В этой статье вы найдете рассуждения о состоянии текущей меты, сильнейших карт на данный момент и на протяжении всей истории Hearthstone и о том, как можно сделать Стандартный режим лучше в будущем. Эта тема была навеяна недавним сообщением Бена Броуда, в котором глава Hearthstone рассказывал о том, что разработчики произведут некоторые изменения карт, то есть их нерф уже в конце февраля. Связано это с концепцией Стандартного режима, который должен быть «свежим» каждый год, однако некоторые слишком сильные карты мешают развиваться мете и делают ее однообразной из дополнения к дополнению.
Нерфы карт ранее в Hearthstone
Если вы уже давно в Hearthstone, вы могли заметить, как некоторые карты негативно влияют на игру долгое время. Например, все Разбойники до апреля 2016 года использовали Шквал клинков, а вместе с ним и всевозможные эффекты усиления атаки оружия (чаще всего Смертоносный яд и Оружейное механомасло). Постоянный акцент на оружии, его усиления и возможность нанести массу урона не только по существам противника, но и по герою делали класс в целом крайне однообразным, ведь все его архетипы непременно использовали Шквал клинков. Осознав это, разработчики вмешались, сделал Шквал клинков сбалансированнее (по факту слабее), в результате Разбойник стал искать другие игровые стили, а у Blizzard появилась возможность придумывать новые классовые механики, не ограничиваясь проблемами со Шквалом клинков.
По аналогии были ослаблены и некоторые другие карты, всего 19 со времен появления Стандартного режима, а еще большое количество ранее. Но, как признает и сам Бен Броуд, их работа на попроще создания постоянно меняющегося Стандартного режима еще не закончена и есть карты-нарушители спокойствия и прогресса, которые слишком сильны, а значит и мета не сможет меняться, пока они существуют. Глава Hearthstone видит три пути решения проблемы:
- нерф карт, как это было со Шквалом клинков
- перенос их в Вольный режим вне весенней ротации Стандартного режима (либо перенос карт классического набора в Вольный режим)
- сохранение ситуации без изменений
Конечно, большей части игроков хотелось бы, чтобы какие-то изменения в текущей и будущей мете случились. Ведь всё не столь радужно в ней, некоторые карты неблагоприятно влияют на Hearthstone, что вы, наверняка, замечаете, когда начинаете ранговые игры, так считают и многие профессиональные игроки, с их мнением и ответом на сообщения Бена Броуда вы можете ознакомиться здесь. Далее вы найдете их список и предложение автора статьи по их изменению, дабы сделать Hearthstone лучше. В учет не будут приниматься карты Черной горы, Большого турнира и Лиги исследователей, поскольку они покинут Стандартный режим очень скоро, то есть никаких угроз для него не представляют в долгосрочной перспективе.
Внимание! Это не официальная информация о нерфе карт, а всего лишь мысли отдельного человека о балансе в Hearthstone, порой подкрепленные мнениями профессиональных игроков, стримеров, разработчиков, а также статистическими данными.
Если вы переживаете, что Blizzard наживутся на вас, если примут решение отправить некоторые классические карты в Вольный режим, то вас можно обнадежить: Бен Броуд в интервью утверждал, что в любом случае чародейная пыль будет возвращена при распылении измененных карт или классических карт, которые покинут Стандарт.
Проблемные карты Стандартного режима
Дабы статья не была голословной, следует привести статистику разыгранных карт в мете Злачного города Прибамбасска, которую любезно предоставляет ресурс Vicious Syndicate. Согласно ей, самыми популярными картами на основе 467000 игр являются:
Следует отметить, что это таблица показывает не процент используемых в колоде карт, а процент их появления в игре, в результате первые дропы и приоритетные для муллигана карты встречаются немного чаще. Однако эти данные не далеки от реальности и во многом совпадают с приведенной статистикой Бена Броуда, в которой сомневаться уж точно не приходится.
1. Пират Глазастик
По данным Бена Броуда пару Пирата Глазастика и Мелкого буканьера используют в 50% всех колод на 5 ранге и выше. Вероятно, это не совсем то, чего ожидали разработчики, создавая эти первые дропы, разнообразие в Hearthstone явно страдает. Сам Пират Глазастик имеет очень «токсичную» механику призыва из колоды, как выразился Thijs, то есть пагубную для игры в целом: в отличие от остальных карт в колоде, Пират Глазастик – это то существо, которое вы увидите наверняка, встретив популярнейших Агро Шамана, Пират Воина и другие архетипы. При условии, что Пират Глазастик покинет Стандартный режим только весной 2018 года, становится страшно представить перспективу годового наблюдения за корабельной пушкой, выстреливающей этим маленьким, но сильным и надоедливым существом.
Безусловно, что-то с пиратами не так, но, может быть, не именно с этим пиратом? Да, он хорош и, безусловно, силен, но многие видят проблему не в нем, а в следующем существе в списке. Даже Бен Броуд в одном из блюпостов признавался, что и он считает корнем всех зол текущей меты не Пирата Глазастика. Подумайте сами, даже если бы разработчики взялись бы ослаблять это легендарное существо, как бы они сделали это? Характеристики 1/1 трудно сделать еще ниже. Убрать уникальный эффект появления из колоды при вызове пирата значило бы сделать из Пирата Глазастика простого Вепря-камнеклыка. Если лишить его рывка, во-первых, потеряется идентичность существа-пирата, во-вторых, немногое изменится: его все равно продолжат использовать во всех колодах с пиратами, хотя совсем на чуть-чуть сила их уменьшится.
Пусть Пират Глазастик остается таким, как он есть сейчас. Однако это вовсе не означает, что его неотъемлемого товарища из Прибамбасска – Мелкого буканьера – тоже следует оставить без изменений, ведь именно в последнем и видится основная проблема колод с пиратами.
2. Мелкий буканьер
Чтобы понять, почему именно Мелкий буканьер заслуживает нерфа, а не Пират Глазастик, представьте себе ситуацию: Мелкого буканьера нет в игре. Кто положит Пирата Глазастика в свои колоды? Шаман будет вынужден играть двух Матросов Северного моря, это будут единственные хорошие пираты, которых класс сможет позволить себе, вряд ли тогда и Пират Глазастик будет в их колоде. У Миракл Разбойника дела получше, ведь в его распоряжении есть Пират-пройдоха, но это, опять же, всего лишь два существа в колоде, они не так часто будут приходить в руку раньше Пирата Глазастика (лишь в чуть более, чем 66% игр). Всё совсем хорошо у Пират Воина, в его колоде, даже из названия понятно, пиратов хоть отбавляй, поэтому Пират Глазастик наверняка будет использоваться им и без Мелкого буканьера. Другие архетипы редко используют пиратов, так что более проблем с ними не будет.
Помимо отличной синергии с Пиратом Глазастиком, у Мелкого буканьера есть и другие преимущества. Например, у него невероятно высокие характеристики за свою стоимость. Вспомните, как силен ранее был Зоолок, выставивший на первый ход Огненного беса, это был лучший возможный первый ход. Теперь, когда каждая вторая колода призывает аналог Огненного беса без его боевого клича, а потом еще и Пирата Глазастика в придачу, Зоолок с завистью смотрит на происходящее и ничего не может сделать с подобным. Вероятно, Blizzard немного перестарались с Мелким буканьером, но компания умеет признавать свои ошибки, поэтому с высокой долей вероятности предстоящий нерф карт затронет Мелкого буканьера.
Более важный вопрос – как именно осуществить нерф карты? Конечно, всегда можно сделать что-то в стиле Командира Песни Войны или Силы природы, то есть из сильнейших карт сделать слабейшие, которыми никто не будет играть никогда. Но в последнее время Blizzard всё реже столь топорно подходят к нерфу карт, давая ослабленным существам и заклинаниям какую-то жизнь и после изменений. Хорошие тому примеры – Ожог души, Казнь, Бранящийся сержант, Гоблин-аукционист.
Конечно, сейчас все устали от Мелкого буканьера и, вероятно, вовсе не хочется видеть его даже изредка. Но всё же для здоровой меты нужны и колоды с пиратами, даже Агро Шаманы и Пират Воины, а еще и Миракл Разбойники. Конечно, не в таком количестве, как сейчас, но хоть в каком-то. А для присутствия в мете этим архетипам нужен Мелкий буканьер, хотя и не такой, как сейчас. Трудно сделать Мелкого буканьера слабее, но не слишком сильно, дабы сохранить эту карту в мете. Конечно же, напрашивается сразу же уменьшение атаки на одну единицу, но тогда, вероятно, Мелкий буканьер станет слишком слабым. Тот же сценарий случится, если уменьшить здоровье или затраты маны на одну единицу. Представляется три выхода из ситуации. Первый – сделать эффект Мелкого буканьера боевым кличем.
Так карта останется сильным существом с теми же характеристиками, но ставить ее на первый ход станет совсем невыгодно. Зато уже на второй ход или на первый с Монеткой можно будет использовать Призрачные когти или Первого помощника Н’Зота и Мелкого буканьера. Разбойник же вряд ли оставит обновленного Мелкого буканьера в своих колодах, может быть, и другие классы придут в результате к изменению стиля игры.
Второй вариант нерфа карты – изменить ее стоимость, но и увеличить характеристики.
Так Мелкий буканьер станет, конечно, слабее, чем сейчас, ведь он получит всего лишь 1 единицу здоровья, став дороже в два раза. С другой стороны, потенциальное 3/3 за 2 кристалла маны – вполне неплохо, а еще на столе появится Пират Глазастик.
Третий вариант – оптимальный с точки зрения баланса, но неудобный с точки зрения лора игры и специфики карты.
Так Мелкий буканьер останется хорошим первым дропом, но не будет призывать Пирата Глазастика, не будет улучшаться Капитаном Южных морей, не будет иметь другие синергии. Но как может буканьер не быть пиратом? Как может карта с такой картинкой не быть пиратом? Вряд ли Blizzard решит воспользоваться последним вариантом, несмотря на его выгоду с точки зрения баланса Стандартного режима.
3. Лазурный дракон
Кто-то может удивиться, что этот пятый дроп делает в этой статье. Лазурный дракон – такая карта, про которую редко можно услышать «о нет, у моего противника есть Лазурный дракон, я проиграл!», она не меняет кардинально ход партии, не является чем-то броским в глаза, но автор статьи уверен, что карта является проблемой для Стандартного режима, притом неброской проблемой, но очень серьезной. Для начала нужно определиться, в чем же сила Лазурного дракона. Во-первых, это, как не странно, дракон, а значит определенная синергия его с другими картами уже есть, пусть и после ротации Стандартного режима 2017 года ее станет меньше. Во-вторых, это карта сразу с несколькими функциями, а все подобные карты очень сильны. В-третьих, Лазурный дракон дает многое за 5 кристаллов маны: и существо 4/4, и добор, и урон от заклинаний.
Сама Blizzard еще во времен Гоблинов и Гномов поняла, что создавать сильные и универсальные нейтральные карты – не лучшее решение, поскольку их будет использовать каждая колода в ладдере (яркие тому примеры – Пилотируемый крошшер, Лотхиб, Доктор Бум). С тех пор разработчики приостановили подобную практику, но ошибки прошлого необходимо исправить, ведь не все проблемные карты ушли с ротацией, как вышеперечисленные.
И Лазурный дракон – как раз такая карта, слишком универсальная, слишком сильная, слишком популярная. Вспомните, кто использует Лазурного дракона? Ответ – абсолютно все. В текущей мете: Агро Шаман, Мидрейндж Шаман, Джейд Шаман, Миракл Разбойник, Рено Маг, Жрец на драконах, Рено Жрец, Джейд Друид, Воин на драконах – это практически все популярные архетипы, исключение составляют лишь Пират Воин, для которого Лазурный дракон слишком медленный, и Ренолок, которому не нужны урон от заклинаний и лишний перебор колоды. Вспомните любую мету Стандартного режима ранее, Лазурный дракон использовался большинством сильнейших колод в любое время, в том числе Секрет Охотником, Темпо Магом, Малигос Друидом, Друидом на зверях и другими архетипами. Интересно и то, что Лазурного дракона используют даже архетипы, которым не нужен урон от заклинаний вовсе и/или у них уже есть много сильных пятых дропов, например, Жрец на драконах или Воин на драконах.
Почему массовое распространение этой карты пагубно для Стандартного режима? Всё очень просто: другие пятые дропы элементарно не могут попасть в колоды. Агенты «Лотоса», Алый маназмей, Вороватый задира, Несущийся кодо, Тигр Тернистой долины, Темная чародейка, Тихоступ Черного Железа, Эфириал-торговец, Супруга дракона, Бретер-клыкарр, Кудесник-эфириал, Алхимик Темнолесья, Песнекрад «Кабала» – все эти карты не слабые, просто нет смысла использовать их до тех пор, пока можно взять в колоду пару Лазурных драконов. И Blizzard никогда не смогут делать новые пятые дропы, пока существует Лазурный дракон. Единственный их выход – это сделать существо сильнее Лазурного дракона, что очень трудно, так появились, например, Губитель Крыла Тьмы и Драконид-шпион, и то они используются не вместо Лазурного дракона, а вместе с Лазурным драконом.
Очевидно, что-то нужно менять, если разработчики хотят сохранить разнообразие и эволюцию Стандартного режима. Она невозможна вместе с Лазурным драконом в том виде, в котором он есть сейчас. Как же возможно понерфить карту? Вероятно, убрать или урон от заклинаний или механику добора, означало бы совсем изменить концепцию существа, чего Blizzard делать не хотят. Поэтому хорошее решение – просто ослабить характеристики. Но и здесь есть над чем поразмыслить.
Как вы видите, можно понерфить Лазурного дракона по-разному, лишь длительные тесты смогли бы показать, какой из вариантов оптимальный. Конечно же, Blizzard могут провести их и предоставить игрокам лучший вариант обновленного сбалансированного Лазурного дракона.
4. Маг крови Талнос
Маг крови Талнос во многом похож на Лазурного дракона и по соотношению своих характеристик и стоимости, и по эффектам: добор и урон от заклинаний. Несмотря на это, безусловно, эта легендарная карта не так распространена в ладдере и сейчас и ранее, как Лазурный дракон. Встретить Мага крови Талноса, однако, можно в большинстве колод Шамана, Мага, Разбойника, иногда и Друида, то есть его используют архетипы с большим количеством дешевых заклинаний. Несмотря на не столь широкое распространение, как у Лазурного дракона, Маг крови Талнос всё равно слишком часто встречается в Hearthstone не только сейчас, но и на протяжении всей истории Стандартного режима.
Отдельно стоит упомянуть Шамана, который получает слишком многое от Мага крови Талноса: усиливаются его дешевые АоЕ эффекты (Портал: Водоворот, Гроза), заклинания прямого урона (Молния, Выброс лавы, Нефритовая молния) и даже оружие (Призрачные когти). И все эти инструменты останутся у класса после весенней ротации 2017 года, а значит и Маг крови Талнос продолжит встречаться в каждой колоде Шамана. То же можно сказать и о Разбойнике, у которого всегда останутся Удар в спину, Веер клинков, Потрошение. Только Маг лишится Чародейской вспышки и, может быть, не будет использовать такое обильное количество существ с уроном от заклинаний. Но и без Мага достаточно архетипов и классов, которые всегда будут обращаться к этому легендарному существу, а так быть не должно.
Осталось только определиться, как именно изменить Мага крови Талноса. Здесь всё намного труднее, чем с Лазурным драконом, ведь минимальные характеристики 1/1 нельзя сделать еще меньше. Так же нельзя лишить Мага крови Талноса урона от заклинаний, ведь тогда он станет ухудшенным Собирателем сокровищ, или добора, ведь тогда он станет ухудшенным Кобольдом-геомантом. Тем более Маг крови Талнос – персонаж из World of Warcraft достаточно известный, не даром он является именно легендарной картой. Учитывая все вышесказанное, единственным вариантом остается только перенос Мага крови Талноса в Вольный режим. Соскучившиеся по «мы жаждем мести» игроки смогут всегда использовать это легендарное существо в Вольном, а остальные не будут наблюдать Мага крови Талноса всё время в ранговых играх в колодах Шамана, Разбойника и других.
5. Вестник рока
Вестник рока – отличное существо для контроль колод, которое помогает пережить им начальную стадию игры, сбить темп оппонента. Особенно силен Вестник рока в комбинации с Кольцом льда или Снежной бурей, но его используют не только Маги, но и Ренолоки, Жрецы, Паладины, иногда и Контроль Воины, Охотники, Друиды. В текущей крайне агрессивной мете с огромным количеством пират архетипов в ней Вестник рока – важнейшая карта для медленных колод, без которой они станут намного слабее.
Автор понимает, что не контроль архетипы нуждаются прямо сейчас в ослаблении и Вестник рока жизненно необходим мете именно сейчас, дабы сдержать давление пиратов. Но если разработчики понерфят пиратов, может быть, для здоровья игры будет полезно ослабить и это очень распространенное существо, несмотря на интереснейшую и уникальную его механику. Но здесь следует оговориться: ослабить Вестника рока можно, но не сейчас, а с выходом нового дополнения, в котором разработчикам нужно будет дать контроль архетипам альтернативу Вестнику рока, дабы сохранить свежесть и изменчивость Стандартного режима. Притом эта альтернатива должна быть аналогичной Вестнику рока, то есть интересным, необычным и уникальным существом.
6. Гоблин-аукционист
Схожа ситуация и с Гоблином-аукционистом, которого использует преимущественно Миракл Разбойник, а также иногда и Друид. Притом для Миракл Разбойника Гоблин-аукционист – ключевая карта, пожалуй, самая важная, поскольку помогает перебирать колоду с помощью массы дешевых заклинаний. Если посмотреть на историю Разбойника, можно заметить то, что не использовал Гоблина-аукциониста этот класс только во времена с Гоблинов и Гномов и до ротации Стандартного режима, вместо этого перебор колоды обеспечивался с помощью Спринта. Конечно, оставить прямо сейчас Разбойника только со слабым и неудобным Спринтом означало бы смерть для класса, у которого кроме Миракл Разбойника нет жизнеспособных архетипов. Тем более последний и так ослабнет после потенциального нерфа карт Мелкий буканьер и/или Пират Глазастик.
Но важно спросить: как долго будет существовать этот Миракл Разбойник? Как долго он сможет перебирать колоду за 7 ходов? Как долго Гоблин-аукционист будет использоваться каждым Разбойником в игре? Как это соотносится с постоянно эволюционировавшим Стандартным режимом? Разбойник никогда не изменится, пока существует Гоблин-аукционист, гораздо проще ослабить последнего, чем Подготовку, Удар в спину и другие дешевые заклинания класса, которые, более того, являются и важной частью классовой идентичности Разбойника в отличие от Гоблина-аукциониста. Но здесь, как и в случае с Вестником рока важен принцип «отнимая давай что-то взамен», так разработчики должны будут позаботиться о Разбойнике после нерфа Гоблина-аукциониста, дать ему новые механики, принципиально новые эффективные идеи для архетипов (только не существ с маскировкой, которые не заиграют никогда). Если это случится, нерф Гоблина-аукциониста пойдет на пользу Hearthstone, если же просто так изменить его и не дать ничего нового Разбойнику, игроки смогут найти класс там же, где сейчас находятся Охотник и Паладин.
Дабы Разбойник даже и не пытался использовать Гоблина-аукциониста (как это было после предыдущего нерфа карты в 2014 году), его можно просто переместить в Вольный режим, либо кардинальным образом переделать его концепцию.
7. Рагнарос
Да, Огненного лорда можно не столь часто встретить в нынешней мете, но не потому, что он слаб, а потому, что мета для него неподходящая. В настоящий момент приемлемы лишь два стиля игры: агрессивный (для них Рагнарос слишком тяжел) и контроль (их главная задача бороться с агрессией, а Рагнарос не очень помогает в этом). И это не самая здоровая ситуация в игре. Если же дела после потенциального нерфа карт начнут исправляться и в Hearthstone вновь появятся мидрейндж архетипы, в них появится и Рагнарос.
А если мета и вовсе станет преимущественно мидрейндж, как это было во времена Вечеринки в Каражане, Рагнарос вновь станет серьезной проблемой. Вспомните, его тогда использовали все: Мидрейндж Шаманы, Темпо Маги, Мидрейндж Охотники, Секрет Охотники, Воины на драконах, иногда и Малигос Друиды. Почему Рагнарос так хорош в мидрейндж колодах? Потому что он выигрывает партии в случаях, если вы до этого обладали хотя бы небольшим преимуществом. Если битва идет на равных, Рагнарос тоже делал невероятно многое. И только при серьезном отставании Огненный лорд мог подвести, если бы «выстрелил» в мелкое существо или по вражескому герою. Но мидрейндж архетипы редко были позади, по крайней мере их план на игру заключается не в этом, и Рагнарос помог им одержать победу ни один раз.
Но дело не просто в том, что Рагнарос используется часто мидрейндж архетипами, а еще иногда и контроль. Дело в том, что Огненный лорд не дает другим дорогим легендарным картам раскрыть свой потенциал. Вспомните Нептулона, Кед’Тузада, Старый крошшер Снида, посмотрите на Хранителя Медива, Ронина, Великого вора Рафаама, Нефариана, Ониксию. Ими не играли вообще или играли очень редко, на то была масса разнообразных причин, но одна из них – присутствие в коллекции Рагнароса. Действительно, зачем напрягаться с какими-то сложными эффектами, условиями и случайностью, если можно просто поставить Рагнароса и он всё сделает сам? Единственный способ восьмому дропу выжить в этой конкуренции – стать сильнее, с чем справилось не очень большое количество карт, например, Тирион Фордринг. Не забывайте, что количество столь тяжелых карт ограничено, нельзя использовать их слишком много, иначе колода станет слишком медленной.
Так становится очевидно, что Рагнарос больше не может оставаться таким, как сейчас. Но вопрос нерфа карты деликатен. Самый простой вариант что-то изменить – уменьшить характеристики существа и наносимый им урон.
Однако, может быть, Огненный лорд не заслуживает ослабления. Во-первых, оно может оказаться не столь эффективным, ведь и с характеристиками 7/7 и с уроном в 7 единиц карта может остаться лучшей за свою цену. Во-вторых, Рагнарос всё-таки один из самых знаковых персонажей во вселенной Warcraft и в Hearthstone, это действительно легендарное существо, которое, возможно, заслуживает ухода на покой в Вольный режим. Где к нему, опять же, смогут обратиться заскучавшие в Стандартном режиме игроки.
8. Лирой Дженкинс
Последнее существо в списке карт для нерфа – Лирой Дженкинс. Как и Гоблина-аукциониста, его уже однажды ослабляли, подняв стоимость маны. Однако в результате Лирой Дженкинс остался невероятно сильной картой, которую использует масса архетипов. Во-первых, это Ренолок, в комбинации с Переполняющей мощью и Безликим Манипулятором Лирой Дженкинс может нанести аж 20 единиц урона. Впрочем, уже весной комбинация станет недоступна из-за ухода Императора Тауриссана из Стандартного режима. Во-вторых, это существо с рывком использует Миракл Разбойник в комбинации с Хладнокровием, дабы нанести огромное количество урона с пустого стола. В-третьих, Лироя Дженкинса часто используют агро архетипы: Пират Воин, иногда Агро Шаман.
Как вы можете заметить, применение этого существа очень широко, чаще всего он используется как финишер, то есть для завершения партии. Проблема Лироя Дженкинса не только в чрезмерном распространении среди различных архетипов, но и в самой механике карты. Вообще рывок – плохая механика для Hearthstone, что неоднократно признавали разработчики. И действительно, в последних дополнениях существа с рывком добавляются очень осторожно. Но Лирой Дженкинс – карта классического набора, а значит она останется в игре навсегда, если что-то не изменить. Более того, обычно у существ с рывком не так много атаки, например, Всадник на волке – рывок, 3 маны, 3 атаки. У Лироя Дженкинса же за 5 кристаллов маны целых 6 единиц атаки, что слишком много даже для легендарной карты.
Опять же, есть несколько решений проблемы Лироя Дженкинса. Конечно, нельзя отнять у него рывок, поскольку именно этому персонажу эта механика подходит как никому другому в игре. Если вы не понимаете почему, самое время посмотреть это видео, благодаря которому и появилась шутка про Лироя, а далее и карта в Hearthstone.
Конечно, возможно понерфить Лироя Дженкинса путем уменьшения его атаки или путем увеличения стоимости маны, однако, как и в случае с Рагнаросом, вероятно, Лирою давно пора на заслуженный покой в Вольном режиме.
Заключение
В статье были представлены проблемные карты, которые следует понерфить разработчикам, дабы сделать Стандартный режим разнообразнее. Конечно, простым игрокам известно далеко немногое о внутреннем состоянии игры, о планах разработчиках на будущее, о готовящихся картах, поэтому трудно предположить, что ждет Hearthstone в будущем, какие карты действительно будут мешать Стандартному режиму развиваться, а на какие в будущем найдется управа, либо появится альтернатива. Вероятно, нерфу подвергнутся и некоторые другие неожиданные для большей части сообщества карты, либо не все из перечисленного выше списка. Гораздо труднее угадать и способ, по которому пойдет Blizzard, дабы изменить баланс конкретных карт.
Редакция Manacost рекомендует вам пока что не пылить лишние копии карт, представленных в списке выше, поскольку после нерфа карт или переноса в Вольный режим их возможно распылить за полную стоимость.
А что вы думаете о проблемных картах для Стандартного режима? Как по-вашему должны поступить разработчики? Оставляйте ваши мнения в комментариях.
Спасибо за прочтение, удачи в ладдере.