Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. В этой статье вы сможете прочитать обзор на колоду Джейд Шамана за январский сезон 2017 года. Тест топовых колод от Gruve поможет вам лучше понять суть этой колоды и визуально закрепить прочитанное.

Тест Топовых Колод от Gruve

Колода Джейд Шамана

Джейд Шаман ТТК Gruve
Джейд Шаман

Джейд Шаман – новый архетип Злачного города Прибамбасска, иначе его можно назвать Нефритовый Шаман, Лотос Шаман или Шаман на Нефритовых големах. Архетип базируется на новой механике фракции Нефритовый лотос: призыве сначала слабых, но с каждым разом всё более опасных и внушительных Нефритовых големов. В остальном колоды Джейд Шамана в основном опираются на карты классического Мирдрейндж Шамана, однако, представленная выше – нет, скорее, она напоминает гибрид Джейд Шамана и Контроль Шамана, поэтому ей и был посвящен этот обзор, несмотря на то, что гайд на Джейд Шамана уже выходил на сайте.

Представленная колода не обладает сильными существами для ранней стадии игры, в ней нет Туннельного трогга, Тотемного голема и прочих обязательных карт Мидрейндж Шамана, вместо этого сборка дополняется АоЕ эффектами, точечными ремувалами и инструментами добора карт. Это значит, что этот Джейд Шаман не претендует на захват стола на ранней стадии игры, он может позволить себе потерять контроль над ним, зато к средней стадии игры преимущество можно вернуть благодаря одному или нескольким АоЕ эффектам, точечным ремувалам. В результате на следующий ход у Шамана будут перегружены кристаллы маны, решить эту проблему должен Лавовый шок.

Данная колода Джейд Шамана представляет собой интересный вариант того, как должен выглядеть архетип после весенней ротации Стандартного режима, в результате которого класс потеряет массу сильнейших карт для ранней стадии игры. Конечно, уйдут и Разрушительные стихии и Лавовый шок, а также некоторые другие карты сборки, но, вероятно, без них тоже можно создать что-то конкурентоспособное.

zamenyy

Как уже было сказано выше, это не единственная возможная версия Джейд Шамана, более традиционную сборку вы можете найти в разделе «топ колоды», либо в гайде, ссылка на который была дана выше.

В данной же версии Джейд Шамана опциональными картами являются Собиратель сокровищ, Выброс лавы, Волна исцеления, Император Тауриссан, Изера.

Вместо них вы можете использовать вторую копию Разрушительных стихий, Говорящего с водой, Лавового шока, Нечто из глубин, Тотем прилива маны, Кислотного слизнюка, Халазила Перерожденного, Мага крови Талноса, Грязную крысу, Вестника рока, Инволюцию и другие карты.mulligan-new

Всегда в руке вы можете оставлять Нефритовые когти и Собирателя сокровищ. Если вы ожидаете медленные архетипы, вам могут пригодиться Сглаз (в том числе и против Разбойника), Нефритовый дух, Нефритовая молния, при хорошей руке и с Монеткой можно поразмыслить даже о пятых дропах.

Если вы ожидаете быстрые архетипы, незаменимыми станут Молния, Портал: Водоворот, Гроза, Разрушительные стихии, с хорошей рукой или с Монеткой можно задуматься и о Нефритовой молнии, Говорящим с водой. Лавовый шок вы можете решить оставить в руке, если у вас уже есть Разрушительные стихии. Сглаз вам следует всегда оставлять против Разбойника, Шамана и Чернокнижника.

solnce_strategiyaНа начальной стадии игры, как уже было сказано, вы вряд ли сможете закрепиться на столе, у вас просто нет нужных для этого карт в колоде Джейд Шаман. В худшем случае вы будете использовать силу героя, от базовых тотемов многие противники предпочтут избавиться, так вы выиграете время. В лучшем случае вы сможете разыграть Собирателей сокровищ, оружие и дешевые ремувалы, дабы сдержать выставление существ оппонента. Если противник играет пассивно, нет нужды форсировать события и разыгрывать ваши карты, используйте силу героя и копите ваши ресурсы.

Шаман ВаркрафтНа средней стадии игры на помощь придут сильнейшие АоЕ эффекты, которые позволят зачистить стол. Также вы сможете выставлять и первых существ, начать разгонять Нефритовых големов. Не забывайте о том, что Нефритовые големы крайне неповоротливы и пассивны, они не оказывают моментального воздействия на стол, их можно проигнорировать, либо сдержать провокацией, эффектом заморозки или ремувалом. Конечно, если вы встретитесь с совсем уж медленным противником, Нефритовые големы станут крайне сильны, но и в этом матч-апе ваш оппонент в какой-то момент сможет начать давление. Ситуацию у Шамана исправляет Нефритовый вождь, который поможет Нефритовым големам моментально влиять на стол с помощью провокации.

На поздней стадии игры колода Джейд Шамана полностью раскрывает свой потенциал, Нефритовые големы становятся крайне сильными, существенно разгонять их поможет Бранн Бронзобород и Айя Черная Лапа. Помимо этого в вашем распоряжении будут Млечноокий и Изера – дополнительные источники выгоды. Большое количество взрывного урона из руки (Молния, Лавовый шок, Выброс лавы, Нефритовая молния) могут позволить вам неожиданно для оппонента закончить партию в свою пользу, особенно под усилением Тотема гнева воздуха или Лазурного дракона, не забывайте об этой возможности. Иначе эти заклинания отлично подойдут для зачистки стола, вместе со Сглазом и АоЕ ремувалами Джейд Шаман может избавляться от всех выставленных угроз противника.

В колоде не так много источников добора, поэтому использовать ваши ресурсы следует экономно, опустошение вашей руки приведет к крайне тяжелым последствиям, ведь быстро восполнить ее не представляется возможным.

match-up
class_slot_warriorЧаще всего вы встретите Пират Воина, против которого важно играть максимально в темп, насколько это только возможно. Забудьте об извлечении выгоды из ваших карт. Бранн Бронзобород на третий ход – почему нет, если это единственный ход, а альтернатива только в использовании силы героя. Портал: Водоворот на одно существо – опять же опция. Сглаз следует приберечь для Разъяренного берсерка или Кор’кронского воина, хотя их можно уничтожить и другими заклинаниями. Не забывайте о перегрузке, которую дает множество ваших карт, в этом быстром матч-апе она как никогда болезненна для Джейд Шамана. В вашей колоде всего лишь два эффекта исцеления, однако, они очень мощные, особенно Волна исцеления, которая почти всегда восстановит 14 единиц здоровья. Провокаций всего три и все они дорогостоящие, однако, можно рассчитывать и на Тотем каменного когтя, который остановит атаки оружия или определенного существа.

Воин на драконах – второй по популярности архетип класса в нынешней мете, важно не перепутать его с Пират Воином, ведь начинать они могут оба с пиратов. В этом матч-апе темп также важен, но нельзя жертвовать всем ради него, Воин на драконах вполне сможет победить вас и по извлекаемой выгоде из руки, особенно при наличии тяжелых карт к 6-8 ходам. Сглаз нужно стараться приберечь для Драконида-скорушителя и Рагнароса, а остальные угрозы зачищать другими точечными и АоЕ ремувалами.

warrior-png-19679Контроль Воин матч-ап, в котором вы сможете максимально реализовать вашу силу героя, следует использовать ее как можно чаще, дабы всегда иметь 4 тотема на столе, которые серьезно испортят жизнь Контроль Воина. Не подставляйте несколько ваших существ под Подасовку, хватит и 3-4 единиц атаки на столе, дабы наносить больше урона, чем прирост брони противника, соответственно, если сила героя Воина усилена Мариэль Чистосердечной, вам следует держать на столе 5-6 единиц атаки. Когда Воин отдаст две Потасовки, вы сможете без особой боязни заполнять стол Нефритовыми големами и другими существами. Ваша цель в этом матч-апе – извлечь максимум выгоды из каждой карты, но при постоянном незначительном давлении вы сможете закончить игру с помощью взрывного урона из руки, которого Воин может не ожидать.

Не забывайте, что Контроль Воины почти всегда играют Грязную крысу, поэтому не оставляйте в вашей руке только сильных существ, вы можете решить придержать в ней не столь важных Собирателей сокровищ, Говорящего с водой, Лазурного дракона, которых не так страшно потерять после комбинации Грязной крысы и Потасовки. Когда Воин разыграет Золотую обезьяну, совершайте как можно более темповые ходы, начинайте давление, а от легендарных существ избавляйтесь преимущественно точечными ремувалами. Портал: Водоворот и Гроза не принесут много выгоды в матч-апе против Контроль Воина, вы можете разыграть их на пустой стол, если ваша рука переполнена, либо добить ими одно какое-то существо, вряд ли Воин выставит больше мелких угроз на стол.

class_slot_paladinНе часто встречающийся противник, на низких рангах чаще вы можете ожидать Агро Паладина, про которого не столь многое можно сказать. Крайне ценными окажутся ваши АоЕ эффекты и Сглаз, который , впрочем, можно приберечь и для Тириона Фордринга, но в критических ситуациях можно отдать его и на другие цели. Не держите слишком много карт в вашей руке, чтобы не позволить Паладину максимально выгодно реализовать Божественную милость.

На высоких рангах чаще вам будет попадаться Паладин на мурлоках – медленный ОТК архетип, в поединке с которым важно убить его быстрее, чем он найдет нужны карты. Опять же Сглаз крайне важен, им можно нейтрализовать не только Тириона Фордринга, но и Мурлока-полководца и Воина Синежабых, дабы они не были призваны с помощью Мурглвратностей судьбы. Вы будете вынуждены играть агрессивно, хотя и с оглядкой на две копии Равенства, которое в сочетании с АоЕ эффектами может принести массу выгоды Паладину. Делайте ставку на постепенное давление небольшими силами, пока не выманите Равенства, добить Паладина можно взрывным уроном из руки.

class_slot_hunterЕще один редкий архетип в нынешней мете, трудно даже предположить, какого Охотника вы встретите. Если это старый Секрет Охотник, то он рано начнет агрессию и будет действовать скорее как Фейс Хантер. В этом случае совершайте максимально темповые ходы, обороняйтесь и не задумывайтесь об извлечении выгоды, не забывайте также грамотно обыгрывать секреты. При встрече с Мидрейндж Охотником с механикой Ржавых бугаев, внимательно следите за усиленными существами в руке, если какое-то существо долго не выходит на стол, вам, вероятно, следует приберечь для него Сглаз. Из-за того, что Охотник встречается в ладдере крайне редко, дать больше советов по противостоянию ему не представляется возможным.featured-jadeclaws

class_slot_druidЧаще всего вы встретите Джейд Друида, против которого важно как можно быстрее начать давление и разогнать Нефритовых големов раньше, чем ваш оппонент. Вам не нужно беспокоиться о ремувалах Друида, они будут помогать ему только на начальной стадии. Если Друид всё же захватил стол, он сможет выгодно размениваться с вашими существами, поэтому желательно не разыгрывать их в подобной ситуации в большом количестве, а ждать момента, когда вы сможете переломить игровую ситуацию и самостоятельно завладеть инициативой. Крайне неприятными для Друида станут Страж бури 10/10 и Изера, ему будет непросто уничтожить этих существ с высоким показателем здоровья.

Вы также можете встретить и некоторые другие архетипы Друида, например, Токен Друида или Агро Друида, против которых незаменимыми станут ваши АоЕ эффекты. Если вы встретите Комбо Друида с К’Туном или Малигосом, вам будет трудно и придется действовать агрессивно, дабы быстрее убить вашего оппонента, чем он найдет комбинацию. Если этот план провалится, сэкономьте несколько АоЕ ремувалов, вам понадобятся они все, дабы полностью зачистить стол после выставления Авианы и Куна, Забытого Короля, если, конечно, вы вообще сможете пережить этот ход.

class_slot_shamanЧаще всего вы встретите Агро Шамана, методика борьбы с которым идентична с тактикой против Пират Воина. Правда Агро Шаман – противник посерьезнее из-за трудно убиваемых Тотемных големов и Пламенных безликих, которых легко уничтожить только Сглазом. Старайтесь держать стол Шамана пустым, даже если на нем есть лишь базовые тотемы и мелкие Нефритовые големы или пираты, их легко усилить Тотемом языка пламени и совершить выгоднейшие размены, либо нанести 4 дополнительных единицы урона по вашему герою. Закрепитесь на столе, не потеряв слишком много здоровья, тогда победа над Агро Шаманом будет обеспечена.

Мидрейндж Шаман и Джейд Шаман – непростые соперники из-за наличия в их распоряжении Сглаза, которым они нейтрализуют Млечноокого, Айю Черную Лапу или Изеру. Вам следует как можно быстрее разогнать Нефритовых големов, сдерживая давление оппонента на ранней стадии точечными и АоЕ ремувалами. Из-за Сглаза вы не можете рассчитывать на то, что одно какое-то существо принесет вам победу.

Контроль Шаман чаще всего использует Н’Зота, вам нужно быть готовым к этому древнему богу, в чем помогут Разрушительные стихии. Двух опасных существ вы сможете остановить Сглазом, предотвратив их воскрешение в будущем. Как и в случае с Мидрейндж и Джейд Шаманами, помните о Сглазе вашего противника, поэтому рассчитывайте в первую очередь на Нефритовых големов.

class_slot_rogueЕдинственный распространенный архетип класса – Миракл Разбойник, с которым вам непросто будет справиться из-за крайне высокого темпа, большого количества взрывного урона из руки и потенциала перебора колоды, который трудно остановить. Гоблина-аукциониста под эффектом Замаскировать гарантированно уничтожат только Разрушительные стихии и с шансом в 50% Гроза, усиленная уроном от заклинаний.

Ситуация усложняется и Ошеломлением, которое будет крайне полезно против тяжелых существ Джейд Шамана. Ключевая карта в вашей колоде – Сглаз, потратить его можно на рано выставленного Эдвина ван Клифа с высокими характеристиками, а также на Расхитителя гробниц, дабы не дать Разбойнику лишнюю Монетку. Старайтесь как можно раньше выманить из Разбойника Ошеломление и Потрошение, избавьтесь от ключевых угроз в его распоряжении, не позволив им атаковать вас, и победа будет вашей. Трудная задача, но не невыполнимая.featured-maelstromportal

class_slot_mageЧаще всего вы встретите Рено Мага, бороться с которым следует с помощью существ с высоким показателем здоровья, которых не смогут уничтожить АоЕ эффекты класса. Но не забывайте о Превращении и потенциальном зелье Казакуса, которое может превратить весь ваш стол в Овец. Действуйте с позиции силы и наращивайте ваше давление с каждым ходом, чтобы истощить ресурсы Мага, если он еще не нашел Ледяную глыбу, вы сможете быстро закончить партию с помощью взрывного урона из руки, в противном случае не идите ва-банк, а добивайтесь победы с помощью планомерного контроля стола.

Еще один способ избавится от Нефритовых големов любого размера – Вестник рока в комбинации с массовой заморозкой, будьте готовы к этому ходу и всегда держите ответ на существо 0/7. Если вы подозреваете, что играете против сборки Рено Мага с большим количеством взрывного урона из руки (характерные признаки – Интеллект чародея, Инженер-новичок, Собиратель сокровищ), постарайтесь сэкономить ваши эффекты исцеления до выхода Алекстразы на стол, либо до момента, когда ваш уровень здоровья опустится ниже 15-18 единиц, именно столько Маг потенциально может нанести за один ход, а чаще и больше, если оппонентом был выставлен Император Тауриссан, удешевивший большое количество карт в руке. Старайтесь спровоцировать Мага потратить его заклинания, наносящие урон, для контроля стола.

class_slot_warlockНынешние сборки Ренолока редко использую комбинацию с Лироем Дженкинсом, Переполняющей мощью и Безликим манипулятором, что является крайне хорошей новостью для Джейд Шамана. Важно накопить в руке заклинания взрывного урона из руки, дабы неожиданно закончить партию, когда Ренолок разыграет Лорда Джараксуса, либо в случае, если он позволит своему показателю здоровья опуститься на низкое значение. Помните о большом количестве АоЕ эффектов Ренолока, в том числе тех, которые справятся со столом любого масштаба: Круговерь Пустоты, потенциальное зелье Казакуса.

Обыгрывайте эти карты, старайтесь выманить их из руки противника с помощью одиночных серьезных угроз: Айи Черной Лапы, Изеры, Млечноокого, Стража Бури. Не забывайте о возможности розыгрыша Грязной крысы, а также о Горном великане и Сумеречном драконе – именно на них следует сберечь Сглаз.

class_slot_priestЖрец на драконах доставит неудобства Джейд Шаману из-за обилия существ с высоким показателем здоровья, от которых трудно избавиться с помощью АоЕ эффектов, а точечных ремувалов может и не хватить. Жрец на драконах сможет действовать достаточно быстро и агрессивно, но его слабостью является отсутствие взрывного урона из руки, поэтому неожиданно вы вряд ли сможете проиграть. Угрозу представляют Историки Гнева Пустоты и Дракониды-шпионы, которые могут раскопать дополнительных тяжелых существ для давления, если эти дающие раскопку карты были разыграны, всегда ожидайте серьезной угрозы в руке Жреца. Сглаз – важная для вас карта, однако, их всего лишь две копии в вашей колоде, поэтому расходуйте их аккуратно. Максимально затягивайте игру и старайтесь дожить до разогнанных Нефритовых големов, но из-за их медлительности вы все равно будете под угрозой с низким показателем здоровья.

Тактика против Рено Жреца в чем-то напоминает тактику против Ренолока, вы можете легко закончить партию с помощью взрывного урона из руки при незначительном давлении на столе. Старайтесь выманить Погребение до использования Изеры, тогда у Жреца нечем будет ответить на этого дракона. В остальном ваш план на игру достаточно прост, с Нефритовыми големами справиться вашему оппоненту будет трудно, важно лишь поддерживать постоянное давление на средней и поздней стадиях игры.

zakluchenieПредставленный гайд на Джейд Шамана поможет вам освоить эту необычную сборку, которая пока что редко встречается в ладдере, однако, после весенней ротации Стандартного режима всё изменится и, вероятно, примерно так и будут выглядеть все Джейд Шаманы. Архетип, бесспорно, интересный и сильный, однако, возможно, не до конца сформированный и оформившийся. Вероятно, в будущем Джейд Шаман продолжит свою эволюцию, в результате которой он упрочит свое положение в мете.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере.

Подготовил redsnapper, оформила Graytosse

  • http://vk.com/id190619097 Артём Панкратов

    Драконид-шпион у война,лол

    • http://vk.com/id184085822 Александр Баланёв

      драконид-шпион карта приста лол и не воЙна а воина!!!

    • http://vk.com/id122604493 Василий Молотов

      там должен быть Драканид-сокрушитель, спасибо

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    ожидал большего, не впечатлен

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1049823095122625/ Erik Nikitiuk
Комментарии для сайта Cackle