Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вам гайд на вольного Малигос Шамана от Chillion, которым игрок взял топ-10 легенды.
«Привет, я Chillinon, парень, который обожает комбо колоды в Hearthstone. Уже долгое время я пытался найти работоспособную сборку Малигос Шамана для вольного режима игры, однако в последнее время эти попытки не были удачными из-за обилия Секрет Паладинов, которые являются отрицательным матч-апом для данного архетипа. Из-за общего доминирования в мете колод с пиратами, вперемешку с Ренолоками и Жрецами, я подумал, что для Малигос Шамана может быть благоприятное время. Результаты говорят сами за себя – я пронесся с 22 по легендарный ранг вольного режима буквально за три дня.
Так как я играл на планшете, у меня сейчас нет тщательно задокументированной статистики, но основные моменты своих игр я записал, чтобы иметь возможность объяснить главные принципы работы колоды и то, как она выигрывает в различных поединках.
Ледяной шок и Молния – дешевые ремувалы, которые помогут сдерживать агрессию противника. В связке с Малигосом они же превращаются в огромное количество урона с руки. Ледяной шок особенно хорош в текущей мете, так как мы зачастую сталкиваемся с классами, обладающими оружием, а это заклинание поможет хоть на один ход спасти «лицо» от размахов Арканитового жнеца.
Призрачные когти – еще один недорогой ответ против слабых существ. В комбинации с Тотемом гнева воздуха или одним из наших существ с дополнительным уроном от заклинаний, карта превращается в крайне выгодный инструмент. Гораздо меньше пользы когти принесут в столкновениях с контроль архетипами, в большинстве случаев оказавшись целью для Кислотного слизнюка, так что не боимся использовать их для нанесения быстрого дешевого урона. Древнее знание – отличное средство для перебора колоды. Как правило, ремувал который вы найдете при помощи этого добора нужно будет использовать в тот же ход, чтобы ответить на угрозу оппонента, так что перегрузка в 2 кристалла маны не является огромной помехой. Использование этой карты на второй ход возможно разве что в противостоянии Рено архетипу и только в том случае, если в руке нет Тотема прилива маны или Дальнего зрения на третий ход.
Маг Крови Талнос – одна из лучших карт, когда-либо появлявшихся в игре. В комбинации с Призрачными когтями или массовыми зачистками создает мощные универсальные ответы на угрозы противника. В отдельных случаях можно разыграть его в темп, чтобы «прокрутить» колоду.
Разряд – просто ужаснейшая карта со стороны дизайна из-за огромного разброса в эффективности. Однако не стоит приуменьшать ее способность находить необходимый урон в ситуации «убей или проиграй на следующий ход». Если же нет угрозы летального урона от противника, то стоит рассчитывать на худший исход при розыгрыше карты.
Лавовый шок – одна из причин, почему эта колода вообще функционирует. В идеале карта поможет избавиться от перегрузки после Разрушительных стихий, но не стоит держать ее в руке, если есть возможность открыть для себя хороший ход за счет сброшенных 1-2 кристаллов перегрузки.
Барнс добавляет данной сборке гибкости. Он может перевернуть игру, достав Малигоса, иногда поможет взять карту при помощи Мага Крови Талноса или Тотема прилива маны, а возможно удешевит карты в руке, призвав Императора Тауриссана.
Портал: Водоворот – отличная массовая зачистка против дешевых существ противника. К тому же единственное наше массовое заклинание без отрицательного эффекта.
Разрушительные стихии и Гроза – отличные массовые зачистки если откинуть в сторону их случайность. Именно эффективность этих двух карт – главная причина играть именно этой комбо колодой, а не какой-либо другой. Часто придется делать выбор, какую из них разыграть. Тут надо подумать, что в данной ситуации для вас важнее: полная зачистка стола, или меньшее количество перегруженных кристаллов на следующий ход.
Дальнее зрение – карта, которая поможет вам осуществить невероятно выгодные ходы с одновременным использованием многих карт. Например, удешевив Грозу или Лавовый шок вы сможете уже в ранние ходы полностью зачищать стол, одновременно избавляясь от перегруженных кристаллов.
Волна исцеления – в лучшем случае поможет стабилизировать ситуацию, в худшем будет невероятным разочарованием. Но подобная возможность исцеления нам необходима.
Сглаз – лучший ремувал в игре. Кладем две копии потому, что для этой карты практически всегда найдется цель.
Тотем прилива маны – «провокация без провокации». Отличный инструмент, который поможет добирать карты, отличная опция для призыва Барнсом. В контроль битвах правильным будет уничтожение тотема Разрушительными стихиями, чтобы не приближать усталость.
Зов Предков является той картой, из-за которой эта сборка хороша именно в вольном режиме. Вызвать Малигоса за 3-4 кристалла маны весьма выгодно. Небольшое количество существ в колоде сводит к минимуму случайность эффекта.
Лазурный дракон – необходимая карта во многих колодах, и эта не является исключением. Добор карты, урон от заклинаний и привлекательная стоимость.
Халлазил Перерожденный – в комбинации с Разрушающими стихиями полностью востановит здоровье героя, одновременно уничтожив угрозы оппонента. В медленных противостояниях может использоваться просто как существо 4/6 за 5 кристаллов маны.
Император Тауриссан обеспечивает удешевление ключевых карт, улучшая выживаемость и усиливая комбо потенциал колоды.
Малигос – король всей сборки. Когда Малигос входит в игру – кто-то скоро проиграет.
Почему стоит попробовать сыграть этой колодой?
- Колода похожа на Фриз Мага по стилю игры, но обладает большей выживаемостью и более эффективными массовыми зачистками.
- Сборка достаточно стабильна не смотря на то, что играет вокруг одной основной карты ( это является главным минусом).
- Колода хорошо себя показывает в схватках с пиратами и Рено колодами, составляющими основную часть текущей меты.
Почему не стоит играть этой колодой?
- Малигос является единственным победным условием в контроль матчах. Оказавшись в самом низу колоды он множество раз вас разочарует. Барнс может исправить такую ситуацию, но не факт, что Малигос будет единственным оставшимся существом в колоде.
- Если вас раздражает непредсказуемость Грозы.
Муллиганы и матч-апы.
Воин
Пират Воин (отлично)/Воин на драконах (хорошо)
Всегда оставляем в руке: Молнию, Грозу, Портал: Водоворот, Призрачные когти, Мага Крови Талноса, Лавовый Шок.
Иногда оставляем: Барнс, Сглаз (хорошо против драконов), Дальнее зрение.
Однако если вы не уверены в том, что противник – Контроль Воин, мгновенно отвечайте на все угрозы. Не давайте противнику получить много пользы от Пирата-сектантки. При хорошем раскладе к 5-6 ходу вы должны стабилизироваться. Комбо с Халлазилом Перерожденным и Волны исцеления помогут восполнить здоровье. Против пиратов Сглаз стоит использовать на малейшие угрозы. Против Воина на драконах можно оставить для более опасных угроз. Ледяной шок в данных поединках является «даром небес». Чаще всего замораживаем «лицо» Гарроша дабы потянуть время.
Контроль воин (ужасно/надеемся, что не он)
Всегда оставляем в руке: Малигос, Зов предков, Сглаз, Когти, (добор карт), (урон с руки)
Иногда оставляем: Император Тауриссан.
Как можно быстрее перебираем колоду, находим урон и убиваем противника с помощью Малигоса. Больше способов победить нет. Матч все же чуть более благоприятен чем является для Фриз Мага, можно воспользоваться неготовностью противника к данной сборке.
Жрец
Дракон Жрец (отлично)/ Рено Жрец (хорошо)
Всегда оставляем в руке: (добор карт), Зов предков
Оставляем в большинстве случаев: Сглаз
Иногда оставляем: Император Тауриссан, Барнс, Разрушительные стихии + Лавовый Шок
Эти два архетипа играют весьма похоже, а значит и тактика тут одинаковая. Сперва как можно больше добирайте карты, чистите стол в случае опасности, удешевляете карты в руке и убиваете противника за один ход. В случае с Рено Жрецом опасность представляет Грязная крыса. Именно поэтому оставляйте в руке не Малигоса, а Зов предков, чтобы потом при первой возможности закончить игру. Неприятной, но не критичной может оказаться дополнительная броня от Казакуса. Тут надо сыграть чуть более жадно, припасая большое количество урона с руки. Сглазы стоит оставить для Изеры и других опасных существ.
Чернокнижник
Ренолок (отлично)
Всегда оставляем в руке: (добор карт), Зов предков, Сглаз
Оставляем в большинстве случаев: Барнс, Разрушительные стихии, Лавовый Шок
Иногда оставляем: Император Тауриссан
Немного более опасный поединок, чем с Рено Жрецом, ведь Чернокнижник может нанести 20-28 урона за 1 ход. Сглазы используем на неприятные угрозы вроде Горного великана и Сумеречного дракона. Исцеляться можно с 20 единиц здоровья, чтобы избежать комбо. В остальном же просто ищем урон и Малигоса ( Гул’Дан сам наносит себе вред при помощи силы героя, так что урон находим быстро).
Шаман
Агро Шаман (отлично)
Всегда оставляем в руке: Молнию, Грозу, Портал: Водоворот, Призрачные когти, Мага Крови Талноса, Лавовый Шок, Разрушительные стихии
Оставляем в большинстве случаев: Барнс, Разряд
Иногда оставляем: Дальнее зрение, Ледяной шок
Стратегия похожа на игру против агрессивных Воинов, однако проще, за счет отсутствия мощного оружия у Шамана в вольном режиме. Оставляем дешевые ремувалы и чистим стол от угроз. Сглаз использованный на 7/7 зачастую выиграет игру. Против Молота Рока стоит оставить Ледяной Шок.
Мидрейндж Шаман (шикарно)
Всегда оставляем в руке: Молнию, Грозу, Портал: Водоворот, Призрачные когти, Мага Крови Талноса, Лавовый Шок, Разрушительные стихии, Дальнее зрение, Барнс, Разряд, Древнее знание
Основная проблема в этом противостоянии – урон от Жажды крови. Шаман может с легкостью занять стол дешевыми и бесполезными существами, на которые жалко тратить массовые зачистки. В идеале Тралла убивать надо с 20-30 единиц здоровья, так как он всегда имеет Сглаз в руке. Свои же Сглазы тратим на Рыцарей Громового Утеса и Пламенных безликих, если такие имеются.
Джейд Шаман (шикарно)
Всегда оставляем в руке: Молнию, Грозу, Древнее знание, Призрачные когти, Мага Крови Талноса, Лавовый Шок, Разрушительные стихии, Дальнее зрение, Барнс, Разряд
Иногда оставляем: Сглаз, Портал: Водоворот
Играем так же как и против вольного Мидрейндж Шамана, но можем не сильно опасаться Жажды крови. Убиваем как можно быстрее.
Малигос Шаман
Теоретически, нужно как можно быстрее добирать карты и искать необходимое комбо. На практике я не сталкивался с зеркальным противостоянием.
Друид
Друид на яйцах (плохо)
Всегда оставляем в руке: Портал: Водоворот, Призрачные когти, Маг Крови Талнос, Гроза, Лавовый шок
Иногда оставляем: Сглаз, Разрушительные стихии, Волна исцеления
Ранний Портал: Водоворот творит чудеса против этого противника. Однако если позволить им укрепиться на столе, победить будет очень трудно. Лучший способ победить – дождаться, пока у Друида закончатся ресурсы.
Джейд Друид
Всегда оставляем в руке: Добор карт, Лавовый шок, Молния
Иногда оставляем: Сглаз, Гроза
Чуть более опасный поединок, чем против Джейд Шамана из-за силы героя Малфуриона и его возможности разгона по кристаллам маны. Опять же стараемся закончить игру как можно быстрее, находя летальный урон с руки.
Маг
Рено маг (ужасно)
Всегда оставляем в руке: Добор карт, Лавовый шок, Молния
Иногда оставляем: Сглаз, Гроза
Ненавижу этот матч из-за огромной доли случая. Если Маг не найдет Ледяную глыбу или если вы вытащите Зовом предков Рено Джексона, вы одержите победу, в остальных случаях большая вероятность отрицательного исхода.
Фриз Маг (терпимо)
Всегда оставляем в руке: Добор карт, Император Тауриссан, Лавовый шок.
Иногда оставляем: Малигос
Тут противостояние заключается в том, кто быстрее найдет необходивый урон. У вас шансы больше, карты добирать вы будете быстрее, к тому же есть большое количество способов восстановить здоровье.
Паладин
Секрет Паладин (ужасно)
Всегда оставляем в руке: Водоворот, Призрачные когти, Маг Крови Талнос, Гроза, Лавовый шок, Сглаз
Отвратительный опыт вы испытаете наткнувшись на этот архетип. Паладин обладает огромным количеством существ, с которыми вам будет трудно справиться, а так же секреты.
Разбойник
Миракл Разбойник (приемлемо)
Всегда оставляем в руке: (добор карт), (урон с руки), Сглаз
Иногда оставляем: Разрушительные стихии, Барнс, Лазурный дракон, Волна исцеления.
Основное ваше преимущество в партии с Валирой – не нужны существа для проведения ОТК-комбинации. Также вы можете убивать ее существ в маскировке при помощи Разрушительных стихий. Но в любом случае стоит поторопиться с завершением столкновения и не жалеть исцеление, если чувствуете угрозу.
Основные заметки
Против контроль архетипов с 30 единицами здоровья вам будет достаточно 3 Молний или Разрядов + Ледяной шок. Без удешевления и после Зова предков это 9-10 маны и 30 единиц урона.
Против агрессивных колод желательно призвать Малигоса как можно раньше после того, как вы стабилизируетесь по здоровью.
Хотя я и не мог использовать в данном забеге, но вам все же рекомендую включить Deck Tracker, чтобы следить за картами в колоде.
Дополнительные советы
2 Портала: Водоворот необходимы только против Секрет Паладинов и Друидов на яйцах. Это отличная массовая зачистка, не требующая ничего взамен.
Выброс лавы необходим, если вам не хватает урона с руки чтобы добить оппонента, или вы встречаете много медленных архетипов.
Инволюция – неплохая замена для Сглаза, отлично показывающая себя против Паладинов и Друидов.
Заключение
К этой колоде непросто приноровиться, однако она является неплохой заменой Фриз Магу. Для меня эта колода сейчас показывает то, чего я так долго добивался от данного архетипа, что не может не радовать. Возможно, я что-то упустил в статье. Тогда в комментариях вы меня поправите, детально все обосновав. Некоторые поединки не упомянуты, это значит, что колода себя показывает в них хорошо.
Я не идеальный декбилдер, так что критикуйте – не бойтесь.»
Перевел: handyhookem, отредактировал: blaze, оформил: mokrall.