Добрый день читателям Манакост! Сегодня мы взглянем на колоду класса, который не отличается особой силой после выхода Злачного города Прибамбасска, и, тем не менее, пытается найти себе достойное место в мете. Встречаем, Паладин Утер и его колода с мурлоками.
Колода Паладина на мурлоках
Новый Паладин на мурлоках – архетип, который появился после релиза приключения Лига Исследователей, а именно благодаря карте Мурглвратности судьбы. Это кобмо/контроль колода, целью которой является выживание до тех пор, пока не будут разыграны все мурлоки. Затем при помощи Мурглвратностей можно закончить игру за один ход (или за два, если первой копии заклинания не хватит). У данной колоды очень нестабильная история нахождения в мете: иногда она доминировала над другими классами, а временами и вовсе пропадала на долгое время.
Сейчас для Паладина настали не лучшие времена, ведь после Злачного города Прибамбасска он и Охотник не смогли занять свою нишу в игре и противостоять агрессивным или Рено колодам. Тем не менее, Паладин на мурлоках начал набирать популярность в последнее время. Особенно на это повлиял успех команды G2 на Hearthstone Trinity Series. Хотя сборка и не является сильнейшим вариантом для продвижения по ладдеру, порой Утера можно увидеть весьма близко к высоким рангам.
Также, по словам самих разработчиков, колода неплохо себя показывает в рейтинговом режиме. И возможно именно сейчас то время, когда стоит вспомнить об этом архетипе Паладина.
Гайд будет написан по сборке, которую использовали G2 в турнире. Но если в данный момент в ладдере вам встречается много агрессивных противников, можно заменить дорогих Тириона Фордринга и Белого коня на более дешевые инструменты вроде Мастерицы микстур или Собирателя сокровищ. Разумеется, они станут предпочтительной опцией на стадии муллигана. Также есть вариант замены дорогих карт на Грязную крысу, но эффективность этой замены сомнительна.
Советы на стадии муллигана разделим на две категории: карты против быстрых колод и карты против медленных колод. Быстрыми будем считать любые агро сборки, а также темповые архетипы, например Воин на драконах. В медленные колоды входят любые не слишком агрессивные мидрейндж колоды и контроль архетипы.
Против быстрых колод:
Высокий приоритет:
Вестник рока – Лучшая карта для быстрых поединков. Колода имеет достаточно инструментов для зачистки и контроля стола, но все они становятся эффективными к четвертому ходу. Вестник рока помогает сдержать раннее наступление, и даже в случае если его уничтожат, он выиграет немного времени.
Воин Синежабрых — Сам по себе не так хорош, но в ранней игре этот мурлок может быть использован в качестве дешевого ремувала против, например, карты Мелкий Буканьер. Конечно, такой размен на руку агрессивной колоде, но подобный ход поможет сберечь вам немного здоровья.
Миротворец Алдоров – Показывает себя лучше всего в медленных поединках, но и против быстрых противников ей найдется применение. Колоде в любом случае нужны ранние существа, а Миротворец Алдоров превратит в 1/4 карту Тотемный Голем или же поможет ослабить карту Разъяренный Берсерк.
Сенопал Огнеус – Обладает замечательной комбинацией из Провокации и Божественного щита. В дополнение ко всему, немного исцеления никогда не помешает. В большинстве случаев он нанесет 4 урона и восполнит столько же здоровья, а этого будет достаточно, чтобы продержаться в самом начале.
Средний приоритет
Запретное исцеление – Можно оставить, если другие карты в руке действительно хороши. Карта лучше всего себя проявляет в середине игры, когда необходимо восполнить здоровье, чтобы спасти себя от моментального урона с руки оппонента. Если на стадии муллигана в руке уже есть, Вестник рока и Сенопал Огнеус, Запретное исцеление можно сбросить, ведь с большой долей вероятности вы доживете до пятого хода и сможете эффективно разыграть карту.
Яростный пиромант – Стоит придержать его в руке, если вы ходите вторым. Эффект карты безусловно очень силен, но так как в колоде нет дешевых заклинаний, которыми можно пожертвовать, он будет простым 3/2 за 2 кристалла маны. С Монеткой дела обстоят иначе. Тут Яростный пиромант превращается в гарантированную единицу урона по всем существам противника, что может сильно помочь в отдельных случаях. К примеру, на третий ход Яростный пиромант + Монетка + Воин Синежабрых и мы получаем мини-Размах. Еще карту можно оставить в связке с Равенством, для гарантированной зачистки стола на четвертый ход.
Серебряный клинок – Оставляем, если есть что разыграть на второй и третий ход. Уничтожение существ противника – главная цель колоды в большинстве сражений. Серебряный клинок справляется с этой ролью на ура. Того исцеления, которое он предоставляет, часто достаточно чтобы избежать урона при атаке существ. Но без хорошего начала и ранней стабилизации даже это замечательное оружие станет слишком медленным инструментом.
Против медленных колод
Высокий приоритет
Вестник рока – В медленных поединках он не столь хорош, однако с его помощью можно избавиться от надоедливого существа в ранней игре.
Равенство – Ключ к стабилизации в игре. Поможет протянуть еще несколько ходов. Необходимая карта, а значит нельзя позволить себе потерять ее на стадии муллигана.
Служитель боли – Основной путь к победе в медленных схватках – иметь большое количество добора карт. Часто случается так, что Служитель боли берет всего одну карту, но если его правильно разыграть, то из него можно извлечь намного больше пользы.
Барнс – Он просто восхитителен против медленных колод. Любой призванный мурлок усилит Мурглвратности судьбы, служитель боли доберет карту, а Рагнарос хоть и не будет слишком полезен в самом начале, в середине игры тоже пригодится. Лучшим вариантом бесспорно станет Тирион Фордринг, ведь Испепелитель поможет контролировать стол долгое время, или же выманить Кислотного слизнюка.
Серебряный клинок – Помогает уничтожить большинство неприятных существ. С помощью карты Воин Синежабрых или Паладинов-рекрутов, уничтожит сильные угрозы оппонента.
Воин Синежабрых + Мурлок-полководец – Эти карты желательно разыграть на более поздних стадиях игры, оставляя их в руке появляется гарантия, что они не засядут в самом конце колоды. Против контроль архетипов такая простенькая комбинация может создать достаточно давления и выиграть много времени.
Священное бдение – Выставив карту Вестник рока или разменяв нескольких своих Паладинов-рекрутов, эта карта будет стоить 2-3 кристалла маны, а значит является отличным способом добора карт с самого начала партии. Не стоит оставлять ее в руке вместе с картой Служитель боли, ведь не слишком разумно не иметь в руке сильных ответов на возможные угрозы противника.
Средний приоритет
Яростный пиромант – Вместе с картой Равенство может стать необходимой зачисткой стола на пятый/шестой ход, если у противника будет действительно сильный старт.
Миротворец Алдоров – Хорошая карта против архетипов, которые могут выставить сильное существо ближе к началу игры. Например, после того, как Ренолок разыграет карту Сумеречный дракон или Горный великан, Миротворец Алдоров в одиночку устранит большую часть угрозы.
Мурлиндзя – Хотя может показаться, что оставлять такой пятый дроп слишком самонадеянно, на самом деле трудно переоценить пользу Мурлиндзи в медленных матчах. Эта легендарная карта поможет вытащить из колоды мурлоков в случае, когда вам необходимо быстро задавить оппонента. В противостояниях, где исход поединка зависит от раннего розыгрыша карты Мурглвратности судьбы, Мурлиндзя может помочь быстро перехватить инициативу и закончить игру.
Стратегия игры Паладином на мурлоках
Паладин на мурлоках всегда был колодой, которая хорошо справляется с контроль архетипами. Хотя в сборке присутствует множество вариантов исцеления или зачисток стола, этого все равно недостаточно против агрессивных противников. Колода не слишком удачно показывает себя против быстрых Воинов на драконах или Миракл Разбойников, однако весьма стабильно доминирует над более медленными архетипами: Контроль Воином, Жрецом на драконах, Ренолоком. Если удается выжить на начальной стадии игры, вы скорее всего победите.
Стандартное условие победы архетипа – Мурглвратности судьбы. Карта призывает до семи мурлоков, полностью занимая стол. При розыгрыше первой копии заклинания, мурлоки с рывками смогут нанести около 12 единиц урона. Вторая копия нанесет больше 30 единиц урона, если все пойдет по плану. Это в лучшем случае. Также есть вероятность призыва карты Мурлиндзя, который значительно урежет количество урона, нанесенного за ход, однако это не причина убирать карту из колоды.
Мурглвратности судьбы – карта, стоимостью 10 кристаллов маны, а значит, используя ее, следует тщательно подготовить стол, разыграв всех необходимых мурлоков. В большинстве случаев это произойдет не раньше 15-го хода, а значит колода является крайне медлительной. Тут стоить объяснить одну важную вещь, которую необходимо знать всем, кто хочет успешно играть данным архетипом. Мурглвратности судьбы призовут только тех мурлоков, которые погибли в течении партии. А значит если противник использует Погребение, замешав одного из мурлоков в свою колоду, или вернет существо вам в руку картой Ошеломление, использованное заклинание за 10 кристаллов маны не призовет кого-либо из них. Если мурлок перестает быть мурлоком, то, само собой, Мурглвратности судьбы тоже не сработают, а значит использованное Превращение или Сглаз на карту Мурлок-полководец может очень сильно ослабить OTK-потенциал колоды Паладина.
Но для начала стоит определиться, насколько необходима полная комбинация для победы. Иногда может хватить лишь небольшой части мурлоков, а иногда они и вовсе не понадобятся для триумфа.
Против быстрых колод
Против агрессивных колод комбинация вообще не понадобится. Мурглвратности судьбы стоят 10 кристаллов маны, 90% агро колод в принципе не доживут до десятого хода. Это значит, что Мурглвратности судьбы в этих матчах скорее всего не будут использоваться. Единственный способ выиграть в подобной партии – просто выжить. Необходимо обыгрывать возможный летальный урон с руки противника и вовремя восстанавливать уровень здоровья. Тут появляется небольшая проблема, ведь большинство инструментов, обеспечивающих выживаемость, можно удачно разыграть лишь ближе к середине матча, до которой еще нужно дожить. Вестник рока – единственный и самый удачный вариант, который с самого начала сбивает темп оппоненту. Не стоит экономить любую карту, которая поможет протянуть чуть дольше в неприятной ситуации. При необходимости Воин Синежабрых отправляется в атаку на первый дроп, а Миротворец Алдоров убирает лишние 2-3 единицы атаки у опасного существа — выживаемость превыше всего. Иногда даже Служитель боли станет хорошим ранним ходом, ведь он поглотит 3 единицы урона + возьмет карту.
Яростный пиромант + Равенство зачастую является ключевой комбинацией против быстрых колод. Часто придется прибегать к их помощи уже на четвертый ход, ведь в современных условиях даже Освящение не способно полностью очистить стол от существ агро колод, которые имеют больше двух единиц здоровья.
Иногда правильным будет убрать 7/7 за 4 маны с помощью карт Равенство и Воин Синежабрых, чтобы нейтрализовать угрозу, а иногда даже розыгрыш карты Равенство на третий ход с последующей картой Освящение на четвертый, станет верным вариантом.
Противостояние натиску оппонента в первые ходы является основной целью. После того, как у соперника начнут заканчиваться ресурсы, вы станете главным претендентом на победу. Основными картами, которые выиграют середину сражения становятся Белый конь и Запретное исцеление. Каждая из этих карт по-своему нетороплива, но может помочь восполнить недостающее здоровье, дабы обезопасить себя. Запретное исцеление лучше всего использовать после зачистки стола. При розыгрыше карты Белый конь чаще всего выбирается наиболее дорогое заклинание, просто ради эффекта исцеления. Единственным исключением из правила становится Запретное исцеление, и то, лишь в том случае, если вы уверенно продержитесь еще ход. Подобная ситуация и с картой Свет небес, его стоит разыгрывать лишь для значительного исцеления — 12-14 единиц здоровья. Иногда стоит скомбинировать это заклинание с картой Яростный пиромант, ведь небольшая массовая зачистка может быть полезнее, чем лишние 4 единицы здоровья.
С этого момента инициатива переходит в ваши руки и можно начинать искать способ завершения партии. Чаще всего стоит продолжать уничтожать существ, наращивая давление на «лицо» оппонента. Есть две карты, которые помогут закончить поединок на восьмой ход: Рагнарос Слуга Света и Тирион Фордринг. Первый поможет ликвидировать большую часть получаемого героем урона, а второй просто является мощной провокацией. Также не стоит забывать, что Рагнарос Слуга Света может исцелить не только героя, но и существо, а это значит, что стоит пытаться минимизировать шанс такого исхода, предотвращая получение урона вашими существами. В крайнем случае, когда на столе много существ с неполными показателями здоровья, а вам необходимо получить исцеление от карты Рагнарос Слуга Света, можно использовать Равенство. Такой ход уменьшит здоровье всех существ до единицы, не повреждая их. Этот нехитрый трюк может спасти жизнь в критической ситуации. Тирион Фордринг является более прямолинейным ходом. Большинство агро колод просто не смогут пробиться через столь сильную провокацию без сильных существ на столе. Это позволит начать игнорировать угрозы оппонента и атаковать героя противника, чтобы ускорить завершение поединка. Даже после смерти карты Тирион Фордринг вы получите мощное оружие 5/3, которое поможет нанести недостающий урон.
Если после всего вышеперечисленного противник все еще жив, Мурглвратности судьбы помогут завершить игру, хотя, такое случается редко.
Против медленных колод
Здесь не будет описана тактика борьбы против мидрейндж колод. Почему? Просто тогда придется повторять все, что написано выше + то, что будет написано ниже. Принцип игры против мидрейндж архетипов отличается в зависимости от противника, а значит придется подстраиваться под оппонента и комбинировать различные решения. Например, стиль игры против Секрет Охотника или Воина на драконах будет очень похож на матч против любой агро колоды, а партии против Жреца на Драконах или Мидрейндж Шамана будут похожи на противостояния контроль колодам, в которых, тем не менее, придется следить за своим здоровьем.
Главная цель медленного поединка — подготовить момент для комбинации. Без нее выиграть не получится. Конечно всегда есть вероятность получить хорошее выставление существ по кривой маны, а затем добить оппонента картой Тирион Фордринг, но такое бывает редко. Значит, следует позаботиться о том, чтобы каждый из важных мурлоков погиб, а не был превращен в овцу/лягушку. Играя против контроль колод можно попытаться выставлять карту Мурлок-полководец с самого начала, предотвращая использование карты Сглаз или Превращение, или даже не разыгрывать их вообще, уничтожив затем при помощи карт Яростный пиромант + Равенство или карты Вестник рока.
В любом случае, стоит быть аккуратным с Магами и Шаманами. Рено Маг не является большой проблемой, ведь носит всего одну копию карты Превращение. А вот Шаман может сильно помешать при помощи карт Сглаз или Инволюция. И если в случае с Мидрейндж архетипом использованный Сглаз обеспечит вам возможную победу с помощью карты Тирион Фордринг, Контроль Шаман без труда одолеет эту колоду Паладина в поздней игре.
Поэтому, нельзя ни в коему случае допустить ликвидацию обоих копий карт Мурлок-полководец. Если один из них будет превращен в другое существо, конечная комбинация все равно нанесет достаточно урона, ведь после второго использования заклинания призовутся две копии карты Мурлок-полководец. Однако, если целью заклинаний станут оба мурлока, Мурглвратности судьбы не будут значить практически ничего, призвав лишь горстку существ 2/1.
Не менее важной частью игры этой колодой остается добор карт. Пусть это и не самая трудная задача — достаточно лишь использовать необходимые для этого инструменты, проблемой является одновременное выживание. Стоит быть крайне аккуратным, используя свои зачистки или потенциальные ремувалы например карты Вестник рока или Миротворец Алдоров. Не стоит играть карту Яростный пиромант ради темпа, при том, что в руке больше не остается активаторов для карты Равенство. Само Равенство необходимо беречь для абсолютно безвыходных ситуаций, ведь таких невероятно сильных зачисток стола у Паладина на мурлоках всего две.
Мурлиндзя — еще одна интересная карта в колоде. С одной стороны, два призванных из колоды мурлока позволят перехватить инициативу и вообще уменьшить размер колоды, улучшая качество будущих доборов карт. Однако, будучи призванными таким образом, мурлоки становятся легкой целью для опасных заклинаний упомянутых выше: Сглаз, Инволюция, Превращение. Также есть шанс призвать карту Мурлиндзя в дальнейшем, урезав ОТК-потенциал всей сборки. Конечно, при призыве карты Мурглвратности судьбы, он все равно останется сильным существом, усиленным картой Мурлок-полководцец, однако против некоторых колод невозможность тут же закончить игру за один ход может привести к поражению. Например, Ренолок в любом случае сможет очистить стол с помощью карты Круговерть пустоты, а значит стоит пытаться убить его за один ход. В таком случае стоит задуматься, стоит ли вообще разыгрывать карту Мурлиндзя в данной партии.
Одной из сильнейших карт в медленных матчах становится и Белый конь. Карта обладает невероятной гибкостью и поможет в нужный момент найти недостающее Равенство для еще одной массовой зачистки, или Возложение рук, для быстрого перебора колоды. Лучшим вариантом конечно же станет еще одна копия карты Мурглвратности судьбы. Это будет означать, что две копии заклинания можно использовать на свое усмотрение, оставив третью для финального рывка.
Против Жрецов или Разбойников стоит опасаться их умения получать ваши карты к себе в руку. Драконид-шпион или Пират-пройдоха могут испортить вам игру, позволив этим двум классам получить Мурглвратности судьбы. Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации – ослабление первой копии заклинания. Если сыграть не 4, а 3 мурлока, то призванные Жрецом или Разбойником их товарищи не смогут вас убить за один ход.
Комбинации и синергии Паладина на мурлоках
Как не странно, главной комбинацией является именно Мурглвратности судьбы. Необходимо следить за каждым мурлоком, который умер в этой игре и считать потенциальный урон от заклинания. Стоит учитывать абсолютно всех из них: тех, которые были разыграны вами из руки, которые были призваны картами Барнс или Мурлиндзя, даже тех, которые разыграл ваш оппонент например карты Сэр Финли Мрглтон или Вайширский оракул). Каждый из мурлоков может помешать или помочь вам убить врага за один ход.
Важными являются также комбинации с картой Равенство. С помощью карты Освящение можно будет полностью очистить стол противника за 6 кристаллов маны, а Яростный пиромант сделает ту же работу всего за 4 кристалла маны ценой собственных существ, но это не будет проблемой в 90% случаев. При необходимости, такой комбинацией можно уничтожить собственных мурлоков, дабы призвать их в дальнейшем. После зачистки бывает полезным поставить карту Вестник рока, который предотвратит выставление существ противником. В совсем безвыходной ситуации, когда необходимо, чтобы Рагнарос Слуга Света излечил именно вашего героя, а не существо, Равенство гарантирует вам такую возможность.
Сенопал Огнеус – Хотя он и является весьма сильной картой, простая Мастерица микстур может выполнять ту же функцию. Она гарантирует лечение 4 единиц здоровья, пускай и не является провокацией. Минусом является то, что на первом ходу исцеление редко бывает необходимым.
Мурлиндзя – Его трудно заменить, ведь он обладает уникальным эффектом и помогает значительно сократить время поиска комбинации. Однако, при необходимости его можно попробовать поменять на любой добор карт: Собиратель сокровищ, Возложение рук и тд.
Рагнарос Слуга Света – Это одна из лучших карт против агрессивных колод. Если удастся продержаться до восьмого хода, Рагнарос в одиночку может закончить игру, поставив крест на мечтах противника добить вас. Тем не менее, наверное, есть способ заменить и эту карту чем-то вроде карт Запретное исцеление или Возложение рук.
Тирион Фордринг – В текущей мете множество классов имеют возможность безболезненно расправиться с этой сильнейшей картой, а значит есть смысл подумать о замене на какой-нибудь ранний дроп например карты Мастерица микстур или Собиратель сокровищ. Однако, при удачном розыгрыше карты Тирион Фордринг, вы получите столько выгоды, сколько не принесла бы никакая другая карта на его месте.
Какие легендарные карты заменить, а какие оставить – выбор за вами, однако помните, что каждая добавленная карта для ранней игры или выживаемости влечет за собой существенное ослабление позднего потенциала колоды.
Если у вас остались какие-то советы или пожелания, не стесняйтесь отписываться в комментариях. Удачи и приятных игр!
перевел handyhookem, редактировала blaze, оформил lobzzz