Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Наверняка, все вы уже читали анонс грядущих нерфов Мелкого буканьера и Призрачных когтей. В целом сообщество приняло новость с энтузиазмом, а дизайнер Hearthstone Дин Айала дал дополнительные комментарии в ответ на некоторые вопросы пользователей:
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Когда вы тестировали эти изменения Мелкого буканьера и Призрачных когтей, как они отразились на Джейд Друиде и Разбойнике? Хорошо, если они станут только немного лучше, чрезмерное усиление этих архетипов будет бесить никак не меньше.
Здесь следует говорить скорее о наших ожиданиях, а не о результатах тестирования. Насколько хороши станут Джейд Друиды и Разбойники зависит от изменений меты в целом. Не думаю, что после ожидаемых изменений архетипы с нефритовыми големами волшебным образом вдруг перестанут быть уязвимыми для агрессивных колод, но любое замедление меты безусловно благоприятствует им.
Погодите, так вы не тестировали эти изменения в ладдере?
Разумеется, тестировали. Под ожиданиями я подразумеваю не изменение соотношения сил в отдельно взятых противостояниях, а предпочтения игроков в выборе колод для рейтинговой игры. Джейд архетипы так и будут слабо выглядеть в поединках со стремительным натиском пиратов, даже с учетом ослабления Мелкого буканьера. И если пираты будут играться так же часто, как и сейчас, то не вижу, чтобы Джейд колодам что-нибудь светило. Мы можем проверить каждый существующий матч-ап в игре по отдельности между 3-4 разработчиками, но это не поможет нам предугадать, насколько широко будет представлен в ладдере каждый из этих архетипов. Тут-то и заходит речь об ожиданиях на основе собранных данных.
Значит за баланс в игре отвечают всего 4 человека?!
Именно. Команда разработки сейчас включает около 15 человек. Одни отвечают за текущие события (Потасовки, Таверны и прочее), другие – за начальный этап разработки (разработка карт, механики, тематики дополнений), разработку отдельных систем (система рейтинговых игр и множество других), финальный этап разработки (окончательная доработка карт и механик) и разработку приключений (самих боссов и особенных карт для них). Еще у нас есть Бен, возглавляющий всю эту братию, и отдельный разработчик, хватающийся за все подряд: контент для новичков, систему подбора противников и разные мелочи. Вместе с тем мы здорово помогаем друг другу, и список занятий каждого исчисляется более 20 пунктами. И это еще не предел.
Спасибо за ответ! Одна часть меня надеется, что в такой небольшой команде вы там уже все миллионеры, в то время как другая считает, что сотрудников явно недостаточно!
Уточню, что речь идет только о команде разработки. Есть еще уйма других людей, отвечающих за художественное оформление, техническую разработку, поддержку пользователей, маркетинг и прочие вещи. Они не менее важны для игры.
А почему в конце февраля? Почему бы не занерфить эти карты уже сегодня?
Здесь я, конечно, не эксперт, но во многом это связано с подготовкой патча для разных игровых платформ. Прежде чем выпустить новый патч одновременно на ПК и мобильных устройствах, нужно пройти определенные процедуры.
Если популяция кроликов сдерживается волками, а волков вдруг ослабляют – не приведет ли это к чрезмерному приросту кроликов?
Это не так далеко от истины. Сложная часть вопроса заключается в следующем: сколько появится кроликопоедающих колод в ответ на этот прирост, и не возникнет ли параллельно с ними еще какая-нибудь неведомая зверушка.
Так почему бы сразу не сделать что-нибудь с Джейд колодами? Теперь нам придется еще два месяца изнывать от их доминирования в контрольных противостояниях.
Джейд архетипы довольно слабы в противодействии агрессивной стратегии, и я не думаю, что ослабление Мелкого буканьера как-то изменит этот факт. Между сверхагрессивными пиратами и тяжелыми контрольными колодами существует еще много пространства – так что нам не грозит мета, состоящая из одних только бесконечных полчищ нефритовых големов. По крайней мере, мы так думаем. Если бы, по нашему мнению, результатом изменений стало тотальное господство Джейд архетипов, то мы бы избрали другой путь.
Подготовил pafnutiy, оформил burnquist