Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Вы читаете очередную статью об изменении классов в Hearthstone. В этой статье речь пойдет о, пожалуй, самом непростом в Hearthstone классе – Разбойнике. Не все новички понимают механики класса, базирующиеся на комбинациях и сериях приемов. Разбойник стоит немного особняком от других благодаря уникальному игровому стилю, отсутствию традиционных защитных инструментов и некоторых других показателей, о которых вы сможете прочесть далее.
Это не обычный гайд по какой-то колоде, а обзор класса в целом и небольшое его исследование, цель которого: понять, что он собой представляет, какова его история и перспективы развития, что делает его сильным, а чего ему не хватает сейчас или не будет хватать в будущем.
Впервые статьи серии «Сквозь призму времени» появились на сайте еще в конце 2016 года, а большая часть классов была описана в начале 2017 во времена Злачного города Прибамбасска. Вы можете ознакомиться со всеми ранее написанными статьями, нажав на цветные изображения классов ниже.
Это обновленная версия «Сквозь призму времени», в которой была добавлена информация о судьбе Разбойника в метах дополнений Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари Ледяного Трона, Кобольды и катакомбы и Ведьмин лес. Помимо этого обновлен раздел «Итоги развития класса».
В течение следующих недель на сайте вы найдете и другие обновленные статьи из серии «Сквозь призму времени» для остальных классов.
Эволюция Разбойника в силу специфики класса всегда происходила исключительно в контексте меты, на нее серьезно влияли определенные популярные карты, а также агрессивный стиль игры в целом, поэтому в статье внимание будет уделено и аспекту развития меты в целом, дабы показать, что именно мешает или помогает Разбойнику развиваться.
Вы найдете метовые колоды Разбойника в каждом дополнении, узнаете, как чувствовал себя класс в ту или иную пору развития Hearthstone, а также найдете рассуждения об отношении разработчиков к герою сегодняшней статьи.
Навигация по статье:
- Лор Разбойника и его влияние на классовую идентичность
- Сила героя Разбойника
- Базовый набор Разбойника
- Классический набор Разбойника
- Разбойник и мета классического Hearthstone
- Разбойник и мета Проклятия Наксрамаса
- Разбойник и мета Гоблинов и Гномов
- Разбойник и мета Черной горы
- Разбойник и мета Большого турнира
- Разбойник и мета Лиги исследователей
- Разбойник и мета Пробуждения древних богов
- Разбойник и мета Вечеринки в Каражане
- Разбойник и мета Злачного города Прибамбасска
- Разбойник и мета Экспедиции в Ун’Горо
- Разбойник и мета Рыцарей Ледяного Трона
- Разбойник и мета Кобольдов и катакомб
- Разбойник и мета Ведьминого леса
- Итоги развития Разбойника
- Заключение
1. Лор Разбойника и его влияние на классовую идентичность
Для начала следует разобраться с концепцией самого класса, пришедшей из вселенной Warcraft. Согласно ресурсу Wowhead, Разбойники – мастера-убийцы, способные подобраться к своей жертве незаметно, нанести удар из тени и скрыться в мгновение ока. Они носят кожаные доспехи и способны нанести огромный урон своим противникам, используя свои быстрые атаки. Разбойники отравляют своих противников, ослабляя их на время боя. Они имеют огромный арсенал способностей для незаметного уничтожения и изувечивания своих жертв.
Разбойники используют самое разное оружие ближнего боя: кистевое оружие, кинжалы, одноручные мечи, одноручные топоры и одноручное дробящее оружие. Они покрывают свои клинки ядами, способными ослабить врагов во время боя. Незаметность позволяет Разбойникам стать практически невидимыми. Добавить к этому можно то, что класс специализируется исключительно на нанесении урона, он крайне уязвим для атак противника, поэтому старается их избегать благодаря своей ловкости и способностям к маскировке. Можно отметить также и уникальную механику Разбойников в World of Warcraft, а именно серию приемов, благодаря которой определенные способности становились сильнее, если предварительно совершить другое действие. Из названия класса понятно, что часто они занимаются асоциальной деятельностью, например, воровством.
Большинство вышеперечисленных фактов из мира Warcraft успешно реализовались и в Hearthstone, особенности класса создают его уникальность и отличие от всех остальных. Разбойник в Hearthstone – уязвимый класс, не обладающий защитными инструментами, будь то провокации, исцеление или другие механики, способные затянуть игру. Это компенсируется обилием наносящих урон способностей, которые, как правило, достаточно дешевы, в результате класс часто пользуется дающими урон от заклинаний существами. Большой упор также делается на оружие, к которому у Разбойника есть самый простой доступ благодаря силе героя, а также на яды, которые это оружие усиливают.
Механика серии приемов перекочевала из World of Warcraft в Hearthstone, у Разбойника есть масса карт с пометкой «серия приемов», которые вынуждают его использовать за один ход несколько карт, дабы максимально эффективно их реализовать. Быстрое истощение дешевых карт, работающих эффективно только вместе, но не по отдельности, обуславливает, с одной стороны, высокий уровень синергии карт, а с другой, быстрое их истощение, в результате класс не мог бы существовать без достаточного количества добора. В свою очередь эти обстоятельства приводят к тому, что Разбойник вынужден играть быстро, он не может позволить себе классический контрольный стиль игры, базирующийся на планомерном и размеренном выживании, контроле стола и извлечении выгоды. Невозможности этого способствует и уже упомянутое выше отсутствие защитных инструментов.
Таким образом, Разбойник подразумевается как атакующий класс, без возможности играть долго и медленно. С другой стороны, играть сверхбыстро и агрессивно у класса также не получается чаще всего, ведь для использования серий приемов, то есть при розыгрыше нескольких карт, необходимо достаточное количество кристаллов маны, которых не хватает в первые ходы. Дополняется всё это отсутствием сильных существ для ранней стадии игры на протяжении большей части истории Hearthstone. Так Разбойник начинает партию медленно, на второй ход он использует силу героя намного чаще, чем карты, но в дальнейшем медлить нельзя, в какой-то момент непременно необходим крайне темповый ход, который отнимет игровое преимущество и владение столом у противника и передаст его Валире.
После этого, владея преимуществом, класс успешно реализует наносящие урон заклинания, усиления оружия и опасных существ. Это практически единственное условие, при котором класс может успешно работать, хотя, конечно, предпринимались попытки создать архетипы, которые будут играть иначе. Этим обуславливается и относительная сложность в управлении классом, которая делает его неудачным выбором для новичков и неопытных игроков, зато в умелых руках Разбойник способен делать настоящие чудеса. Особенно отчетливо это можно отследить, обращаясь к турнирам по Hearthstone. Разбойник – единственный класс в игре, который использовался победителями на всех Чемпионатах мира, проводимых ежегодно на BlizzCon (с 2017 года после BlizzCon). В 2014 году это был Firebat, в 2015 – Ostkaka, в 2016 – Pavel, в 2017 – tom60229, все они включали в свой лайн-ап какую-то колоду Разбойника.
Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, существующие благодаря лору класса:
- Высокая синергия между картами благодаря серии приемов
- Необходимость в переборе колоды
- Использование оружия и взаимодействующих в ним карт
- Отсутствие защитных механик
- Акцент на атакующие способности
- Возможность совершать темповые ходы
- Взаимодействие с механикой маскировки
- Зависимость от высокого уровня исполнения
2. Сила героя Разбойника
Сила героя Разбойника, пожалуй, самая уникальная и необычная из всех представленных. Отличительной ее особенностью является то, что она долговечна и не требует использования каждый ход, дабы приносить выгоду. Плюс ко всему извлекаемая выгода из Коварного клинка намного выше, чем выгода других сил героя (потенциально выше она у силы героя Паладина или Шамана, но на практике подобное редко происходит), поскольку за 2 кристалла маны Разбойник способен нанести направленные в любую вражескую цель 2 единицы урона. Конечно, подобная выгода сочетается и с отрицательными моментами. Первый – равномерное нанесение этого урона, возможное лишь в течение двух ходов. В ситуации, когда у Разбойника мало ресурсов в руке и ему нечем ходить, но есть избыток маны, сила героя становится намного слабее, ведь каждый ход Коварный клинок просто обновляется, не успевая нанести две единицы урона. Второй отрицательный момент – получение урона от существ при атаке их оружием. Это становится особенно критичным, учитывая то, что у Разбойника нет возможности восстановить здоровье в отличие от других использующих атаки героем классы.
Как и любая другая сила гармонично развитого класса, Мастер клинков взаимодействует с многими картами Разбойника. Клинок можно сделать намного сильнее с помощью существ и заклинаний, также его можно уничтожить Шквалом клинков, дабы нанести внушительный АоЕ урон. Сила героя Разбойника делает остальные классовые оружия не столь эффективными, в чем и заключается первый конфликт дизайна Разбойника как класса: зачем использовать карты-оружия, если у вас в распоряжении уже есть оружие, которое всегда под рукой, и оно не требует затрат карт?
Здесь есть и другая проблема: у Разбойника элементарно очень долго не было хорошего классового оружия. Разработчики боятся выпускать действительно стоящее и эффективное самостоятельно оружие. Все четыре, представленные ниже, недотягивают в соотношении цена-качество, им никогда не находилось места в лучших колодах ладдера, да и в экспериментальных и необычных колодах они появлялись изредка.
Ни в какое сравнение эти оружия не идут с сильнейшими оружиями в Hearthstone: Огненной секирой (до нерфа), Укусом смерти, Серебряным клинком, Призрачными когтями и другими. Хотя это закономерно, ведь получи Разбойник что-то в этом духе, он стал бы слишком силен из-за карт, взаимодействующих с оружием. Поэтому сильные эффекты, взаимодействующие с оружием (в том числе Шквал клинков до его нерфа), мешают Blizzard выпускать хорошее оружие.
3. Базовый набор Разбойника
В базовом наборе у Разбойника есть отличнейшие карты, которые вряд ли когда-либо покинут его колоды. Речь идет об Ошеломлении и Ударе в спину. Ошеломление – темповое заклинание, которое за 2 единицы маны помогает избавиться от любого существа, даже не активировав его предсмертный хрип или другой эффект. С точки зрения приносимой выгоды заклинание не столь хорошо, ведь оно просто отсрочивает появление существа противника на игровом поле, но не уничтожает саму карту, но, как было сказано выше, Разбойнику не важна выгода, он редко сможет извлечь из своей колоды больше выгоды, чем противник, он и не ставит подобную цель.
Гораздо важнее то, что Ошеломление дает темп, причем колоссальный, ведь заклинание за 2 кристалла маны ликвидирует любую угрозу, позволяя существам Разбойника атаковать по вражескому герою либо совершать выгодные размены. К тому же, Ошеломление рушит кривую маны противника, который вряд ли на следующий ход будет рад разыграть то же самое существо, что он разыгрывал и ранее, ведь у него будет на 1 кристалл маны больше, а значит он сыграет не максимально эффективно.Ошеломление и Исчезновение – два примера интересной механики, которая не была заимствована из лора класса, но появилась исключительно в Hearthstone. Речь идет о возвращении существ в руку владельца, и если в свою руку существ могут вернуть даже общие карты Молодой хмелевар и Старый хмелевар, то возвращение существ в руку противника – уникальный эффект Разбойника, дублирует который лишь одна из карт сна Изеры. Для Разбойника крайне удобна эта механика благодаря своей низкой стоимости, хотя важно одновременно с Ошеломлением иметь или создать какое-то присутствие на столе, дабы генерировать высокий темп.
Удар в спину в свою очередь тоже является примером уникальной механики Разбойника: урон наносится только по существу с полным запасом здоровья. Это, конечно, не самый выгодный эффект сам по себе, поскольку имеет ограничения, но зато подобные карты наносят намного больше урона, чем стоят единиц маны. Тот же удар в спину можно сравнить с Лунным огнем и Чародейским выстрелом, при этом очевидно, насколько заклинание Разбойника лучше, чем эта пара. Оно – тот самый темповый инструмент, ведь его можно разыграть одновременно с другими картами, например, с Агентом ШРУ на третий ход, дабы нанести суммарно 4 единицы урона по нужным целям, а также выставить существо на свою половину стола. Еще пара важных моментов: возможна активация серии приемов с помощью бесплатного Удара в спину, а также это заклинание великолепно взаимодействует с уроном от заклинаний.
В базовом наборе Разбойника также есть несколько карт добора: Отравляющий укол и Спринт. Про последнее заклинание можно отметить то, что оно крайне медленное и неудобное, вряд ли какой-то другой класс нашел бы ему применение, помимо Разбойника, хотя и он не всегда прибегает к этому источнику перебора колоды. Проблема Спринта в том, что он требует целый ход, в который мало что можно будет сделать после него из-за нехватки кристаллов маны, что приведет к серьезнейшему отставанию в темпе. Разбойник может исправить это с помощью бесплатных и дешевых заклинаний и других темповых инструментов, дабы нивелировать отрицательный эффект Спринта, к тому же его можно удешевить Подготовкой, подробнее о которой речь пойдет в следующем разделе.
Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит базовый набор:
4. Классический набор Разбойника
Классический набор Разбойника представляет собой набор отличнейших карт, на которых и будут основываться все архетипы класса. Потрошение, Подготовка, Шквал клинков, Агент ШРУ и Эдвин ван Клиф – сильнейшие карты в Hearthstone, без них Разбойник не находил бы своего места в мете ни в какой временной промежуток. Сила этих карт проявляется по-разному. Подготовка, например, тот самый темповый инструмент, позволяющий совершать сильнейшие ходы, в которые будет разыгрываться сразу большое количество карт, как заклинаний, так и существ.
Впервые можно заметить и карты с серией приемов, которые обладают слишком сложной для базового набора механикой, непонятной новичку. Некоторые из них опять же слишком сильны за свою стоимость, правильное их использование позволит сгенерировать огромное количество темпа. Эдвин ван Клиф – уникальная карта с необычным эффектом, который великолепно взаимодействует с той же Подготовкой и другими дешевыми заклинаниями. При правильном заходе карт на ранней стадии игры Эдвин ван Клиф может в одиночку выиграть партию, если на него не найдется ответа у противника.
Отдельно стоит упомянуть Шквал клинков – по сути единственный серьезный АоЕ эффект, доступный Разбойнику. Это заклинание до своего ослабления, о котором будет сказано подробнее чуть позже, было основополагающим в колодах Разбойника, ведь выполняло несколько функций: зачищало стол или наносило дополнительный урон от оружия по герою противника. Еще одним плюсом Шквала клинков было то, что он усиливался от урона от заклинаний, что позволяло наносить массу урона не только усиленным оружием, но и обычным Коварным клинком, если на столе находилось соответствующее существо. Именно из-за Шквала клинков сильными становились Смертоносный яд и другие эффекты, увеличивающие атаку оружия.
Можно заметить и несколько других тематик, которые начинали раскрываться в классическом наборе класса. Например, эффект Маскировки, который можно использовать на любое разыгранное существо – все это в Hearthstone пришло из лора Разбойника. Продолжает развиваться и тема возвращения существ в руку в таких картах, как Шаг сквозь тень и Похититель.
Также появляется несколько новых концепций. Первая – усиление атаки существ (особенность класса в том, что усиливается всегда только атака, но не количество здоровья, что опять же способствует агрессивной игре), вторая – наделение существ свойством «уничтожает любое существо, которому наносит урон», которое можно заметить только у Разбойника, а также у одной общей карты классического набора (в будущем появятся еще подобные общие существа, данную особенность, вероятно, было решено применять не только к картам Разбойника). Обе этих концепции опять же позаимствованы из лора и относятся к ядам, которые делают оружие определенного персонажа сильнее.
Отдельного разговора заслуживают некоторые общие карты классического набора. На одной из них основывается сильнейший и популярнейший архетип Миракл Разбойника: Гоблин-аукционист. Он великолепно сочетается с массой бесплатных и дешевых заклинаний, позволяя архетипу перебирать колоду в максимально быстрые сроки – это именно то, от чего класс крайне зависим. Помимо этого Гоблин-аукционист хорошо взаимодействует с Замаскировать, эта карта не дает многим противникам сразу избавиться от опаснейшего существа. Еще два существа выполняют по сути ту же функцию: помогают перебрать колоду и реализовать сильнейшие дешевые заклинания – это Маг крови Талнос и Лазурный дракон, незаменимые существа для любого архетипа Разбойника благодаря своей многофункциональности.
Отметить можно также Авантюриста и Учительницу магии, которые отлично работают с колодами с избытком дешевых карт. Лирой Дженкинс отлично синергирует с Хладнокровием, которое используется в основном в колодах Миракл Разбойника, Малигос обладает схожей синергией с Коварным ударом, но для реализации этой комбинации потребуется еще несколько добавленных позже карт. Служитель земли – единственная защитная опция Разбойника, которую он часто использовал на протяжении истории Hearthstone. И, наконец, Матрос Южных морей – великолепно взаимодействующая карта, с одной стороны, с силой героя Разбойника, а с другой стороны, с увеличивающими атаку существ эффектами.
Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит классический набор:
- Усиление атаки существ на столе
- Большое количество дешевых заклинаний
- Синергия оружия и усиливающих его эффектов со Шквалом клинков, обеспечивающая единственный существенный АоЕ эффект, доступный классу
- Еще большая зависимость от комбинаций
- Синергия существ с уроном заклинаний и рывком с картами класса
- Намеки на эффект отравления у существ, которые не выросли далее во что-то большее
5. Разбойник и мета классического Hearthstone
-
- Миракл Разбойник
- Малигос Разбойник
- Агро Разбойник
Прежде всего важно отметить то, что не все карты классического набора, которые сейчас хорошо знакомы игрокам, были такими всегда. Это относится к нескольким важнейшим для Разбойника картам: Гоблину-аукционисту, Лирою Дженкинсу и Шквалу клинков. Если последняя карта очень долго просуществует в своем первоначальном варианте, то пара вышеназванных существ была изменена Blizzard только после выхода Проклятия Наксрамаса. В результате в мете классического Hearthstone крайне сильными были как Лирой Дженкинс, так и Гоблин-аукционист, ведь стоили они 4 и 5 кристаллов маны соответственно. Это создавало идеальные условия для Миракл Разбойника, который в те времена был невероятно силен и популярен.
В отличие от нынешних вариаций часто в колоды Миракл Разбойника брали Шаг сквозь тень, который позволял заканчивать партии в комбинации с Лироем Дженкинсом, стоящим 4 кристалла маны, а после его возвращения в руку всего лишь 2 кристалла маны. Добавьте сюда еще Хладнокровие и Потрошение и посчитайте, сколько потенциально за 1 ход с пустого стола урона по герою противника может нанести Разбойник – его колода могла вполне рассчитывать на ОТК комбинацию. Кроме того Шаг сквозь тень позволял дважды разыгрывать и других существ, например, Служителя земли в критических ситуациях или Агента ШРУ. Безусловно, именно Миракл Разбойник был самым популярным и могущественным архетипом класса, который и в той мете чувствовал себя комфортно.
5.1 Колода Миракл Разбойника
Хотя помимо колоды Миракл Разбойника существовало и несколько других, не таких сильных, но всё же конкурентоспособных. К их числу относятся Малигос Разбойник, который от Миракл Разбойника отличается по сути только финишером, и Агро Разбойник, также активно использующий существ с рывком и Шаг сквозь тень, который позволял разыграть их несколько раз за один ход.
5.2 Колода Малигос Разбойника
5.3 Колода Агро Разбойника
Можно отметить и попытки создать некоторые другие архетипы Разбойника, например, Контроль Разбойника, Пират Разбойника и Комбо Разбойника с Авантюристами и Любительницами маны, однако значительного распространения они не получили.
Важно сказать о нескольких распространенных классических картах, которые мешали Разбойнику проявить себя. Пока что их было не так много, чтобы класс чувствовал себя плохо в мете, но всё же раскрыть потенциал Эдвина ван Клифа тогда было намного труднее, чем сейчас. Дело всё в двух сильнейших и популярнейших общих картах, которые брали в свои сборки многие архетипы, – Опытный охотник и Железноклюв. Кто-то из новичков может не знать, что раньше они стоили 3 и 2 кристалла маны соответственно, поэтому могли ликвидировать выставленного на 2-3 ход Эдвина ван Клифа, на которого Разбойник израсходовал большую часть своей руки.
6. Разбойник и мета Проклятия Наксрамаса
- Миракл Разбойник
- Милл Разбойник
Каждый класс получил благодаря приключению лишь одну классовую карту. Для Разбойника это стал Неруб-душитель, который, с одной стороны, раскрывал тематику самого приключения, поскольку обладал предсмертным хрипом, а с другой стороны, продолжал и концепцию Разбойника по возвращению существ в руку владельца. Немного завышенные характеристики Неруба-душителя за свою стоимость, к сожалению, не смогли компенсировать чаще всего невыгодный предсмертный хрип, который мог обернуться против Валиры. И несмотря на то, что у класса не было в наличии хороших четвертых дропов, этот не стал использоваться. Зато одна общая карта – Лотхиб – великолепно заиграла в Миракл Разбойнике, поскольку помогала закрепить преимущество на столе, связать руки противнику на достаточно долгое время, дабы Разбойник смог победить или хотя бы оказаться ближе к победе.
6.1.1 Колода Миракл Разбойника от Firebat
Миракл Разбойник, изменившись всего лишь на одну карту, остался неплохим архетипом в мете. Хотя предпринимались попытки добавить и Тень Наксрамаса в колоду, которая отлично подходит на роль третьего дропа и взаимодействует с Хладнокровием.
6.1.2 Колода Миракл Разбойника от Freshca
Появился и один новый архетип – Милл Разбойник, в котором использовалась известная еще с классического Hearthstone комбинация Вайш’ирского оракула и Шага сквозь тень, позволяющая переполнить руку противника и сжечь ему карты. После этого великолепно смотрелось и Исчезновение, поскольку существа уничтожались, если им не было места в руке противника. Карты Проклятия Наксрамаса дали возможность архетипу сделать так, чтобы противник быстрее перебрал свою колоду, чем Разбойник, даже если он не использовал вовсе добора в конкретной партии.
6.2 Колода Милл Разбойника
Вместе с Проклятием Наксрамаса появились сильнейшие архетипы у других классов, яркий топу пример – Охотник на предсмертных хрипах, который считается одной из самых несбалансированных колод в Hearthstone, а также самой популярной в свое время. Этот агрессивный архетип с помощью Могильщиков, ранее получавших +1/+1 к характеристикам при вызове существа с предсмертным хрипом, быстро захватывал стол и наращивал преимущество, оставляя мало шансов колодам Разбойника, уязвимым к агрессии, взрывному урону из руки и сильным дешевым существам на ранней стадии игры.
Еще одна появившаяся проблема Разбойника, которая существовала вплоть до появления Стандартного режима с самого начала Проклятия Наксрамаса, это тот же Лотхиб. Да, он великолепен в колоде Разбойника, но еще лучше против него самого, ведь класс, как неоднократно было сказано выше, опирается на сильные дешевые заклинания, комбинации карт. Боевой клич Лотхиба полностью лишает Разбойника этой возможности, вынуждая разыгрывать только существ, которые слабы сами по себе в большинстве случаев (например, Лазурный дракон, Гоблин-аукционист, Агент ШРУ – всех их может убить тот же Лотхиб, не получив смертельный урон). Как результат, положение Разбойника в мете после Проклятия Наксрамаса серьезно пошатнулось, ведь по сути ничего нового класс не получил, в отличие от остальных. Лирой Дженкинс» width=»952″ height=»580″ />
Вместе с тем грядут и еще более неутешительные новости: изменения баланса карт. Первым под горячую руку разработчиков попал Лирой Дженкинс, ставший дороже на 1 кристалл маны 22 сентября 2014 года. Сделано это было не только из-за Миракл Разбойника, но и из-за других сильных архетипов, использовавших комбинации с этим легендарным существом для завершения игры.
Вторая ослабленная карта – Гоблин-аукционист, как и в случае с предыдущей, ее стоимость была повышена на 1 кристалл маны, но чуть позже (4 декабря 2014 года, в преддверии грядущего дополнения Гоблины и Гномы). Это редкое существо было ослаблено в первую очередь из-за Миракл Разбойника, так как другие архетипы редко использовали его в своих сборках.
В итоге, Миракл Разбойник стал гораздо слабее из-за изменений баланса карт и общего состояния меты, ставшей гораздо агрессивнее и недружелюбнее к классу, плюс появилась крайне неудобная для него общая карта – Лотхиб, которая пользовалась популярностью во многих лучших колодах.
7. Разбойник и мета Гоблинов и Гномов
09.12.2014-02.04.2015
Ранее было отмечено, что Миракл Разбойнику – сильнейшему архетипу класса – стало тяжело в той мете. Новых карт в Гоблинах и Гномах он не получил, зато первое дополнение дало жизнь новому архетипу – Оил Разбойнику. Но начать следует с того, какие новые идеи появились у Разбойника вместе с картами дополнения. Во-первых, это, конечно же, колоды на механизмах, в разной степени каждый класс получил для этого инструменты в Гоблинах и Гномах. Механизмы Разбойника, к сожалению, не оказались достаточно хорошими для того, чтобы Мех Разбойник заиграл в ладдере. Во-вторых, появляется первый классовый пират – Одноглазый плут, которого также не хватило для реализации Пират Разбойника. В-третьих, можно отметить и первую синергию с Монетками, которая еще раскроет себя в будущем. Монетка – вполне подходящий атрибут для Разбойника, промышляющего воровством и прочими махинациями с деньгами.
В Гоблинах и Гномах пока что Монетки появляются только у противника Разбойника, если разыграть Принца Галливикса. К сожалению, все три нововведения не раскрыли себя и не дали жизнь новым архетипам, в колодах места они не нашли.
7.1 Колода Оил Разбойника
Действительно образующей целый архетип оказалась одна единственная карта – Оружейное механомасло, которое является универсальным средством, несущим в себе сразу две важные механики: увеличение атаки существ и оружия. Благодаря этому заклинанию крайне сильны становятся Матрос Южных морей и Шквал клинков, которые позволяют реализовывать сильнейшую комбинацию для нанесения урона по герою и зачистки стола одновременно.
Оил Разбойник ориентируется на игру от стола, для него становится особенно важно закрепление на нем с помощью липких существ, поэтому великолепно в колоду вписывается и Пилотируемый крошшер –четвертый дроп Разбойника наряду с Учительницей магии, однако более самостоятельный.
Важно понять, почему архетип заменил Гоблина-аукциониста на Спринт. Во-первых, сказывается недавнее изменение баланса карт, после которого Гоблин-аукционист кажется игрокам слабым и не заслуживающим внимания. Во-вторых, Оил Разбойник стремится заполучить в свою руку вышепоказанную комбинацию целиком, а не отдельные ее части, т.к. они не столь эффективно работают по отдельности, поэтому важно получить сразу много карт, а не вытягивать их из колоды по одной. В-третьих, из-за появления Пилотируемого крошшера, Оружейного механомасла, Пирата Южных морей, двух копий Шквала клинков и наличия других сильнейших карт базового и классического наборов, в колоде элементарно не хватает места для дешевых заклинаний (Хладнокровие, Замаскировать), которые взаимодействуют с Гоблином-аукционистом. Это дополнялось и тем, что у Разбойника тогда не было источника Монеток, который появится позже, но даже с его приходом после Лиги исследователей классический Оил Разбойник продолжит оставаться сильнейшим архетипом класса.
Несмотря на доминацию Оил Разбойника в то время среди других архетипов класса, можно отметить и другие экспериментальные колоды, коих было много во времена Гоблинов и Гномов. Кто-то обращался к старым чертежам с Гоблином-аукционистом, кто-то брал в сборку однy его копию и один Спринт, а порой создавались и вовсе агрессивные архетипы или Мех Разбойник.
7.2 Экспериментальные архетипы
Опять же важно отметить влияние новых карт из Гоблинов и Гномов на состояние Разбойника в мете. И ситуация вновь не радужная благодаря двум картам, которые признаны игровым сообществом лучшими общими существами за свою стоимость. Речь идет о Пилотируемом крошшере и Докторе Буме – если вы не играли в те далекие времена до ввода Стандартного режима, вы можете не знать, что их использовали практически все архетипы, как агрессивные, так мидрейндж и контроль. Разбойнику было крайне трудно справиться с этими существами: Пилотируемого крошшера легко нейтрализовать можно было только Ошеломлением, которое, однако, хотелось бы потратить на существ посолиднее.
Тратить несколько других точечных ремувалов на этот четвертый дроп – тоже перспектива не заманчивая, тем более ничего в колоде Разбойников не наносит 3 единицы урона по существу. С Доктором Бумом дела обстоят еще хуже, на него не хочется тратить Ошеломление, так как повторный боевой клич принесет множество проблем, но даже после Ошеломления останутся два опаснейших Взрыв-бота, которые или убьют не особенно крепких существ Валиры, или нанесут урон ей самой, чего тоже не хочется допускать.
Обобщив, можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит дополнение Гоблины и Гномы:
- Синергия механизмов
- Первые классовые пираты
- Взаимодействие с Монетками
Все они, к сожалению, не оказались достаточно эффективными, в то время как всего лишь одна карта – Оружейное механомасло – полностью предрешила судьбу класса в следующие полтора года.
8. Разбойник и мета Черной горы
02.04.2015 – 24.08.2015
- Милл Разбойник
- Малигос Разбойник
- Оил Разбойник
Второе приключение ожидаемо не привнесло ничего нового для Миракл Разбойника и Оил Разбойника, так как они практически полностью основывались на картах базового и классического наборов, которые трудно было превзойти, сохранив хрупкий баланс класса и игры в целом. Основная тематика Черной горы – драконы, которые оказались абсолютно неприменимы для Разбойника, собственно и попыток в этом направлении сделано не было. Две классовые карты Валиры, впрочем, достаточно оригинальны. Тихоступ Черного Железа – третий по счету АоЕ эффект, доступный Разбойнику, который представляет собой некий массовый Удар в спину. Так появилась вторая карта с эффектом нанесения урона только по существам с полным здоровьем.
К сожалению, места для Тихоступа Черного Железа не нашлось ни в одной состоятельной колоде класса из-за того, что Разбойника уже был Шквал клинков – сильнейший и эффективнейший АоЕ ремувал. Стало ясно, что ничего не сможет переплюнуть его по эффективности, а также ничто не заставит Разбойника отказаться от упора на оружие, его усиление и зачистку стола с помощью Шквала клинков. Впрочем, разработчики предоставили игрокам несколько альтернатив, но и они в итоге приходили к необходимости Шквала клинков и Смертоносного яда.
8.1 Колода Милл Разбойника
Первый архетип, который получил действительно сильную карту – Милл Разбойник. Речь идет о Сходке – великолепной карты с точки зрения выгоды, которая вписалась в милл архетип как нельзя лучше, поскольку позволила замешать в колоду очень много Вайш’ирских оракулов, которые затем доставали из колоды друг друга, а противник погибал от усталости. Отлично смотрелись в колоде старые Владыка смерти и Древний исцелятор, помогающие бороться с агрессией. Несмотря на невероятно сильную карту, Милл Разбойник остался всё же фан колодой, неспособной на стабильную и уверенную игру в ладдере.
Сходка же не нашла места в других колодах из-за своей медлительности и высокой стоимости, тот же Оил Разбойник просто не мог позволить себе потратить 2 кристалла маны, чтобы не сделать ничего: ни добрать карты, ни разыграть существо, ни убить существо, ни надеть оружие. Сходка была пустой тратой маны, окупавшейся лишь на поздней стадии игры.
8.2 Колода Малигос Разбойника
Второй архетип, заполучивший ключевую карту – Малигос Разбойник. Император Тауриссан позволил реализовывать невозможные ранее комбинации благодаря удешевлению ключевых карт. Архетип, впрочем, не полагался только на них, а использовал и сильнейших существ для средней и поздней стадии игры: Пилотируемого крошшера, Древнего исцелятора, Доктора Бума. В качестве перебирающей колоду карты использовались либо Спринт, либо Гоблин-аукционист, а иногда и они вместе, как на представленном выше варианте. Император Тауриссан помогает и здесь, поскольку делает все заклинания и самого Гоблина-аукциониста дешевле, в результате последний снова возвращается в мету, пусть и в незначительной степени.
8.3 Колода Оил Разбойника
Об Оил Разбойнике сказать особенно нечего, архетип слабо изменился после Черной горы, поскольку не получил ни одной состоятельной карты в этом приключении. Некоторые игроки экспериментировали со сборкой и добавляли в нее, например, Авто-брадобрея, Клинок убийцы и Древнего исцелятора, дабы стать гибче и защититься от агрессии.
Если вы вспомните мету Черной горы, то обнаружите в ней два популярных архетипа: Патрон Воина и Фейс Хантера. Последний имел хорошие шансы на победу с Разбойником, который не обладал средствами защиты, а высокий темп против Охотника сгенерировать получалось далеко не всегда. С Патрон Воином ситуация двоякая: с одной стороны, никому не было с ним легко во времена, когда Командир Песни Войны давала рывок Мрачным завсегдатаям и Разъяренному берсерку, с другой стороны, высокий процент побед за Патрон Воина был лишь у лучших игроков, а в среднем по ладдеру он был крайне низок.
Как бы то ни было, Разбойнику в те времена нужно было искать способы зачистки стола от Мрачных завсегдатаев. Очевидно, что Тихоступ Черного Железа и Веер клинков здесь не пригождались, а скорее только мешали. Поэтому необходимость в Шквале клинков стала еще больше, чем и объясняется использование этой карты не только в Оил Разбойнике, для которого это закономерно, но и в Милл Разбойнике, и Малигос Разбойнике.
Можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит дополнение Черная гора:
- Впервые появляется механика замешивания любого союзного существа в свою колоду
- Игнорирование сильнейшего архетипа класса (Оил Разбойник), который не получит новых карт вплоть до своего исчезновения.
9. Разбойник и мета Большого турнира
- Оил Разбойник
- Пират Разбойник
- Фейс Разбойник
Большой турнир – внушительное дополнение с массой новых карт, проблема лишь в том, что все они плохие. По крайней мере для Разбойника уж точно. Класс не получил ни одной карты, которую он бы мог применить в лучших колодах. Несмотря на это, заострить внимание стоит на концепциях развития и эволюции Разбойника, которые становятся всё четче видны. Во-первых, появляется принципиально новая классовая механика воровства, которая подразумевает взятие случайных классовых карт противника. Концепция, безусловно, отлично вписывается в философию Разбойника. Во-вторых, другие тематики находят новые пути реализации.
Например, делаются первые неуверенные шаги к возвращению классического Миракл Разбойника, что отчетливо видно из карты Карманник, которая дает в руку Разбойнику Монетки. Это ценнейший ресурс, по сути, самостоятельная карта, особенно если речь идет о Миракл Разбойнике с Гоблином-аукционистом. Для Оил Разбойника Монетка не так ценна, хотя все равно она делает его ходы гибче, помогает активировать серии приемов. Кроме этого продолжается и пиратская тематика, реализованная сразу в двух дешевых существах. И, наконец, идея замешивания карт в колоду вновь воплощается в карте Разбойника Из-под земли. Да, все эти карты слабы, но они заложили новую или укрепили старую философию класса.
Теперь об архетипах Разбойника. Никуда с вершины популярности среди класса не уходил Оил Разбойник, небезызвестный Ostkaka с его помощью завоевывает мировое чемпионство на BlizzCon.
9.1 Колода Оил Разбойника
Появляются попытки создать и агрессивные колоды Пират Разбойника и Фейс Разбойника, впрочем, не заканчивающиеся особым успехом, по крайней мере стабильным и массовым.
9.2 Колода Пират Разбойника
9.3 Колода Фейс Разбойника
Мета Большого турнира обзаводится новым лидером – Секрет Паладином, с которым дела у Разбойника достаточно печальны. То же можно сказать и о других популярных архетипах: Мидрейндж Друиде, Мидрейндж Паладине, Фейс Хантере, Контроль Воине. Всё еще единственный жизнеспособный архетип – Оил Разбойник – не популярен не только из-за трудных матч-апов с лидерами, но и из-за сложности. Хотя на турнирах этот архетип сияет после очередного изменения баланса карт, которое сделало Патрон Воина намного слабее.
Можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит дополнение Большой турнир:
- Впервые появляются инструменты для создания дополнительных монеток для Разбойника
- Появляется механика воровства, заимствованная из лора персонажа
- Предпринимается попытка реализовать по-новому силу героя класса с помощью Отравленного лезвия.
10. Разбойник и мета Лиги исследователей
- Оил Разбойник
- Малигос Разбойник
- Разбойник на предсмертных хрипах
- Рено Разбойник
Лига Исследователей тоже не принесла ничего Оил Разбойнику в отличие от Миракл Разбойника. Расхититель гробниц – сильнейший четвертый дроп, один из лучших в игре. К сожалению, он не настолько хорош, чтобы затмить Пилотируемого крошшера, поэтому и Миракл Разбойнику, и Расхитителю гробниц пришлось подождать еще немного, прежде чем вновь стать значимой силой.
10.1 Колода Оил Разбойника
Зато Расхититель гробниц тут же нашел применение в колоде Малигос Разбойника, которая первой вновь обратилась к Гоблину-аукционисту.
10.2 Колода Малигос Разбойника
Ископаемый ящер – вторая классовая карта Лиги исследователей для Разбойника подтолкнула игроков к созданию Разбойника на предсмертных хрипах, который, впрочем, не представлял тогда чего-то серьезного: одного Ископаемого ящера для архетипа явно недостаточно.
10.3 Колода Разбойника на предсмертных хрипах
Не обошли вниманием Разбойника в фантазиях и по поводу колоды с Рено Джексоном. Рено Разбойник, конечно, крайне несостоятельный архетип, ему не хватает хороших стабильных карт, большая их часть высокосинергична, что ослабляет сборку, в которой всего лишь по одной копии каждой карты. Хотя всё-таки Рено Джексон – крайне соблазнительная карта, особенно для Разбойника, у которого не так много защитных инструментов.
10.4 Колода Рено Разбойника
Мета для Разбойника всё еще была не сильно благоприятна, особенно на низких ранговых промежутках. Заметным и хоть сколько-то значительным присутствие Оил Разбойника оставалось на легендарных рангах, а вот другие архетипы всё еще были редкостью, им находилось место только сразу после выхода дополнения в пору экспериментов и поиска той самой колоды, которая окажется лучшей.
Можно выделить следующие ключевые особенности классовой уникальности Разбойника, которые привносит приключение Лига исследователей:
- Взаимодействие с предсмертным хрипом существ
- Развитие идей получения Монетки и отравления существ
11. Разбойник и мета Пробуждения древних богов
- Миракл Разбойник
- Н’Зот Разбойник
- К’Тун Разбойник
В Пробуждении древних богов Разбойник получил 9 новых классовых карт, из них 4 рассчитаны на синергию с предсмертным хрипом, также в этом помогает Н’Зот. Кроме того, эти карты поддерживают механики воровства и усиления атаки оружия. Еще в арсенале Разбойника появился новый точечный ремувал – Теневой удар, карта для колод с К’Туном и несколько других карт для комбинаций, которые пока что не нашли применения в лучших колодах Разбойника. Так стала развиваться впервые появившаяся в Лиге исследователей тематика – синергия предсмертных хрипах. Еще один древний бог дал идею для нового архетипа – К’Тун Разбойник. Но гораздо важнее были не новые карты Разбойника, а другие изменения, которые случились с классом и с игрой в целом.
Впервые был анонсирован Стандартный режим, в результате Разбойник лишился нескольких сильнейших карт. Крайне важным был уход в Вольный режим Оружейного механомасла, на котором держался целый архетип – Оил Разбойник. Ушли и другие существа Проклятия Наксрамаса и Гоблинов и Гномов. Пусть это и ослабило самого Разбойника, но и его противники также остались без крайне неудобных для Валиры Пилотируемого крошшера, Лотхиба и Доктора Бума – о том, как хороши эти карты против Разбойника, вы могли прочитать в предыдущих разделах. Можно отметить, что ротация Стандартного режима в целом принесла Разбойнику больше положительного, чем отрицательного, мета существенно изменилась и стала куда благоприятнее для класса, из нее ушли самые неудобные для него карты. На смену тому же Оил Разбойнику вернулся другой сильнейший архетип класса, хотя и существенно измененный.
Последний важнейший фактор, повлиявший на мету – очередные изменения баланса карт, случившиеся за неделю до Пробуждения древних богов. Здесь Разбойник оказался одним из главных действующих лиц.
Мастер маскировки – не самая популярная карта Разбойника, которая не находила места в лучших колодах класса, однако Blizzard решила изменить ее заочно, ведь первоначальный ее дизайн мешал создавать некоторых сильных нейтральных существ, которые могли бы разрушить мету, если бы получили эффект маскировки бессрочно. Пока по прошествии почти года трудно сказать, какие конкретно это были нейтральные карты, но, возможно, всё еще впереди.
Опытный охотник – редко используемая самим Разбойником карта, однако большинство других лучших колод ладдера брали это эпическое существо в свои сборки. В результате Эдвин ван Клиф, выставленный на 2-3 ход с высокими характеристиками, мог быть легко убит Опытным охотником противника. Изменение стоимости этого существа привело к тому, что его перестали играть, а Эдвин ван Клиф стал намного сильнее, ведь не у каждого архетипа находился на него ответ на начальной стадии игры.
Железноклюва» width=»952″ height=»580″ />То же самое относится и к Железноклюву – популярнейшей карте до ослабления, которая делала из Эдвина ван Клифа слабое существо с характеристиками 2/2. После изменения стоимости этого зверя о нем забыли, а сам эффект немоты стал намного реже встречаться в мете.
Теперь о неприятных для Разбойника новостях: была ослаблена сильнейшая карта класса, причем ослаблена безжалостно. Мало того, что стоимость Шквала клинков увеличилась в два раза, так отныне это заклинание не наносит урон по вражескому герою, а только по его существам. Blizzard можно понять, Разбойник всегда был крайне зависим от усилений атаки своего оружия и Шквала клинков, это была крайне сильная карта, которая лишала игроков разнообразия: все Разбойники были одинаковы, все они играли через Шквал клинков. После ослабления класс лишился сильнейшего АоЕ эффекта, что сделало его слабее. Также это заклинание было источником урона по герою. Вероятно, даже если бы Оружейное механомасло осталось в Стандартном режиме, ослабление Шквала клинков погубило бы архетип, ведь это заклинание было настолько же важно, как и увеличитель атаки оружия. В итоге из колод Разбойника стал пропадать и Смертоносный яд, которому больше не с чем было синергировать в колодах класса.
Лепрогнома» width=»952″ height=»580″ />
Следующие два изменения напрямую почти не относятся к Разбойнику, который играл Лепрогнома и Чародейского голема лишь в непопулярных агро сборках. Несмотря на это, две эти карты ослабили многие другие агрессивные архетипы, которые всегда были крайне трудными матч-апами для Разбойника без исцеления и провокаций. Можно отметить и исчезновение Мидрейндж Друида – сильного архетипа. Разбойнику, в результате, становится всё комфортнее в мете, из которой уходят сложные матч-апы.
По результатам трех значительных изменений, которые принесло Пробуждение древних богов (новые карты, ротация Стандартного режима, изменение баланса карт), можно говорить о том, что Разбойник в общем больше получил, чем потерял. Да, не стало Оил Разбойника и класс лишился сильнейшего АоЕ эффекта, однако не стало столь многих неудобных карт, существ, архетипов, которые мешали Разбойнику раскрыть себя.
Вместе с уходом Оил Разбойника отпала необходимость и в использовании Спринта, класс вернулся к старому доброму Гоблину-аукционисту и к архетипу Миракл Разбойник. Благоприятным условием для возвращения его стал и сильнейший четвертый дроп, пришедший на замену Пилотируемому крошшеру, Расхититель гробниц – он дает дополнительную Монетку, которая так хорошо помогает перебрать колоду в комбинации с Гоблином-аукционистом.
11.1 Колода Миракл Разбойника
В начале Пробуждения древних богов активно использовался и Ксарил, и по старой памяти одна копия Смертоносного яда. Вернулся и Лирой Дженкинс, всё еще невероятно сильный, особенно в комбинации с Хладнокровием. Следует отметить то, что Миракл Разбойник начал год кракена невероятно успешно, во всех мета-отчетах он занимал лидирующие места, поскольку в первое время в мете Пробуждения древних богов было очень много контроль архетипов, с которыми Миракл Разбойник играючи справлялся. Позже, вместе с распространением Агро Шамана, дела пошли на спад, ведь никакой защиты от сильнейшего Молота Рока в комбинации с Камнедробителем у Миракл Разбойника не было, а достаточно высокий темп против Агро Шамана редко получалось навязать. По этой же причине не особенной популярностью пользовались и Миракл Разбойники с Авантюристами, однако отметить их появление всё-таки стоит.
Еще один новый архетип – Н’Зот Разбойник, который был относительно популярен в первый месяц после выхода дополнения, однако после стало ясно, что тот же Миракл Разбойник намного сильнее, да и ему в сформировавшейся мете Пробуждения древних богов было достаточно трудно.
11.2 Колода Н’Зот Разбойника
Предпринимались попытки по созданию и других архетипов Разбойника: К’Тун Разбойник, Рено К’Тун Разбойник, Рено Н’Зот Разбойник, Милл Разбойник и некоторые другие, но все они, к сожалению, не были достаточно хороши, чтобы распространиться в ладдере хотя бы незначительно.
11.3 Колода К’Тун Разбойника
12. Разбойник и мета Вечеринки в Каражане
- Малигос Разбойник
- Миракл Разбойник
- Разбойник на воровстве
В приключении Вечеринка в Каражане Разбойник получил три классовые карты, две из которых реализовывали идею механики воровства, а третья представляла собой новое оружие, а также дополнительное существо для комбинации с предсмертными хрипами. К сожалению, Острая вилка – еще один пример слабого оружия для Разбойника, которые Blizzard продолжила выпускать даже после ослабления Шквала клинков. Можно заметить и то, что полученное существо – Пират-пройдоха – является не только картой для синергии с механикой воровства, но так же и пиратом, что ясно даже из названия. Уже не первый раз разработчики комбинируют несколько идей классовой идентичности в одной карте, что является достаточно редким и уникальным явлением.
Пират-пройдоха оказался хорошей картой не только для Разбойника на воровстве, о котором речь пойдет дальше, но и для других архетипов класса, поскольку это дешевое существо помогало активировать серии приемов, вписывалось в кривую ману и позволяло совершать непредсказуемые ходы. Не так много действительно бесполезных карт, которые можно украсть, по крайней мере для Разбойника с Гоблином-аукционистом. Например, Мощный удар щитом всегда можно разыграть для перебора колоды, как и любое другое дешевое заклинание. Барнс – нейтральная легендарная карта, нашедшая место в сборках Малигос Разбойника, поскольку в них очень много существ, синергирующих с этим главой оперы.
Вместе с Вечеринкой в Каражане изменилась и мета, ее безоговорочным лидером стал Мидрейндж Шаман, потеснив агрессивную версию класса, с которой у всех архетипов Разбойника были проблемы. Вскоре, после очередных изменений баланса карт, которые не коснулись Разбойника напрямую, Агро Шаман и вовсе исчез из меты, открыв зеленый свет архетипам Разбойника, они стали уверенно чувствовать себя в мете.
Благодаря Барнсу и Пирату-пройдохе в лидеры неожиданно вырывается Малигос Разбойник. От Миракл Разбойника он отличается лишь способом закончить игру, но большая часть карт в их колодах идентична, включая Гоблина-аукциониста. С помощью Малигос Разбойника Pavel завоевывает чемпионское звание на BlizzCon 2016, этот архетип становится популярнее в ладдере благодаря неплохому матч-апу с Мидрейндж Шаманом (очень помогают технические карты для этого противостояния – Теневой удар и Мутировавший кобольд). Впрочем, колода всё еще остается крайне зависимой от уровня исполнения, она популярна чаще на высоких рангах в ладдере, чем на низких.
12.1 Колода Малигос Разбойника
Миракл Разбойник не уходил из ладдера, хотя встречается чуть реже Малигос Разбойника. В его сборках тоже часто присутствует Пират-пройдоха и Барнс, а также Теневой удар, хорошо работающий против Нечто из глубин.
12.2.1 Колода Миракл Разбойника
Можно отметить и вариацию Миракл Разбойника с Авантюристами, которая тоже получает некоторое распространение в ладдере.
12.2.2 Колода Миракл Разбойника с Авантюристами
В Heathstone впервые складывается ситуация, в которой в ладдере продолжительное время существуют два разных архетипа Разбойника: Миракл Разбойник и Малигос Разбойник. Хотя стоит оговориться, что эти архетипы очень похожи между собой, поэтому, например, Vicious Syndicate вообще считали их одним архетипом Миракл Разбойника.
В начале раздела было отмечено появление дополнительных карт с механикой воровства, Эфириал-торговец позволил намного выгоднее распоряжаться полученными подобным образом картами, что и привело к созданию нового архетипа – Разбойника на воровстве.
12.3 Колода Разбойника на воровстве
В какой-то степени это тоже Миракл Разбойник, по крайней мере вы можете заметить массу схожих карт, разве что Разбойник на воровстве не полагается на какой-то определенный финишер, в отличие от других архетипов, зато в его распоряжении огромное количество карт класса противника, с помощью которых можно обойти его по выгоде или выиграть из-за преимущества по картам на любой стадии игры. Несмотря на некоторые успехи архетипа в момент становления меты Вечеринки в Каражане, он всё же оказался ненадежнее лидеров и существенного распространения не получил.
С Вечеринкой в Каражане Разбойник не получил новых идей, однако некоторые старые наконец-то смогли воплотиться в архетипы, пусть они и не стали особенно популярными.
13. Разбойник и мета Злачного города Прибамбасска
01.12.2016 – 06.04.2017
- Миракл Разбойник
- Джейд Разбойник
- Пират Разбойник
- Темпо Разбойник
В Злачном городе Прибамбасске Разбойнику досталось множество карт, как-либо поддерживающих различные старые концепции. Во-первых, появились фракционные карты для поддержки Джейд архетипа: Нефритовые роевик и Нефритовый сюрикен. Во-вторых, введена Фальшивая монетка – недооцененная в начале, но в результате оказавшаяся крайне сильной картой в колоде Миракл Разбойника, особенно хороша она будет тогда, когда из Стандартного режима уйдет Расхититель гробниц, который является еще одним источником этого ценного для Разбойника ресурса.
Поддерживается и механика воровства благодаря Шаку Собирателю. Первоначально никто не воспринял всерьез эту легендарную карту, однако в последнее время благодаря стараниям Lifecoach и Superjj он появляется в сборках Миракл Разбойника. В-четвертых, вспоминается и механика возвращения существ в руку, которая давно никак не проявляла себя. Паромщик, впрочем, является достаточно слабой картой, аналог которой уже есть в классическом наборе среди общих карт, может быть, в будущем Blizzard как-то дополнят эту тему.
Появляются и намеки на возвращение механики увеличения атаки оружия благодаря Удачливому буканьеру. Не ясно, опять же, как она должна работать без Шквала клинков, но, может быть, в будущем игроков ждет решение этой проблемы. И наконец, в-шестых, совсем что-то забытое возвращается в строй – механика маскировки. Сенсей Тьмы, Яростень Тьмы и Убийца из «Лотоса» (отчасти вместе с Шаку Собирателем и Нефритовым роевиком – вновь пересечение различных тематик) намекают на создание нового архетипа – Разбойника на маскировке, однако в настоящее время это совсем неудачная идея.
Удивляет, сколько различных идей смогли уместить разработчики в девять классовых карт, хотя, по славной традиции, большая их часть крайне бесполезна. Действительно революционной для Разбойника становится пара общих карт, наверняка хорошо знакомая читателю: Пират Глазастик и Мелкий буканьер. Вместе с одной или двумя копиями Пирата-пройдохи они делают начальную стадию игры Разбойника невероятно сильной и стабильной. Отныне класс, который всегда играл реакционно на начальной стадии игры, может уверенно отбиваться от ранних существ либо начинать давление с первых ходов на медленные архетипы.
Так Миракл Разбойник стал невероятно силен в мете Злачного города Прибамбасска, и всё благодаря паре пиратов, которые великолепно взаимодействуют с силой героя класса. Пожалуй, архетип был так силен только во времена классического Hearthstone, когда Гоблин-аукционист и Лирой Дженкинс стоили на 1 кристалл маны меньше. В ладдере на любом ранговом промежутке Миракл Разбойник входит в пятерку лучших колод, согласно всем последним мета-отчетам. По давно сложившейся тенденции, с повышением ранга повышается и число Разбойников: так, в легенде Миракл Разбойник и вовсе уступает в популярности только Агро Шаману, согласно данным последнего мета-отчета от Vicious Syndicate. Прочитать актуальный гайд на колоду Миракл Разбойника вы можете здесь.
13.1.1 Колода Миракл Разбойника от Lifecoach и Superjj
Так же стоит отметить и сборку Миракл Разбойника с Авантюристами, которая чуть реже, но всё же стабильно встречается в ладдере.
13.1.2 Колода Миракл Разбойника с Авантюристами от Freakeh
Далеко позади лидера – Миракл Разбойника – находятся и другие архетипы класса, а популярный ранее Малигос Разбойник и вовсе практически не встречается потому, что он просто медленнее Миракл Разбойника. Класс относится к фракции Нефритового лотоса, а значит игрокам предлагается возможность собрать и Джейд Разбойника. Две его версии (или с Н’Зотом, или без) не столь часты в уже устоявшейся мете Злачного города Прибамбасска, но в конце прошлого года встречались относительно часто. Прочитать гайд на колоду Джейд Разбойника вы можете здесь.
13.2.1 Джейд Н’Зот Разбойник
13.2.2 Джейд Разбойник от PyrohManiac
Так же появились и некоторые другие архетипы, не столь популярные, но достаточно интересные, чтобы отметить их в этой статье. Например, Rufeng в начале декабрьского сезона достиг первого ранга легенды с колодой Пират Разбойника, подробнее прочесть о которой вы можете здесь.
13.3 Колода Пират Разбойника от Rufeng
Другие экспериментируют с давно забытым Спринтом, создавая некую вариацию Темпо Разбойника, как ее назвал сам автор. Подробнее прочитать о колоде вы можете здесь.
13.4 Колода Темпо Разбойника от Mitsuhide
13.4. Темпо Разбойник от RDU
В Злачном городе Прибамбасске разработчики вспомнили множество старых концепций класса, которым дали логическое продолжение с новыми картами. Из новинок можно отметить только взаимодействие с маскировкой, усиление находящихся в ней существ.
Изменения Мелкого буканьера существенно ослабили позиции Разбойника в мете Злачного города Прибамбасска, но в целом все архетипы продолжили свое существование, просто исключив этот первый дроп из своих сборок.
14. Разбойник и мета Экспедиции в Ун’Горо
06.04.2017 – 10.08.2017
- Квест Разбойник
- Миракл Разбойник
Для начала стоит отметить, что в Hearthstone произошла вторая по счету ротация Стандартного режима, в результате которой формат покинули карты дополнений Черная гора, Большой турнир и Лига исследователей.
Крайне неприятными для Разбойника стали потери таких карт, как Император Тауриссан и Расхититель гробниц, которых использовали многие архетипы класса. Милл Разбойник без заклинания Сходка и вовсе стал недееспособным.
Но класс, конечно же, и приобрел что-то новое в Экспедиции в Ун’Горо. Многие карты, полученные им, оказались цветами или какими-либо другими представителями флоры: Шеразин, Кусачник, Кровожадный злолист, Шквал остроцветов, Отравленное оружие, Колкий остроцвет — все они развивают идею ядов.
Также класс получает еще больше карт с механикой воровства (Обсидиановый осколок, Иллюзия).
Но самая интересная карта класса в данном дополнении — Подземные пещеры, которые почти никто не воспринимал всерьез до момента выхода Экспедиции в Ун’Горо. Карта развивает механику возврата существ в руку, отлично демонстрируя то, что Разбойник — непростой и не очевидный класс, пользующийся хитростями и неординарными механиками.
14.1 Колода Квест Разбойника от Xixo
Квест Разбойник засиял уже с первых дней дополнения благодаря Dog, взявшему топ-1 Легенды с помощью своей сборки.
Колода после этого, конечно же, значительно изменилась, но игроки быстро поняли ее мощь: Квест Разбойник без особых проблем расправлялся с любой контроль или даже мидрейндж сборкой, но зато для агрессивных оппонентов Квест Разбойник был легкой добычей.
Все это породило сразу две проблемы:
- Контроль колоды, почти не имеющие шансов на победу в матч-апе с Квест Разбойником, разочаровывали своих игроков, потому что те попросту не видели возможности победить этот архетип в медленном стиле игры, сколько бы ремувалов у них ни было и какой бы заход ни был.
- Единственный способ стабильно и очень легко побеждать Квест Разбойника — играть агро колодами, которые исторически не пользуются любовью сообщества.
Разработчики далеко не сразу, но все-таки пришли к тому, что Подземные пещеры — проблемная и не интерактивная карта, в результате чего она была ослаблена.
Подземные пещеры нерф
После этого Квест Разбойник потерял свою популярность и пропал из ладдера очень надолго. Но, как выяснилось, не навсегда…
Миракл Разбойник держался в тени своего визави до изменений баланса Подземных пещер, но даже после этого события он особо не засверкал. Конечно, популярность его увеличилась, но в целом класс стал встречаться намного реже, так что особых результатов Миракл Разбойник не достиг.
14.2 Колода Миракл Разбойника от Casie
15. Разбойник и мета Рыцарей Ледяного Трона
11.08.2017 – 07.12.2017
- Темпо Разбойник
В Рыцарях Ледного Трона Разбойник получил намного больше полезных ему нейтральных карт, а не классовых. Хотя о последних все-таки стоит поговорить, так как они по-своему интересны.
В первую очередь это Валира Иссохшая, которая, опять же, развивает тематику не самых простых и достаточно хитрых механик, реализованных силой героя рыцаря смерти.
У класса появляется больше оружия и синергий с ним: Похищающий жизнь яд, Теневой клинок, Рунный упырь, Умеранг. Также развивается тематика предсмертных хрипов (было бы странно, если бы ее не было в дополнении о мертвецах): Повелитель костей, Бросок костей. Есть и синергии воровства (Лилиан Восс), и яда (Исследователь чумы), и серии приемов (Вороватый дух).
Но в целом ничего принципиально нового с точки зрения классовой идентичности.
До нерфов карт в Рыцарях Ледяного Трона Разбойник не показывал особых результатов. Их, впрочем, не показывал никто кроме Друида, так что удивляться не приходится.
Но когда изменения баланса все-таки настали, и Друид лишился господства в ладдере, Разбойник возликовал. Темпо Разбойник (единственный конкурентоспособный архетип класса) показывал фантастические результаты в мете Рыцарей Ледяного Трона после нерфов. Эта колода определенно входила в тир-1 меты тех времен.
Темпо Разбойник был настолько силен, что все другие архетипы класса не представляли для игроков особого интереса.
15.1. Темпо Разбойник от BoarControl
16. Разбойник и мета Кобольдов и катакомб
07.12.2017 – 12.04.2018
- Темпо Разбойник
- Миракл Разбойник
- Милл Разбойник с Погибелью королей
В Кобольдах и катакомбах Разбойник заполучил много интересных карт. С точки зрения философии класса обращают на себя внимание в первую очередь секреты (Ускользание, Обман смерти и Внезапное предательство), ранее у класса не было карт этого типа.
Почему разработчики решили, что классу нужны секреты? Сообщество просило об этом уже очень давно, еще со времен классического Hearthstone. Действительно, какой еще класс в игре заслуживает играть секретами, если не скрытный, хитрый и обманывающий противника Разбойник? Почему-то ранее разработчики решили, что это Паладин, и, наконец, в Кобольдах и катакомбах и Валира получила эту механику.
Все секреты, впрочем, особой популярностью не пользовались ни в мете Кобольдов и катакомб, ни позднее.
Помимо секретов, Разбойник получил новые синергии оружия (Погибель королей, Пещерная блестяшница), необычного взаимодействия с существами в руке (Соня Тенепляс, Кобольд-иллюзионист), предсмертных хрипов (Оберег: малый оникс), серии приемов (Эльф-менестрель), а также карту Фал’дорайский странник с интересной, редкой, но не новой механикой.
Примечательно, что новые карты Кобольдов и катакомб не особо изменили расстановку сил в мете: правили бал все те же Казакус Жрец и Темпо Разбойник, не особенно эволюционировавшие в дополнении.
Темпо Разбойник разве что был рад картам Эльф-менестрель и Коридорный ужас.
16.1. Темпо Разбойник классическая сборка
Не столь популярен был Миракл Разбойник, но все же архетип можно было встретить в мете тех дней, пусть и не так часто, как Темпо Разбойника.
16.2. Миракл Разбойник от Casie
Очередные изменения баланса карт существенно ослабили Темпо Разбойника, который лишился Костяной кобылы, Коридорного ужаса и Пирата Глазастика. Нерфы дали толчок новым архетипам класса, которые ранее не пользовались особой популярностью. Хотя Миракл Разбойник тоже пострадал из-за потери Пирата Глазастика.
После изменений баланса приободрился Милл Разбойник с Погибелью королей, хотя колода никогда не пользовалась особой популярностью из-за своей сложности, медленных матчей и дороговизны. Какие-то игроки добивались с ее помощью достойных результатов, так как Милл Разбойник великолепно справлялся с популярными тогда медленными Чернокнижниками, а до нерфа и с Казакус Жрецами.
16.3. Милл Разбойник с Погибелью королей классическая сборка
17. Разбойник и мета Ведьминого леса
12.04.2018 — настоящее время
- Квест Разбойник
- Нечетный Разбойник
- Миракл Разбойник
- Темпо Разбойник
- Разбойник с Погибелью королей
Ведьмин лес Разбойник начал, как и все, с очередной ротации Стандартного формата, по итогам которой режим покинули карты дополнений Пробуждение древних богов, Вечеринка в Каражане и Злачный город Прибамбасск. Разбойник потерял много ценных и полезных карт, список которых вы можете найти ниже.
Среди новинок класса не так много особенно сильных и мощных карт, но зато целый ряд интересных.
Среди новинок класса не так много особенно сильных и мощных карт, но зато целый ряд интересных.
Для начала стоит отметить синергию воровства, продолжающую упорно развиваться из дополнения в дополнение, но пока что не особо успешно. В Ведьмином лесу появились Тесс Седогрив, Собиратель лиц, Ведьмин лис и Обшанивание карманов.
Также класс получает карты с новыми механиками эхо и натиск (Проклятая утопленница, Туманный призрак, Подлый трюк), новый способ заполучить Монетку (В розыске!). Любопытна Призрачная сабля, так как это уже второй способ исцеления для класса после Похищающего жизнь яда, и он опять же завязан на оружии.
Но больше всего влияния на класс оказали Баку Похитительница Луны и Бандюга. Первая карта обосновала новый архетип, а вторая используется практически всеми архетипами класса.
Поскольку мета Ведьминого леса — текущая, вы прекрасно представляете, какие архетипы класса актуальны, а какие нет. В целом Разбойник чувствует себя комфортно, и разнообразных колод в его распоряжении очень много. Сильнее и популярнее других Миракл Разбойник и Нечетный Разбойник, но также в мете есть Темпо Разбойник, Разбойник с Погибелью королей и Квест Разбойник.
Последний был крайне силен со старта Ведьминого леса, пока легендарная задача Подземные пещеры не была понерфлена еще один раз.
Квест Разбойник до нерфа Средоточия кристалла был сильным по тем же причинам, что и в мете Экспедиции в Ун’Горо: в ладдере было мало агро колод, но очень много уязвимых контроль архетипов. Более того, из игры пропала Грязная крыса, так что у медленных колод не было никакого шанса помешать Квест Разбойнику совершать свои комбинации.
17.1. Квест Разбойник Ведьминого леса до нерфа
Все другие колоды Разбойника меты Ведьминого леса вы можете встретить в последних мета-отчетах на нашем сайте. Изучайте мета-отчеты от Vicious Syndicate и команды Manacost, из которых вы узнаете о позициях Разбойника в мете и найдете все актуальные сборки и тенденции развития.
18. Итоги развития Разбойника
Подводя итоги развития класса, можно выделить ключевую проблему, преследовавшую Разбойника всё время существования игры: его базовые и классические карты. Связанная с ними проблема заключается не в том, что карты слабы, а как раз в том, что они слишком сильны и их очень много. Если вы посмотрите на почти любую колоду Разбойника, вы всегда увидите там Удар в спину, Подготовку, Потрошение, Ошеломление, Веер клинков, Агента ШРУ, Эдвина ван Клифа, часто Укол в спину и Хладнокровие, а также несколько общих карт классического набора: Мага крови Талноса и Гоблина-аукциониста (либо Спринт – его альтернативу). Конечно, сильные карты, вы можете подумать, это благо для класса, но в данном случае всё не так. Все эти карты загоняют Разбойника в строгие рамки, у него нет места для эволюции, изменений, реализации новых идей, ведь колоды состоят из 30 карт, а более половины из них одинаковы в любой колоде Разбойника в любое время.
Существенные преображения с классом стали происходишь лишь в Злачном городе Прибамбасске: появился Темпо Разбойник. После класс обзавелся и новыми оригинальными архетипами, такими как Разбойник с Погибелью королей и Нечетный Разбойник.
Пожалуй, сейчас класс чувствует себя великолепно, как никогда: в мете много сильных и мощных Разбойников, в том числе классический и уже привычный всем Миракл Разбойник, который, пожалуй, уже никогда не уйдет из Hearthstone.
И в этом, наверное, нет ничего плохого, если конкуренцию Миракл Разбойнику составляют другие архетипы. Правда, хотелось бы, чтобы это были не только агрессивнейшие представители, такие как Темпо и Нечетный Разбойники, а какие-то интересные и необычные контроль колоды.
У класса все еще есть важнейшие, но непопулярные и слабые механики воровства и баффа оружия, которые почти не складываются в конкурентоспособные и популярные архетипы на сегодняшний день. Может быть, в будущем это изменится?
Заключение
В данной статье были подробно рассмотрены история Разбойника, основные направления его развития в прошлом и настоящем, также были выявлены проблемы класса, которые разработчики смогли или не смогли решить к настоящему моменту. Ваши предложения по улучшению контента, замечания, критику и пожелания вы можете оставлять ниже в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Подготовил redsnapper, отредактировал drulezzz, оформила Graytosse