Здравствуйте, читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию обзор двух колод от известных игроков: Миракл Фриз Маг от pAc и Друид на яйцах от J4CKIECHAN.
Миракл Фриз Маг от pAc
Создатель колоды рАс – французский профессиональный игрок и стример. Данная колода не слишком новая, pAc играл ей уже несколько месяцев. Даже несмотря на то, что она выглядит казуально и нестабильно, сборка делает свою работу. Сейчас pAc играет в легенде и находится в сотне лучших игроков. Однако этой колодой стоило бы поиграть, даже если бы она не была столь успешна, ведь вы испытаете море удовольствия. Каждая игра кажется уникальной, приходится принимать множество интереснейших решений.
Колода Миракл Фриз Мага
Стоит объяснить основные принципы работы сборки. Это комбо колода, Фриз Маг. Целью является выживание при помощи различных замораживающих заклинаний, зачисток стола, Ледяных глыб. Но в отличие от классического варианта, в котором для добора карт используются Инженеры новички, Собиратели сокровищ, Служители боли, данная колода пользуется Гоблином-аукционистом и множеством дешевых заклинаний. После удешевления заклинаний в руке Императором Тауриссаном хотя бы один раз можно за один ход «прокрутить» 6-7 карт. Конечно, без Подготовок или Озарений эффект Гоблина-аукциониста будет не так эффективен, как в сборках Друида или Разбойника, но все равно сойдет. Вместо этого у Мага есть свой козырь – Архимаг Антонидас. С такой кучей дешевых заклинаний он является позвоночником колоды и помогает получить 5+ Огненных шаров, а этого достаточно, чтобы выиграть большинство партий.
Стоит сказать, что одной из ключевых карт при игре этой сборкой становится Барнс. С небольшим количеством существ увеличивается шанс призвать действительно хороший вариант вроде того же Архимага Антонидаса или Гоблина-аукциониста. Пусть это будет 1/1 существо, но эффект то остается. С учетом того, что на ход останется больше кристаллов маны, можно творить невероятные комбинации, заваливая руку Огненными шарами или быстро добирая карты.
Главный путь победы колоды – выживание в ранней игре, добор карт при помощи Гоблинов-аукционистов, набор в руку Огненных шаров с помощью Архимага Антонидаса, а затем завершение партии с вмешательством Алекстразы. Само собой, игры не всегда будут идти по плану. Против агрессивных оппонентов хватит хорошей зачистки стола с последующим выставлением сильного существа, а против колод с Рено Джексоном нужно тщательно подготовить инструменты, ведь придется нанести гораздо больше, чем 30 единиц урона.
Несмотря на все веселье, получаемое при игре Фриз Магом от pAc, колода не является сильной в текущей мете. В большинстве случаев не дают подняться по рангам сборки с Рено Джексоном. В отличие от классического Фриз Мага, у данной сборки нет уверенного OTK потенциала, а значит придется беречь ресурсы для нанесения 50-60 единиц урона. Возможно колода станет еще эффективнее после следующей ротации карт, хотя без Императора Тауриссана ставится под сомнение ее стабильность. В любом случае, pAc показал потенциал своей сборки и ее силу в ладдере. Если вам нравится стиль игры Фриз Мага, стоит попробовать и этот вариант архетипа.
Друид на яйцах от J4CKIECHAN
За последнее время J4CKIECHAN несколько раз пытался сделать данную колоду играбельной и эффективной в ладдере. Получилось ли у него в этот раз?
Как известно, именно Друид на яйцах помог раздобыть стримеру львиную долю его нынешней славы. Когда все играли Мидрейндж Друидом (с комбо Силы природы + Дикий рев) или Агро Друидом (2 озарения + Сквернобот на первом ходу), Jackie решил играть чем-то особенным. Если прибавить к неожиданности этой сборки ее относительную силу и быстроту, получается достаточно эффективная колода, которая покоряет даже легендарные ранги.
Колода Друида на яйцах
Название колоды пошло от названия карт в игре. Яйца – 0/2 существа, которые приносят пользу после получения урона или смерти. В первоначальных версиях использовались Яйцо дракона и Нерубское яйцо. С тех пор, как одно из них ушло из стандарта, используется Руническое яйцо, которое хоть и является более слабым аналогом, все равно может быть достаточно эффективным. Эта колода также использовала Дживса – интересную опциональную карту, но и он оказался под ударом ротации.
Основная идея колоды проста. Сначала стол заваливается различными дешевыми существами, с которыми противнику не хочется разбираться, а затем с использованием карт, которые сильно взаимодействуют со столом, полным существ (Душа леса, Дикий рев), быстро набирает преимущество или заканчивает игру. Иногда удается завершить противостояние на 4-й или 5-й ход, ведь Дикий рев наносит очень много урона.
В колоде две карты из дополнения Злачный город Прибамбасск – Знак «Лотоса» и Пират Глазастик. Первая карта является невероятно сильной в данном архетипе, ведь на столе практически всегда будут существа (противник не станет сам разбивать для вас яйца), а +1/+1 за 1 кристалл маны всем – отличная сделка. Чтобы извлечь из карты много выгоды, достаточно использовать ее на трех существ, а если целью станут аж пять или больше существ, заклинание превращается в настоящий дар небес. В целом карта показывает себя лучше, чем Сила дикой природы, хотя и не является столь гибким инструментом.
Вторым новым включением стал Пират Глазастик. Так как у Малфуриона нет оружия, не было смысла использовать Мелкого буканьера или Пирата Южных морей. Однако польза от Глазастика настолько велика, что в колоду теперь входит Кровожадный корсар. 1/2 – хорошие характеристики для последующих баффов, да и дополнительная польза от эффекта может пригодиться. К тому же это единственный нейтральный пират, который не взаимодействует с оружием, а работает против него, так что выбор был невелик. Призыв Пирата Глазастика очень важен для колоды, построенной на усилении большого количества существ сразу. Яйцо на первый ход с последующим пиратом + Знак «Лотоса» на второй помогают быстро занять стол и являются хорошим ответом Мелкому буканьеру или другим ранним дропам.
У колоды есть два слабых места. Первое – повторяющиеся массовые зачистки. Если противник, например, Ренолок, сыграет Демонический гнев на третий ход, а затем Адское пламя на четвертый – дела будут плохи. Душа леса является хорошим ответом, но, если не успеть вовремя использовать заклинание, оно станет мертвой картой. Второй слабостью является отсутствие хорошего добора карт. Частенько карты в руке заканчиваются на третий-четвертый ход. Безусловно, это означает очень сильный старт, однако, если не выиграть в скором времени, сильное начало не будет значить совершенно ничего. Рунические яйца добирают карты, также иногда можно взять карту при помощи Метки И’Шараджа (но далеко не всегда, ведь в колоде мало зверей). На этом все. Эту проблему можно решить, добавив Главу культа, ведь в медленных схватках карта принесет уйму пользы, но в быстрых матч-апах от нее мало толку, да и своих существ разменивать редко захочется.
В итоге сборка получается довольно веселой. Иногда кажется, что если бы Blizzard немного отступили от идеи тяжелого Друида с механиками роста кристаллов маны, то можно было бы создать забавный и эффективный архетип, ведь такие карты как Душа леса или Дикий рев отлично гармонируют с быстрым стилем игры.
Как и колода выше, эта не является первым претендентом на звание лучшей колоды меты, однако для разнообразия можно собрать Друида на яйцах. Тем более, что сборка является относительно дешевой.
Перевел: handyhookem, отредактировал: deexidee, оформила: Derzkaya.