Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru
Эта статья предназначена для немного отличного от обычного круга читателей нашего проекта. Она для тех, кто устал от соревновательной составляющей игры (или никогда ее не любил) и от однообразных колод лидеров меты. Статья для тех, кто хочет играть авантюрно, а побеждать красиво и эффектно. Для тех, кто любит эксперименты и нестандартные решения. И, наконец, для тех, кто хочет немного расслабиться и отдохнуть в игре.
Нетрудно догадаться, что речь идет о фан колодах. Вы вряд ли сможете покорить ими ладдер, но это не значит, что вас будет побеждать каждый встречный. Несмотря на то, что колоды созданы для веселья, у них есть свой план на игру и способ победить, пусть зачастую он и очень странный. Не стоит забывать, что при должном умении игрока фан колоды могут приносить высокий процент побед, поскольку мало кто умеет правильно играть против них, а зачастую ваш оппонент не будет догадываться о том, что его ждет, пока не станет слишком поздно.
Это девятый выпуск подобных статей, предыдущие восемь вы можете найти, пройдя по этим ссылкам:
Фан колоды 1 | Фан колоды 2 | Фан колоды 3 |
Фан колоды 4 | Фан колоды 5 | Фан колоды 6 |
Фан колоды 7 | Фан колоды 8 |
Темпо Маг
В фан колодах в 2017
Удивительно, как архетип, который еще 2 месяца назад был одной из лучших колод ладдера, уступая только Мидрейндж Шаману и Магигос Друиду, забылся и выпал из меты, а далее и вовсе перебрался в статью о фан колодах. Впрочем, данная сборка не похожа на традиционного Темпо Мага, к которому так привыкли игроки, но ее автор – Sjow – считает сборку оптимальной на данный момент и адаптированной к текущей мете. И этому есть подтверждение: Sjow играл этим Темпо Магом в середине январского сезона на 200-100 легендарных рангах, и колода показывала себя хорошо.
Колода Темпо Мага от Sjow
Замены карт
Данная сборка отличается от классического Темпо Мага лишь пятью картами: Аманийскими берсерками, Вороватыми задирами и Архимагом Антонидасом. Если с последней и предпоследней картой всё более-менее ясно: Темпо Магу нужны дополнительные способы победить, а полная рука Огненных шаров в этом крайне полезна, то по поводу Аманийского берсерка многие бы поспорили. Сам Sjow объясняет свой выбор следующим образом: он мог бы заменить их на Колдунью-сектантку, однако вторые дропы с характеристиками 3/2 крайне плохи в текущей мете — их убивают Нефритовые когти, Пират Глазастик вместе с ударом Коварного клинка (сила героя Разбойника) или Ржавого крюка (оружие после боевого клича Первого помощника Н’Зота). В результате Колдунья-сектантка слишком уязвима и слаба для второго хода, в отличие от Аманийского берсерка, которого труднее убить, в то же самое время он может нанести большое количество урона, если оставить его здоровье неполным.
В результате вы всё-таки можете заменить Аманийского берсерка на Колдунью сектантку, если логика Sjow вам не по душе, так же вы можете заменить и некоторые другие карты, дабы создать прочие разновидности Темпо Мага.
Муллиган
На стадии выбора карт ищите сперва первые и вторые дропы, крайне важно быстро начать и захватить стол. Чародейскую вспышку и Чародейские стрелы вы можете оставить, если у вас уже есть Ученица чародея, Маназмей или Маг крови Талнос. Вы можете решить оставить Поджигателя, если у вас есть Монетка и первый второй дропы. В медленных матч-апах так же можно оставить и Элементаля воды, но лишь при наличии хорошей кривой маны.
Стратегия
Стратегия игры за данную колоду мало чем отличается от классического Темпо Мага. В вашей колоде есть крайне сильные существа, которых нужно стараться защищать любой ценой, например, заклинаниями. Закрепившись на столе на старте игры, старайтесь обыгрывать потенциальные АоЕ эффекты оппонента, если вы играете против медленных архетипов.
В битве с агрессивными колодами в первую очередь внимание уделяйте контролю стола, его захват должен стать для вас приоритетом номер один. При отставании вы можете не разыгрывать все ваши карты, если противник сможет выгодно разменяться с ними, вместо этого дождитесь накопления ресурсов в руке и кристаллов маны, дабы совершить один крайне темповый ход, который изменит ситуацию на столе. В этом пригодятся дешевые заклинания, Монетки, Ученицы чародея и, конечно же, Поджигатели. С другой стороны, если у вас не возникает необходимости, вы можете сэкономить Монетки (в том числе полученные с помощью Вороватого задиры) и дешевые заклинания, дабы на поздней стадии игры использовать их вместе с Архимагом Антонидасом.
Милл Друид
Один способ победить и пять способов умереть
Милл Друид – старый архетип в Hearthstone, но особенной популярностью он никогда не пользовался. Особенно не популярен этот архетип сейчас, когда мета стала так агрессивна, а в быстрых матч-апах все колоды Друида достаточно слабы. Несмотря на это, знаменитый своим нестандартным подходам к конструированию колод и к игре в целом J4CKIECHAN показал, что и Милл Друидом можно играть даже на высоких легендарных рангах.
Колода Милл Друида от J4CKIECHAN
Замены карт
Не так много карт в этой колоде вы можете заменить. Может быть, вы захотите попробовать взять Друида когтя или Древо войны вместо Второсортного костолома. Другой вариант – убрать Статую ворона и Фэндрала Оленьего Шлема, а добавить можно дополнительные источники перебора колоды: Дар природы, либо те же защитные карты, дабы лучше сопротивляться агрессивной мете. Так же вы можете добавить несколько исцеляющих карт, если Звериного неистовства вам будет недостаточно.
Муллиган
На стадии муллигана в первую очередь ищите Вестника рока и Озарение. Против агрессивных колод вы можете оставить Живые корни, Гнев и Звериное неистовство, а вместе с Монеткой и Размах, против медленных архетипов и Шамана – Мульчирование или Близость к природе. Если вы встретили Чернокнижника, вы можете оставить Вайш’ирского оракула и Близость к природе. Если вы уверены, что встретили медленный архетип, вы можете оставить даже Лазурного дракона, Гоблина-аукциониста, Фэндрала Оленьего Шлема.
Стратегия
Стратегия игры за колоду Милл Друида достаточно сложна. Сперва вам следует как можно быстрее определить, против какого архетипа вы играете. Если это агрессивная колода, вашей целью станет выживание любой ценой и закрепление на столе с помощью немногочисленных существ. Стратегия дать агрессивному противнику очень много карт в руку – не самая лучшая, ведь в их колодах масса взрывного урона из руки, который вы вряд ли сможете пережить. Поэтому старайтесь без крайней необходимости не использовать Вайш’ирского оракула и Близость к природе.
Важной картой станет Статуя ворона, с помощью которой вы сможете раскопать хорошие защитные или наступательные заклинания, а в комбинации с Фэндралом Оленьим Шлемом вы сможете найти и хороших существ для конкретной ситуации. Если вы встретили медленный архетип, возможно, вы захотите как можно дольше не показывать, какой колодой вы играете. Так противник может начать играть медленно и копить карты в руке, в последствии вы сможете сжечь большое их количество.
Важно как можно быстрее перебирать колоду, как вашу, так и вашего оппонента, а так же не использовать Нефритовый идол слишком рано (естественно, выбирать нужно опцию замешивания трех копий в колоду). Нефритовый идол пригодится вам лишь тогда, когда ваша колода закончится, тогда с помощью Гоблина-аукциониста вы сможете начать замешивать новые карты в колоду, попутно получая их в руку. В результате лишь к поздней стадии игры есть смысл создавать Нефритовых големов, для этого желательно сохранить и Гоблина-аукциониста, если у вас будет такая возможность.
В целом вы, конечно же, должны играть реакционно, не совершать активных действий и рассчитывать ваши ремувалы, дабы их хватило на все выставленные угрозы. Некоторые карты слишком трудно побороть для вас, например, Лорда Джараксуса, поэтому старайтесь сжечь его, либо истощить колоду Ренолока так сильно, чтобы он вскоре умер от усталости.
Разбойник на воровстве
И на пиратах, и огненном лорде, и чае
Впервые механика воровства появилась у Разбойника еще в Большом турнире, однако архетип Разбойника на воровстве смог сформироваться только после Вечеринки в Каражане, хотя значительных успехов он тогда не достиг. Благодаря пиратам, Шаку Собирателю и Агентам «Лотоса» у Разбойника на воровстве есть еще один шанс показать себе в новой мете Злачного города Прибамбасска. Автор этой колоды – уже упоминавшийся сегодня J4CKIECHAN.
Колода Разбойника на воровстве от J4CKIECHAN
Замены
Самая очевидная карта, которой не хватает этому Разбойнику – Гоблин-аукционист (а с ним и Расхититель гробниц), вы можете решить использовать эту пару, либо Спринт, однако вы, вероятно, столкнетесь с проблемой, что вам не будет хватать общей выгоды, которую вы извлекаете из колоды. Именно поэтому J4CKIECHAN и использовал Скорополоховый чай, а также добавил Рагнароса в качестве финишера.
Муллиган
Ваш выбор карт мало чем отличается от выбора классического Миракл Разбойника. В первую очередь вам нужно найти пиратов: Мелкого буканьера и Пирата-пройдоху. Если эти существа у вас уже есть, вы можете оставить Торговца из Подгорода и Шаку Собирателя. С Монеткой или Подготовкой вы всегда можете оставлять Эдвина ван Клифа. Если вы ожидаете агрессивную колоду, вам пригодятся Удар в спину, Потрошение, в некоторых случаях и Теневой удар. Естественно, вам всегда нужно сбрасывать Пирата Глазастика.
Стратегия
У вас есть несколько путей победы за колоду Разбойника на воровстве. Первый – задавить противника рано, что вполне может получиться благодаря пиратам, другим существам, в особенности благодаря Эдвину ван Клифу. Конечно, делая ставку на эту легендарную карту, важно понимать, сможет ли противник легко ликвидировать его, например, Ошеломлением, Сглазом или другими дешевыми ремувалами. Если это возможно, то вам, вероятнее всего, не стоит идти ва-банк и тратить все ресурсы в руке, разыгрывая большого Эдвина ван Клифа. Тем более, источников перебора колоды у вас немного. Чего у вас действительно много – это всевозможных способов получить случайные карты: в этом помогает эффект воровства, а также Агенты «Лотоса».
Эфириал-торговец позже поможет вам сделать наворованные карты крайне сильными, возможны будут совершенно непредсказуемые комбинации, которых никто не будет ожидать от вас. Не забывайте, что карты Разбойника Эфириал-торговец не удешевит, даже если вы их украли. С помощью Скорополохового чая вы сможете создать копии сильнейшей карты, например, Рагнароса или Агентов «Лотоса», важно лишь отслеживать оставшиеся карты в вашей колоде и оценивать вероятность добора определенной карты, ведь не все карты в руке будут хороши в количестве трех копий в вашей колоде.
Трудно дать советы по игре за Разбойника на воровстве, поскольку эта крайне непредсказуемая колода, в чем-то даже слишком нестабильная. Порой вы будете воровать идеальные карты, с помощью которых легко закончите игру, а иногда вам будет крайне не везти, например, в вашу руку придут Мощные удары щитом и Силы тотемов, которые вы никак не сможете реализовать без Гоблина-аукциониста. Не забывайте отслеживать количество карт в вашей руке, порой их может быть слишком много, а сжигать карты в вашей колоде вам точно не захочется.
Заключение
В статье были представлены три колоды, с помощью которых вы сможете приятно провести время в ладдере или в дружеской дуэли. Попробовав их или те, что описаны в прошлых частях, вы останетесь в отличном настроении, а победы доставят вам особенное наслаждение. Вы сможете во всей красе проявить свой уровень игры, а также удивить оппонента.
Редакция Manacost призывает вас сделать ладдер интересным и разнообразным местом с помощью фан колод.
Если у вас есть свои идеи веселых и интересных колод, а также предложения и пожелания по улучшению статьи, оставьте комментарий снизу — автор обязательно прочитает его.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Автор: Redsnapper, отредактировал: Deexidee, оформила: Derzkaya.