окончательному отказу от них. Древо мудрости, Шквал Клинков, Огненный великан, Сила природы – все эти карты уже давно и безвозвратно забыты. Можно ли сказать, что нерф этих карт оказало ожидаемое воздействие на изменение популярности того или иного класса? Безусловно. Можно ли сказать, что путь ухудшения характеристик карт является тем путем, которым стоит идти в поиске сбалансированности меты? Однозначно нет.
Подобная стратегия может привести к остановке в развитии игры, ведь вместо того, чтобы привнести что-то новое и, возможно, более эффективное по сравнению с классическим и базовым набором в каком-либо из новых дополнений, разработчики встают на путь стагнации. Да и если рассуждать более глобальными категориями, такими как стратегия развития игры, видение того, какой она будет через несколько лет, можно сказать, что неспособность разработчиков поколебать позиции карт, существующих еще с закрытого тестирования, должна заставить их задуматься о том, что для них приоритетно. Штампование двух-трех новых дополнений и 1-2 набора карт в попытках поддерживать заинтересованность игроков, выливающихся, скорее, в разочарование от выпуска дополнения, 60-70% карт которого не используются, и от очередного усиления агро колод, или все-таки создание проработанных карт и механик, которые приведут к тому, что многие будут заходить в игру не только ради ежедневного задания.
Вместе с тем стоит отметить, что помимо Стандартного режима существует и пользующийся ограниченной популярностью Вольный режим, который позволяет использовать все карты, имеющиеся в вашей коллекции. А политика ослабления классического и базового набора приведет к отказу от их использования не только в рамках Стандартного режима, но и Вольного. Все это говорит в пользу того, чтобы исключать карты из Стандартного режима, а не пытаться довести их до уровня карт дополнений, которые порой далеки от идеала.
В заключение, следует сказать, что рассмотренную в статье позицию нельзя назвать единственно верной. Возможно, что мнение некоторых людей отлично от представленного, и найдутся и те, кто желает наблюдать те или иные карты в стандартном режиме, хоть и в каком-то ином варианте. Стоит надеяться, что разработчики смогут найти компромисс между обоими мнениями.
Удачи в покорении ладдера и не только!
Перевел Hiver, оформил Hemlock.